Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
5 | ЙЕЙТС |
74 | ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКАЯ, ЙЕЛЬСКУЮ) |
59 | ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ) |
1 | ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦАМИ) |
51 | ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКОМУ, ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКИМ) |
8 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИМИ, ЙЕНСКОГО) |
2 | ЙЕТС |
1 | ЙЕФЕТ |
5 | ЙИТС |
77 | ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОВ, ЙОГОЙ) |
6 | ЙОГУРТ |
2 | ЙОД (ЙОДА) |
14 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ) |
1 | ЙОМСВИКИНГ, ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ) |
4 | ЙОНГ (ЙОНГОМ) |
2 | ЙОРАН (ЙОРАНУ) |
142 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКОВ, ЙОРКА, ЙОРКОМ) |
42 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ) |
9 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА) |
63 | ЙОРУБА |
3 | ЙОТ (ЙОТУ) |
1 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ) |
3 | ЙОХАН |
4 | ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: “История утопии” (1922) посвящена исследованию лит-ры. Он предлагает классификацию утопий. Демаркационным принципом выступают у него два вида функций: одна — избавление или компенсация — выражает стремление к немедленному освобождению от трудностей и крушений, выпавших на долю человека. Другая пытается обеспечить условия освобождения в будущем (утопии бегства и утопии реконструкции). Осмысливая утопию как поразит, феномен человеч. сознания, М. делает вывод, что многие ин-ты, о к-рых говорится в утопиях, возникли в городе. Именно в начале урбанистской цивилизации не только вскрывается архетип города как утопии, олицетворявшей высший порядок, но и открывается другая сторона утопии — мегамашина, прообраз всех других механич. машин. М. считает, что техника принесла с собой технизацию об-ва, человека и человеч. отношений. Человек стал своего рода перемещенным лицом в созданном им самим мире. Между тем об-во должно развиваться в гармонии с развитием отдельной личности. Все время возрастающий разрыв между уровнями технологии и нравственности привели к ситуации господства “мегамашины” — предельно рационализированной и бюрократизированной и надиндивидуальной социальности. Цель М. — подвергнуть сомнению и исходные посылки, и прогнозы, на...
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Х" ХАБЕРМАС ХАБЕРМАС - Юрген Хáбермас (Habermas) (р. 1929) нем. философ и социолог. В 1961-64 преподавал философию в Гейдельберге. С 1964 - проф. ун-та Франкфурта-на-Майне. С 1971 - директор Ин-та по изучению жизненных условий научно-техн. мира в Штарнберге. Выступал как преемник Хоркхаймер а и Адорно , ведущий представитель второго поколения теоретиков Франкфурт. школы (см. Франкфуртская школа ), идеолог "новых левых". С нач. 60-х гг. занимает умеренно реформистскую позицию, стремясь объединить гуманистич. черты традиц. либерализма с идеями "организованного" капитализма и социального правового гос-ва. Политически близок социал-демократии. В основе учения X. лежит критич. теория Франкфурт. школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление, основанное...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: обожж. глины и т. д. Возвед. из кирпича-сырца и дерева культовые сооружения мало отличались от обычных жилых строений, о чем свидетельствуют остатки фундаментов и вогивных предметов (предметов, приносимых в древности в святилища и посвящаемых божеству). Такие способы строительства сохранились до геометрич. периода (9 - 8 вв. до н. э.), когда появилось художеств, творчество - вазовая роспись, - дававшее представление о жизни людей того времени (гл. сюжетами были культовые шествия, битвы, мореплавание, сцены погребений). В это же время появляются первые полисы - крупные поселения, политич. и хозяйств, центры. Малоазиат. поселения опережали в своем развитии материковые полисы приблизительно на столетие. Одновременно развивалась Великая греч. колонизация (с сер. 8 в. до н. э. до сер. 6 в. до н. э.), которая привела к основанию городов на побережье Юж. Италии, Сицилии и Причерноморья. С развитием торговли, возникновением ремесел, обусловивших начало денежного обращения и работорговли, усилилась социальная борьба между торгово-ремесл. и старой родовой знатью; при этом установление тирании способствовало упадку власти последней. В этот период крупных обществ, перемен (7 в. до н. э.) Г. и. сделало решающий шаг к монументальности в строительстве (храм Геры в Олимпии), скульптуре ( Никандр , Нью-йоркский курос), архитектуре (фриз Приния), живописи (метопы из Ферма). В вазовой живописи вост. сказочные сюжеты и орнаменты сочетались с многоголосием местных стилей, среди которых доминировал коринфский (кувшин киджи). За первой фазой архаич. периода, т. н. «ориентализирующего» стиля следовала вторая ступень - архаика 6 в. до н. э., которая в соответствии с социально-историч. преобразованиями (реформы Солона, тирания Писистрата, образование Пелопоннесского союза) отказалась от монументального наследия 7 в. до н. э. и ввела в искусство фигуры и образы из мифологич. сюжетов и...
