Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 242).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
235ЕВА (ЕВЫ, ЕВ, ЕВЕ, ЕВУ)
228ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯХ)
72ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТЫ, ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТОВ, ЕВАНГЕЛИСТАМ)
475ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ (ЕВАНГЕЛИЧЕСКО, ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЙ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКУЮ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ)
245ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
117ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ)
82ЕВКЛИД (ЕВКЛИДА, ЕВКЛИДУ, ЕВКЛИДОМ, ЕВКЛИДЕ)
75ЕВМЕНА (ЕВМЕН, ЕВМЕНУ, ЕВМЕНОМ, ЕВМЕНЕ)
21ЕВМЕНИДЫ (ЕВМЕНИД, ЕВМЕНИДАХ, ЕВМЕНИДАМ)
60ЕВНУХ (ЕВНУХИ, ЕВНУХОМ, ЕВНУХОВ, ЕВНУХЕ)
49ЕВПАТОР (ЕВПАТОРА, ЕВПАТОРОМ, ЕВПАТОРУ, ЕВПАТОРЕ)
49ЕВРАЗИЕЦ (ЕВРАЗИЙЦЕВ, ЕВРАЗИЙЦАМИ, ЕВРАЗИЙЦЫ, ЕВРАЗИЙЦАМ, ЕВРАЗИЙЦА)
112ЕВРАЗИЙСКИЙ (ЕВРАЗИЙСКОЙ, ЕВРАЗИЙСКИХ, ЕВРАЗИЙСКОГО, ЕВРАЗИЙСКОЕ)
25ЕВРАЗИЙСТВА (ЕВРАЗИЙСТВО, ЕВРАЗИЙСТВЕ)
81ЕВРАЗИЯ (ЕВРАЗИИ, ЕВРАЗИЮ)
225ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕИ)
246ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОМ)
229ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДОМ)
47ЕВРИТ (ЕВРИТА, ЕВРИТОМ)
28ЕВРО
974ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОП, ЕВРОПУ, ЕВРОПЕ)
102ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦУ, ЕВРОПЕЙЦА)
28ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА, ЕВРОПЕИЗМЕ, ЕВРОПЕИЗМУ, ЕВРОПЕИЗМОМ)
292ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОМ, ЕВРОПЕЙСКАЯ)
29ЕВРОПЕОИДНЫЙ (ЕВРОПЕОИДНЫЕ, ЕВРОПЕОИДНОЙ, ЕВРОПЕОИДНЫХ, ЕВРОПЕОИДНОМ)
123ЕВФРАТА (ЕВФРАТ, ЕВФРАТЕ, ЕВФРАТУ, ЕВФРАТОМ)
29ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ (ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ, ЕВХАРИСТИЧЕСКОЙ, ЕВХАРИСТИЧЕСКИМИ, ЕВХАРИСТИЧЕСКИХ, ЕВХАРИСТИЧЕСКИМ)
91ЕВХАРИСТИЯ (ЕВХАРИСТИИ, ЕВХАРИСТИЕЙ, ЕВХАРИСТИЮ)
772ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА, ЕГИПТУ, ЕГИПТОМ)
448ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКИХ)
168ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАМИ, ЕГИПТЯНАМ, ЕГИПТЯНАХ)
34ЕГИПТЯНИН (ЕГИПТЯНИНОМ, ЕГИПТЯНИНА, ЕГИПТЯНИНЕ, ЕГИПТЯНИНУ)
25ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА, ЕГОРЕ, ЕГОРУ)
148ЕДА (ЕДЫ, ЕДЕ, ЕДУ, ЕДОЙ)
89ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ)
197ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ)
21ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ, ЕДИНИЧНОСТЕЙ, ЕДИНИЧНОСТЬЮ)
83ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОМУ)
36ЕДИНОБОЖИЕ (ЕДИНОБОЖИЯ, ЕДИНОБОЖИЮ, ЕДИНОБОЖИИ)
77ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВОМ)
33ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ, ЕДИНОВЛАСТИЮ, ЕДИНОВЛАСТИИ, ЕДИНОВЛАСТИЕМ)
39ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОЙ)
371ЕДИНОЕ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО, ЕДИНУЮ, ЕДИНЫЙ)
37ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНАЯ, ЕДИНОКРОВНОГО, ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНЫМ)
63ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНОЕ, ЕДИНОЛИЧНУЮ, ЕДИНОЛИЧНАЯ)
62ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ)
58ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ, ЕДИНООБРАЗИЕМ, ЕДИНООБРАЗИЮ, ЕДИНООБРАЗИИ)
20ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНУЮ, ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНЫЕ, ЕДИНООБРАЗНОМУ, ЕДИНООБРАЗНОГО)
65ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГЕ, ЕДИНОРОГИ, ЕДИНОРОГАМИ, ЕДИНОРОГА)
197ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННОЕ)
378ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
22ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКУЮ, ЕДКИМИ, ЕДКАЯ, ЕДКИХ)
25ЕЖА, ЕЖ (ЕЖИ, ЕЖЕ, ЕЖОМ)
58ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКА, ЕЖЕГОДНИКЕ)
147ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫМИ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОЙ)
71ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЙ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОМУ)
20ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
72ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДУ)
66ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДЯТ)
43ЕЗДОВОЕ (ЕЗДОВЫМ, ЕЗДОВЫМИ, ЕЗДОВЫЕ, ЕЗДОВОГО)
119ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ)
27ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ, ЕКАТЕРИНБУРГА)
20ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКУЮ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИЕ, ЕКАТЕРИНИНСКОЕ)
42ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ, ЕЛЕЯ, ЕЛЕЕ, ЕЛЕЮ)
409ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ)
22ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ)
57ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ)
46ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТУ, ЕЛИСАВЕТОЙ)
42ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ)
61ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛОК, ЕЛКЕ)
94ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ, ЕЛЯМИ, ЕЛЬЮ)
30ЕМКИЙ (ЕМКИХ, ЕМКОЕ, ЕМКОЙ, ЕМКОГО, ЕМКИМ)
39ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ, ЕМКОСТЯМИ, ЕМКОСТЯХ)
58ЕНИСЕЙ (ЕНИСЕЯ, ЕНИСЕЮ, ЕНИСЕЕ, ЕНИСЕЕМ)
32ЕНИСЕЙСКИЙ (ЕНИСЕЙСКИХ, ЕНИСЕЙСКОЙ, ЕНИСЕЙСКИЕ, ЕНИСЕЙСКОГО, ЕНИСЕЙСКОЕ)
81ЕНОХА (ЕНОХОМ, ЕНОХУ)
218ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЙ, ЕПАРХИЯХ, ЕПАРХИЮ)
456ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПЫ)
144ЕПИСКОПАЛЬНЫЙ (ЕПИСКОПАЛЬНОЙ, ЕПИСКОПАЛЬНАЯ, ЕПИСКОПАЛЬНУЮ, ЕПИСКОПАЛЬНОГО, ЕПИСКОПАЛЬНЫХ)
47ЕПИСКОПАТ (ЕПИСКОПАТА, ЕПИСКОПАТОМ, ЕПИСКОПАТУ, ЕПИСКОПАТОВ)
75ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКИХ, ЕПИСКОПСКОЙ, ЕПИСКОПСКОГО, ЕПИСКОПСКОЕ, ЕПИСКОПСКИМ)
26ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВА, ЕПИСКОПСТВАМ, ЕПИСКОПСТВАХ, ЕПИСКОПСТВАМИ)
23ЕПИТИМЬЯ (ЕПИТИМЬЮ, ЕПИТИМЬИ, ЕПИТИМЬЕЙ, ЕПИТИМИЙ)
36ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИЮ, ЕПИФАНИЕМ)
177ЕРА (ЕРЕ, ЕРЫ)
21ЕРЕВАН (ЕРЕВАНА, ЕРЕВАНЕ)
123ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЯМИ)
94ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКОМ)
64ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКИМ)
31ЕРМАК (ЕРМАКА, ЕРМАКОМ, ЕРМАКУ, ЕРМАКЕ)
49ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНУ)
56ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
360ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННАЯ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННО)
186ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВОМ)
87ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ)
33ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМ)
198ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛ, ЕСТ, ЕМ, ЕВ)
60ЕФРЕМ (ЕФРЕМА, ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМУ)
97ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕХАЛ)
67ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНА, ЕХИДНЫ, ЕХИДНОЙ, ЕХИДНОЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ, ЕДИНИЧНОСТЕЙ, ЕДИНИЧНОСТЬЮ)

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: - течение постмодернистской живописи, чье эстетич. кредо заключается в противопоставлении нео Авангард у, в частности, Концептуализм у, новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала; установки на эстетич. наслаждение, свободное сочетание худож. стилей прошлого. Другой отразившийся в названии течения мотив - противостояние кризису "переходного общества" (societe de transition) посредством выработки транзитной кочевой худож. ментальности, носящей интернац. характер. Термин "Т." введен в 1979 итал. худож. критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итал. художников - С. Чиа, Ф. Клементе, У. Куччи, Н. де Мариа, М. Паладино. В 1982 в работе "Интернац. Т.", написанной в соавторстве с ведущими европ. и амер. худож. критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием нем. неоэкспрессионизм, аргентин. новую образность, франц. свободную фигуративность (см. Свободная фигуративность ). В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к "реактивации" худож. стилей прошлого и, в частности, региональных, нац. худож. традиций, включая первобытные. В центре внимания Т. - проблемы телесности (Ф. Клементе), народных верований (М. Паладино), совр. интерпретации эстетич. наследия кубизма, Футуризм а (С. Чиа), Сюрреализм а (У. Кучча), "неформальной" традиции в живописи 50-60-х гг. (Н. Де Мариа). Лит. : Bonito Oliva A....
