Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
5ЙЕЙТС
74ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКАЯ, ЙЕЛЬСКУЮ)
59ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ)
1ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦАМИ)
51ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКОМУ, ЙЕМЕНСКИМ)
8ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИМИ, ЙЕНСКОГО)
2ЙЕТС
1ЙЕФЕТ
5ЙИТС
77ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОВ, ЙОГОЙ)
6ЙОГУРТ
2ЙОД (ЙОДА)
14ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ)
1ЙОМСВИКИНГ, ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ)
4ЙОНГ (ЙОНГОМ)
2ЙОРАН (ЙОРАНУ)
142ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКОВ, ЙОРКА, ЙОРКОМ)
42ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ)
9ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА)
63ЙОРУБА
3ЙОТ (ЙОТУ)
1ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ)
3ЙОХАН
4ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОРУБА

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭЛЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭЛЛ") ЭАГР ЭАГР (Ο΄ίαγρος), в греческой мифологии бог одноименной реки во Фракии, супруг музы Каллиопы и отец Орфея и Лина (Apollod. I 3, 2). А. Т.-Г. ЭАК ЭАК (Αίαχός), в греческой мифологии сын Зевса и речкой нимфы Эгины. От дочери Скирона Э. имел сыновей Лелея и Теламона, от нереиды Псамафы - сына Фока. Среди греков Э. слыл самым справедливым и благочестивым, поэтому во время долгой засухи, поразившей Элладу, посланцы со всех концов страны прибыли к Э., чтобы он попросил у Зевса дождя. Зевс внял мольбам сына. В святилище Э. на Эгине ещё во 2 в. до н. э. находилась картина, изображающая посольство греков к Э. Вместе с Аполлоном и Посейдоном Э. строил стены Трои для царя Лаомедонта (Pind. 01. VIII 31 след.). Согласно версии, восходящей к Платону («Горгий», 523 Е), Э. после смерти был за свою справедливость сделан одним из трёх (вместе с Миносом и Радаманфом) судей в подземном царстве (гомеровский эпос знает в загробном мире только одного судью - Радаманфа). По происхождению Э. является местным эгинским героем, и присоединение к нему на родственных правах саламинского героя Теламона указывает на стремление эгинетов в историческую эпоху обосновать своё право на остров Саламин. В. я. ЭВАДНА ЭВАДНА...
2. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: (в том числе сотворении) человека. А. м. - составная часть космогонических мифов. В А. м. не всегда отчётливо различимо происхождение всего рода человеческого и определённого народа (ср. известное тождество названия племени и слова «человек» во многих традициях - у айнов, кетов и др.), первого человека (первой пары людей) и каждого отдельного человека. В некоторых А. м. отождествляется сотворение, произошедшее когда-то, во времени мифическом с рождением каждого отдельного человека, объясняемым в соответствии с его мифологическим прообразом. Напротив, нередко различаются создание (сотворение) человека и его души (душ), воспринимающейся как отдельная его часть (множество отдельных частей), которая обладает самостоятельной судьбой. Иногда в А. м. рассматривается происхождение отдельных органов человека (сердца, глаз и т. д.), причём изначальное их различение с точки зрения мифологического мышления оказывается более существенным, чем выделение людей из других существ, предметов, явлений. Для многих А. м. характерно то, что первоначально всё имеет антропоморфный облик - все существа, животные, предметы и...
3. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЛА"-"ПОП")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: В советской историографии было принято выделять два вида племён. 1. Стадиально более раннее, присущее охотникам и собирателям, характеризующееся реальными или (чаще) фиктивными кровнородственными связями между его членами, делением на роды, наличием племенной территории, некоторой экономической общностью, племенным языком и определённым культурным, в первую очередь религиозно-обрядовым, единством, самоназванием и самосознанием. Считалось, что такое племя выступало главным образом как этническая или протоэтническая (В. А. Шнирельман) общность первобытности. 2. Позднепервобытное племя , характеризовавшееся помимо перечисленных признаков ещё и наличием потестарной организации (племенной совет, племенные вожди), а также более тесными социально-экономическими связями между родами. Однако этнографические материалы по так называемым аналогам первобытности заставляют полагать, что в чистом виде эти две теоретически выделенные формы встречались довольно редко. Так, не было племён ни у сан (бушменов), ни у пигмеев — африканских охотников и собирателей. У аборигенов Австралии общности, именуемые племенами, были весьма аморфными образованиями без выраженного культурного и языкового единства, а в некоторых частях страны вообще отсутствовали. Племена позднего типа, образец которых связывали с социальной системой ирокезов, как она была описана Л. Г. Морганом, также далеко не универсальны для примитивных земледельцев или специализированных (так называемых высших) охотников и собирателей. В 1960-х годах в американской и британской антропологии (М. Фрид и другие.гие) было высказано мнение о вторичном характере племени, обладавшего потестарной или...
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕМ")
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: Поволжья. САБО сабо (франц.), башмаки, выдолбленные из дерева, у народов Франции. Ср. Кломпы . САВАХ савах , заливное рисовое поле в Индонезии. САГА сага , жанр древнеисландской литературы — исторические рассказы главным образом о родовых распрях (так называемые родовые саги). Большинство записей саг относится к XIII в. САГО саго , мучнистая масса, получаемая из сердцевины саговой пальмы. Употребляется в пищу народами тропической Азии. САДЖ садж (араб.), железный лист для выпечки хлеба у народов Передней Азии. САЖАЛЬНЫЙ КОЛ сажальный кол , примитивное сельскохозяйственное орудие, которым выделываются лунки в земле для семян и клубней. Распространён у народов тропического пояса. САЗ саз , струнный щипковый музыкальный инструмент у народов Кавказа и Передней Азии. САКЛЯ сакля (от груз. сахли — дом), тип жилища у горцев Кавказа с каменными, глинобитными или саманными стенами и плоской крышей. Характерно террасообразное расположение сакли на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего (см. Аул ). САКЬЯПА Сакья́па , школа в буддизме ваджраяны, возникла в Западной Тибете в XI в. при аристократическом клане Кхон. Представитель клана Кочог Джалсан основал в 1073 монастырь Сакья, от которого пошло название школы. К XII в. Сакьяпа стала значительной политической и религиозной силой, в XIII—XIV вв. заняла господствующее положение в стране, и лишь в середине XVI в. её значительно потеснила Гелугпа . Основной священный текст Сакьяпы...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Судя по мифу об Инанне и Энки (см. Инанна , Ме ), традиция, указывающая на море как место, откуда началась цивилизация Двуречья, очень древняя. Возможно, этот рассказ связан с мифом об Энки и мировом порядке (см. в ст. Энки ) и с образом кулулу, а также с представлением об абгалях (шумер.; аккад. апкаллу, возможно, «мудрец») - обитающих в Абзу существах, подвластных богу Энки и считавшихся основателями многих городов Двуречья и носителями культуры в широком смысле (в аккадской традиции их семь; к ним причисляли Гильгамеша, Этану, Адапу и др.). в. А. ОБАН СИНДЖАН ОБАН СИНДЖАН - в корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. В пещерном храме Соккурам (Силла, 8 в., близ Кёнджу) сохранились самые ранние в Корее скульптурные изображения О. с., стоящих на демонах. О. с. нашли отражение на боевых знаменах средневековой Кореи, которые различались по цветам и направлениям; символические знаки пяти направлений ставились при выборе участка под строение, на входных воротах для изгнания злого духа оспы (Мама сонним); при совершении народного обряда чангундже 15-го числа 1-й луны у входа в селение устанавливали фигуры О. с., сделанные из камня или дерева и напоминающие столбы чансын. Имеют аналога в древнекитайской мифологии и восходят к буддийским махараджам (кор. Сачхонван). д. к. ОБАСИ-НСЙ ОБАСИ-НСЙ - в мифологии экои (Южная Нигерия) божество земли (иногда мужского, иногда женского пола). О.-Н. обеспечивает плодородие. Как божество нижнего мира О.-Н. живёт под землёй, куда уходят умершие. Согласно некоторым мифам, О.-Н., богиня земли,...