Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 723).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
128ЭВОЛЮЦИОНИЗМ (ЭВОЛЮЦИОНИЗМА, ЭВОЛЮЦИОНИЗМЕ, ЭВОЛЮЦИОНИЗМОМ, ЭВОЛЮЦИОНИЗМУ)
427ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЯМ)
194ЭВРИДИКА (ЭВРИДИКИ, ЭВРИДИКУ, ЭВРИДИКОЙ, ЭВРИДИКЕ)
171ЭГЕЙСКИЙ (ЭГЕЙСКОГО, ЭГЕЙСКОМ, ЭГЕЙСКОЕ, ЭГЕЙСКАЯ, ЭГЕЙСКОЙ)
131ЭГИНА (ЭГИНЫ, ЭГИНУ, ЭГИНЕ, ЭГИН)
150ЭГИСФ (ЭГИСФА, ЭГИСФОМ, ЭГИСФУ, ЭГИСФЕ)
93ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМОМ)
267ЭДДА (ЭДДЕ, ЭДДОЙ, ЭДДЫ, ЭДДУ)
112ЭДИКТ (ЭДИКТЕ, ЭДИКТОВ, ЭДИКТА, ЭДИКТОМ)
140ЭДИЛ (ЭДИЛЫ, ЭДИЛОВ, ЭДИЛОМ, ЭДИЛА)
525ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПОМ, ЭДИПЕ, ЭДИПОВ)
126ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДОМ, ЭДУАРДУ, ЭДУАРДЕ)
93ЭЙЗЕНШТЕЙН (ЭЙЗЕНШТЕЙНА, ЭЙЗЕНШТЕЙНОМ, ЭЙЗЕНШТЕЙНУ)
122ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМОМ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМУ)
191ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ)
99ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖЕМ)
273ЭКОНОМ (ЭКОНОМА)
309ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКОЙ, ЭКОНОМИКУ)
306ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
126ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЕЙ)
96ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА, ЭКРАНЫ, ЭКРАНОМ)
139ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЙ)
152ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТУ)
128ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ)
101ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ)
124ЭЛЕВСИН (ЭЛЕВСИНЕ, ЭЛЕВСИНА, ЭЛЕВСИНУ, ЭЛЕВСИНЫ)
121ЭЛЕВСИНСКИЙ (ЭЛЕВСИНСКИХ, ЭЛЕВСИНСКИЕ, ЭЛЕВСИНСКОГО, ЭЛЕВСИНСКИМИ, ЭЛЕВСИНСКИМ)
190ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЯМИ)
130ЭЛЕКТРА (ЭЛЕКТРЫ, ЭЛЕКТР, ЭЛЕКТРЕ, ЭЛЕКТРУ)
122ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННЫХ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ЭЛЕКТРОННЫЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭЛЕКТРОННО)
596ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТОМ)
104ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ, ЭЛЕМЕНТАРНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ)
155ЭЛИДЕ (ЭЛИДЫ, ЭЛИДОЙ, ЭЛИДА, ЭЛИДУ)
150ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТ, ЭЛИТУ, ЭЛИТОЙ)
104ЭЛИТАРНЫЙ (ЭЛИТАРНОЙ, ЭЛИТАРНАЯ, ЭЛИТАРНЫХ, ЭЛИТАРНО, ЭЛИТАРНОГО)
168ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДОЙ, ЭЛЛАДЕ, ЭЛЛАДУ)
174ЭЛЛИН (ЭЛЛИНОВ, ЭЛЛИНА, ЭЛЛИНЫ, ЭЛЛИНАМИ)
230ЭЛЛИНИЗМ (ЭЛЛИНИЗМА, ЭЛЛИНИЗМЕ, ЭЛЛИНИЗМУ, ЭЛЛИНИЗМОМ)
127ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ (ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИХ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО)
140ЭЛЬ (ЭЛЕЙ, ЭЛЯ, ЭЛЕ, ЭЛИ)
94ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМ, ЭМБЛЕМАМ)
99ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТАМИ, ЭМИГРАНТА)
169ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
157ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИЙ, ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ)
197ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ)
118ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЯХ, ЭМОЦИЯМ)
187ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКИЕ, ЭМПИРИЧЕСКИХ, ЭМПИРИЧЕСКОЙ)
146ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДЕ, ЭНЕИДУ, ЭНЕИДОЙ)
266ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЙ)
383ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
99ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНАМ, ЭПИГОНАМИ, ЭПИГОНА)
187ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММАХ)
93ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЙ, ЭПИДЕМИЮ, ЭПИДЕМИЕЙ)
213ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЕ)
136ЭПИКУР (ЭПИКУРА, ЭПИКУРОМ, ЭПИКУРУ)
140ЭПИР (ЭПИРЕ, ЭПИРА, ЭПИРОМ, ЭПИРУ)
172ЭПИСТЕМА (ЭПИСТЕМЫ, ЭПИСТЕМЕ, ЭПИСТЕМ, ЭПИСТЕМУ)
255ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТАХ, ЭПИТЕТОМ)
261ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКИЕ)
116ЭПОНИМ (ЭПОНИМОВ, ЭПОНИМЫ, ЭПОНИМА, ЭПОНИМОМ)
97ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЙ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕ)
611ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ, ЭПОСУ)
890ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХЕ, ЭПОХ, ЭПОХИ)
175ЭРА (ЭРЫ, ЭРУ, ЭР, ЭРЕ)
99ЭРАТОСФЕН (ЭРАТОСФЕНА, ЭРАТОСФЕНУ, ЭРАТОСФЕНОМ)
130ЭРИНИЯ (ЭРИНИИ, ЭРИНИЙ, ЭРИНИЯМИ, ЭРИНИЯМ)
105ЭРОС (ЭРОСА, ЭРОСЕ, ЭРОСУ, ЭРОСОМ)
151ЭРОТ (ЭРОТА, ЭРОТУ, ЭРОТОВ, ЭРОТЫ)
105ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКОМ, ЭРОТИЧЕСКОМУ)
115ЭССЕ
905ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКУ)
1097ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО)
156ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИМИ)
123ЭСХАТОЛОГИЯ (ЭСХАТОЛОГИИ, ЭСХАТОЛОГИЮ, ЭСХАТОЛОГИЕЙ, ЭСХАТОЛОГИЯХ)
220ЭСХИЛ (ЭСХИЛА, ЭСХИЛОМ, ЭСХИЛУ, ЭСХИЛЕ)
109ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖАХ)
242ЭТАП (ЭТАПА, ЭТАПЫ, ЭТАПЕ, ЭТАПАХ)
144ЭТЕОКЛ (ЭТЕОКЛА, ЭТЕОКЛОМ, ЭТЕОКЛУ)
312ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИКОЙ, ЭТИКУ)
141ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЮ, ЭТИМОЛОГИЯХ, ЭТИМОЛОГИЙ)
240ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОГО)
97ЭТНА (ЭТНЫ, ЭТНОЙ, ЭТНУ, ЭТНЕ)
1026ЭТНИЧЕСКИЙ (ЭТНИЧЕСКИХ, ЭТНИЧЕСКИЕ, ЭТНИЧЕСКАЯ, ЭТНИЧЕСКОЙ, ЭТНИЧЕСКОГО)
108ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФЫ, ЭТНОГРАФОВ, ЭТНОГРАФАМИ, ЭТНОГРАФА)
127ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ)
227ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЮ, ЭТНОГРАФИЕЙ, ЭТНОГРАФИЙ)
201ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОЛОГИИ, ЭТНОЛОГИЮ, ЭТНОЛОГИЕЙ)
101ЭТНОНИМ (ЭТНОНИМЫ, ЭТНОНИМА, ЭТНОНИМОМ, ЭТНОНИМЕ)
138ЭТНОПСИХОЛОГИЯ (ЭТНОПСИХОЛОГИИ, ЭТНОПСИХОЛОГИЕЙ, ЭТНОПСИХОЛОГИЮ)
327ЭТНОС (ЭТНОСА, ЭТНОСОВ, ЭТНОСАМИ, ЭТНОСЫ)
131ЭТРУРИЯ (ЭТРУРИИ, ЭТРУРИЕЙ, ЭТРУРИЮ)
220ЭТРУСК (ЭТРУСКОВ, ЭТРУСКИ, ЭТРУСКАМИ, ЭТРУСКАМ, ЭТРУСКАХ)
233ЭТРУССКИЙ (ЭТРУССКОГО, ЭТРУССКИХ, ЭТРУССКОЙ, ЭТРУССКИЕ, ЭТРУССК)
125ЭФЕС (ЭФЕСА, ЭФЕСЕ, ЭФЕСОМ, ЭФЕСЫ)
136ЭФИОПИЯ (ЭФИОПИИ, ЭФИОПИЮ, ЭФИОПИЕЙ)
96ЭФИОПСКИЙ (ЭФИОПСКОЙ, ЭФИОПСКОГО, ЭФИОПСКАЯ, ЭФИОПСКОМ, ЭФИОПСКОМУ)
141ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТА)
121ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ЭФФЕКТИВНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ)
126ЭФФЕКТИВНЫЙ (ЭФФЕКТИВНО, ЭФФЕКТИВНОЙ, ЭФФЕКТИВНЫХ, ЭФФЕКТИВНЫЕ, ЭФФЕКТИВНЫМИ)
107ЭХО (ЭХА, ЭХЕ, ЭХОМ, ЭХУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭМАНСИПИРОВАТЬ (ЭМАНСИПИРУЯ, ЭМАНСИПИРУЮТ, ЭМАНСИПИРУЕТ)

