Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "M"
Показаны лучшие 100 слов (из 613).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: границы; с 313 г. до Р. X. он был римской колонией. Этот город, по всей вероятности, лежал на высотах Cajazzo. Liv. 7, 32. 9, 21. 23, 14. 27, 10. Verg. Aen. 7, 729. САТИР САТИР - SatСћrus, Σάτυρος, 1. из аттического дома Кефиссии, член совета после битвы при Эгоспотаме, державший сторону олигархов и известный своим влиянием, наглостью и бесстыдством. После казни Ферамена он, как кажется, находился в числе 30 тиранов. Хеn. Hell. 2, 3, 54 слл; 2. Sat. I, царь Босфорского царства (407-393 гг. до Р. X.), находился в близких, дружественных отношениях к афинянам и погиб при осаде Феодосии. Diod. Sic. 14, 93. Demosth. Lept. 5, 33; 3. Sat. II, после непродолжительного царствования пал ок. 310 г. в войне против своего брата. Diod. Sic. 20, 22; 4. третий С., принадлежавший к тому же княжескому дому, но не вступавший на престол; 5. греческий поэт, принимаемый в греческих сборниках за автора нескольких эпиграмм. Может быть, эти, приписываемые одному поэту эпиграммы, принадлежат двум разным авторам; 6. актер, друг Демосфена. Plut. Demosth. 7;...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: см. Olympia, Олимпия ; Pythia, Пифия ; Nemea, Немея ; Isthmia, Истмии . b) У римлян (ludi). Публичные сценические и праздничные И., по своей главной цели благодарственные празднества, совершаемые в честь отдельных богов, стояли в тесной связи с религией и богопочитанием также у римлян. И хотя позднее, уже к концу Республики, религия все более и более приходила в упадок, все-таки эти И. не только сохранялись, как вообще внешняя сторона и форма религии, без перерыва до позднейших императоров, но и праздновались со все возрастающею пышностью и великолепием. Эти общественные И. (ludi publici) были или годичные и постоянные (ludi stati), или давались по обетам в особых случаях (ludi votivi), или же были чрезвычайные И. (ludi extraordinarii). По своему составу и месту исполнения они разделялись на circenses, gladiatorii и scaenici. Установление первых, названных по цирку, месту их исполнения, приписывали уже Ромулу, который там праздновал Consualia в честь Нептуна. Liv. 1, 9. Они устраивались эдилами со все увеличивающимся блеском, но самые великолепные были при императорах. Их открывали торжественной процессией, причем впереди несли статуи богов, потом следовали должностные лица, сенаторы, всадники, корпорации жрецов и т. д. В самом цирке шествие обходило спину (spina) и приносились жертвы. Потом...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: воззрение на отношения отдельной личности к общине, так что афиняне, не пренебрегая государственными интересами, (которые для афинского гражданина должны были стоять выше всего), обращали внимание и на другие стороны человеческой природы, причем не только допускалось, но в некоторой степени даже требовалось такое образование (παιδεία), которое не находилось в полной зависимости от государства и не служило ему непосредственно; отсутствие такого образования считалось даже недостойным всякого свободного гражданина. Эта особенность афинян, о которой уже Фукидид так прекрасно и так метко высказывается (ср., между прочим, речь Перикла 2, 35 слл.), противопоставляя афинян спартанцам, должна была, само собой разумеется, иметь существенное и решающее влияние на принципы В. А) Источником для сведений о В. в героическом веке служит главным образом Гомер (разумеется, почти исключительно о B. властителей и князей, βασιλει̃ς, άνακτες, т. к. δη̃μος стоит везде на заднем плане и является как разрозненная, хотя и не бесправная масса). Первое питание и В. ребенок получал от кормилицы и матери. Единственному сыну или единственной дочери приискивали товарища (как, напр., Фойника и Патрокла для Ахилла; Евмея для Ктимены). Читать и писать ...
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: спондеем или хореем). Его труд состоял, полагают, из 10 книг и служил образцом для подражания всем позднейшим баснописцам, именно римским; но до нас сохранилась лишь небольшая часть его сочинений. Рукопись, содержащая 123 басни, найдена в 1844 г. на Афонской горе; ее издали Boissonade (1844), Lachmann (1845) и Schneidewin (1853). Миноид Минас (Minoides Minas), нашедший рукопись, продал ее в 1857 г. Британскому музею, вместе со списком еще 95 холиамбических басен, подлинность которых оспаривает Gobet, a защищает Sauppe. БАВИЙ БАВИЙ - Bavius, благодаря Вергилию (Exlog. 3, 90) прославившийся вместе с Мевием как дурной поэт. По Евсебию, он умер в 33 г. до Р. X. в Каппадокии. БАВКИДА БАВКИДА - Baucis, см. Philemon, Филемон . Βαυκαλήματα или καταβαυκαλήσεις, песни, которыми матери и кормилицы убаюкивали маленьких детей, нося их на руках. Колыбели вошли в употребление, по-видимому, только впоследствии. БАГАУДЫ БАГАУДЫ - Bagaudae, так назывались галльские крестьяне, возмутившиеся при Диоклетиане вследствие притеснений от римских властей (Bagaudae=rebelles). Лишь с большим трудом удалось Максимиану...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Μαριάμ как передача арам. marjam из евр. mirjam - то же имя, что у Мариам Пророчицы, сестры Моисея и Аарона), дева Мария, богородица, богоматерь, матерь божья, мадонна (итал. madonna, сокращённое от mia donna «моя госпожа»; ср. франц. Notre Dame, англ. Our Lady), в христианских религиозно-мифологических представлениях земная мать Иисуса Христа, иудейская девственница, чудесно родившая без разрушения своей девственности. Этимология имени «М.» неясна (возможно, от корня MRH, «быть тучным», в переосмыслении - «сильная», «прекрасная»; ср. корень MRR, «быть горьким»). О происхождении и детстве М. каноническое евангельское повествование (в котором вообще сведения о М. чрезвычайно скудны) не говорит ничего; источником данных, воспринятых литургической, иконографической и фольклорной традицией, явилось раннехристианское предание, уже около 200 зафиксированное в апокрифе «Книга о рождестве Марии» (позднее получившем название «Перво-евангелие Иакова Младшего»), а затем - во множестве агиографических, гомилетических (проповеди) и гим-нографических текстов, восходящих к этому первоисточнику. Согласно этой традиции, М. происходит из мессианского «колена» Иуды (смешавшегося, как иногда добавлялось, со священническим «коленом» Левия), ...