Народы и религии мира
ЦЕРКОВЬ ЮЖНОЙ ИНДИИ

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ЦЕРКОВЬ ЮЖНОЙ ИНДИИ

Це́рковь Ю́жной И́ндии, конфессия, образовавшаяся в результате слияния нескольких протестантских церквей.

Протестанты впервые проникли в Южную Индию в 1640. Это были англиканские капелланы Ост-Индской компании. В 1706 в Южной Индии начали работать датские лютеранские миссионеры. Вслед за ними прибыли представители нескольких различных протестантских миссионерских организаций, нередко соперничавших друг с другом.

Процесс объединения южноиндийских протестантских церквей начался в 1901, когда 2 кальвинистские церкви — пресвитерианская и реформатская — слились в Южноиндийскую объединённую церковь. В 1905 2 конгрегационалистские группы создали общую церковную организацию — Генеральный союз Южной Индии. В 1908 Южноиндийская объединённая церковь и Генеральный союз Южной Индии слились, образовав Объединённую церковь Южной Индии. Позже в состав этой церкви вошло ещё несколько мелких церковных групп.

В 1947 в Мадрасе после многолетних переговоров произошло слияние трёх конфессиональных групп: Объединённой церкви Южной Индии, южноиндийской провинции Методистской церкви и южноиндийских епархий англиканской Церкви Индии, Бирмы и Цейлона. В результате была создана Церковь Южной Индии. Фактически это был первый случай объединения неепископальных церквей с церковью, претендующей на апостольскую преемственность епископата. Дискуссии, приведшие к созданию Церкви Южной Индии, начались ещё в 1919. С 1920 начал работать совместный комитет 3 церквей, который к 1941 подготовил 2 документа: «Основу объединения» и «Конституцию». Единство было достигнуто на основе опубликованного в 1888 так называемого Чикагского квадрилатерада (буквально четырёхугольника) — принятых одной из Ламбетских конференций 4 условий, на которых возможно объединение англикан с другими христианскими церквами: 1) согласие с тем, что Священное Писание содержит всё необходимое для спасения и является правилом и непременным стандартом веры; 2) признание Никейского (Никео-Константинопольского) символа веры достаточным положением о христианской вере (с возможным использованием Апостольского символа в качестве крещального исповедания); 3) акцент на 2 главных таинствах — крещение и причащение — как таинствах, установленных самим Иисусом Христом; 4) принятие исторического епископата (подразумевается обязательность апостольской преемственности епископата). При этом пункт об историческом епископате вызвал острые споры. Было решено согласиться с тем, что новые епископы должны посвящаться ранее рукоположенными епископами, но не давать какую-либо интерпретацию смысла исторического епископата. Епископат составили англиканские епископы, а также вновь посвящённые епископы от каждой из объединившихся церквей.

При объединении все члены сливавшихся церквей были приняты как полноправные члены новой церкви и все священники сохранили свой сан и не обязаны были проходить новое посвящение. Правда, церковные общины получили право по своему усмотрению принимать или не принимать пасторов, у которых не было епископского посвящения. Кроме того, все новые священники рукополагались епископами.

Ламбетская конференция 1955 отрицательно оценила принятие Церковью Южной Индии к служению священников, не рукоположенных епископами, хотя и согласилась на ограниченную форму евхаристического общения с новой церковью. Некоторые же англиканские церкви вначале отказались от интеркоммуниона с нею (позже англиканские церкви согласились на полное евхаристическое общение с Церковью Южной Индии). Зато методисты, пресвитериане, реформаты и конгрегационалисты сразу же согласились иметь с Церковью Южной Индии полное евхаристическое общение.

Церковью Южной Индии предпринимались шаги к объединению и с другими протестантскими церквами. Переговоры с баптистами не привели к положительным результатам. С лютеранами удалось договориться по доктринальным положениям, хотя полное согласие по организационным вопросам не достигнуто (переговоры, ведущиеся с 5 лютеранскими церквами, имеют целью создание единой Церкви Христа в Южной Индии). Целью ведущихся переговоров с Церковью Северной Индии, Методистской церковью Южной Африки (её индийским филиалом) и Малабарской сирийской церковью святого Фомы является создание единой Бхаратской (Индийской) христианской церкви.

Стремление к достижению широкого христианского единства в Индии обусловлено в первую очередь желанием повысить эффективность миссионерской работы.

Церковь Южной Индии не ставила своей целью немедленно достичь полного культового единообразия во всех общинах объединённой церкви. Церковным общинам было разрешено продолжать использовать привычные литургические формы, хотя Церковь Южной Индии рекомендовала свой порядок совершения таинств евхаристии и крещения, проведения разных служб. Использование рекомендаций Церкви Южной Индии в богослужебной практике постепенно приобретает всё более широкий характер.

Церковь Южной Индии включает 21 епархию, находящихся в дравидийских штатах Индии Тамилнад, Керала, Карнатака и Андхра-Прадеш. Епархии возглавляются епископами, а церковь — модератором (управляющим). Церковный центр находится в Ченнаи (Мадрасе).

Численность последователей Церкви Южной Индии 1,7 млн. человек. По этнической принадлежности — это тамилы, телугу, каннара, малаяли. По прежней кастовой принадлежности 70% сторонников Церкви Южной Индии бывшие «неприкасаемые» (хариджаны), есть среди них шудры и представители других кастовых подразделений.

П. И. Пучков

В начало словаря

© 2000- NIV