Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "B"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 441).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
6BAAL
11BACCHUS
8BACH
10BACKGROUND
24BADEN
13BAITER
7BAKER
6BALINESE
7BALTIC
27BALTIMORE
13BAN
7BAND
11BANTU
13BAR
8BARBARA
21BARI
13BARTH
7BAS
27BASEL
10BASILICA
8BASIS
8BAUER
12BEAUTY
14BECK
31BECKER
7BECKETT
8BEGINNING
16BEHAVIOR
8BEING
8BEL
19BELIEF
24BELL
7BELLA
12BEN
30BENEDICT
28BENJAMIN
9BENN
7BEOWULF
6BERENICE
8BERGER
16BERGSON
63BERK
46BERKELEY
40BERLIN
45BERN
13BETWEEN
17BEYOND
14BIBLE
11BIBLICAL
8BIBLIOGRAPHIC
36BIBLIOGRAPHY
21BIOGRAPHY
7BIRD
8BIRTH
45BIS
11BLACK
15BLOCH
12BLOOM
25BLOOMINGTON
29BOA
27BODY
8BOEOTIA
7BOIS
7BOLSHEVIK
6BOLSHEVISM
16BOMBAY
27BONA
58BONN
10BONNET
8BONUS
51BOOK
6BOOTE
13BORDEAUX
7BORGES
59BOSTON
7BOXY
6BOY
20BRAHMAN
11BRETON
7BRIGHTON
7BRITANNIA
20BRITISH
36BROWN
7BRUCKNER
219BRUT
23BRUTUS
15BRUXELLES
26BUBER
7BUDAPEST
10BUDDHA
46BUDDHISM
18BUDDHIST
6BUILDING
33BULLETIN
8BULTMANN
7BURG
8BURGER
7BURKE
6BUTLER
11BYZANTINE