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: (Mondrian) Пит (1872- 1944) Один из крупных художников авангарда. Творчество М., подобно искусству его великих соотечественников, Рембрандта и Ван Го га, выходит далеко за рамки национальной голландской живописи. Выдающемуся художнику и мыслителю суждено было стать лидером и властителем умов, сначала европейского, а затем мирового художественного авангарда. Воздействие его творческого наследия ощутимо и на исходе XX столетия. Став известным пейзажистом, М, почувствовал, что живопись не просто интересует его сама по себе. Она лишь средство самопознания или Богопознания. Живопись (в толковании М. тех лет - «светопись») способна фиксировать истинное, не видимое обыденным глазом свечение вокруг материальных природных объектов - отражение Божественного света. Богоискательство привело М. к теософии, как это произошло с его великим русским современником В.Кандинским. Возникнув в России на рубеже столетий в трудах Е.Блаватской теософское учение, объединяющее все мировые религии и уделяющее особое внимание истории культуры и искусства, стремительно распространилось в странах Европы, особенно в протестантских Скандинавии, Германии и Голландии. В мае 1909 г. М. вступил в голландское отделение Теософского общества. Программным произведением М.-теософа стал монументальный триптих «Эволюция» (завершен в 1911 г.), само название которого выражает основное понятие учения Блаватской. Композиционной основой триптиха является священная в теософии геометрическая фигура - треугольник. К треугольникам сводятся лепестки стилизованных багряных цветов вокруг головы левой женской фигуры, олицетворяющей пробуждающуюся к жизни материю. Правая фигура олицетворяет anima mundi («душу мира»), проявляющую себя в свечении, цветной ауре вокруг материальных объектов; суть anima mundi воплощена M. в изображении вокруг головы теософских гектограмм - перекрещенных золотистых треугольников, концы которых обращены...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: названием Музей изящных искусств императора Александра III при Московском университете. С 1937 г. носит имя А.С. Пушкина. Первоначально в музее находились скульптурные копии, произведения живописи голландской, французской и итальянской школ, античные вазы и монеты. Позже египтолог В.С. Голенищев-Кутузов составил коллекцию памятников культуры Древнего Египта. После Октябрьской революции 1917 г. собрание музея значительно расширилось за счет национализированных частных собраний французской живописи нового времени, в частности - произведений импрессионистов из коллекций И.А. Морозова и С.И. Щукина. Из Третьяковской галереи в музей поступило собрание С.М. Третьякова, коллекционировавшего, в отличие от брата (см. П.М. Третьяков ), западноевропейскую живопись. После Второй мировой войны в коллекцию музея поступили художественные экспонаты, вывезенные советскими (см. Советский Союз , Великая Отечественная война ) войсками с территории Германии и из освобожденных от фашизма стран, в их числе - знаменитая коллекция археолога Г. Шлимана «Золото Трои». В настоящее время эти ценности являются предметом переговоров между Россией и Германией. Музей ведет активную выставочную деятельность. После реставрации в 1955 г. была организована выставка картин из собрания Дрезденской галереи; в 1976 г. проведена выставка картин из Нью-Йоркского музея Метрополитен; в 1981 г. - выставка русского и французского искусства «Москва - Париж», на которой были представлены крупнейшие произведения рубежа XIX-XX и начала XX в.; в 1996 г. - выставка «Москва - Берлин», на которой были показаны произведения, созданные в Советском Союзе и Германии в 1920-е и 1930-е гг. С 1981 г. по инициативе выдающегося пианиста С.Т. Рихтера и директора музея И.А. Антоновой проводятся музыкальные фестивали «Декабрьские вечера». В 1985 г. по инициативе коллекционера И.С. Зильберштейна и И.А. Антоновой был создан Музей личных коллекций, который в...