Наши партнеры

Biotop.ru - Для дачи растения заказать, озеленение летних кафе

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Q"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
4QUA
2QUADRILLE
5QUADRIVIUM
1QUAKE
2QUAKER
1QUALITY
2QUANTITATIVE
1QUANTITY
4QUANTUM
8QUARTERLY
10QUASI
12QUE
2QUEBEC
1QUECHUA
2QUEEN
2QUELL
2QUENTIN
1QUERY
13QUEST
18QUESTION
1QUESTIONING
64QUI
1QUICHE
1QUICK
10QUID
1QUIETUS
2QUIJOTE
1QUINN
113QUINT
4QUINTA
9QUINTANA
26QUINTUS
5QUITE
21QUO
1QUONDAM
5QUORUM
1QUOTA
1QUOTATION

Несколько случайно найденных страниц

по слову QUINTA

1. Реальный словарь классических древностей. КАСТРА
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я КАСТРА КАСТРА - Castra. До нас дошли два описания римского лагеря, относящиеся к совершенно разным временам: одно принадлежит Полибию и относится ко времени Пунических войн, следовательно, к эпохе, имевшей вообще важное значение для развития военного дела у римлян под влиянием великих неприятельских полководцев Пирра и Ганнибала, другое принадлежит Гигину (Huginus), жившему при Траяне, следовательно, относится к тому времени, когда военное искусство у римлян, благодаря собственным великим полководцам и борьбе римского оружия и римской тактики с равными силами, давно уже достигло высшей степени совершенства. Полибию известно только деление легиона на манипулы и, по отношению к оружию, на principes, hastati, triarii и velites, и он описывает лагерь тогдашнего консульского войска, состоявшего из двух легионов с принадлежащими к нему союзниками (socii). Гигин, напротив, делит легион по обыкновению, установившемуся со времени первых гражданских войн, на когорты с одинаковым вооружением (ср. Acies, Боевой строй ; и Legio, Легион ) и описывает лагерь, состоявший из трех легионов и значительного числа отрядов войск, конечно ненеобходимо к нему принадлежавших. Между этими двумя описаниями лежат три столетия, что в развитии военного искусства римлян составляет для нас заметный пробел, но этот недостаток почти совсем восполняется обстоятельным сравнением обоих дошедших до нас описаний лагеря, если взять к тому же указания Цезаря, Ливия и Тацита. Лагерь Полибия, судя по указанным этими писателями военным реформам, уже при первых гражданских войнах должен был подвергнуться изменениям, и эти последние в свою очередь, при различных делениях легиона и при переменах в боевом порядке, должны были постоянно снова повторяться, но при всем том основные черты его служили образцом для всего последующего времени, и лагерь Гигина есть не другой какой-нибудь лагерь, а только видоизменение лагеря Полибия, и...
2. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: комплексу), а в культурном плане - международной латиноязычной литургической и богословской традицией; после «схизмы» (разделения церквей на православную и католическую), формально завершившейся в 1054 г., и до Реформации и появления протестантизма в XVI в. единственная господствующая религия Западной Европы, дававшая духовное единство западному «христианскому миру» (фр. chré[s]tienté, засвидетельствованное уже в «Песни о Роланде», нем. Christenheit, англ. Christendom, ит. cristianità и т.п., и прежде всего лат. christianitas - слова, ключевые для истории средневекового Запада и знаменательным образом не переводимые на русский язык). Лат. прилагательное catholicus (от греч. кабоДлкос «всеобщий») в смысле вероисповедном и экклезиологическом оставалось до разделения церквей эквивалентом слова «православный» (оно присутствует в принятом на вселенских соборах IV в. и до сих пор сохраняемом и в православном обиходе греческом тексте символа веры как эпитет «святой» и «апостольской», т.е. истинной, церкви; в церковно-славянском переводе оно оказалось - не сразу - передано эпитетом «соборный»; в специальной терминологии русского православного богословия в этом же смысле употребляется термин «кафолический»). Оно выражало со времен внутри-христианских конфликтов II в. идею...
3. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш МОНАРХИЯ МОНАРХИЯ - Значения слова «монархия» Слово μοναρχία встречается в греческих текстах с VI в. до н. э. как обозначение отрицательно оцениваемого единоличного правления, т. е. тирании. К IV в. до н. э. μοναρχία может относиться уже к любому виду единоличного правления - у Аристотеля применяется как к «хорошей» царской власти, так и к «плохой» тирании. В латынь monarchia проникает не ранее II в. н. э., поскольку встречается впервые у Тертуллиана (ок. 160 -после 220) и Лактанция (ум. после 317). На протяжении всего средневековья на Западе Европы слова monarchia и monarcha (монарх) употребляются редко - преимущественно в ученых теоретических сочинениях. Наиболее распространенное понимание этих слов опирается на, очевидно, «римское» в своей основе представление о единоличном правлении не в отдельной стране или отдельном полисе, а во всем мире. Именно поэтому уже у Филона Александрийского (ок. 25 до н. э - 50 н. э.) «М.ей» обозначалась власть Бога над миром. Это словоупотребление было перенято христианскими апологетами, отцами церкви и использовалось средневековыми теологами для описания владычества Христа во вселенной - monarchya mundi. Тот же смысл - всемирная власть - вкладывалось в...
4. Реальный словарь классических древностей. КЛАВДИИ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: (Clodii), первоначально сабинский род, который в 6 в. до Р. X. с главой своим Аттой Клавзом (Atta Clausus) переселился в Рим и был принят там в сословие патрициев, но впоследствии из него развилось и поколение плебеев; 1. Atta (Attus) Clausus, названный в Риме Appius Claudius Sabinus (Plut. Popl. 21. Liv. 2, 16.), вследствие враждебных отношений к своим соплеменникам отправился вместе со своими клиентами в Рим (504 г. до Р. X.), где образовалась из них клавдийская триба. Liv. 4, 3. 10, 8. Tac. ann. 11, 24. Dion. Hal. 5, 40. Suet. Tib. 1. Клавдий, скоро достигший в Риме важного значения, весьма жестоко поступал со своими должниками. Liv. 2, 21 слл. Такую же суровость обнаружил он в 494 г. при удалении народа на священную гору и в 493 г. во время голода и тем возбудил против себя крайнюю ненависть народа (Liv. 2, 39. Dion. Hal. 7, 15.), равно как впоследствии своим отношением к делу Кориолана. Dion. Hal. 7, 48; 2. сын его Appius Claudius Sabinus, испытав на себе противодействие трибуна при соискании консульства, первый подал...