Несколько случайно найденных страниц

по слову BAUER

1. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: империи, состоявшее из зависимых арендаторов-колонов, рабов, в том числе рабов, наделенных участками земли и инвентарем (servi casati), вольноотпущенников и свободных мелких земледельцев, стало после варварских завоеваний постепенно смешиваться с рядовыми свободными германского происхождения, которые первоначально были как земледельцами и скотоводами, так и воинами, участниками народного собрания, лишь постепенно превратившимися в людей, всецело поглощенных аграрным трудом и исключенных из политической жизни. Этот процесс занял не одно столетие и шел различными путями, в зависимости от того, какой элемент аграрного общества - романский или варварский - преобладал в той или иной стране. Тем не менее органичное сочетание в одном лице непосредственного производителя и воина, вполне отчетливо констатируемое источниками в странах скандинавского Севера вплоть до XI-XII вв., обнаружено и на территории Франции ок. 1000 г. Своего рода парадоксом является тот факт, что исторические источники первых столетий средневековья почти полностью игнорируют К. В них спорадически упоминаются pagani (от лат. pagus, «сельская местность», «округ»); этот термин приобрел под пером церковных авторов специфический смысл «язычники». Другой термин, нередко встречающийся в источниках, - pauperes, бедные ; но он имел и иное значение - «слабые» в социальном смысле. Широко применяемая в юридических и повествовательных памятниках формула potens et pauper («могучий и бедняк») указывала не столько на материальную нищету «бедняков», сколько на их подвластность магнатам, на их приниженное социально-правовое положение. Авторов церковных и государственно-правовых текстов простолюдины занимали постольку, поскольку они были объектами христианской миссионерской деятельности или применения к ним власти господ. В частноправовых...
2. Словарь средневековой культуры. ВИДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: который получил самое широкое распространение в эпоху средневековья, а именно литературе откровений. К ней может быть причислено любое сочинение, созданное с намерением обнародовать прямое послание Господа (либо его святых или ангелов). В силу этого содержание текстов такого рода может быть весьма разнообразным: описание образов скрытой реальности (сведения о потустороннем мире и его обитателях); предупреждение о грядущем наказании или обещание благ; повеления, относящиеся к конкретным ситуациям (например, об основании монастыря). Если первоначально В.я были преимущественно прямым отражением непосредственного религиозного опыта, то в последующей традиции все более значительной становится роль осознанного вымысла или целенаправленных фальсификаций. В.я и пророчества дошли до нас в виде литературных текстов разного рода: эпически структурированных повествований, проповедей, автобиографий, памятников агиографии и историографии и т.д. Хотя В.я зачастую включают пророчества, а последние нередко принимают облик В.й, целесообразно их различать, так как предсказания в целом могут быть отнесены к отдельному типу текстов, характерная особенность которых состоит в том, что их содержание является нейтральным по отношению к личности предсказателя. Историческое развитие визионерской литературы В основе В.я лежит определенное психосоматическое состояние, порождающее у находящегося в нем индивида иллюзиютого, что его душа (или тело и душа) покидает мир своего естественного существования и перемещается в иное пространство. При этом визионер находится в состоянии каталепсии, транса или сна. Запись этих переживаний ведет к появлению В.й как особого типа литературных текстов. В.я были известны и в античности (например, у Платона или Плутарха), однако, в отличие от средневековья, не получили здесь широкого распространения. В структуре и содержании этих античных путешествий в мир иной можно обнаружить определенные параллели с...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ") ГЕРО ГЕРО - Неrо, 1. см. Leander, Леандр ; 2. см. 'Ήρων, Герон . ГЕРОД АТТИК ГЕРОД АТТИК - Herōdes Atticus, см. Atticus, Аттик , 2. ГЕРОДИАН ГЕРОДИАН - Herodiānus, Ήριωδιανός, 1. исторический писатель, родился, вероятно, в правление императора Марка Аврелия, ок. 170 г. от Р. X., и умер ок. 240 г. Обстоятельства его жизни малоизвестны. Он, вероятно, был родом грек, но жил в Риме или, по крайней мере проживал там продолжительное время; может быть, он был императорским прокурором и легатом в Сицилии. Сохранившаяся его история императоров, τη̃ς μετὰ Μάρκον βασιλείας ίστορίαι, передает события начиная с конца правления императора Марка Аврелия, от Коммода, до Гордиана III и представляет точно и верно привлекательную и трогательную картину этого времени, замечательного множеством разнообразных событий, хотя автор и проходит молчанием кое-что, относящееся к государственному устройству, что было бы весьма любопытно для нас, и допускает нередко промахи касательно хронологии и ошибки в географических данных. В новейшее время пытались унизить его достоинство как исторического источника, забывая при этом, что он передает нам много такого, о чем Дион оставил нас в неизвестности. Его язык показывает местами латинизмы; но свободен от изысканного и искусственного подражания аттицизму, отличающего вообще слог его современников. Следы подражания древним классикам, преимущественно Фукидиду, в некоторых местах заметны. Латинский перевод Ang. Politianus; изд. Irmisch (1787 - 1805, в 5 т.), F. A. Wolf. (1792), Weber (1876), Lange (1824) и W. I. Bekker (1826, ...
4. Словарь средневековой культуры. МИСТИКА
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: повествования, прежде всего описания видений и откровений, памятники агиографии и т.п.), а с другой - спекулятивные, теоретические рассуждения о смысле и природе мистического опыта (трактаты, комментарии и пр.). Отдельные тексты нередко демонстрируют соединение этих предметов повествования. 1. Сочинения, открывающие историю европейской религиозной М.и, опирались на духовный и интеллектуальный опыт поздней античности и раннего христианства. Труды Августина (354-430) («Исповедь») и Григория Великого (ок. 540-604) (Moralia in lob), стоящие у истоков западноевропейской христианской мистической традиции, в сущности являются продолжением позднеантичной неоплатонической М.и видений, в то время как Иоанн Кассиан (Collationes) находится под влиянием опыта практической созерцательной М.и отцов-пустынников. Традиция религиозной М.и, однако, практически пресекается в эпоху раннего средневековья; этот период характеризуется полным отсутствием свидетельств практической М.и, и лишь единичные примеры спекулятивных теоретических рассуждений о мистическом опыте позволяют говорить о сохранении и эволюции интеллектуального и духовного наследия предшествующей эпохи. В частности, важнейшим свидетельством тому являются переводы сочинений Псевдо-Дионисия Ареопаги-та, выполненные ок. 860-862 гг. Иоанном Скотом Эриугеной (ок. 810-877). Он сделал доступными латинскому миру также произведения других греческих мистиков (Максим Исповедник, Григорий Нисский), хотя потребовалось несколько столетий, прежде чем они были полноценно восприняты европейским интеллектуальным и религиозным сообществом. Настоящее становление западноевропейской М.и начинается на рубеже XI и XII столетий, когда - в форме как личного переживания, так и отвлеченного размышления -она вновь становится реальным фактором религиозной практики и интеллектуального быта....
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФЕМ"-"ФЕР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: сын философа Евгения Пафлагонского, ритор и философ во 2-й половине 4 в. от Р. X.; жил при императорах Константине, Юлиане и их преемниках, ценивших его за красноречие, которое доставило ему прозвище Εύφραδής, современник же его Грегорий называл его βασιλεὺς λόγων. Как учитель и писатель, Ф. занимался красноречием и философией. Из 36 речей его, известных еще Фотию, до нас дошли 34, одна из них сохранилась только в латинском переводе. Содержание их было большей частью панегирическое и посвящено памяти различных императоров, но в них говорится также о дружбе, земледелии и других предметах. Изд. W. Dindorf (1832). Из философских его сочинений мы имеем 4 комментария к Аристотелю в парафрасической форме (изд. Spengel, 1866). ФЕМИСТО ФЕМИСТО - Themisto, Θεμιστώ, 1. нереида Hesiod. theog. 261; 2. дочь Гипсея, вторая жена Адаманта, мать Орхомена, Сфингия, Левкона, Ерифрия, Схойнея и Птоя. Афамант женился на ней, считая свою первую жену Ину умершей; когда же он узнал, что Ино жива и заблудилась в ущельях Парнасса во время празднеств в честь Вакха, он велел привести ее тайно в свой дом. Ф., узнав об этом, решила убить детей Ины и для этого приказала Ине, которую считала рабыней, одеть своих детей в белое платье, а детей Ины в черное. Ино же сделала наоборот, и Ф. убила ночью своих собственных детей, когда же открыла свою ошибку, убила и себя. ФЕМИСТОГЕН ФЕМИСТОГЕН - Themistogĕnes,...