Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "I"
Показаны лучшие 100 слов (из 272).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: своей особе по персидскому обычаю, К. подвергся его немилости, так как он протестовал против этого обычая, как недостойного грека. Curt. 8, 5. Так как его прямодушие и его строгие нравы, равно как его суровый образ жизни, все более и более не нравились царю, то Александр умертвил товарища своей юности, обвинив его в участии в одном заговоре, 327. Plut. Alex. 52 сл. Его исторические сочинения суть: ελληνικά в 10 книгах, охватывавшее 387-357 гг.; περι του̃ ίερου̃ πολέμου, Μακεδόνικα и Θρακικά и, может быть, περίπλους, если только последний не написан одним сибаритом, тезкой К. О делах Александра он писал в Περσικά. Его увлекали также занятия естественной историей, любовь к которым сообщил ему Феофраст, познакомившийся с Каллисфеном в бытность его в Афинах. Его историческими трудами часто пользовались позднейшие историки Александра. ср.: Westermann, de Callisthene Olynth. comm. quattuor. (1838-1842). Отрывки помещены у Geier'a, Alexandrihistor. scriptor., p. 232-272. Сохранившееся под его именем сочинение об Александре, главный источник для средневековых обработок саги об Александре (напр., лат. Александрида Гвальтера de Castillione и...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: "ЕВР"-"Е") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Е" (часть 2, "ЕВР"-"Е") ЕВРИПИЛ ЕВРИПИЛ - EurypСћlus, Ευρύπυλος, 1. сын Евемона, царь Ормения в Фессалии, с 40 кораблями участвовал в походе против Трои, где он в числе главных героев вызвался вступить в поединок с Гектором. Рану, нанесенную ему Парисом, излечивает Патрокл. Ноm. Il. 2, 736. 7, 167. 11. 580. 509 сл. 15, 390. Е. считается также местным героем в Гирии (Hyria), где он назывался сыном Посейдона и Келенои, дочери Атланта, и царем в киренской области; кроме того, он имел отношение к культу Диониса, имевшего прозвище Aesymnetes. Гефест передал сделанное им и уложенное в ящике изображение Диониса Дардану, который и хранил его как святыню. При разделе троянской добычи ящик этот пришелся на долю Е.; Еврипил, открыв его, впал в сумасшествие. Дельфийский оракул приказал ему ради излечения посвятить ящик на том месте, где он встретил людей, приносящих жертву по иноземному, варварскому обычаю. Он пришел в Арою в Ахае, где ежегодно Артемиде Трикларии приносили в жертву красивейшего юношу и красивейшую девицу. Кровавое действие было отменено, и вместо него была установлена служба Дионису - Эсимнету. Paus. 7, 19. 20. 21, 2; 2. сын Посейдона и Астипалеи, царь Коса, умерщвленный Гераклом ...
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: и считать их, чтобы определить большинство голосов по центуриям или трибам. Cic. Planc. 6, 14. 20. Cic. Pis. 15, 36. На выборных комициях Д. под именем каждого кандидата обозначал число полученных им голосов точками (punctum); отсюда произошло выражению puncta ferre, т. е. получать избирательные голоса. Cic. Саес. 22. Cic. Mur. 34. Ноr. а. р. 343. В правление Августа для этих счетчиков было устроено на Марсовом поле особое здание, diribitorium. ср.: Wunder, Var. lect. praef., p. 126. DISCESSIO DISCESSIO - Discessio, особый способ подачи голосов, бывший в употреблении в римском сенате и состоявший в том, что сенаторы переходили на ту иди на другую сторону, где помещались податели различных предложений (discedere in sententiam, pedibus ire in sent., transire). см. Senatus, Сенат , 3. DISCIPLINA PUBLICA DISCIPLINA PUBLICA - Disciplīna publĭca. I. В Афинах высшим полицейским учреждением был ареопаг. Относительно α̉στυνόμοι см. Астиномы . Важное значение имели также ε̉πιστάται...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: их государственной жизни, битва и смерть на поле брани - честью и радостью, а потому к началу битвы наряжались точно к празднику и принимали победу как дело само собой разумеющееся. Прямую противоположность всему этому представляла живость ионийского характера у афинян. Если афиняне с проворной легкостью умели пользоваться благоприятной минутой и всеми изменяющимися обстоятельствами битвы и одерживали победу смелыми нападениями, то спартанский характер, связанный правилами неизменного порядка, не допускал отступлений от этих правил; так, напр., полководец Исад эфорами был присужден к уплате пени в тысячу драхм за то, что, хотя и одержал победу, но сделал нападение на неприятеля не в полном вооружении, как того требовали правила военной дисциплины. Plut. Ages. 30. Хеn. Laced. 9, 5. И афиняне смотрели на смерть за отечество как на славный подвиг, но они превозносили его в речах (λόγοι επιτάφιοι), между тем как спартанцы видели в нем лишь простое исполнение долга. Строгой субординации невозможно было требовать от афинских граждан, которые проникнуты были чувством свободы и сознавали свое личное достоинство и свои политические права; эта непривычка повиноваться обнаруживалась полным расстройством дисциплины после проигранного сражения. Thuc. 7, 14: χαλεπαι γαρ άι ύμετέραι φύσεις άρξαι. Но этому разрушительному элементу в военной дисциплине противодействовали: чувство долга, любовь к отечеству и надежда на внешние выгоды, на добычу, славу, почести, статуи и раздел земли , а с другой стороны, и разного рода наказания за бесчестные поступки во время войны, которые назначались судом под председательством стратегов или же одним...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: ВЕДЬМА - Как и во многих других традиционных обществах, вера в существование В. в средневековой Европе была неотъемлемым компонентом народной культуры. Люди верили в то, что существуют женщины и мужчины, обладающие магической способностью совершать действия, которые могут причинить вред окружающим: вызвать смерть или болезнь , нанести ущерб посевам, скоту и имуществу. Подобные поверья были распространены в Европе как в языческие, так и в христианские времена. Древние германцы и скандинавы видели в некоторых женщинах прорицательниц и провидиц, обладающих сверхъестественной силой. Их остерегались и вместе с тем нередко прибегали к их помощи. Однако содействие колдуньи считалось предосудительным. Герой одной саги получает совет обратиться к колдунье для того, чтобы преуспеть в своем деле; отвергая этот совет, он заявляет: «Я не хочу, чтобы будущая сага обо мне была испорчена». Тем не менее, если верить памятникам древнескандинавской литературы, к магии прибегали и знатные люди, и скальды , и простолюдины. Христианское духовенство учило, что единственный источник сверхъестественных явлений - Бог, и лишь на его милость и вмешательство могут рассчитывать верующие. Чудо было оправдано лишь в той мере, в какой его творили святые , ибо они действовали, повинуясь воле божьей. Веру же в В. и эффективность их...