Торшилов Д.О.: Античная мифография - мифы и единство действия
Виды мифографии

[31]

ВИДЫ МИФОГРАФИИ

НИЖЕСЛЕДУЮЩИЙ очерк истории мифографии не обладает ни полнотой, ни равномерностью. Он почти не касается многих сохранившихся полностью произведений (прежде всего двух главных - Аполлодора и Павсания). Напротив, много внимания уделяется недошедшим сочинениям, разбор которых помогает понять происхождение этих хорошо известных книг и их место в общей картине развития мифографии. Полностью за пределами очерка остаются все аллегорические изложения мифов.

Но и в оставшейся части обзор, данный в первой главе, в высшей степени неравномерен: эта неравномерность вызвана желанием сказать больше о том, что менее известно, например, о «Каталоге женщин» Гесиода, входящем в науку как вновь обретенное и важное (для мифографии - важнейшее) сочинение только в XX веке, или об эвгемеристах, которых ученые никогда не жаловали вниманием, а из них - прежде всего о Дионисии Скитобрахионе, своеобразном и практически неизвестном в отечественной науке писателе. Вторая глава посвящена фабульной мифографии, и большую часть ее занимает разбор Гигина. На его материале описывается то, что мы называем логикой фабулы, то есть отражение

[32]