Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "L"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 346).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
8LAB
6LABOR
7LAC
8LAISSEZ
21LAND
16LANGE
158LANGUAGE
7LAOCOON
6LARS
5LARVAE
8LAS
9LAST
57LAT
17LATE
12LATER
5LATHE
19LATIN
22LATINA
13LAUSANNE
62LAW
35LEACH
11LEARNING
60LEBEN
17LECTURE
17LEFT
55LEG
63LEGEND
11LEGO
68LEIDEN
29LEIPZIG
16LENIN
10LENT
10LEO
10LEON
8LEOPOLDO
6LEROI
218LES
7LESSING
11LETTER
9LETTRE
14LETTRES
82LEVI
16LEVY
426LEX
15LEXICON
13LIB
9LIBERATION
7LIBRA
6LIEGE
63LIFE
14LIGHT
8LIKE
11LIME
7LINCOLN
7LINEA
14LINGUA
20LINGUISTIC
28LINGUISTICS
7LINK
15LINTON
6LINUS
15LIT
20LITERARY
35LITERATUR
8LITERATURA
73LITERATURE
20LITTERAIRE
33LITTERATURE
8LITTLE
1146LIV
9LIVIA
20LIVING
6LLOYD
7LOCI
8LOCO
20LOCUS
21LOGIC
26LOGO
9LOKI
97LONDON
11LONG
12LORD
12LORE
11LORENZ
64LOS
11LOT
13LOUIS
18LOVE
6LUCA
8LUCIAN
8LUCIEN
7LUCIFER
34LUCIUS
7LUDWIG
14LUNA
18LUND
11LUPUS
6LYDIA
10LYON
6LYRIC

