Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Z"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1ZACHARIE
2ZAK
1ZAMBIA
1ZANZIBAR
3ZAP
14ZEA
1ZEALAND
1ZED
1ZEDONG
3ZEITGEIST
5ZEN
1ZENA
1ZENO
4ZEPHYRUS
5ZERO
2ZEUGMA
18ZEUS
6ZIEGLER
1ZIGZAG
1ZIMMERMAN
1ZIONISM
1ZIPS
1ZOE
3ZOLA
2ZONE
3ZOO
3ZOOLOGICAL
5ZOROASTER
4ZOROASTRIAN
3ZOROASTRIANISM
2ZULU
59ZUM
5ZUNI
122ZUR

Несколько случайно найденных страниц

по слову ZEUS

1. Мифы народов мира. ОРЕЛ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: предмета культа (Nasr, «О.-бог») известны в древней центральной и северной Аравии. Сохранение в этом ареале древних семитских (или даже общесемитских) представлений прослеживается при сопоставлении с угаритским мифоэпическим преданием о Данниилу и его сыне Акхате. Мотив отламывания крыльев у О. объединяет угаритский эпос с древнемесопотамским, где львиноголового священного О. Анзу (Анзуд) должны одолеть сражающиеся с ним боги. В Древней Месопотамии О. был символом божества войны шумерской Нинурты (Нингирсу), в Древней Греции - Зевса (ср. изображение Зевса в виде О. на Крите), в Риме - Юпитера. У финнов, самодийских народностей, якутов, тунгусо-маньчжурских народов и других народов Сибири культ О. был связан с представлением его в виде помощника или олицетворения шамана (откуда обычные изображения О. на шаманской одежде) и культурного героя. Одним из главных подвигов О. как культурного героя в мифологиях Евразии (особенно Сибири) и Северной Америки является похищение им света или помощь,...
2. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: упряжка быков) согласно реформе Солона, третья цензовая группа афинских граждан, получавших ежегодно урожай в размере 200 - 300 медимнов; в VI - 1-й пол. V в. до н.э. они составляли, по-видимому, основную массу свободного населения Аттики; служили в войске гоплитами, занимали низшие должности; при Клисфене в 509 г. до н.э. получили право избираться в коллегию стратегов, а начиная с 457 г. до н.э. - в архонты. ЗЕВС ЗЕВС (греч. Zeus ) в греческой мифологии царь богов и людей, сын Реи и Крона. Лишив власти своего отца и богов старшего поколения - титанов, З. поделился властью со своими братьями: над морем - с Посейдоном, над подземным царством - с Аидом, оставив себе верховную власть над миром. Его постоянным местожительством считалась самая высокая в Элладе гора Олимп. В Риме культ З. слился с культом местного божества Юпитера. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. С. 89 - 269. ЗЕЛИНСКИЙ, ФАДЕЙ (ТАДЕУШ) ФРАНЦЕВИЧ ЗЕЛИНСКИЙ, ФАДЕЙ (ТАДЕУШ) ФРАНЦЕВИЧ (1859 - 1944) русский и польский исследователь в области классической филологии, профессор Петербургского (1887 - 1920) и Варшавского (1921 - 1935) университетов. Член Польской АН, многих зарубежных академий и научных обществ. В его творческом наследии свыше 300 научных трудов, посвященных истории античной литературы, культуры и религии. Основные работы З.: Структура древнегреческой комедии. Лейпциг, 1885; Цицерон в жизни столетий. Лейпциг, 1897; Религия Древней Греции. Спб., 1917; Религия эллинизма Спб., 1922; Варшава, 1925; Религия Римской республики: В 2 ч. Варшава, 1933 - 1934; Римская республика. Варшава, 1935; Римская империя. Варшава, 1938. Зелинский Фадей Францевич (1859 - 1944). Список трудов проф. Ф.Ф. Зелинского, изданный ко дню 25-летия его преподавательской деятельности его учениками (1884-1904). Спб., 1909; Перечень трудов проф. Ф.Ф. Зелинского с 1908 г. // Гермес. 1914. № 3; Ростовцев М.И....
3. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: моавитяне, аммонитяне, эдомитяне) и арамейской групп, населявших с 4-3-го тыс. до н. э. Сирию, Финикию и Палестину, восстанавливаются на основе источников, имеющих фрагментарный характер, - эпиграфики (со 2-й половины 2-го тыс. до н. э.), включающей упоминания богов и их эпитетов, описания жертвоприношений; археологических материалов; данных ономастики (прежде всего теофорные имена). Некоторые сведения о З. м. имеются в письменных памятниках соседних народов - египетских, месопотамских, хеттских; основу для ряда реконструкций даёт Библия (отразившая добиблейские мифологические представления); определённую информацию содержат произведения греческих и римских, а также эллинизированных ближневосточных авторов (указывающие, в частности, на соответствия западносемитских богов божествам других мифологий). Эти источники, однако, представляют тенденциозную интерпретацию- З. м. Более подробно известны мифологические представления населения Угарита (город-государство на территории Финикии) - по сохранившимся спискам богов, записям мифов, ритуальных текстов, сделанных в 14 в. до н. э. (самые ранние из известных материалов) со слов верховного жреца (местная храмовая традиция). У западносемитских народов не сложилась единая для всех этнических групп система мифологических представлений, несмотря на ...
4. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: Дж. Харрисон и Г. Марри, отчасти А. М. Хокарт). В исследованиях этой школы реконструировался комплекс представлений о божестве неба, воды и смерти, о божестве древа мирового. Это божество - бог года, в котором сосредоточена сила сезонного плодородия, а репрезентант такого бога - божественный Ц. (divine king), которого ежегодно переизбирают или заменяют. Каждый новый божественный Ц. справляет священный брак, дарующий плодородие в течение года. Он отвечает за благополучие своего народа и порядок в человеческих делах; от него зависит правильное чередование времён года, выпадение дождей, избавление от мора и болезней. Смена Ц. происходит в результате состязания старого Ц. с претендентом или претендентами, в котором наградой служит универсальный символ власти - скипетр, посох, ветвь как аналог мирового древа. Иногда периодическое смещение царя совершается не через год, а по истечении какого-то иного определённого срока или при появлении признаков болезни, немощи, старения, когда опасность его естественной смерти грозит гибелью космосу: божественный Ц. воплощает «жизнь», он не может умереть, как простой смертный, именно поэтому его убивают (ритуальное убийство) или смещают иным способом. Особое внимание уделялось кембриджской школой институту шутовского Ц. (см. в ст. Раб ). По мнению Хокарта, вера в божественных Ц. - древнейшая религия...
5. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: ахейцам и хеттской Ахияве. В. Д. Гладкий АКЕР Акер - в египетской мифологии бог земли, покровитель мертвых, одно из древнейших божеств. Называют также Акеру (множественное число от Акер) и считается воплощением «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В. Д. Гладкий АМАЗИС Амазис - египетский фараон (570-526 до н. э.), поддерживал хорошие отношения с греками; покровитель искусств, ремесел и торговли (греческими купцами Амазис Предоставлял в некотором роде торговую монополию в Навкратисе), союзник Поликрата и Креза, покровитель дельф. В. Д. Гладкий АМЕНЕМХЕТ Аменемхет - египетские фараоны эпохи Среднего царства (XII династия). Из них: 1) Аменемхет I (около 2000-1970 до н. э., последние 10 лет фактически правил его сын Сенусерт I) - первый представитель XII династии. Столицей Египта при Аменемхете I стала крепость Иттатуи («захватившая обе земли») возле Мемфиса. Аменемхет I снаряжал походы в Нубию, Ливию и пограничные азиатские области, вел борьбу за подчинение местных правителей-номархов, сохранивших значительную самостоятельность. Определял границы номов, утверждал номархов в их должности. При Аменемхете I усилилось влияние бога Амона....