Наши партнеры

Gernovich.ru - фотосъёмка детского праздника

Cлова на букву "C"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 666).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
37CAESAR
15CALCUTTA
25CAM
88CAMBRIDGE
28CAMPUS
20CAMUS
29CAP
13CAPITA
11CAPITOL
15CAR
23CARMEN
29CARMINA
359CASS
48CASSIUS
147CAT
21CATO
11CATULLUS
12CENSOR
11CENSUS
13CENTRAL
57CENTURY
11CERES
14CEYLON
46CHANGE
38CHANSON
12CHAOS
11CHAPTER
20CHARACTER
12CHEVALIER
83CHI
45CHICAGO
22CHINA
59CHINESE
15CHRIST
13CHRISTENSEN
39CHRISTI
21CHRISTIAN
27CHRISTIANITY
18CHURCH
21CICERO
60CINEMA
23CIRCUS
18CIT
33CITY
47CIVILIZATION
20CLASSICAL
12CLAUDE
12CLAUDIA
71CLAUDIUS
12CLEM
34CLIFF
31CODEX
13COGNITION
24COGNOMEN
22COHEN
16COL
22COLLECTED
11COLLECTION
55COM
14COME
14COMMERCE
11COMMUNE
35COMMUNICATION
13COMMUNITY
18COMPARATIVE
14COMPLETE
31CON
46CONCEPT
13CONCEPTION
18CONDITION
17CONSIDERATION
12CONSTRUCTION
30CONSUL
28CONTRA
21CONTRIBUTION
12COOK
44CORN
40CORNELIA
38CORNELIUS
29CORONA
74CORPUS
11COURT
30CRASS
31CREATION
23CREDO
14CRISIS
43CRITICAL
44CRITICISM
45CRITIQUE
35CULT
88CULTURAL
215CULTURE
27CUM
23CURA
14CURATOR
26CURIA
13CURRENT
113CURT
17CUVIER
14CYBELE

