Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
5 | ЙЕЙТС |
74 | ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКАЯ, ЙЕЛЬСКУЮ) |
59 | ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ) |
1 | ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦАМИ) |
51 | ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКОМУ, ЙЕМЕНСКИМ) |
8 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИМИ, ЙЕНСКОГО) |
2 | ЙЕТС |
1 | ЙЕФЕТ |
5 | ЙИТС |
77 | ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОВ, ЙОГОЙ) |
6 | ЙОГУРТ |
2 | ЙОД (ЙОДА) |
14 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ) |
1 | ЙОМСВИКИНГ, ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ) |
4 | ЙОНГ (ЙОНГОМ) |
2 | ЙОРАН (ЙОРАНУ) |
142 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКОВ, ЙОРКА, ЙОРКОМ) |
42 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ) |
9 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА) |
63 | ЙОРУБА |
3 | ЙОТ (ЙОТУ) |
1 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ) |
3 | ЙОХАН |
4 | ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭЛЛ") ЭАГР ЭАГР (Ο΄ίαγρος), в греческой мифологии бог одноименной реки во Фракии, супруг музы Каллиопы и отец Орфея и Лина (Apollod. I 3, 2). А. Т.-Г. ЭАК ЭАК (Αίαχός), в греческой мифологии сын Зевса и речкой нимфы Эгины. От дочери Скирона Э. имел сыновей Лелея и Теламона, от нереиды Псамафы - сына Фока. Среди греков Э. слыл самым справедливым и благочестивым, поэтому во время долгой засухи, поразившей Элладу, посланцы со всех концов страны прибыли к Э., чтобы он попросил у Зевса дождя. Зевс внял мольбам сына. В святилище Э. на Эгине ещё во 2 в. до н. э. находилась картина, изображающая посольство греков к Э. Вместе с Аполлоном и Посейдоном Э. строил стены Трои для царя Лаомедонта (Pind. 01. VIII 31 след.). Согласно версии, восходящей к Платону («Горгий», 523 Е), Э. после смерти был за свою справедливость сделан одним из трёх (вместе с Миносом и Радаманфом) судей в подземном царстве (гомеровский эпос знает в загробном мире только одного судью - Радаманфа). По происхождению Э. является местным эгинским героем, и присоединение к нему на родственных правах саламинского героя Теламона указывает на стремление эгинетов в историческую эпоху обосновать своё право на остров Саламин. В. я. ЭВАДНА ЭВАДНА...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: (в том числе сотворении) человека. А. м. - составная часть космогонических мифов. В А. м. не всегда отчётливо различимо происхождение всего рода человеческого и определённого народа (ср. известное тождество названия племени и слова «человек» во многих традициях - у айнов, кетов и др.), первого человека (первой пары людей) и каждого отдельного человека. В некоторых А. м. отождествляется сотворение, произошедшее когда-то, во времени мифическом с рождением каждого отдельного человека, объясняемым в соответствии с его мифологическим прообразом. Напротив, нередко различаются создание (сотворение) человека и его души (душ), воспринимающейся как отдельная его часть (множество отдельных частей), которая обладает самостоятельной судьбой. Иногда в А. м. рассматривается происхождение отдельных органов человека (сердца, глаз и т. д.), причём изначальное их различение с точки зрения мифологического мышления оказывается более существенным, чем выделение людей из других существ, предметов, явлений. Для многих А. м. характерно то, что первоначально всё имеет антропоморфный облик - все существа, животные, предметы и...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: В советской историографии было принято выделять два вида племён. 1. Стадиально более раннее, присущее охотникам и собирателям, характеризующееся реальными или (чаще) фиктивными кровнородственными связями между его членами, делением на роды, наличием племенной территории, некоторой экономической общностью, племенным языком и определённым культурным, в первую очередь религиозно-обрядовым, единством, самоназванием и самосознанием. Считалось, что такое племя выступало главным образом как этническая или протоэтническая (В. А. Шнирельман) общность первобытности. 2. Позднепервобытное племя , характеризовавшееся помимо перечисленных признаков ещё и наличием потестарной организации (племенной совет, племенные вожди), а также более тесными социально-экономическими связями между родами. Однако этнографические материалы по так называемым аналогам первобытности заставляют полагать, что в чистом виде эти две теоретически выделенные формы встречались довольно редко. Так, не было племён ни у сан (бушменов), ни у пигмеев африканских охотников и собирателей. У аборигенов Австралии общности, именуемые племенами, были весьма аморфными образованиями без выраженного культурного и языкового единства, а в некоторых частях страны вообще отсутствовали. Племена позднего типа, образец которых связывали с социальной системой ирокезов, как она была описана Л. Г. Морганом, также далеко не универсальны для примитивных земледельцев или специализированных (так называемых высших) охотников и собирателей. В 1960-х годах в американской и британской антропологии (М. Фрид и другие.гие) было высказано мнение о вторичном характере племени, обладавшего потестарной или...