1. ЗЕДЛЬМАЙР (Sedlmayr) Ганс (1896-1984)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: к нач. 20 в. во “всеобщую науку об искусстве” благодаря трудам Вёльфлина, М. Дессуара, Воррингера, Э. Утица, а в Австрии — основателя Венской школы искусствоведения Ригля. 3. прочитывает в истории искусства историю духа. Искусство представляет для него инструмент для глубинной интерпретации духовных процессов. Он отыскивает в истории искусства т.н. критические, т.е. радикально новые формы, в к-рых можно распознать симптомы невидимых духовных сдвигов. Эти сдвиги за последнее двухсотлетие имеют устойчиво кризисный характер. 3. проводит аналогию симптоматич. аберраций совр. искусства с душевной болезнью, сближая экспрессионизм с депрессивными, футуризм — с маниакально-психотич. состояниями, кубизм и конструктивизм — с утратой чувства реальности, сюрреализм — с шизофренией. Художники — не душевнобольные, иначе они были бы не способны к творчеству; но эпохи, как люди, тоже могут терять душевное равновесие. 3. намечает фазы болезни совр. человечества. Первая, острая фаза (1760-1830): оледенение и безжизненность форм, классицизм; геометрия и холодная рассудочность; высокие эстетич. и этич. идеалы рядом с неверием в человека: тягостный конфликт между могучим сверх-Я и разгулом иррац. порывов. Символ периода — луна. Вторая, компенсированная фаза (1830-40): переключение внимания с прошедшего на настоящее, с великого и мощного на малое и близкое; приспособление к реальности;расцвет европ. юмора, к-рый тайно соприкасается с демонизмом (Домье, Блехен). Третья, скрытая фаза (1840-55): кажущееся возвращение к здоровью; оживление чувственности; вера в прогресс, т.е. в постепенное улучшение и оздоровление; лихорадочное дионисийство, за к-рым чудится тревога и тоска. Вся эта подвижность есть лишь фасад тяжелого расстройства, вытесненного в бессознательное. Четвертая фаза, новое обострение болезни (с 1885, еще явственней — с 1900 до кон. 40-х гг.): мир, люди, природа отчуждаются; воцаряются отчаяние и страх; худож. формы снова леденеют и...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ОТКРОВЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: в представлениях монотеистических религий непосредственное волеизъявление трансцендентного Божества или исходящая от него информация как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. Становление идеи О. Первой предпосылкой концепции О. является распространенное уже на примитивных ступенях политеизма представление о том, что особые избранники - колдуны, шаманы, духовидцы, сивиллы и т. п. - в состоянии транса могут говорить от лица высшей силы, временно вытесняющей их личность. Из этой архаической практики развивается прорицание, у языческих культурных народов принимающее весьма сложные и регулярные формы (напр., оракулы в Греции). Однако в рамках политеизма понятие О. было еще невозможным. В языческой мифологии божество есть интегрирующая часть космоса, хотя и наделенная в избытке природными силами, но ограниченная и подвластная космической закономерности. Внушаемые таким божеством прорицания хотя и более авторитетны, чем заурядные источники человеческого знания, но принципиально от них не отличаются: во-первых, сфера божественного внушения не отделена от сфер чисто человеческой активности (напр., поэтическое творчество в раннюю эпоху осмыслялось как результат такого...
