Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 281).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
138ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧУ)
130ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ)
1105ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРИЛ, ЦАРИТ)
256ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ)
431ЦАРСКИЙ (ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИХ)
52ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННЫ)
838ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
59ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШИЕ, ЦАРСТВОВАВШЕГО, ЦАРСТВОВАВШИХ, ЦАРСТВОВАВШИМ)
149ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
104ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЕТ)
33ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩИМИ, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩАЯ)
2036ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ)
61ЦВЕРГИ, ЦВЕРГ (ЦВЕРГАМИ, ЦВЕРГОВ, ЦВЕРГАМ)
62ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТИ)
486ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТОМ)
66ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВ, ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВЫМ)
41ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЮ, ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИИ)
89ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНОМУ)
102ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВАЯ, ЦВЕТОВОГО)
117ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКЕ)
38ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМИ, ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНУЮ)
85ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩЕЙ)
1042ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЕ)
70ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНУЮ)
42ЦЕЛЕВАЯ (ЦЕЛЕВОЙ, ЦЕЛЕВЫМИ, ЦЕЛЕВЫХ, ЦЕЛЕВЫЕ)
70ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО)
57ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
63ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ)
33ЦЕЛИБАТ (ЦЕЛИБАТА)
95ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
68ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ, ЦЕЛИТЕЛЕЙ, ЦЕЛИТЕЛЕМ, ЦЕЛИТЕЛИ)
37ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА (ЦЕЛИТЕЛЬНИЦЫ, ЦЕЛИТЕЛЬНИЦЕЙ, ЦЕЛИТЕЛЬНИЦЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНИЦУ)
63ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ)
293ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛИЛО, ЦЕЛЕН)
70ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛИ, ЦЕЛУЙ)
63ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
204ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЯМИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТЕЙ)
172ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОЙ)
479ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОЕ)
528ЦЕЛЬ (ЦЕЛЯХ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЬЮ)
62ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
62ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОМ)
346ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕН, ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЕ)
115ЦЕНЗ (ЦЕНЗА, ЦЕНЗОВ, ЦЕНЗУ, ЦЕНЗОМ)
168ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРОВ)
94ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
36ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОЙ, ЦЕНЗУРНОМ)
119ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛО)
29ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШАЯ, ЦЕННЕЙШИХ)
326ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНОГО)
819ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЯМ)
140ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫХ, ЦЕННЫМИ, ЦЕННОГО)
168ЦЕНТ (ЦЕНТАХ, ЦЕНТА)
601ЦЕНТР (ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОВ)
61ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ)
66ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ)
270ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ)
71ЦЕНТУРИОН (ЦЕНТУРИОНОВ, ЦЕНТУРИОНЫ, ЦЕНТУРИОНА, ЦЕНТУРИОНУ)
114ЦЕНТУРИЯ (ЦЕНТУРИЙ, ЦЕНТУРИИ, ЦЕНТУРИЮ, ЦЕНТУРИЯМ)
72ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧЕК)
182ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ)
53ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА, ЦЕРБЕРОМ)
45ЦЕРЕ (ЦЕРУ, ЦЕРЫ, ЦЕРА)
35ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛА, ЦЕРЕМОНИАЛОМ, ЦЕРЕМОНИАЛЕ, ЦЕРЕМОНИАЛОВ)
52ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЕ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО, ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЙ)
188ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
118ЦЕРЕРА (ЦЕРЕРЫ, ЦЕРЕРОЙ, ЦЕРЕРУ, ЦЕРЕРЕ)
101ЦЕРК (ЦЕРКО, ЦЕРКОВ)
59ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ)
839ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНАЯ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОЙ)
3661ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ)
104ЦЕХ (ЦЕХОВ, ЦЕХИ, ЦЕХА, ЦЕХАХ)
45ЦЕХОВАЯ (ЦЕХОВЫХ, ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВОГО, ЦЕХОВЫМИ)