Несколько случайно найденных страниц

по слову CHURCH

1. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Память о них приобретала характер ежегодного обряда, а их погребения становились местами особого почитания. Утверждение христианства в качестве официально разрешенной религии (313 г.) открыло новые перспективы для почитания С.ых. С этого времени культ С.ых занимает одно из центральных мест в религиозной и церковной жизни христианского общества. Существенная, если не исключительная, роль в этом процессе принадлежала епископам - ключевым фигурам в организационно-административной системе ранней христианской церкви. Усилиями епископов мученики, почитавшиеся в тех или иных общинах, т.е. весьма узким кругом христиан, приобретают широкую популярность, зачастую в масштабах всей христианской ойкумены. Епископы являлись инициаторами создания торжественных мемориалов над могилами мучеников (как правило, в форме базилики) или переноса их мощей в храмы из захоронений в римских катакомбах, активно занимались поисками останков героев эпохи преследований. В целом, они играли роль своеобразных «антрепренеров» (П.Браун) культов С.ых, не только стимулируя его развитие, но и направляя стихийное поклонение в русло институализированной церковной жизни. Могилы мучеников в IV-V вв. становятся местами массового паломничества и экзальтированного религиозного поклонения. Развитие культа С.ых свидетельствовало о разрыве христианства с традиционной системой мировоззрения. В частности, в нем перечеркивались господствовавшие в античном Средиземноморье представления о радикальной разведенности мира людей и богов, земли и небес, души и тела. Уже в этот ранний период сложилось существенно важное для всей последующей эпохи средневековья представление о С.ых как посредниках между Богом и людьми, миром земным и миром горним. Сам Сой воспринимался как дуалистическая по своей природе фигура: он принадлежал и миру людей, и миру сверхъестественных сущностей. Вера в одновременное присутствие Coro и на небесах, и среди людей во многом определяла отношение к его телу, физическим...
2. Словарь средневековой культуры. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: от публичного покаяния к частному (VI-X вв.) формируются предпосылки будущей практики И.й. Систематизация исповедально-покаянного цикла, а также попытки, в условиях учащения исповеди, сократить чрезмерно длинные и тяжелые покаянные циклы, вели на практике к коммутации покаяния. Различные виды покаяния становятся, таким образом, взаимозаменяемыми, что в свою очередь вело к определенному изменению отношения к покаянию как таковому. Другой предпосылкой возникновения И.й было то, что в процессе покаяния грешника важная роль отводилась заступничеству (посредничеству) церкви. В результате развития и взаимодействия этих элементов церковной практики и появляются первые И.й (впервые - в XI в. во Франции). В них церковь (папы, епископы) официально, юридическим актом, заверяла верующих в своем заступничестве и на этом основании прощала часть или все покаяние отдельному лицу. В отношении этих, «ранних», И.й считалось, что они действенны благодаря особой заступнической молитве за прегрешившего. Эффект И.й, таким образом, был, как предполагалось, равносилен результату того или иного покаяния, как если бы оно имело место. Вместе с тем переход к практике И.й был медленным, и в течение долгого времени они рассматривались зачастую как уступка несовершенству людей, не способных на трудную искупительную ...
3. БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: ряда лет преподает в колледжах и ун-тах США, как правило, на отделениях социологии. В 20-40-е гг. выступает с публичными лекциями по пенологии, криминологии и проблемам образования, пишет статьи и книжные обзоры, создает ряд важных трудов. Взгляды Б. — историка культуры и зап. цивилизации — сложились под влиянием основателей амер. школы “Новой” (интеллектуальной) истории Д. Робинсона, Д. Шотвелла, В. Даннинга, антропологов А. Голденвейзера и Э. Хутона и других ведущих ученых того времени. Стержнем его многогранной деятельности стал интерес к проблеме становления культурной традиции цивилизации Запада во всем ее многообразии: интеллектуальном, социальном, полит, и экон. Б. полагал, что истор. наука 20 в. должна отойти от традиц. способов интерпретации событий, расширить свою методол. базу за счет использования методов, выработанных антропологией, за счет интеграции истории и других областей обществознания. Вслед за Э. Томпсоном и Бирдом он помог утвердиться историографии как значимой части истор. науки и и как самостоят, фазы в истории интеллектуальной деятельности человека. Концепцию “Новой истории” Б. последовательно разрабатывал в ряде трудов, наиболее известными из к-рых стали: “Новая история и социальные исследования”, 1925, “История и обществ,...
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: усмотрению. Случалось, что к. захватывали власть в городах, основывая синьории. КОНКЛАВ КОНКЛАВ (от лат. conclave - запертая комната) - собрание кардиналов (а также помещение, где они собираются), созываемое через несколько дней после смерти папы римского для избрания нового папы. Начало такому порядку было положено папой Николаем II в 1059 г., установившим, что избирать папу может только коллегия кардиналов-епископов из 7 человек (остальное духовенство и светские лица от выборов отстранялись). В дальнейшем коллегия выборщиков пополнилась за счет кардиналов-пресвитеров и кардиналов-дьяконов. Порядок проведения к. был установлен папой Григорием X в 1274 г.: кардиналы заседают и живут в помещении с замурованными дверями, голосование на к. - тайное. Лит.: Лiнч Дж. Середньовiчна церква. Киiв, 1994. КОНКУБИНАТ КОНКУБИНАТ (от лат. con (cum) - вместе и cubo - лежу, сожительствую) - сожительство мужчины и женщины без заключения брака, свободный брак. КОННЕТАБЛЬ КОННЕТАБЛЬ (от позднелат. comes stabuli - начальник конюшни) - придворный служащий, начальник королев, конюшен во Франкском государстве; при Капетингах к. входил в число 5 высших гос. лиц. В 1191 г. (после упразднения должности сенешала) к к. постепенно перешли его функции; с XII в. к. - воен. советник короля, начальник королев, рыцарей (в отсутствие короля); с конца XIV в. - единственный главнокомандующий и глава трибунала, судившего...
5. Словарь средневековой культуры. УНИВЕРСИТЕТ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: средневековой культуры УНИВЕРСИТЕТ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш УНИВЕРСИТЕТ УНИВЕРСИТЕТ - Происхождение Изначально словом universitas называли любые сообщества связанных взаимной присягой, корпоративный вид объединения людей, для которого характерны были горизонтальные связи, - в отличие от тех, что основывались на вертикальных отношениях господства и подчинения. Universitas была и вся городская коммуна, и иные корпорации как в ее составе, так и вне ее пределов. Однако с течением времени термин «У.» закрепился за корпорациями преподавателей и учеников. Например, «У. магистров и студентов города Парижа». Иное название объединений наставников и студентов - Studium generale, всеобщая (высшая) школа. Keep. XIII в. можно говорить о формировании системы У.ов Европы. У.ы были учебными корпорациями. Они обладали властью присваивать ученые степени, главной из которых была licentia ubique docendi - право «преподавать повсюду». Именно это и отличало «всеобщую» школу от школ «местных» (studia particularia). Степень, присужденная У.ом, по идее в обязательном порядке признавалась во всем христианском мире. Гарантом этого выступала власть, выдавшая У.у документ об основании и правах. Не признать полноценность университетской ученой степени значило бросить вызов этой власти. Такой властью было прежде всего папство . Привилегии У.ам могли выдавать и императоры и короли (в особенности те из них, кто считал себя «императором в своем королевстве», - французские), но У. становился полноправным Studium generale лишь после обретения им папской грамоты. Встречались, однако, и нарушения принципа универсальности степеней, на страже которого стояла университетская власть. Поэтому европейские У.ы выступали неизменными сторонниками сохранения европейского единства. Средневековые...

© 2000- NIV