Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1539).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
263ИАКОВ (ИАКОВА, ИАКОВЕ, ИАКОВОМ, ИАКОВУ)
370ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОМ)
235ИВАНОВ (ИВАНОВЕ, ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
780ИГРА (ИГРОЙ, ИГРЕ, ИГРЫ, ИГР)
285ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ, ИГРАЛ)
342ИДЕАЛ (ИДЕАЛАМИ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛА)
257ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНЫХ, ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНЫЕ)
200ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНЫМ)
186ИДЕНТИЧНОСТЬ (ИДЕНТИЧНОСТИ, ИДЕНТИЧНОСТЬЮ, ИДЕНТИЧНОСТЕЙ)
321ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ)
322ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЙ)
847ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЯМИ)
289ИДТИ (ШЛА, ШЛИ, ШЕЛ, ИДЕТ)
188ИЕРАРХИЯ (ИЕРАРХИИ, ИЕРАРХИЮ, ИЕРАРХИЕЙ, ИЕРАРХИЙ)
272ИЕРУСАЛИМ (ИЕРУСАЛИМА, ИЕРУСАЛИМОМ, ИЕРУСАЛИМУ, ИЕРУСАЛИМЕ)
801ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНА, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТЕН)
230ИЗГНАНИЕ (ИЗГНАНИЯ, ИЗГНАНИИ, ИЗГНАНИЮ, ИЗГНАНИЕМ)
187ИЗГНАТЬ (ИЗГНАН, ИЗГНАЛ, ИЗГНАНЫ, ИЗГНАЛИ)
222ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯХ)
218ИЗДЕЛИЕ (ИЗДЕЛИЙ, ИЗДЕЛИЯ, ИЗДЕЛИЯХ, ИЗДЕЛИЯМИ, ИЗДЕЛИЯМ)
199ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЙ)
497ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯМ, ИЗМЕНЕНИЯМИ)
206ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЕМ, ИЗМЕРЕНИЙ)
488ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЛИ)
592ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
213ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЗИТ)
194ИЗРАИЛЬ (ИЗРАИЛЕМ, ИЗРАИЛЮ, ИЗРАИЛИ)
193ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЮТ)
511ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
465ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСОМ, ИИСУСУ, ИИСУСЕ)
359ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОН, ИКОНОЙ, ИКОНЕ)
216ИКОНОСТАС (ИКОНОСТАСА, ИКОНОСТАСЕ, ИКОНОСТАСОМ, ИКОНОСТАСЫ)
193ИЛ (ИЛУ, ИЛА, ИЛОМ, ИЛЫ)
238ИЛИАДА (ИЛИАДЕ, ИЛИАДЫ, ИЛИАДОЙ, ИЛИАДУ)
185ИМЕНОВАТЬ (ИМЕНУЕТ, ИМЕНОВАЛИ, ИМЕНУЮТ, ИМЕНОВАЛ)
918ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЛИ)
215ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕГО)
915ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРОВ, ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРУ)
331ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКУЮ, ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОМ)
861ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЙ, ИМПЕРИЙ)
292ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВЕ, ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВУ)
1369ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ, ИМЕНЕМ)
453ИНД (ИНДУ, ИНДА, ИНДЕ, ИНДОВ)
311ИНДЕЕЦ (ИНДЕЙЦЕВ, ИНДЕЙЦЫ, ИНДЕЙЦАМ, ИНДЕЙЦА)
210ИНДЕЙСКИЙ (ИНДЕЙСКИХ, ИНДЕЙСКИЕ, ИНДЕЙСКОЙ, ИНДЕЙСКИМ, ИНДЕЙСКОГО)
455ИНДИВИД (ИНДИВИДОВ, ИНДИВИДА, ИНДИВИДОМ, ИНДИВИДАМИ)
185ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯХ)
313ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО)
192ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКОЙ, ИНДИЙСКАЯ, ИНДИЙСКИХ, ИНДИЙСКИЕ)
448ИНДИЯ, ИНДИЙ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЙ)
252ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ (ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ, ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ, ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ, ИНДОЕВРОПЕЙСКОГО, ИНДОЕВРОПЕЙСКОЕ)
522ИНДРА (ИНДРЫ, ИНДРЕ, ИНДРОЙ, ИНДРУ)
208ИНДУИЗМ (ИНДУИЗМА, ИНДУИЗМЕ, ИНДУИЗМОМ, ИНДУИЗМУ)
179ИНДУИСТ (ИНДУИСТОВ, ИНДУИСТЫ, ИНДУИСТАМИ, ИНДУИСТОМ)
248ИНДУИСТСКИЙ (ИНДУИСТСКОЙ, ИНДУИСТСКО, ИНДУИСТСКОЕ, ИНДУИСТСКАЯ, ИНДУИСТСКИХ)
663ИНОЕ (ИНЫМИ, ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ)
258ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТАМИ)
292ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТОМ, ИНСТРУМЕНТОВ, ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТА)
179ИНТЕГРАЦИЯ (ИНТЕГРАЦИИ, ИНТЕГРАЦИЮ, ИНТЕГРАЦИЕЙ)
228ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ)
345ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
414ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСАМИ)
366ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ)
197ИНТУИЦИЯ (ИНТУИЦИИ, ИНТУИЦИЯМИ, ИНТУИЦИЮ, ИНТУИЦИЕЙ)
411ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИЕЙ)
341ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННОМ, ИОАННЕ)
178ИОНИЙСКИЙ (ИОНИЙСКИХ, ИОНИЙСКОЙ, ИОНИЙСКАЯ, ИОНИЙСКИЕ)
251ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФЕ, ИОСИФУ, ИОСИФОМ)
216ИПОСТАСЬ (ИПОСТАСИ, ИПОСТАСЕЙ, ИПОСТАСЯХ, ИПОСТАСЬЮ)
203ИППОЛИТ (ИППОЛИТА, ИППОЛИТЫ, ИППОЛИТУ, ИППОЛИТОМ)
378ИРАН (ИРАНА, ИРАНЕ, ИРАНОМ, ИРАНУ)
269ИРАНСКИЙ (ИРАНСКОЙ, ИРАНСКИХ, ИРАНСКОГО, ИРАНСКИЕ)
558ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ)
543ИРЛАНДСКИЙ (ИРЛАНДСКИХ, ИРЛАНДСКОЙ, ИРЛАНДСКОГО, ИРЛАНДСКАЯ)
264ИСИДА (ИСИДЫ, ИСИДОЙ, ИСИДЕ, ИСИДУ)
484ИСК (ИСКИ, ИСКОВ, ИСКА, ИСКАХ)
2265ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА)
299ИСЛАМ (ИСЛАМА, ИСЛАМУ, ИСЛАМОМ, ИСЛАМЕ)
381ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЮ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЕЮ)
180ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИИ)
261ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)
585ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ)
940ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
272ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
385ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИНОЙ)
292ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННЫМ, ИСТИННОЕ, ИСТИННОЙ)
180ИСТОЛКОВАНИЕ (ИСТОЛКОВАНИЯ, ИСТОЛКОВАНИЮ, ИСТОЛКОВАНИИ, ИСТОЛКОВАНИЙ)
545ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКАМИ)
705ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
2066ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ)
513ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ)
1243ИСТРА (ИСТРЕ, ИСТР, ИСТРУ, ИСТРЫ)
326ИСТЫЙ (ИСТ, ИСТО, ИСТОЮ, ИСТЫЕ)
206ИТАЛИЙСКИЙ (ИТАЛИЙСКИХ, ИТАЛИЙСКАЯ, ИТАЛИЙСКОГО, ИТАЛИЙСКОЙ)
655ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЙ)
194ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКОМ, ИТАЛЬЯНСКОЕ)
290ИУДАИЗМ (ИУДАИЗМА, ИУДАИЗМЕ, ИУДАИЗМУ, ИУДАИЗМОМ)
213ИУДЕЙ (ИУДЕИ, ИУДЕЕВ, ИУДЕЯ, ИУДЕЯМ)
215ИУДЕЙСКИЙ (ИУДЕЙСКОЙ, ИУДЕЙСКОГО, ИУДЕЙСКОМ, ИУДЕЙСКАЯ)
189ИФИГЕНИЯ (ИФИГЕНИИ, ИФИГЕНИЮ, ИФИГЕНИЕЙ, ИФИГЕНИЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТСКОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТСКАЯ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ)