131ЦЗИН (ЦЗИНЕ, ЦЗИНУ, ЦЗИНА)
1066ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
29ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ (ЦИВИЛИЗОВАННОСТИ)
80ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ)
318ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛЕ, ЦИКЛОВ)
70ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОГО, ЦИКЛИЧЕСКИХ, ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКИМ)
53ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ, ЦИКЛИЧНОСТЬЮ)
154ЦИКЛОП (ЦИКЛОПЫ, ЦИКЛОПОВ, ЦИКЛОПАМИ, ЦИКЛОПА)
61ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРЫ)
34ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ (ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ, ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО)
37ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМУ)
31ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКОВ, ЦИНИКОМ, ЦИНИКЕ)
40ЦИНК (ЦИНКА, ЦИНКОМ, ЦИНКУ)
89ЦИННА (ЦИННЫ, ЦИННОЙ, ЦИННУ, ЦИННЕ)
32ЦИНЦИННАТ (ЦИНЦИННАТОМ, ЦИНЦИННАТА, ЦИНЦИННАТУ)
78ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКА, ЦИРКАХ, ЦИРКУ)
48ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВЫМИ, ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫМ)
98ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕИ, ЦИРЦЕЕЙ, ЦИРЦЕЯМИ, ЦИРЦЕЮ)
50ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЬЮ)
121ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТОЙ)
51ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИЮ)
60ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЕМ)
72ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРУ, ЦИФРАХ)
488ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНЕ, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНОМ)
33ЦИЯМИ (ЦИЯХ, ЦИЯМ)
29ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ, ЦОКОЛЯ, ЦОКОЛЕМ)
38ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНОМ, ЦЫГАНАМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ)

1. Большой толковый словарь по культурологии. БУЛГАКОВ
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: (1871-1944) обществ. деятель, философ, богослов, экономист. Образование получил в Ливенском духовном училище, Орловской духовной семинарии, Елецкой гимназии и на юрид. ф-те Моск. ун-та, к-рый окончил в 1896. В 1901-06 - проф. полит. экономии Киев. политехн. ин-та и приват-доцент Киев. ун-та; в 1906-18 - приват-доцент полит. экономии Моск. ун-та и проф. политэкономии Моск. коммерч. ин-та; в 1912 защитил докт. дис. "Философия хозяйства"; в 1918 принял сан священника; в кон. 1922 выслан из Советской России; в 1923-25 - проф. церковного права и богословия на юрид. ф-те Рус. научного ин-та в Праге; с 1925 до конца жизни - проф. богословия и декан православного богословского ин-та в Париже, один из идеологов Рус. Христ. студенч. движения - обновленческого движения в православной церкви за рубежом. Отталкиваясь от идеи Софии, выдвинутой Вл. Соловьевым, и в отличие от преобладавшего в православии взгляда на Софию как "мудрость" Христа, т.е. второго лица Троицы, Б. развил концепцию, согласно к-рой София - это не просто идеальное представление, лишенное бытия, она есть личность, субъект, четвертая ипостась по отношению к Троице, но не есть Бог и не участвует в жизни божественной; София - это мировая душа, и в этом качестве является посредником между трансцендентным Богом и миром. Она правит миром как провидение. Человек выступает как око мировой души, он имеет в себе нечто ("луч") от божественной Софии, так что в этом смысле софиология становится также учением о человечестве. Софиология Б. вызвала резкие и многолетние споры в православной церкви. В 1924 ее осудил как ересь глава "карловацкой церкви" митр. Антоний Храповицкий, а в 1935 - архиерейский собор той же "карловацкой церкви" и моск. патриархия в лице митр. Сергия. В защиту Б. выступило большинство совещания епископов православной церкви в Зап. Европе, в частности Г....
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: сохранились в современных религиях. одна из древних форм религии, характеризуется культом неодушевленных предметов, вера в сверхъестественную силу вещей амулетов, талисманов; обожествление предметов и явлений. религиозное поклонение материальным предметам фетишам, которым предписываются сверхъестественные свойства. С помощью фетиша человек, якобы может осуществлять косвенную власть над природой, принуждать божество выполнять его желания. В мировых религиях фетишизм сохраняется в почитании мощей и икон (христианство), священных «ступ» (буддизм), святых мест и «черного камня» (ислам). ФИДЕИЗМ ФИДЕИЗМ (лат. fides - вера) - религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. Характерен для теистических религий. ФИЗИОГНОМИКА ФИЗИОГНОМИКА (греч. - наука о распознании природных задатков по физическим свойствам, от природа, природные задатки и сведущий, проницательный), в науке древности и некоторых позднейших эпох учение о необходимой связи между внешним обликом человека (и любого животного) и его характером. Ф. уходит корнями в традицию житейского опыта, с незапамятных времен откладывавшуюся в фольклоре, в преданиях разного рода знахарей, гадателей и т. п. Физиогномические наблюдения фиксировались в культурах Древнего Востока, получили в античную эпоху систематизированный вид, аналогичный структуре других научных дисциплин того времени. Предметом классифицирующего описания становились пропорции лица и тела, характерные мины, жесты и позы, телесная конструкция и осанка. С Ф. были связаны античные теории о зависимости телесного и психического склада индивида и народа от климатических условий (Гиппократ), а также учение о темпераментах; к ней близки разработанная учениками Аристотеля типология «нравственных...