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: он убивает Ажи Дахаку «с тремя пастями, с тремя головами, сильнейшего демонского друджа» («Яшт» XIX 36-37, ср. также V 34, IX 14, XV 24, XVII 34). То, что Ажи Дахака - друдж (от авест. «ложь»), позволяет предположить связь Т. с аша («правда»). Имя Т. мотивируется исходя из сакральной роли числительного «третий», от которого оно происходит (ср. Трита в «Авесте» и «Ригведе» и особенно ведийский Траитана, РВ I 158, 5). Мотив троичности присутствует во всех эпизодах мифа о Т. Трижды Т. обезглавливает дракона (трёхголового), его подвиг трёхкратен. На основании ряда авестийских фрагментов восстанавливается мифологический мотив освобождения Т. третьим из братьев (в «Шахнаме» два других - Пормайе и Кеянуш), которые его предали, пленённых Ажи Дахакой сестёр Йимы Арнавач и Сахавач, на которых он женится. В «Шахнаме» главный мотив поединка вводится в более широкий контекст: преследования Заххаком (Ажи Дахакой) Атибина (Атвйи), отца Фаридуна, - рождение Фаридуна - скитание в пустыне - встреча с сёстрами Джамшида (Иимы) Арнаваз и Шахриназ - победа над Заххаком - освобождение сестёр (иногда...
3. ЭНТЕЛЕХИЯ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: познания, постепенно приобретающее также первостепенное значение для теории и истории культуры. Э. происходит везде, где материя, физическая или духовная, принимает облик и форму, где потенция становится воплощенной реальностью, а общее обретает индивидуальность, где происходит осуществление или явление идеи, принципа, общего свойства. Э. общих свойств материи выступает там, где они воплощаются конкретно, как, напр., в архитектурном ордере, где сила тяжести и сопротивление ей из заложенных в свойствах материи потенций стали формой; мы воочию постигаем воплощенную в камне силу человеческой воли, поставившей препятствие природному закону тяжести и застывшей в напряжении борьбы с ним, причем постигаем это не только в единичности происходящего, но и как реализованный пластически сам принцип воплощения возможности. Учение об Э. возникло у Аристотеля, и в истории философии наиболее ярко было развито у Лейбница и Гуссерля. Преодолевая характерное для своего учителя Платона ценностное разделение сущего на идеальные прообразы и несовершенные воплощения, Аристотель рассматривал все реально сущее только как воплотившееся бытие, как обретшее форму и, тем...
4. Словарь античности. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: мусора. Впервые необходимость свалки мусора и отходов в отдалении от j орода возникла в связи с ростом Александрии. Подробности тою, как осуществлялась там У. у, неизвестны. В Риме такая служба существовала по крайней мере с 1 в. до н. э. Четверо служащих (лат. quattuorivi viis purgandis) отвечали за чистоту улиц внутри города, а двое (лат. duoviri viis purgandis) - перед его воротами. В их распоряжении находился штаб рабов, вывозивших отходы не менее чем за 1,5 км от городских стен. УГОЛЬ УГОЛЬ - 1. В античности использовался только древесный У.; его получали в основном из отборных сортов древесины. Выжиг У. производился на особых кострах; из мелкого У. формировались своего рода «угольные брикеты». Древесный У. как горючий материал применялся для обогрева жилых помещений, в особенности купален, для выплавки металла, а также для изоляции фундамента. Древесноугольная смола и вар широко использовались в кораблестроении, а также в качестве лечебного пластыря. 2. Каменный и бурый У. упоминаются с 4 в. до н. э. среди минералов под именем горючего...
5. ЖИЗНЬ
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: “философии Ж.”, называя имена Ницше, Дильтея, Зиммеля, Бергсона, Шпенглера, Клагеса, Ортеги-и-Гассета, и, как представляется, весьма искусственно возводят его в ранг самостоят. филос. направления “иррационалистического” толка. В действительности для названных философов понятие Ж., хотя значимое и необходимое, не являлось самоцелью и скорее служило другим, различным для каждого из этих философов задачам. Так, Дильтей вводит это понятие, разрабатывая методологию истор. познания. наук о культуре; Зчммель лишь в последние годы жизни обращается к этой проблеме, после серии осн. работ по социологии и культуре; Шпенглер — при разработке фундаментальной проблемы морфологии истории. Определяющую роль в таком вычленении филос. направления, по-видимому, сыграла работа Риккерта “Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени”, где он писал о столкновении разных подходов к этому феномену в “западно-вост. структуре Ж., к-рая протягивается над Европой”. Искусственное конституирование некоего самостоят. филос. направления и дальнейшая оценка его как “иррац.” помешали по существу понять филос. поиск нетрадиц. форм выражения феномена Ж. за пределами ее биол. смыслов, в контексте культуры и истории, духовного мира человека. Стремление осмыслить Ж. в ее новом значении — это не отрицание рац. подхода, но необходимость найти новые формы рациональности, не сводящиеся к “образцам”, господствовавшим в механистич. естествознании и формальной логике. За этим стояло обращение к иной онтологии — человеч. духовности, укорененной в культуре, искусстве, “жизненном мире”; к иной традиции — гуманитарно-герменевтической, культурно-исторической, ведущей свое начало не только от нем. романтизма, упоминаемого, как правило, в первую очередь, но, по-видимому, от Сократа и диалогов ...