Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
5ЙЕЙТС
74ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКАЯ, ЙЕЛЬСКУЮ)
59ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ)
1ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦАМИ)
51ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКОМУ, ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКИМ)
8ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИМИ, ЙЕНСКОГО)
2ЙЕТС
1ЙЕФЕТ
5ЙИТС
77ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОВ, ЙОГОЙ)
6ЙОГУРТ
2ЙОД (ЙОДА)
14ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ)
1ЙОМСВИКИНГ, ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ)
4ЙОНГ (ЙОНГОМ)
2ЙОРАН (ЙОРАНУ)
142ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКОВ, ЙОРКА, ЙОРКОМ)
42ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ)
9ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА)
63ЙОРУБА
3ЙОТ (ЙОТУ)
1ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ)
3ЙОХАН
4ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ)

1. МАМФОРД (Mumford) Льюис (1895-1976)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: “История утопии” (1922) посвящена исследованию лит-ры. Он предлагает классификацию утопий. Демаркационным принципом выступают у него два вида функций: одна — избавление или компенсация — выражает стремление к немедленному освобождению от трудностей и крушений, выпавших на долю человека. Другая пытается обеспечить условия освобождения в будущем (утопии бегства и утопии реконструкции). Осмысливая утопию как поразит, феномен человеч. сознания, М. делает вывод, что многие ин-ты, о к-рых говорится в утопиях, возникли в городе. Именно в начале урбанистской цивилизации не только вскрывается архетип города как утопии, олицетворявшей высший порядок, но и открывается другая сторона утопии — мегамашина, прообраз всех других механич. машин. М. считает, что техника принесла с собой технизацию об-ва, человека и человеч. отношений. Человек стал своего рода перемещенным лицом в созданном им самим мире. Между тем об-во должно развиваться в гармонии с развитием отдельной личности. Все время возрастающий разрыв между уровнями технологии и нравственности привели к ситуации господства “мегамашины” — предельно рационализированной и бюрократизированной и надиндивидуальной социальности. Цель М. — подвергнуть сомнению и исходные посылки, и прогнозы, на...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Х" ХАБЕРМАС ХАБЕРМАС - Юрген Хáбермас (Habermas) (р. 1929) нем. философ и социолог. В 1961-64 преподавал философию в Гейдельберге. С 1964 - проф. ун-та Франкфурта-на-Майне. С 1971 - директор Ин-та по изучению жизненных условий научно-техн. мира в Штарнберге. Выступал как преемник Хоркхаймер а и Адорно , ведущий представитель второго поколения теоретиков Франкфурт. школы (см. Франкфуртская школа ), идеолог "новых левых". С нач. 60-х гг. занимает умеренно реформистскую позицию, стремясь объединить гуманистич. черты традиц. либерализма с идеями "организованного" капитализма и социального правового гос-ва. Политически близок социал-демократии. В основе учения X. лежит критич. теория Франкфурт. школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление, основанное...
3. Словарь античности. ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: обожж. глины и т. д. Возвед. из кирпича-сырца и дерева культовые сооружения мало отличались от обычных жилых строений, о чем свидетельствуют остатки фундаментов и вогивных предметов (предметов, приносимых в древности в святилища и посвящаемых божеству). Такие способы строительства сохранились до геометрич. периода (9 - 8 вв. до н. э.), когда появилось художеств, творчество - вазовая роспись, - дававшее представление о жизни людей того времени (гл. сюжетами были культовые шествия, битвы, мореплавание, сцены погребений). В это же время появляются первые полисы - крупные поселения, политич. и хозяйств, центры. Малоазиат. поселения опережали в своем развитии материковые полисы приблизительно на столетие. Одновременно развивалась Великая греч. колонизация (с сер. 8 в. до н. э. до сер. 6 в. до н. э.), которая привела к основанию городов на побережье Юж. Италии, Сицилии и Причерноморья. С развитием торговли, возникновением ремесел, обусловивших начало денежного обращения и работорговли, усилилась социальная борьба между торгово-ремесл. и старой родовой знатью; при этом установление тирании способствовало упадку власти последней. В этот период крупных обществ, перемен (7 в. до н. э.) Г. и. сделало решающий шаг к монументальности в строительстве (храм Геры в Олимпии), скульптуре ( Никандр , Нью-йоркский курос), архитектуре (фриз Приния), живописи (метопы из Ферма). В вазовой живописи вост. сказочные сюжеты и орнаменты сочетались с многоголосием местных стилей, среди которых доминировал коринфский (кувшин киджи). За первой фазой архаич. периода, т. н. «ориентализирующего» стиля следовала вторая ступень - архаика 6 в. до н. э., которая в соответствии с социально-историч. преобразованиями (реформы Солона, тирания Писистрата, образование Пелопоннесского союза) отказалась от монументального наследия 7 в. до н. э. и ввела в искусство фигуры и образы из мифологич. сюжетов и...