Cлова на букву "O"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 142).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
3OAXACA
6OBJECT
3OBS
2OBSCENE
2OBSERVATION
2OBSERVED
4OCCASION
38OCCIDENT
9OCCIDENTAL
3OCEAN
3OCEANIA
3OCEANIC
5OCEANUS
10OCH
121OCT
6OCTAVIA
6OCTAVIO
4OCTAVIUS
6OCTOBER
7ODE
9ODER
19ODYSSEUS
19OEDIPUS
40OEUVRE
74OFF
3OFFICIAL
3OFFICIO
2OFT
5OHIO
5OISE
2OKLAHOMA
23OLD
4OLDENBURG
2OLIVE
14OLYMPIA
3OLYMPUS
9OMEN
8OMNI
4OMNIBUS
19ONE
3ONTOLOGY
5OPEN
16OPERA
3OPERATION
2OPHIUCHUS
4OPINION
18OPP
3OPPOSITION
4OPPRESSION
11OPS
4OPT
3OPTICAL
2OPTIMA
44OPUS
5ORA
4ORACLE
10ORAL
6ORANGE
16ORATOR
2ORATORY
2ORBIT
6ORCHESTRA
18ORDER
2OREGON
2OREO
11ORESTES
2ORGANIC
23ORGANIZATION
2ORGANIZING
29ORIENT
61ORIENTAL
2ORIENTATION
58ORIGIN
4ORIGINAL
6ORION
4ORLEANS
5ORNAMENT
11ORPHEUS
2ORR
6ORTEGA
2ORTHODOX
9ORTIZ
2OSBORNE
15OSIRIS
22OSLO
5OSTWALD
59OTHER
8OTHO
3OTIUM
5OTTAWA
21OTTO
21OUR
5OUT
5OUTLINE
2OVA
8OVER
170OVID
4OWE
5OWN
81OXFORD