1. Большой толковый словарь по культурологии. БЕРДЯЕВ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: философия" (опубл. на нем., затем на рус. яз. в 1900), содержащей предпосылки его эволюции от марксизма к идеализму. После возвращения из ссылки (Вологда, 1900-1902, затем Житомир) в Киев (1903) наступил "ставрогинский период" в жизни Б. - пропагандиста революции, не верящего в свое дело. Разочаровавшись в полит. деятельности, Б. сосредоточился на религиозно-культурном просвещении. В к. 1902 знакомится с Л. Шестов ым (с С.Н. Булгаков ым познакомился до ссылки). С окт. 1904 Б. в Петербурге, соредактор, совм. с Булгаковым, журн. "Новый путь", а с янв. 1905 "Вопросов жизни". Б. поначалу ощущал себя соратником Мережковского (см. Мережковский ) и его единомышленников ("О новом религ. сознании", 1905); но вскоре отходит от них ("Декадентство и мистический реализм", 1907); статьей "Трагедия и обыденность" Б. откликнулся на книгу Шестова "Достоевский и Ницше. Философия трагедии" (1903). Параллельно Б. сотрудничал в "Полярной звезде", "Вопросах философии и психологии", "Голосе Юга", "Моск. еженед.", "Книге". Большинство эссе этих лет вошло в сб. "Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900-06)" (1907), отражающий сложный путь от имманентного идеализма, критич. марксизма и эстетич. модернизма к христианству нового сознания. С янв. 1909 начался моск., "религ." этап жизни и творчества Б.: он входил в среду "правосл. возрождения", участвовал в Религ.-филос. об-ве, в деятельности изд-ва "Путь", печатался в его сб-ках. Изучал рус. религ. мысль, вост. патристику, аскетич. лит-ру. В центре его размышлений на этом этапе - послерев. "кризис духа" и проблема ответственности за него опр. обществ. сил ("Духовный кризис...
2. КУЛЬТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: пассивной ролью в обществ, и культурной жизни страны, со сложившимися истор. обстоятельствами в стране, с тем status quo, к-рый личность не в силах изменить по своей воле. Поэтому ряды эмигрантов пополняли не только В. Пече-рин, Герцен и Огарев, Бакунин, Лавров, Кропоткин, бывшие сознат. оппонентами существующего полит. режима или конфессии, но и, напр., Кипренский, С. Щедрин, К. Брюллов, 3. Волконская, И. Тургенев, навсегда оставшиеся за границей по причинам нередко личного свойства, и Кантемир, Карамзин, А.Иванов, Гоголь, П. Анненков, В. Боткин, Глинка, Тютчев, А. Боголюбов и др., подолгу жившие вдали от родины и взиравшие на нее из своего “чудного далека”, творившие с ощущением чисто эмигрантской ностальгии. Для каждого из них даже временная эмиграция была тем необходимым смысловым, а не только геогр., расстоянием, той социокультурной дистанцией, с позиций к-рых можно было увидеть в России и рус. жизни нечто принципиально иное, нежели находясь в ней самой. Период эмиграции для деятелей рус. культуры был всегда переломным моментом в их творч. биографии, предшествовавшим смене ценностных ориентаций или кардинальному пересмотру предшествующего периода деятельности, жизненного пути. Как правило, в эмиграции усиливались одновременно национально-рус, специфика и “всемирная отзывчивость” рус. деятелей культуры. Вдали от родины возникало и невиданное прежде ощущение гражд. и личностной свободы: раскрепощение от тяготивших на родине условностей, полит, и духовной цензуры, полицейской слежки, зависимости от офиц. властей. Фактически внешняя эмиграция деятелей рус. культуры всегда была лишь овеществлением, материализацией их “внутр. эмиграции” — формы идейной или творч. самоизоляции от рос. действительности. Этот кризис мог быть творчески продуктивным или, напротив, ...