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: - течение постмодернистской живописи, чье эстетич. кредо заключается в противопоставлении нео Авангард у, в частности, Концептуализм у, новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала; установки на эстетич. наслаждение, свободное сочетание худож. стилей прошлого. Другой отразившийся в названии течения мотив - противостояние кризису "переходного общества" (societe de transition) посредством выработки транзитной кочевой худож. ментальности, носящей интернац. характер. Термин "Т." введен в 1979 итал. худож. критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итал. художников - С. Чиа, Ф. Клементе, У. Куччи, Н. де Мариа, М. Паладино. В 1982 в работе "Интернац. Т.", написанной в соавторстве с ведущими европ. и амер. худож. критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием нем. неоэкспрессионизм, аргентин. новую образность, франц. свободную фигуративность (см. Свободная фигуративность ). В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к "реактивации" худож. стилей прошлого и, в частности, региональных, нац. худож. традиций, включая первобытные. В центре внимания Т. - проблемы телесности (Ф. Клементе), народных верований (М. Паладино), совр. интерпретации эстетич. наследия кубизма, Футуризм а (С. Чиа), Сюрреализм а (У. Кучча), "неформальной" традиции в живописи 50-60-х гг. (Н. Де Мариа). Лит. : Bonito Oliva A. Trans-avant-garde international. Mil., 1982; Zeitgeist. В., 1982 (cat. d'expo.); Mimmo Paladino. Lyon, 1984 (cat. d'expo.); Chia S. Peintures 1976-1983. P., 1984; (cat. d'expo.); Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. P., 1989. Н.Б. Маньковская. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 ТРАНСКУЛЬТУРАЦИИ ИНВЕРСИЯ...
4. БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871-1944)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: коммерч. ин-та; в 1912 защитил докт. дис. “Философия хозяйства”; в 1918 принял сан священника; в кон. 1922 выслан из Советской России; в 1923-25 — проф. церковного права и богословия на юрид. ф-те Рус. научного ин-та в Праге; с 1925 до конца жизни — проф. богословия и декан православного богословского ин-та в Париже, один из идеологов Рус. Христ. студенч. движения — обновленческого движения в православной церкви за рубежом. Отталкиваясь от идеи Софии, выдвинутой Вл. Соловьевым, и в отличие от преобладавшего в православии взгляда на Софию как “мудрость” Христа, т.е. второго лица Троицы, Б. развил концепцию, согласно к-рой София — это не просто идеальное представление, лишенное бытия, она есть личность, субъект, четвертая ипостась по отношению к Троице, но не есть Бог и не участвует в жизни божественной; София — это мировая душа, и в этом качестве является посредником между трансцендентным Богом и миром. Она правит миром как провидение. Человек выступает как око мировой души, он имеет в себе нечто (“луч”) от божественной Софии, так что в этом смысле софиология становится также учением о человечестве. Софиология Б....
5. ФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович (1882-1937)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: и утверждение истины” (1914). В 1911 принял сан священника. В разные периоды своей жизни преподавал в Моск. Дух. Академии (1908-19), в 1921 стал профессором ВХУТЕМАС'а. В 20-е гг. Ф. принимал участие в научно-исследовательских работах в связи с планами ГОЭЛРО. В 1933 был репрессирован. Заключение в лагерь не прервало научного общения с В.И. Вернадским и научно-исследоват. деятельности самого Ф. Он занимался мерзлотоведением, собирал материалы к орочско-рус. словарю, писал работы по проблемам добычи йода и агар-агара из морских водорослей, сделал ряд других научных открытий и изобретений. Произвести синтез церковности и светской культуры, соединиться с Церковью, и без к.-л. компромиссов воспроизвести все положит, учение Церкви и научно-филос. мировоззрение вместе с искусством — такой представлялась Ф. еще в 1904 одна из ближайших целей его деятельности. Жизненной задачей Ф. стал поиск единства в мире бездуховной цивилизации, пронизанном антиномиями, поиск путей к будущему цельному мировоззрению, основанному на гармонии веры и разума, философии и богословия, искусства и науки. Философия в представлении Ф. должна заниматься конкр. созерцанием и переживанием умных сущностей, т.е. культа. Придавая...