Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3573).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
322ВАВИЛОНСКИЙ (ВАВИЛОНСКОЙ, ВАВИЛОНСКОГО, ВАВИЛОНСКАЯ, ВАВИЛОНСКОМ)
236ВАВИЛОНЫ (ВАВИЛОНОВ)
227ВАЖНЕЙШИЙ (ВАЖНЕЙШИМ, ВАЖНЕЙШИЕ, ВАЖНЕЙШИХ, ВАЖНЕЙШАЯ)
383ВАЖНЫЙ (ВАЖНЫМ, ВАЖНО, ВАЖНОЕ, ВАЖНУЮ)
250ВАЛЕРИЙ, ВАЛЕРИЯ (ВАЛЕРИЮ, ВАЛЕРИЕМ, ВАЛЕРИИ)
285ВАЛЛИЙСКИЙ (ВАЛЛИЙСКИХ, ВАЛЛИЙСКОЙ, ВАЛЛИЙСКОГО, ВАЛЛИЙСКОМ)
467ВАН, ВАНЫ (ВАНАМ, ВАНОВ, ВАНА)
610ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТОВ, ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТАХ)
240ВЕДИЙСКИЙ (ВЕДИЙСКОЙ, ВЕДИЙСКОГО, ВЕДИЙСКИЕ, ВЕДИЙСКИХ)
879ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКАХ)
419ВЕЛИКАН (ВЕЛИКАНОВ, ВЕЛИКАНА, ВЕЛИКАНЫ, ВЕЛИКАНОМ)
656ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ)
268ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИЮ, ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ)
290ВЕНЕРА (ВЕНЕРЫ, ВЕНЕРУ, ВЕНЕРЕ, ВЕНЕРОЙ)
562ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ)
323ВЕРГИЛИЙ (ВЕРГИЛИЯ, ВЕРГИЛИИ, ВЕРГИЛИЮ, ВЕРГИЛИЕМ)
398ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНУЛИ, ВЕРНУЛА, ВЕРНЕТ)
268ВЕРОВАНИЕ (ВЕРОВАНИЙ, ВЕРОВАНИЯ, ВЕРОВАНИЯХ, ВЕРОВАНИЯМИ, ВЕРОВАНИЯМ)
274ВЕРОУЧЕНИЕ (ВЕРОУЧЕНИЯ, ВЕРОУЧЕНИЮ, ВЕРОУЧЕНИИ, ВЕРОУЧЕНИЕМ)
489ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНОЙ, ВЕРОЯТНЫЕ, ВЕРОЯТНЫХ)
511ВЕРСИЯ (ВЕРСИЯМ, ВЕРСИЙ, ВЕРСИИ, ВЕРСИЯХ)
247ВЕРУЮЩИЙ (ВЕРУЮЩИХ, ВЕРУЮЩИЕ, ВЕРУЮЩИМ, ВЕРУЮЩЕГО)
317ВЕРХ (ВЕРХОМ, ВЕРХОВ, ВЕРХИ, ВЕРХА)
311ВЕРХНИЙ (ВЕРХНЯЯ, ВЕРХНЕГО, ВЕРХНЕЙ, ВЕРХНИХ)
304ВЕРХОВНЫЙ (ВЕРХОВНЫМ, ВЕРХОВНОГО, ВЕРХОВНОЕ, ВЕРХОВНОЙ)
355ВЕСТИ (ВЕДУТ, ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕЛИ)
267ВЕТВЬ (ВЕТВИ, ВЕТВЕЙ, ВЕТВЬЮ, ВЕТВЯМИ)
336ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОВ, ВЕТРЫ, ВЕТРАМИ)
280ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОГО, ВЕЧНЫХ, ВЕЧНЫЕ, ВЕЧНОЕ)
489ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИХ, ВЕЩИЕ)
624ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ)
465ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ)
292ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОМ)
317ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯТ, ВЗЯЛИ, ВЗЯВ)
718ВИД (ВИДЫ, ВИДУ, ВИДОВ, ВИДЕ)
253ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИЯ, ВИДЕНИЙ, ВИДЕНИЮ, ВИДЕНИИ)
409ВИДЕТЬ (ВИДЕЛИ, ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИДИМ)
482ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМЫМ, ВИДИМОГО, ВИДИМ)
303ВИЗАНТИЙСКИЙ (ВИЗАНТИЙСКОЙ, ВИЗАНТИЙСКОГО, ВИЗАНТИЙСКИМ, ВИЗАНТИЙСКИЕ)
319ВИЗАНТИЯ (ВИЗАНТИИ, ВИЗАНТИЕЙ, ВИЗАНТИЙ, ВИЗАНТИЮ)
307ВИНА, ВИНО (ВИНЫ, ВИНОМ, ВИНУ)
243ВИРТУАЛЬНЫЙ (ВИРТУАЛЬНОЙ, ВИРТУАЛЬНЫЕ, ВИРТУАЛЬНАЯ, ВИРТУАЛЬНОГО)
424ВИШНА (ВИШНУ, ВИШНЫ)
316ВКЛЮЧАТЬ (ВКЛЮЧАЯ, ВКЛЮЧАЮТ, ВКЛЮЧАЕТ, ВКЛЮЧАЛИ)
306ВЛАДЕНИЕ (ВЛАДЕНИЯ, ВЛАДЕНИЙ, ВЛАДЕНИИ, ВЛАДЕНИЕМ)
343ВЛАДЫКА (ВЛАДЫКИ, ВЛАДЫКОЙ, ВЛАДЫК, ВЛАДЫКУ)
1093ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМИ, ВЛАСТЕЙ)
583ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЙ)
320ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНИХ, ВНЕШНИЕ)
311ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
240ВНУК (ВНУКА, ВНУКОМ, ВНУКОВ, ВНУКИ)
432ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЯЯ, ВНУТРЕННЕ)
725ВОДА (ВОДЫ, ВОДУ, ВОДЕ, ВОДОЙ)
740ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННАЯ, ВОЕННОГО, ВОЕННОЙ)
286ВОЖДЬ (ВОЖДИ, ВОЖДЯ, ВОЖДЕЙ, ВОЖДЕМ)
274ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИЛИ, ВОЗВРАЩЕН, ВОЗВРАТИЛА)
239ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ)
236ВОЗДЕЙСТВИЕ (ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВОЗДЕЙСТВИЕМ, ВОЗДЕЙСТВИЮ, ВОЗДЕЙСТВИЙ)
452ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
449ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНОЙ, ВОЗМОЖНОГО)
240ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЛО)
345ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИКЛИ, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИКЛО, ВОЗНИК)
238ВОЗРАСТ (ВОЗРАСТЕ, ВОЗРАСТА, ВОЗРАСТУ, ВОЗРАСТОМ)
431ВОЗРОЖДЕНИЕ (ВОЗРОЖДЕНИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЕМ, ВОЗРОЖДЕНИЮ, ВОЗРОЖДЕНИИ)
480ВОИН (ВОИНЫ, ВОИНОВ, ВОИНА, ВОИНАМ)
1331ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙН)
816ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКОМ, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКЕ)
327ВОЛК (ВОЛКА, ВОЛКОВ, ВОЛКИ, ВОЛКОМ)
233ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛНАМ, ВОЛН, ВОЛНОЙ)
257ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСАХ, ВОЛОСА)
322ВОЛШЕБНЫЙ (ВОЛШЕБНОЙ, ВОЛШЕБНЫХ, ВОЛШЕБНЫМ, ВОЛШЕБНОЕ)
428ВОЛЯ (ВОЛЕ, ВОЛЕЙ, ВОЛЮ, ВОЛИ)
271ВОПЛОЩЕНИЕ (ВОПЛОЩЕНИЕМ, ВОПЛОЩЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЙ, ВОПЛОЩЕНИИ)
440ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСАМ)
272ВОРОН, ВОРОНА (ВОРОНЫ, ВОРОНУ, ВОРОНОМ)
286ВОРОТА, ВОРОТ (ВОРОТАМ, ВОРОТАМИ, ВОРОТАХ)
789ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИЮ)
419ВОСПРИЯТИЕ (ВОСПРИЯТИЯ, ВОСПРИЯТИИ, ВОСПРИЯТИЮ, ВОСПРИЯТИЕМ)
571ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИЙ, ВОССТАНИЮ, ВОССТАНИИ)
349ВОСТ (ВОСТО)
678ВОСТОК (ВОСТОКА, ВОСТОКЕ, ВОСТОКУ, ВОСТОКОМ)
494ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНОМ, ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНАЯ, ВОСТОЧНЫХ)
322ВРАГ (ВРАГА, ВРАГОВ, ВРАГИ, ВРАГАМИ)
267ВРАЧ (ВРАЧОМ, ВРАЧА, ВРАЧЕЙ, ВРАЧИ)
701ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНИТ, ВРЕМЕНЯ)
355ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННОЙ, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННЫЕ, ВРЕМЕННЫХ)
1972ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ)
234ВСАДНИК (ВСАДНИКОВ, ВСАДНИКУ, ВСАДНИКИ, ВСАДНИКА)
303ВСЕЛЕННЫЙ (ВСЕЛЕННОЙ, ВСЕЛЕННАЯ, ВСЕЛЕННУЮ, ВСЕЛЕННЫМ, ВСЕЛЕННОГО)
267ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩАЯ, ВСЕОБЩЕЙ, ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩУЮ)
245ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЛ)
376ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРЫХ)
243ВХОДИТЬ (ВХОДЯТ, ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛИ, ВХОДИЛО)
280ВЫБОР (ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРОВ, ВЫБОРУ)
229ВЫРАЖАЮЩИЙ (ВЫРАЖАЮЩЕЕ, ВЫРАЖАЮЩЕГО, ВЫРАЖАЮЩИЕ, ВЫРАЖАЮЩАЯ)
367ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИИ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЕМ)
227ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, ВЫСКАЗЫВАНИИ)
455ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКО, ВЫСОКОГО)
479ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛИ)
404ВЫСШИЙ (ВЫСШЕГО, ВЫСШИМ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕЙ, ВЫСШИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВЫСКАЗЫВАЕМЫЙ (ВЫСКАЗЫВАЕМЫХ, ВЫСКАЗЫВАЕМОГО, ВЫСКАЗЫВАЕМЫЕ, ВЫСКАЗЫВАЕМОЕ, ВЫСКАЗЫВАЕМЫМИ)

