Cлова на букву "V"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 158).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
4VAGUE
105VAL
6VALE
5VALENTIA
27VALERIA
2VALLEY
4VALLI
3VALOR
12VALUE
10VALUES
65VAN
3VANCOUVER
12VAR
6VARANASI
3VASE
20VAT
2VATICAN
11VEBLEN
38VEDA
3VEDANTA
28VEG
2VEGETABLE
20VEL
7VELA
4VELUM
2VELVET
2VENN
2VENT
2VENTURE
26VENUS
31VER
3VERBAL
4VERBENA
4VERNA
3VERNE
5VERONA
2VERONICA
3VERONIKA
3VERSE
4VERSION
2VERSO
17VERSUS
2VERTEX
4VEST
10VESTA
6VESUVIUS
5VET
13VETO
110VIA
3VIAL
3VICE
23VICTOR
14VICTORIA
3VICTORY
12VIDA
2VIDEO
41VIE
6VIENNA
2VIER
2VIET
9VIEW
3VIEWED
9VIKING
3VILE
31VILLA
23VILLAGE
5VILLE
22VILNIUS
4VIM
9VIN
2VINCENT
3VINE
3VIOLENCE
2VIRGINIA
11VIRGO
4VIRTUAL
2VIRTUE
19VIRTUS
31VIS
6VISIBLE
29VISION
2VISIT
2VISITED
3VISTULA
11VISUAL
48VITA
14VITAE
4VITAL
2VITE
3VIV
5VIVARIUM
3VIVE
2VOCATION
11VOGEL
2VOGUE
145VOL
2VOLTERRA
6VOLUME
144VON
6VOYAGE