Несколько случайно найденных страниц

по слову LAND

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОК"-"ПОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: называется грубым П.с. и обычно вычисляется как среднегодовое число смертей на тысячу нас. Между 1950 и 1955 г. и 1985 и 1990 г. грубый П.с. в Европе остался неизменным - на уровне 11, но в Юж. Америке упал с 15 до 8, в Азии - с 24 до 9, а в Африке - с 27 до 15. Это быстрое падение уровня смертности, к-рое не сопровождалось одновременным падением коэффициента рождаемости, способствовало увеличению роста населения. Анализ П.с. нас. в целом, а также в группах в зависимости от возраста, пола, занятий и места проживания играет важную роль в определении характера и причин болезней ( эпидемиология ), а также влияет на развитие профилактической медицины ( общественное здравоохранение ). Поле влияния Поле влияния (в буддизме) (Pure Land Buddhism), кит. и яп. течения внутри буддизма махаяны. Согласно учению о П.в., в сфере влияния божественных будд находятся поля мистических миров, в к-рых может произойти перевоплощение в конкретного будду с помощью веры и усердных молитв. В присутствии будды легче достичь нирваны. Будда Амитабха (Амида) - самый важный будда этого течения, и его часто ассоциируют с самим понятием П.в. Полевое исследование Полевое исследование (fieldwork), осн. метод исследований в совр. социальной и культурной антропологии. Термин относится к сбору данных, касающихся обществ, или культурных групп, посредством личного наблюдения. Первые ...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: - в восточнославянской мифологии воплощение плодородия. В украинских весенних ритуалах К. изображало чучело мужчины (с подчёркнутыми физическими атрибутами, ср. Ярила ) или женщины (укр. соответствие Костроме, ср. Купала и др.). Ритуальные похороны К. знаменовали переход к весеннему циклу. Название «К.» родственно укр. костру б, «неряха»; ср. также этимологию названия Кострома. в. и., в. т. КОТ КОТ - кошка. В ряде мифологических традиций образ К. выступает как воплощение божественных персонажей высшего уровня. Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится к 2-му тыс. до н. э., её захоронение - к кон. 15 - нач. 14 вв. до н. э. (кладбище кошек обнаружено в Бубастисе - центре их культа и Бени-Хасане). Богиня Бубастиса Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой, один из её атрибутов - эгида с головой кошки. Случайное нанесение ущерба кошкам, посвящённым Баст, и особенно их убийство могли караться смертью. Баст-кошка нередко смешивается с богинями-львицами Тефнут и Сехмет...
3. ЛИЧ (Leach) Эдмунд (р. 1910)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: системы горной Бирмы” (1954), посвященную социальной структуре и полит, институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса — социальная структура и возможность применения для ее изучения матема-тич. моделей (Л. называл свой подход “этногр. алгеброй”). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 195379 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был ректором Королевского колледжа. В 1961 Л. опубликовал одну из важнейших своих работ “Переосмысливая антропологию”, где подверг критике господствовавшую в англ. антропологии радклифф-брауновскую версию структурного функционализма, делавшую упор на понятия социальной интеграции и социального равновесия; он считал, что этот теор. подход отрицает способность об-ва к изменению. В качестве альтернативы он предлагал использовать достижения франц. структурализма. Л. сыграл важную роль в популяризации в Англии работ Леви-Стросса и в 60-е гг. опубликовал ряд работ, где исследовались под таким теор. углом зрения системы родства, мифология и символизм. В 1975 он был возведен в рыцарское звание. Соч.: Social Science Research in Sarawak. L, 1950; Political Systems of Highland Burma: A Study of Kachin Social Structure. L., 1954; Pul Eliya. A Village in Ceylon: A Study of Land Tenure and Kinship. Camb., 1961; Rethinking Anthropology // Monographs on Social Anthropology. L., 1961, № 22; Elites in South Asia. L., 1970;...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: культура XX века. Статьи на букву "Л" В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" ЛАБИРИНТ ЛАБИРИНТ (греч. labyrinthes - сложное переплетение, сеть, запутанность) Один из древнейших символов человеческой культуры, получивший в XX в. новую актуальность. Буквальное содержание Л. - хитроумная система запутанных ходов с тупиковыми ответвлениями, которая имеет один верный маршрут к некоему центру (или, соответственно, к выходу). В европейско-средиземноморской культуре наиболее известен Кносский подземный Л. на Крите, в котором обитал, согласно древнегреческой мифологии, Минотавр - человекобык по имени Астерий («звездный»). Афиняне ежегодно посылали ему в жертву семь юношей и девушек, которые, блуждая по Л., в конце концов становились пищей кровожадного чудовища. Минотавр был убит афинским царевичем Тесеем, которому помогла найти выход из Л. любовь Ариадны. Известны также здания-Л. в Древнем Египте. Рисунки Л., имевшие явно сакральное значение, сохранились в различных культурах с глубокой древности. В частности, на территории России можно видеть древние изображения Л., выложенные из камней, на Соловецких островах. В XX в. Л. становится символом запутанности, сложности, многоаспектности культуры и бытия человеческого, полисемии культурно-бытийных состояний. В этом смысле образ Л. возникает в постмодернистской литературе (у Х.Л.Борхеса, У.Эко и др.) и искусстве (у Ф.Хундертвассера, П.Гринуэя). Л....
5. Мифы народов мира. ЗМЕЙ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: с одной стороны, и домашним очагом, огнём (особенно небесным), а также мужским оплодотворяющим началом - с другой. Изображения, относящиеся к концу верхнего палеолита, и отражение культа змей в религиях народов Африки, Азии, Америки, Австралии позволяют составить представление о ранних этапах развития образа З. Первоначально мифологический З. по внешнему виду был достаточно близок к обычным змеям, отличаясь от них значительно большими размерами. В дальнейшем образ З. обретает некоторые характерные черты животных, противопоставляющихся ему в древнейших мифологических сюжетах. Так, известное в искусстве верхнего палеолита противопоставление змей и птиц, получившее продолжение в раннеевразийском искусстве (птицы и змеи как животные верхнего и нижнего миров, см. Верх и низ ) и отразившееся в позднейших мифологических сюжетах (вражда птицы Гаруды со З.-нагами в индуистской мифологии и др.), сменяется образом летучего, крылатого или «пернатого» (как в древней Мексике) З.-дракона, соединяющего в себе признаки змеи и птицы; характерное для некоторых верхнепалеолитических изображений сопоставление символов З. и коня позднее ведёт к созданию мифологического образа З. - дракона с головой коня и телом змеи. Представление о существах со змеиным...