3. Часть вторая
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Исследование истории и исследование памяти - не одно и то же. История как дисциплина с собственной традицией записи оказывается неспособной на сохранение прошлого, поскольку сама имеет начало и конец, сама пишется как произведение. Эту неспособность компенсирует память, удерживая в себе то, что отвергает история. Однако память, в свою очередь, оказывается в зависимости от „медиализации" - все возрастающего воздействия средств техники коммуникации и техники хранения памяти на ее содержание. Технически сохранение прошлого сейчас обеспечено так, как никогда раньше - это и архивные техники, и музейные практики, и гигабайты памяти компьютеров, и Интернет. Однако идеологически сохранение прошлого в памяти оказывается зависимым от технологии хранения, которая накладывает свои цензурные ограничения. Память - не только хранитель текста коллективной идентичности, но прежде всего редактор этого текста. См. обсуждение этой проблемы в Budick, Sanford and Wolfgang Iser. 1996. The Translatability of Cultures. Figurations of the Space Between. Stanford, Calif.; в частности работу из этого сборника Motzkin, Gabriel. „Memory and Cultural Translation", 264-281. 9. Об археологии слова как...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: (Bidney) (1908-1987) амер. культурантрополог, проф. отделения антропологии Индианского ун-та, специалист в области истории антропол. мысли, теории культуры, сравнит. этики, сравнит. мифологии, философии обществознания, философии истории. Становление Б. произошло в Йельском ун-те, где он в 1932 защитил докт. дис. "Проблема ценностей в метафизике Спинозы", затем продолжил работу и в 1940 опубликовал первое в англоязычной лит-ре критико-истор. исследование, посвященное анализу Спинозовской философии эмоций ("Психология и этика Спинозы", 1940), где предлагает читателю научную интерпретацию философии Спинозы; доказывает оригинальность его идей в общей филос. традиции, значимость вклада в психологию, прослеживает влияние философии и этики Спинозы на развитие совр. мысли в области метафизики, психологии и теории ценностей. Исследование проблем истории науки, вместе с занятиями антропологией, к-рая становится осн. сферой проф. интереса Б., создают необычный синтез. Общие рез-ты этой многолетней работы он собирает в "Теор. антропологии", 1953, к-рая становится гл. книгой его жизни. Смысл и общая направленность работы были определены названием, к-рое должно было подчеркнуть, что антропология обладает собств. корпусом теор. знания. Такая позиция Б. объяснялась официально негативным отношением к теор. построениям, сложившимся в школе Боас...
5. МАРКСИСТСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: факторов объективной социально-политической детерминации культуры в истории человечества и заключается важнейший вклад М.к. в мировую культурологич. мысль. Марксизм как социально-филос. и полит, учение возник исторически закономерно в традиции нем. классич. философии — на стыке гегелевской идеалистич. диалектики и философско-атеистич. антропологии Фейербаха, материалистической по своему пафосу и характеру. От Гегеля марксизм усвоил историзм и метод восхождения от абстрактного к конкретному; от Фейербаха — навыки анализа духовных явлений в об-ве с позиций выявления их материальных первопричин и предпосылок, осмысления социальных интересов людей, лежащих в основании их идеологии и культурного творчества. Рез-том теор. “сложения” в марксизме левого гегельянства и диалектически преломленного фейербахианства явилось материалистич. истолкование истории в отвлеченно-теор. плане, — идеология истор. материализма, своего рода “Абсолютная Идея” в ее материалистич. варианте. Позднее Ленин (через призму косвенного влияния культур ологич. идей Белинского, Чернышевского, Плеханова) справедливо усмотрел в генезисе марксизма как интернационального, содержательно-универсального и всеобщего социального учения влияние франц. утопич. социализма и атеизма франц. просветителей-материалистов, а также научные традиции англ. политэкономии (“Три источника и три составные части марксизма”). Соединение социально-полит. утопизма, политэкон. прагматики и умозрительной философии в некое ценностно-смысловое единство не могло не быть внутренне противоречивым и взрывоопасным феноменом культуры: здесь материальная конкрети-ка обретала...