Несколько случайно найденных страниц

по слову VERSUS

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: к Птолемею Фискону, в 43 г. до Р. X. Будучи учителем, он расширил в Риме философию стоиков и имел много учеников; из них самые известные: К. Фанний, Кв. Муций Сцевола Авгур, Кв. Элий Туберон (Cic. de or. 3, 23. Cic. tusс. 4, 2), Рутилий Руф, (Cic. off. 3, 2), Вигеллий (Cic. de or. 3, 21). Позже он опять возвратился в Афины, где, сделавшись преемником своего учителя Антипатра, стоял во главе стоической школы и имел в числе учеников: Аполлодора из Низы в Карии, Мнесахра, Гекатона из Родоса, Посейдония из Апамеи в Сирии. Он умер в глубокой старости в Афинах, где долго еще после него существовало застольное общество панэтистов. Из его сочинений дошли до нас только некоторые отрывки; он написал: περὶ αι̉ρέσεων, περὶ προνοίας, περὶ ευ̉θυμίας к Туберону (Cic. fin. 4, 9. de dolore). Его главным сочинением считалось: περὶ του̃ καθήκοντος в 3 книгах (Cic. off. 2, 17. 3, 2. Cic. ad Att. 16, 11), которым пользовался Цицерон при составлении первых двух книг de offïciis, т. к. оно было ...
2. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 2, "САТ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Сатурн, когда не было классов и частной собственности. Во время С. как бы снималась разница между рабом и господином, рабы наслаждались свободой, господа пировали вместе с рабами или даже прислуживали им. Своим раскованным и радостным характером С. напоминали карнавалы; люди дарили друг другу свечи и глиняные фигурки. Этот популярный праздник существовал до конца античности. САТУРНИЙ САТУРНИЙ - древнейший рим. стихотворный размер (по имени древнеиталийского бога Сатурна). Встречается в др. надписях и у поэтов (Ливии Андроник, Невий ). Когда Энний ввел в рим. поэзию гекзаметр, С. был постепенно вытеснен. Не ясно, был ли С. акцентным или квантитативным стихом; во многом не определена и его метрич. структура. Можно предположить, что характерным для С. является четкое деление стиха на два полустишия: Malum dabunt Metelli//Naevio poetae. САТУРНИН САТУРНИН - 1. Эллинистич. философ, представитель гностицизма (род. ок. 100 в Антиохии, ум. в 150), С. противопоставлял божеств, царство света материи как области, где властвует сатана. При этом Землю он считал, в соответствии с манихейскими представлениями, тем местом, где бог и сатана борются за душу...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИФ"-"ДОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: с вычленением, разделением, отделением частей от целого. Д.к. связана с наличием в культуре специализир. областей, уровней, ступеней, единиц культурной активности. Д.к. предполагает и сам процесс вычленения чего-либо в культуре, и его рез-ты. Можно говорить о постепенном вычленении из синкретич. единства архаич. культуры таких специализир. областей культурной активности, как хоз. культура, религ., худож. практика, политика, право и т.п. В свою очередь в рамках хоз. культуры вычленяются сначала охотничья культура, потом - земледельческая, в рамках последней - подсечное, потом пашенное земледелие, животноводство, огородничество, садоводство и т.п. В трактовку Д.к. немалый вклад внесли представители эволюц. подхода, позже - исследователи структурно-функционального подхода. Последние связывали Д.к. с ростом плотности населения, интенсивностью межкультурных контактов, межгрупповых и межличностных связей в совр. культуре. Лит. : Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.,1994. Г.А. Аванесова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ДИФФУЗИОНИЗМ ДИФФУЗИОНИЗМ - теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологич. и культурантропологич., этногр. исследований. Д. зародился во вт. пол. 19 в. в Германии и Австрии. После Второй мир. войны его влияние ослабевает, получают распространение другие научные методологии: Неоэволюционизм , Структурализм , системный анализ, психоанализ, Семиотика , Герменевтика и др. Развитие идей Д., связано с работами нем. ученых: Фробениус а (1873-1938), Гребнера (1877-1934), австр. этнологов В. Шмидта (1868-1954), В. Копперса (1886-1961), англ. антропологов Риверса (1864-1922), Г. Чайлда (1892-1957) и др. Истоки Д. в антропогеогр. учении нем. географа и этнографа Ратцеля (см. Ратцель ). В отличие от...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРА"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: ПРАНДИУМ ПРАНДИУМ - Prandĭum, см. Cibi, Пища , 7. ПРАСИИ ПРАСИИ - Prasĭi, Πράσιοι, могущественный народ на берегах Ганга, столицей которых был город Палибофра или Паталипутра. В битве с Селевком Сирийским они выставили в поле под предводительством своего царя Сандракотта войско, по сказанию, в 600.000 человек с 9.000 слонов (ок. 300 г. до Р. X.). Curt. 9, 2, 3. Plin. 6, 17, 21. ПРАСИЙ ПРАСИЙ - Prasĭae, Πρασιαί, 1. аттический дем, принадлежавший к Цандионовой филе, с храмом Апполона. Исходный пункт священного посольства в Делосе; н. Прасса на южной стороне бухты Порто-Рафти. Thuc. 8, 95. Strab. 9, 399; 2. город в Лаконии на восточном берегу (называемый также Πρασιά), был занят афинянами во время Пелопоннесской войны. Thuc. 2, 56. 6, 105. 7, 18. Polib. 4, 36. Strab. 8, 368. 374. ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО - Πρασιὰς λίμνη, также Κερκινι̃τις, значительное озеро в Македонии (н. Такино), через которое протекает Стримон, выше Амфиполя. Hdt. 5, 25. 1, 11, 3. ПРАТИН ПРАТИН - Pratĭnas, Πρατίνας, сын Пирронида из Флиунта (поэтому ο̉ Φλίασιος), один из древнейших греческих трагиков, который ок. 70 ол. состязался с...
5. ДОИ Такэо (р. 1920)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: ребенка, ищущего постоянной поддержки у своих родителей, в первую очередь у матери, и в то же время полагающегося на их снисходительность и благожелательность. “Амаэ” в общем соответствует понятиям “первичной любви” или “пассивной любви к объекту”, введенных британ. психоаналитиком М. Балинтом. Однако в зап. культурах не оформлено отчетливо осознание различий активной и пассивной форм любви, в частности, оно не нашло своего отражения и в языках этих культур. Хотя явления, аналогичные “амаэ”, можно обнаружить в психологии и поведении зап. человека, их присутствие не столь очевидно, как у японцев. В отличие от зап. человека, ориентированного на независимость, японец стремится к зависимости (“амаэ”), жаждет и ищет ее. По мнению Д., “амаэ” — ключевое понятие не только для характеристики япон. менталитета, но и структуры япон. об-ва в целом. Это об-во с его вертикальной иерархич. структурой отношений (концепция “татэ сякай”, предложенная япон. социоантропологом Т. Наканэ ) требует “амаэ”. Психологический прототип “амаэ” — отношения матери и ребенка, начавшего осознавать отдельное существование от нее. “Амаэ” можно считать психол. попыткой преодоления этого отделения и его сублимации за счет стремления к ассимиляции и идентификации с другими. Эта психология пронизывает всю жизнь японца, попытки ее разрушения вызывают стрессы и неврозы. В япон. яз., в отличие от других, много слов и выражений, отражающих феномен “амаэ”. Его проявления закреплены и в особенностях япон. социальных отношений с доминированием в них чувства долга (“гири”), стыда (“ханзи”) и вины (“цуми”), в замкнутом иерархич. характере япон. группизма, в худож. культуре, в идеологии. Успех теории “амаэ”, имевшей широкий резонанс и в Японии, и на Западе, способствовал росту интереса к психоаналитич. интерпретациям япон. культуры, сформировавшим в наст. время целое...

© 2000- NIV