3. Реальный словарь классических древностей. ВОСПИТАНИЕ
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: отдельной личности к общине, так что афиняне, не пренебрегая государственными интересами, (которые для афинского гражданина должны были стоять выше всего), обращали внимание и на другие стороны человеческой природы, причем не только допускалось, но в некоторой степени даже требовалось такое образование (παιδεία), которое не находилось в полной зависимости от государства и не служило ему непосредственно; отсутствие такого образования считалось даже недостойным всякого свободного гражданина. Эта особенность афинян, о которой уже Фукидид так прекрасно и так метко высказывается (ср., между прочим, речь Перикла 2, 35 слл.), противопоставляя афинян спартанцам, должна была, само собой разумеется, иметь существенное и решающее влияние на принципы В. А) Источником для сведений о В. в героическом веке служит главным образом Гомер (разумеется, почти исключительно о B. властителей и князей, βασιλει̃ς, α́νακτες, т. к. δη̃μος стоит везде на заднем плане и является как разрозненная, хотя и не бесправная масса). Первое питание и В. ребенок получал от кормилицы и матери. Единственному сыну или единственной дочери приискивали товарища (как, напр., Фойника и Патрокла для Ахилла; Евмея для Ктимены). Читать и писать тогда еще не умели. Девушки обучались ткать и прясть. Гимнастические и агонистические упражнения, наверно, возникли уже рано (ср. Il. 23, 306...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЗЕДЛЬМАЙР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: а, Э. Утица, а в Австрии - основателя Венской школы искусствоведения Ригля (см. Ригль ). 3. прочитывает в истории искусства историю духа. Искусство представляет для него инструмент для глубинной интерпретации духовных процессов. Он отыскивает в истории искусства т.н. критические, т.е. радикально новые формы, в к-рых можно распознать симптомы невидимых духовных сдвигов. Эти сдвиги за последнее двухсотлетие имеют устойчиво кризисный характер. 3. проводит аналогию симптоматич. аберраций совр. искусства с душевной болезнью, сближая экспрессионизм с депрессивными, футуризм - с маниакально-психотич. состояниями, кубизм и конструктивизм - с утратой чувства реальности, сюрреализм - с шизофренией. Художники - не душевнобольные, иначе они были бы не способны к творчеству; но эпохи, как люди, тоже могут терять душевное равновесие. 3. намечает фазы болезни совр. человечества. Первая, острая фаза (1760-1830): оледенение и безжизненность форм, классицизм; геометрия и холодная рассудочность; высокие эстетич. и этич. идеалы рядом с неверием в человека; тягостный конфликт между могучим сверх-Я и разгулом иррац. порывов. Символ периода - луна. Вторая, компенсированная фаза (1830-40): переключение внимания с прошедшего на...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШИЗОАНАЛИЗ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: сломать устоявшийся стереотип западного интеллигента - пассивного пациента психоаналитика, «невротика на кушетке», и утвердить нетрадиционную модель активной личности - «прогуливающегося шизофреника». «Шизофрения» здесь - не психиатрическое, а социально-политическое понятие; «шизо» - не реально или потенциально психически больной человек (хотя исследуется и этот случай), но контестант, тотально отвергающий социум и живущий по законам «желающего производства». Его прототипы - персонажи С. Беккета, А. Арто, Ф. Кафки, воплощающие в чистом виде модель человека - «желающей машины», «позвоночно-машинного животного». Цель Ш. - выявление бесознательного либидо социально-исторического процесса, не зависящего от его рационального содержания. Наиболее кратким путем достижения этой цели является искусство. Искусство играет двоякую роль. Во-первых, оно создает групповые фантазмы, объединяя с их помощью общественное производство и производство желаний. Так, «критическая паранойя» С. Дали взрывает желающую машину, заключенную внутри общественного производства. С таким пиротехническим эффектом художественной культуры связана ее вторая важнейшая функция. Ж. Делёз усматривает апофеоз творчества в сжигании либидозной энергии. Такое аутодафе - высшая форма искусства для искусства, а...