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: букву "Х" Хабеас корпус Хабеас корпус (лат. habeas corpus), назв. закона о свободе личности, принятого англ, парламентом в 1679 г. (по первым словам текста). Согласно Х.к., никто без решения суда не может подвергнуть к.-л. задержанию или аресту. Каждый гражданин в случае ареста имеет право требовать, чтобы в течение суток ему было предъявлено судебное обвинение , а при отсутствии такового - освобождения из-под ареста. Х.к., относящийся к общему праву, считается важнейшей гарантией прав личности в Англии и др. странах, правовая система к-рых заимствована у англичан, напр., в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Х.к., как правило, отсутствует в системах гражданского права, хотя в ряде случаев и существует аналогичное законодательство . Международный пакт о гражданских и политических правах предусматривает схожее юрид. оправдание в суде ареста или задержания. Хабермас Юрген Хабермас Юрген (Habermas, Jtirgen) (род. 1929 г.), нем. философ и социолог, ведущий совр. представитель критической теории Франкфуртской школы. Занимается гл.об. теорией познания, в частности поиском рациональной позиции, позволяющей критиковать теорию и практику капитализма. В своей первой значит, работе Знание и человеческие интересы (1968) X. доказывал существование трех базовых форм человеческого познания, соответствующих трем центр , интересам человека: управлению природой, общению и взаимопониманию между людьми и освобождению от внеш. зависимости. При капитализме доминирующим стал первый интерес и родилась соответствующая ему форма познания - эмпирическая наука. X. попытался также определить альтернативную форму рациональности, анализируя, каким образом люди составляют представление друг о друге, если они собираются вступать в контакт. Предпосылки ...
2. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 2, "АДВ"-"АНА")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: "А" (часть 2, "АДВ"-"АНА") «АДВОКАТ ДЬЯВОЛА» «АДВОКАТ ДЬЯВОЛА» - так называют участника беседы, спора, дискуссии, который чаще всего высказывает суждения, отрицательно характеризующие явления, отвергает их позитивные качества, а также активно использует факты, предрасполагающие к негативному разрешению обсуждаемых проблем. Это, как правило, люди с гипертрофированным ощущением зла, выступающие в роли обвинителей, обличителей пороков. В педагогическом коллективе, в семье встречаются такие люди, вечно всем недовольные, брюзги, мелочные критиканы. С ними чрезвычайно трудно уживаться, неприятно общаться, ибо они своей мрачной картиной мира убивают настроение , веру в справедливость . Раннее проявление такого качества в детях должно настораживать взрослых и становиться предметом особого педагогического внимания. « Адвокат дьявола » используется иногда как метод экспертизы. С помощью такого типа людей производится оценка достоверности тех или иных идей, предложений. Им специально вменяется в обязанность найти аргументы «против», чтобы затем, в случае их опровержения, убедиться в качестве рассматриваемых программ, проектов, идей. Именно в таком смысле этот термин используется в католической церкви для названия человека, выражающего сомнение в святости канонизируемого лица. Благодаря «адвокату дьявола» возникает дискуссия и доказываются (или опровергаются) основания причисления усопшего к лику святых. Спор, как правило, ведется с «адвокатом Бога». Часто «адвокатом дьявола» называют сочувствие человека к своим собственным слабостям, жаление себя, соблазн поддаться страстям. АДЕПТ АДЕПТ (лат. - достигший) - человек , постигший таинства какой-либо веры, учения, науки, искусства или идеи и ставший ревностным их последователем и проповедником. Первоначально это слово было...
3. ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: социолог Г. Гарфинкель, автор книги “Исследования по этнометодологии”, 1967. С тех пор Э. превратилась в развитое теор. течение с весьма специфич. предметом и своеобр. методами исследования. Этнометодологич. исследования развертываются в рамках микросоциол. анализа и направлены на изучение структур повседневной реальности и социального взаимодействия. Резко критикуя “традиц.” (гл. обр. позитивистскую и неопозитивистскую) социологию за ограничение предмета исследования “экстраординарными” (самоочевидно важными) событиями и действиями социальной жизни, Э. снимает разграничение “экстраординарных” и ординарных событий и декларирует свой метод как радикальную альтернативу всей предшествующей социологии, проявляя особый интерес к самым будничным, тривиальным, “сущностно неинтересным”, самоочевидным и незамечаемым аспектам повседневной жизни. Э. обнаруживает в этих будничных действиях “систематич. и организованный характер”, являющийся рез-том упорядочения людьми своих взаимодействий в ходе выработки их описаний. Самым обыденным...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ") АЛЬТРУИЗМ АЛЬТРУИЗМ (лат. alter - другой) - бескорыстная забота о благе других людей. Альтруизм противоположен эгоизму. нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, термин введен О. Контом как противоположный по смыслу эгоизму. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ (Ambrosius) (333/4 или 339/40, Августа Треверорум, совр. Трир, - 4. 4. 397, Медиолан, совр. Милан), представитель западной (латинской) патристики. Сын знатного римского чиновника, получил риторическое и юридическое образование и начал административную карьеру в Медиолане. Во время церковных беспорядков, вызванных арианскими спорами, был неожиданно избран населением города на место епископа, не только не имея церковного сана, но еще только готовясь к крещению; оставил светскую карьеру, раздал имущество, принял крещение и сан епископа в 374 г. и уже после этого интенсивно изучал богословско-философские тексты Отцов...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: dada означает деревянную лошадку, вообще все детское - это якобы первое слово, к-рое бросилось в глаза основателю Д. поэту Т. Тзара, раскрывшему Словарь Лярусса. По другой версии - это имитация нечленораздельного лепета младенца. Один из основателей Д. нем. поэт и музыкант X. Балль писал: "То, что мы называем Дада - это дурачество, извлеченное из пустоты, в к-рую обернуты все более высокие проблемы; жест гладиатора, игра, играющая ветхими останками, ... публичное выполнение предписаний фальшивой морали". Прямым предтечей Д. считают Марселя Дюшана, с 1915 жившего в Нью-Йорке и выставлявшего там свои ready-mades - композиции из предметов повседневного употребления и их элементов. Считая их истинными произведениями искусства, Дюшан отрицал традиц. эстетич. ценности. Эту линию на разрыв со всеми традициями продолжил и собственно Д. - движение, возникшее в Цюрихе в 1916 по инициативе X. Балля, поэта и основателя журнала "Дада" Т. Тзара, писателя Р. Хюльзенбека, художника Г. Арпа. Тзара опубликовал в 1916 дадаистский "Манифест господина Антипирина" (свой неологизм антипирин он переводил как "лекарство от искусства"). Движение Д. не имело к.-л. единой позитивной худож. или эстетич. программы, единого стилистич. выражения. Оно возникло в самый разгар Первой мир. войны в среде эмигрантов из разных стран, и его природа и формы проявления были жестко обусловлены истор. ситуацией. Это было движение молодежи - поэтов, писателей, художников, музыкантов, к-рые были глубоко разочарованы жизнью, чувствовали отвращение к варварству войны и выражали тотальный протест против традиц. обществ. ценностей, сделавших эту войну возможной. Они представляли себя разрушителями, иконоборцами, революционерами; они восприняли и преувеличили футуристич. поэтику грубой механич. силы и провокационный пафос необузданных нападок на стандарты и обычаи респектабельного об-ва, атакуя насмешками и...