Цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 526).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1001000
901900
961902
921903
911904
931905
1031906
1151907
901908
1261909
1411910
911911
1181912
1181913
1111914
831915
991916
1241917
1291918
1361919
1351920
1291921
1461922
1371923
1361924
1231925
1041926
1191927
1061928
1221929
1031930
1031931
1081932
1061933
1111934
1101935
1121936
1111937
1131938
1081939
1051940
891941
841942
831943
891944
1261945
1071946
1111947
1141948
1211949
1191950
971951
1291952
1201953
1121954
1321955
1201956
1431957
1261958
1371959
1501960
1391961
1421962
1571963
1581964
1531965
1531966
1611967
1771968
1631969
1881970
1451971
1841972
1791973
1471974
1771975
1631976
1691977
1451978
1551979
1761980
1421981
1461982
1471983
1541984
1461985
1941986
1541987
1641988
1631989
2461990
2621991
2041992
2351993
2611994
2191995
4481996
1621997
951998
802000

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1664

1. Народы и религии мира. РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: священником Йонасом Михелиусом. Реформатские общины, созданные голландцами на территории, ныне занимаемой штатами Нью-Йорк, Нью-Джерси и Пенсильвания, находились в ведении Нидерландской реформированной церкви. До 1664, когда Новые Нидерланды были аннексированы Англией, реформатская церковь имела статус государственной церкви. Завладев колонией, англичане дали гарантию, что не будут претендовать на контроль над церковью и что ей будет разрешено оставаться под юрисдикцией «классиса» (церковного объединения) Амстердама. До 1763 в церкви использовался только голландский язык, хотя значительная часть её членов уже перешла на английский. В 1679 «классис» Амстердама разрешил создать колониальный «классис», правда, с ограниченными полномочиями. С начала XVIII в. в реформатских общинах стали наблюдаться новые веяния: у потомков голландских поселенцев появилось своё особое «колониальное» самосознание, они постепенно стали утрачивать интерес к своей старой родине, их захватило развернувшееся в североамериканских колониях движение религиозного возрождения. Голландская реформатская церковь раскололась на 2 группы. Так называемая колониальная партия требовала большей независимости от амстердамского «классиса», хотела использовать в богослужении английский язык, симпатизировала движению религиозного возрождения. В противоположность ей, консервативная «голландская» партия настаивала на подчинённости церкви голландским церковным властям, стояла за сохранение голландского языка в богослужении. Преобладание вскоре перешло к «колониальной» партии. В 1771 обе партии объединились, согласившись, что церковь останется под верховным контролем со стороны Нидерландской реформированной церкви, но вместе с тем получит широкую автономию. В 1770 (по другим данным, в 1772) ...
2. Мифы народов мира. АХИЛЛ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: игре на сладкозвучной кифаре и пению (Apollod. Ill 13, 6). Как самый юный из поколения героев - будущих участников Троянской войны - А. не входил в число женихов Елены (по другим версиям мифа, его удержал от сватовства Хирон, обладавший даром предвидения) и не должен был принимать участие в походе. Фетида, зная, что её сыну всё же предопределено судьбой погибнуть под Троей, стремилась спасти его и с этой целью спрятала А. во дворце царя Ликомеда на острове Скирос. Там А. жил одетый в женские одежды среди дочерей Ликомеда. Здесь от тайного брака А. с дочерью Ликомеда - Деидамией родился сын Пирр, прозванный позднее Неоптолемом. Когда ахейские вожди узнали предсказание жреца Калханта, что без участия А. поход под Трою обречён на неудачу, они отправили на Скирос посольство во главе с Одиссеем. Под видом купцов Одиссей и его спутники разложили перед собравшимися женские украшения вперемежку с оружием (мечом, щитом и др.). По версии, восходящей, вероятно, к Еврипиду. Одиссей велел своим воинам сыграть сигнал тревоги. Испуганные девушки разбежались, тогда как А. схватился за оказавшееся под руками оружие и бросился навстречу врагу (Apollod. Ill 13, 6-8). Так опознанный греками А. стал участником похода на Трою. Во главе ополчения мирмидонян на 50 кораблях, в сопровождении своего верного друга и побратима Патрокла, прибыл А. в Авлиду. К этому времени относится его участие в жертвоприношении Ифигении. По Еврипиду (трагедия «Ифигения в Авлиде»), Атриды для того, чтобы вызвать Ифигению в Авлиду (для принесения её в жертву), сообщили ей о...
3. 3. МЕРКАНТИЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: его затаенный блеск явно указывал, что он был одновременно скрытым присутствием и видимой подписью всех богатств мира. Именно по этой причине он имел цену; также поэтому он измерял все цены; наконец, поэтому его можно было обменивать на всё, имевшее цену. Он был драгоценностью как таковой. В XVII столетии все эти три свойства всегда приписывались деньгам, но все они имели своим основанием не первое свойство (наличие цены), а последнее (замещение всего имеющего цену). В то время как эпоха Возрождения основывала обе функции (мера и заместитель) металла для чеканки денег на удвоении его существенного признака (того, что он является драгоценным металлом), XVII век смещает анализ; именно меновая функция служит основанием двух других признаков (способности измерять и способности получать цену, проявляя в таком случае как бы качества, вытекающие из этой функции). Этот переворот является результатом той совокупности размышлений и практических действий, которые осуществляются на протяжении всего XVII века (от Сципиона де Граммона до Никола Барбона); эту совокупность определяют немного приблизительным термином «меркантилизм». Вошло в привычку характеризовать его как абсолютный «монетаризм», то есть как систематическое (или упорное) смешение богатств и металлических денег. Эта характеристика является поспешной. Действительно, «меркантилизм» устанавливает между ними не более или менее неясное...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, Сверхъестественное ; нем. теолог Р. Отто в классич. работе "Святое" (1917) указывал, что для религ. сознания С. есть "совершенно Иное". В религ. культуре С. не просто иная реальность, но также реальность абсолютная, вечная и по отношению к тленному миру первичная, иначе говоря, С. мыслится...

© 2000- NIV