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МОНДРИАН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: (Mondrian) Пит (1872- 1944) Один из крупных художников авангарда. Творчество М., подобно искусству его великих соотечественников, Рембрандта и Ван Го га, выходит далеко за рамки национальной голландской живописи. Выдающемуся художнику и мыслителю суждено было стать лидером и властителем умов, сначала европейского, а затем мирового художественного авангарда. Воздействие его творческого наследия ощутимо и на исходе XX столетия. Став известным пейзажистом, М, почувствовал, что живопись не просто интересует его сама по себе. Она лишь средство самопознания или Богопознания. Живопись (в толковании М. тех лет - «светопись») способна фиксировать истинное, не видимое обыденным глазом свечение вокруг материальных природных объектов - отражение Божественного света. Богоискательство привело М. к теософии, как это произошло с его великим русским современником В.Кандинским. Возникнув в России на рубеже столетий в трудах Е.Блаватской теософское учение, объединяющее все мировые религии и уделяющее особое внимание истории культуры и искусства, стремительно распространилось в странах Европы, особенно в протестантских Скандинавии, Германии и Голландии. В мае 1909 г. М. вступил в голландское отделение Теософского общества. Программным произведением М.-теософа стал монументальный триптих «Эволюция» (завершен в 1911 г.), само название которого выражает основное понятие учения Блаватской. Композиционной основой триптиха является священная в теософии геометрическая фигура - треугольник. К треугольникам сводятся лепестки стилизованных багряных цветов вокруг головы левой женской фигуры, олицетворяющей пробуждающуюся к жизни материю. Правая фигура олицетворяет anima mundi («душу мира»), проявляющую себя в свечении, цветной ауре вокруг материальных объектов; суть anima mundi воплощена M. в изображении вокруг головы теософских гектограмм - перекрещенных золотистых треугольников, концы которых обращены...
5. Россия. Страноведческий словарь. ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: названием Музей изящных искусств императора Александра III при Московском университете. С 1937 г. носит имя А.С. Пушкина. Первоначально в музее находились скульптурные копии, произведения живописи голландской, французской и итальянской школ, античные вазы и монеты. Позже египтолог В.С. Голенищев-Кутузов составил коллекцию памятников культуры Древнего Египта. После Октябрьской революции 1917 г. собрание музея значительно расширилось за счет национализированных частных собраний французской живописи нового времени, в частности - произведений импрессионистов из коллекций И.А. Морозова и С.И. Щукина. Из Третьяковской галереи в музей поступило собрание С.М. Третьякова, коллекционировавшего, в отличие от брата (см. П.М. Третьяков ), западноевропейскую живопись. После Второй мировой войны в коллекцию музея поступили художественные экспонаты, вывезенные советскими (см. Советский Союз , Великая Отечественная война ) войсками с территории Германии и из освобожденных от фашизма стран, в их числе - знаменитая коллекция археолога Г. Шлимана «Золото Трои». В настоящее время эти ценности являются предметом переговоров между Россией и Германией. Музей ведет активную выставочную деятельность. После реставрации в 1955 г. была организована выставка картин из собрания Дрезденской галереи; в 1976 г. проведена выставка картин из Нью-Йоркского музея Метрополитен; в 1981 г. - выставка русского и французского искусства «Москва - Париж», на которой были представлены крупнейшие произведения рубежа XIX-XX и начала XX в.; в 1996 г. - выставка «Москва - Берлин», на которой были показаны произведения, созданные в Советском Союзе и Германии в 1920-е и 1930-е гг. С 1981 г. по инициативе выдающегося пианиста С.Т. Рихтера и директора музея И.А. Антоновой проводятся музыкальные фестивали «Декабрьские вечера». В 1985 г. по инициативе коллекционера И.С. Зильберштейна и И.А. Антоновой был создан Музей личных коллекций, который в...