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: Поволжья. САБО сабо (франц.), башмаки, выдолбленные из дерева, у народов Франции. Ср. Кломпы . САВАХ савах , заливное рисовое поле в Индонезии. САГА сага , жанр древнеисландской литературы исторические рассказы главным образом о родовых распрях (так называемые родовые саги). Большинство записей саг относится к XIII в. САГО саго , мучнистая масса, получаемая из сердцевины саговой пальмы. Употребляется в пищу народами тропической Азии. САДЖ садж (араб.), железный лист для выпечки хлеба у народов Передней Азии. САЖАЛЬНЫЙ КОЛ сажальный кол , примитивное сельскохозяйственное орудие, которым выделываются лунки в земле для семян и клубней. Распространён у народов тропического пояса. САЗ саз , струнный щипковый музыкальный инструмент у народов Кавказа и Передней Азии. САКЛЯ сакля (от груз. сахли дом), тип жилища у горцев Кавказа с каменными, глинобитными или саманными стенами и плоской крышей. Характерно террасообразное расположение сакли на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего (см. Аул ). САКЬЯПА Сакья́па , школа в буддизме ваджраяны, возникла в Западной Тибете в XI в. при аристократическом клане Кхон. Представитель клана Кочог Джалсан основал в 1073 монастырь Сакья, от которого пошло название школы. К XII в. Сакьяпа стала значительной политической и религиозной силой, в XIIIXIV вв. заняла господствующее положение в стране, и лишь в середине XVI в. её значительно потеснила Гелугпа . Основной священный текст Сакьяпы...
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Судя по мифу об Инанне и Энки (см. Инанна , Ме ), традиция, указывающая на море как место, откуда началась цивилизация Двуречья, очень древняя. Возможно, этот рассказ связан с мифом об Энки и мировом порядке (см. в ст. Энки ) и с образом кулулу, а также с представлением об абгалях (шумер.; аккад. апкаллу, возможно, «мудрец») - обитающих в Абзу существах, подвластных богу Энки и считавшихся основателями многих городов Двуречья и носителями культуры в широком смысле (в аккадской традиции их семь; к ним причисляли Гильгамеша, Этану, Адапу и др.). в. А. ОБАН СИНДЖАН ОБАН СИНДЖАН - в корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. В пещерном храме Соккурам (Силла, 8 в., близ Кёнджу) сохранились самые ранние в Корее скульптурные изображения О. с., стоящих на демонах. О. с. нашли отражение на боевых знаменах средневековой Кореи, которые различались по цветам и направлениям; символические знаки пяти направлений ставились при выборе участка под строение, на входных воротах для изгнания злого духа оспы (Мама сонним); при совершении народного обряда чангундже 15-го числа 1-й луны у входа в селение устанавливали фигуры О. с., сделанные из камня или дерева и напоминающие столбы чансын. Имеют аналога в древнекитайской мифологии и восходят к буддийским махараджам (кор. Сачхонван). д. к. ОБАСИ-НСЙ ОБАСИ-НСЙ - в мифологии экои (Южная Нигерия) божество земли (иногда мужского, иногда женского пола). О.-Н. обеспечивает плодородие. Как божество нижнего мира О.-Н. живёт под землёй, куда уходят умершие. Согласно некоторым мифам, О.-Н., богиня земли,...