Cлова на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
5ЙЕЙТС
74ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКАЯ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКУЮ)
52ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ)
1ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦАМИ)
50ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКОМУ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКИМ)
7ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИМИ)
2ЙЕТС
1ЙЕФЕТ
5ЙИТС
72ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОВ, ЙОГОЙ)
6ЙОГУРТ
2ЙОД (ЙОДА)
10ЙОЗЕФА (ЙОЗЕФ, ЙОЗЕФОМ)
1ЙОМСВИКИНГ, ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ)
4ЙОНГ (ЙОНГОМ)
2ЙОРАН (ЙОРАНУ)
141ЙОРК (ЙОРКОВ, ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОМ)
39ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ)
9ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА)
61ЙОРУБА
3ЙОТ (ЙОТУ)
1ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ)
3ЙОХАН
4ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОВ, ЙОГОЙ)

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: или эпитетами, родственными литов. Dundulis - прозвищу Перкунаса (букв. «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) - и латыш. dûdina pçrkuoninš - «погромыхивает громом». Очевидно, имя Д. и т. п. имена - результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. œmaœru dόdhuvad (об Индре), греч. θύων (о потрясаемом в бою оружии), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт. tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально - жена громовержца, а в ритуале - представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге - росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Д. объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas (замена d на j; ср. зап.-болг. ойлуле как вариант имени Д.). Лит.: АнтониjевиС› D., Алексиначко ПоморавС™е, Београд, 1971; Арнаудов М., Студии върху българските обреди и легенди, т. 1, София, 1971; Dömötör Т., Eperjessy E., Dodola and other Slavonic Folk-Customs in Country...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРО"-"ИУД")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: повседневном разговоре; на последоват. его применении строятся целые произв. сатирич. жанра - у Лукиана, Эразма Роттердамского ("Похвала глупости"), Д. Свифта. Риторич. толкование И. как приема сохраняло свою значимость вплоть до рубежа 18-19 вв. Однако уже в Др. Греции "сократовская И.", как понимал ее Платон, переосмысляла обыденную И.-насмешку в ином направлении: И. предстает здесь как глубоко жизненная позиция, отражающая сложность человеч. мысли, как позиция диалектичная, направленная на опровержение мнимого и ложного знания и установление самой истины. Сократовское "притворство" начинается с внешней позы насмешливого "неведения", но имеет своей целью конечную истину, процесс открытия к-рой, однако, принципиально не завершен. И. как жизненная позиция, как диалектич. инструмент филос. рассуждения приобретает особое значение в кон. 18-19 вв. (параллельно с отходом от риторич. понимания И.). Складывающееся в это время новое понимание И. является вместе с тем расширением и переносом риторич. толкования И. на жизнь и историю, включающим опыт сократовской И. Нем. романтики (Ф. Шлегель, А. Мюллер и др.), глубоко...
3. Народы и религии мира. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦЕН"-"ЦЕР")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: на букву "Ц" (часть 1, "ЦЕН"-"ЦЕР") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦЕН"-"ЦЕР") ЦЕНТР ШРИ ЧИНМОЯ Центр Шри Чинмо́я , неоиндуистская секта йогического направления. Основана в 60-х гг. XX в. в Бенгалии Шри Чинмоем Кумаром Гхошем после 20 лет медитации, закончившейся, как утверждают его сторонники, «просветлением». В 1964 Шри Чинмой переезжает в США для пропаганды своего учения. Вероучение Центра Шри Чинмоя в целом соответствует основным положениям индуизма, однако сильное влияние на него оказали йогические учения. Для секты весьма характерны медитации, целью которых считается достижение состояния «сиддхи» (блаженства) и пробуждение в себе Бога. Используются различные техники йоги, прежде всего хатха-йога. По мнению сектантов, наиболее важную роль в достижении совершенства должна играть система взаимоотношений ученика и учителя, и поэтому главным шагом в жизни ученика должна стать инициация — акт, во время которого учитель якобы передаёт ученику часть своей жизненной энергии. За это ученик обещает верно служить ему, так как, по вероучению Центра Шри Чинмоя , путь добра и преданности — самый быстрый путь к Богу. Помимо вед догматика секты опирается на сочинения Шри Чинмоя. Культовая практика Центра Шри Чинмоя состоит из двух (утренней и вечерней) медитаций, обычно проходящих под надзором учителя. Особое внимание уделяется спортивной подготовке, в частности бегу. Практикуется работа на секту, и адептам Центра Шри Чинмоя вменяется в обязанность проповедовать своё учение по всему миру. Общины Центра Шри Чинмоя есть во многих странах мира, особенно значительно их число в США. Общая численность последователей секты составляет несколько десятков тысяч человек. В нашей стране имеется около...
4. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 2, "МАТ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: свойственно уважение к браку и семье, признание брака, супружества как законного способа создания семьи и брачных отношений. Как правило, такое поведение свойственно сторонникам традиционной русской культуры, воспитанным в ней, а также людям духовно-нравственным и законопослушным. МАТЬ МАТЬ (ст.слав. - из детской речи «мама») - родительница, родившая женщина по отношению к своим детям. Это великий символ дарения жизни индивиду, его защищенности и благополучия и дальнейшего плодородия. Мать символизирует саму жизнь , преданность вновь рожденному поколению, заботу о нем на протяжении всей своей жизни и за ее пределами: даже когда матери уже нет в живых, дети как бы продолжают питаться ее заботой. Мать воспринимается обществом как мудрость , терпение, доброта . Мать - это то, что не зависит от характера общества и времени, это то, что природно вечно, что выходит за пределы интеллекта и разума. Мать - это независимая ни от чего любовь , в высшем смысле как любовь Божьей Матери к Иисусу Христу - Богу и Сыну. МАТЬ-СЫРА-ЗЕМЛЯ МАТЬ-СЫРА-ЗЕМЛЯ - образное выражение о Земле как части Вселенной, дающей жизнь всему живому, кормящей-питающей, щедро вознаграждающей, оберегающей и в конце жизни вновь забирающей в себя. У наших предков языческого времени существовал образ Великой Матери, который сливался с Матерью Сырой Землей, было бессознательное поклонение ей. Этот образ...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЮНГ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: ЮНГ - Карл Густав Юнг (Jung) (1875-1961) швейц. психиатр, создатель школы "аналитич. психологии". Получив мед. образование в Базеле, Ю. с 1900 работает в психиатрич. клинике Бургхельцли. После защиты докт. дис. ("О психологии и патологии т.н. оккультных феноменов", 1902) успешно работал как психолог-экспериментатор (его словесно-ассоциативный тест дал толчок к развитию ряда проективных тестов); как психиатр получил известность работой "Психология dementia praecox". Теор. расхождения с фрейдизмом касались прежде всего трактовки либидо - Ю. был противником исключительно сексуальной трактовки психич. энергии. Но иной была и теория бессознательного, поскольку для Ю. не вытеснение - осн. источник образования психич. явлений, лежащих за порогом индивидуального сознания. Ю. отличает от "личностного бессознательного", в к-рое входят преимущественно вытесненные из сознания представления, "коллективное бессознательное", к-рое присуще всем людям, передается по наследству и является корнем индивидуальной психики....

© 2000- NIV