Несколько случайно найденных страниц

по слову OVID

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАН"-"МАТ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 3, "МАН"-"МАТ") МАНЫ МАНЫ (Manes), в римской мифологии боги загробного мира (Serv. Verg. Aen. I 143; III 63), затем обожествлённые души предков (dii parentum, dii parentes, V 47). В честь М. в дни поминовения приносились жертвы: в Каристии, когда за трапезой собиралась вся родня и якобы присутствовали умершие родственники, на могилы приносили угощения; сами могилы украшались цветами; в паренталии открывался обычно закрытый «камнем М.» (lapis manalis) вход в подземелье - мундус, считавшийся входом в мир мёртвых (Ovid. Fast. IV 821 след.). М., в отличие от лемуров, назывались добрыми богами, но и они вызывали опасения; с ними была связана страшная подземная богиня Мания, насылавшая безумие, иногда отождествлявшаяся с матерью ларов, так же как впоследствии сами М., интерпретировавшиеся уже как души умерших, сливались с ларами и гениями. М. считались также хранителями гробниц. С конца республики вошло в обычай начинать эпитафии с посвящения М. с просьбой даровать покойному загробное блаженство за добродетельную жизнь. Е. Ш. МАНЬЧЖУРСКАЯ МИФОЛОГИЯ Статья большая, находится на отдельной странице . МАНЬЮ МАНЬЮ (др.-инд. Маnyu), в ведий-ской мифологии божество гнева, персонифицированный гнев...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭЛО"-"ЭРИ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: числа, несёт в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племён. Однако сама эта форма, согласующаяся в Библии почти всегда с глаголами и прилагательными в единственном числе, выражает, скорее, значение квинтэссенции, высшей степени качества, полноты божественности в лице единого бога, вобравшего в себя всех до того бывших богов (ср. «Бог богов» - 'ĕlôhçy hâĕlôhĭm - Втор. 10, 17). Подобная форма множественного числа слов - обозначений бога встречается и в других, более древних семитских мифологиях, например в аккадской, где она свидетельствовала о предпочтении данному богу среди прочих богов; однако в русле иудаистического монотеизма такая форма была переосмыслена как обозначение единого бога. В греческом переводе Библии - Септуагинте слово «Э.» передаётся существительным единственного числа - ŏθχός-(«бог»). Корень слова «Э.» - 'ç1 (Эл) представляет собой вариант общесемитского обозначения бога (см. Илу , Аллах ). Имя Эл также встречается в Библии как самостоятельно, так и в составе божественных имён (напр., во вложенной в уста Мельхиседека формуле 'el 'elîôn - «бог всевышний», Быт. 14, 18, отражающей реальное бытование обоих компонентов у западносемитских народов) и имён теофорных [напр., Михаил (Михаэл), Рафаил (Рафаэл) и др.]. Предполагается, что вследствие того, что слово 'ç1 обозначало у семитских народов верховное божество, главу пантеона, особенно в завоёванном иудеями Ханаане, ими была принята форма Э., которую они этому слову противопоставили как обозначающую бога единого. Архаизирующая библейская поэтическая образность сохранила, однако, некоторые реликты древнейших семитских представлений об Эле как крылатом солнечном боге, известные на почве Финикии, Гебала (Вибла); таковы образы бога, простирающего свои крылья над своими птенцами (Втор. 32, 11-12) или в Псалмах. Имя Э., первоначально служившее, таким...
3. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: мира ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ - Сущность Г. м. становится понятной только при учёте особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие человеческих отношений и природных явлений. Г. м. следует рассматривать не как привычную и неподвижную картину (хотя и прекрасную), но в постоянно изменяющемся социальном и историческом контексте античного мира. Образы Аполлона, красивого юноши с лирой в руках, Афродиты, исполненной женственности и привлекательности, Афины Пал-лады - воительницы, относятся к определённому периоду развития Г. м. Такими периодами являются: древнейший хтонический (от греч. χθών земля), или дофессалийский, доолимпийский; фессалийский, олимпийский, классический или героический. В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно-родовой формации...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕР"-"ГИП")
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Часть текста: в пещере Киллены (Hymn. Hom. Ill I-5). Олимпийское божество, хотя и догреческого, возможно, малоазийского происхождения. На фетишистскую древность Г. указывает его имя, понимаемое как производное от греч. έρμα- груда камней или каменный столб, которыми отмечались в древности места погребений. Гермы были путевыми знаками (Plat. Hipp. 228d-229a), фетишами - охранителями дорог, границ, ворот (отсюда Г. «привратный» - «Пропилей») (Paus. II 38, 7); повреждение герм считалось страшным святотатством (Thuc. VI 27). Фетишистские рудименты бога обнаруживаются в таких непременных атрибутах Г., как «амбросийные» (букв. «бессмертные») золотые крылатые сандалии и золотой жезл - средоточие магической силы (Hom. Od. V 44-50). В руках с этим жезлом, усыпляющим и пробуждающим людей, Г. выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в аид, «психопомпа» или помощника на пути в царство мёртвых (Hom. Od. XXIV 1-5). Г. одинаково вхож в оба мира - жизни и смерти; он посредник между тем и другим, так же как и посредник между богами и людьми. Он ведёт богинь Геру, Афину и Афродиту на суд Париса (Eur. Andr. 274-287). Г. - вестник богов, мужской коррелят вестницы богов Ириды. Изъявление божественной воли приходит иногда во сне, и Г. насылает на людей сны с помощью своего жезла (Hymn. Hom. Ill 14). Водительство Г. на путях жизни и смерти...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАБ"-"ЛАС")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: лев. По мифу (дошёл в нововавилонской традиции), бог Энлиль рисует на небе Л., и он оживает. На борьбу с Л., свирепствующим на земле, боги снаряжают Тишпака, который одерживает победу. в. А. ЛАБДАК ЛАБДАК (Λ’αβδαχος), в греческой мифологии фиванский царь, внук Кадма, отец Лая. У поздних античных авторов (Apollod. Ill, 5, 5) сообщается о гибели Л., подобно Пенфею, от рук разъярённых вакханок. в. Я. ЛАВИНИЯ ЛАВИНИЯ (Lavinia), в римской мифологии дочь царя Латина и Аматы. По желанию Аматы была помолвлена со своим двоюродным братом Турном. Однако, повинуясь предсказанию оракула, отец решил отдать её в жёны Энею, и это привело к войне между Турном и Энеем. Победив, Эней женился на Л. и построил город, названный в её честь Лавинием. После смерти Энея Л., преследуемая пасынком Асканием- Юлол », бежала в лес и родила сына Сильвия (ставшего родоначальником царей основанной Асканием Альба-Лонги, Dion. Halic. I 70; по другой версии, Сильвий был сыном Аскания, Liv. I 3). Е. ш. ЛАДОН ЛАДОН (Λαδων), в греческой мифологии: 1) речной бог в Аркадии, сын Океана и Тефиды (Hes. Theog. 344), отец Дафны; 2) дракон, рождённый морскими божествами Форкием и Кето, страж золотых яблок в саду Гесперид (Hes. Theog. 333-336). Добывая эти яблоки, Геракл убил Л. (Apollod. II 5, 11) с помощью стрелы, пропитанной ядом лернейской гидры (Apoll. Rhod. IV 1396-1405). а. т.-г. ЛАДЬЯ ЛАДЬЯ - В сюжете переплывания вод смерти и...

© 2000- NIV