Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2254).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
155БАБА (БАБЫ, БАБУ, БАБЕ, БАБОЙ)
193БАЛ (БАЛУ, БАЛАМ, БАЛЫ, БАЛАМИ)
199БАЛТИЙСКИЙ (БАЛТИЙСКИХ, БАЛТИЙСКОГО, БАЛТИЙСКОЙ, БАЛТИЙСКАЯ, БАЛТИЙСКИМ)
154БАНЯ (БАНИ, БАНЬ, БАНЮ, БАНЯМИ)
199БАПТИСТ (БАПТИСТОВ, БАПТИСТЫ, БАПТИСТАМ, БАПТИСТАМИ)
377БАПТИСТСКИЙ (БАПТИСТСКОЙ, БАПТИСТСКИХ, БАПТИСТСКАЯ, БАПТИСТСКУЮ)
199БАРАН (БАРАНА, БАРАНОМ, БАРАНЕ, БАРАНОВ)
287БАРТ (БАРТА, БАРТЕ, БАРТУ, БАРТОМ)
204БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЮ, БАСНЯХ)
198БАХТИН (БАХТИНА, БАХТИНУ, БАХТИНЫМ)
256БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЮ, БАШНЕ, БАШНЕЙ)
144БЕГСТВО (БЕГСТВА, БЕГСТВУ, БЕГСТВЕ, БЕГСТВОМ)
147БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
146БЕДНЫЙ (БЕДНЫХ, БЕДНЫЕ, БЕДНЫМ, БЕДНАЯ)
258БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖАЛА, БЕЖАЛИ, БЕЖИТ)
153БЕЗОБРАЗНЫЙ (БЕЗОБРАЗНОГО, БЕЗОБРАЗНОЕ, БЕЗОБРАЗНЫМ, БЕЗОБРАЗНОМ)
155БЕЗОПАСНОСТЬ (БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТЬЮ)
196БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ)
143БЕЛЛЕРОФОНТ (БЕЛЛЕРОФОНТА, БЕЛЛЕРОФОНТЕ, БЕЛЛЕРОФОНТУ)
497БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛОЙ, БЕЛОЕ, БЕЛАЯ)
141БЕНЕДИКТ (БЕНЕДИКТА, БЕНЕДИКТОМ, БЕНЕДИКТУ)
163БЕОТИИ (БЕОТИЕЙ, БЕОТИЮ)
228БЕРДЯЕВ (БЕРДЯЕВА, БЕРДЯЕВЫМ, БЕРДЯЕВУ)
633БЕРЕГ (БЕРЕГОВ, БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГАМ)
418БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
142БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ)
173БЕС (БЕСОВ, БЕСЫ, БЕСАХ, БЕСАМИ)
144БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕД, БЕСЕДЕ, БЕСЕДУ)
198БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОМ, БЕСКОНЕЧНОЙ)
214БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ)
228БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫХ, БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНЫМИ)
461БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ)
156БИБЛ (БИБЛА, БИБЛЕ, БИБЛОМ)
337БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКИМ)
177БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕК, БИБЛИОТЕКОЙ, БИБЛИОТЕКУ)
264БИБЛИЯ (БИБЛИИ, БИБЛИЮ, БИБЛИЕЙ)
180БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЕЙ)
570БИТВА (БИТВЕ, БИТВУ, БИТВЫ, БИТВ)
263БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГ, БЛАГИЕ, БЛАГОМ)
198БЛАГО (БЛАГА, БЛАГАМ, БЛАГОМ, БЛАГУ)
330БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРЯТ)
143БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЙ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЮ, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ)
142БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМ, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИХ)
310БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИ, БЛИЖЕ, БЛИЗОК, БЛИЗКИХ, БЛИЗКИЕ)
377БЛИЗНЕЦ (БЛИЗНЕЦОВ, БЛИЗНЕЦЫ, БЛИЗНЕЦОМ, БЛИЗНЕЦА)
197БЛОК (БЛОКА, БЛОКИ, БЛОКОМ, БЛОКЕ)
150БОАС (БОАСА, БОАСОМ, БОАСУ)
3245БОГ (БОГИ, БОГА, БОГОМ, БОГОВ)
379БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВАМИ)
275БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТЫЕ, БОГАТОЙ, БОГАТЫМ)
221БОГАТЫРЬ (БОГАТЫРЕЙ, БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЕМ, БОГАТЫРИ)
1158БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЕЙ, БОГИНЮ, БОГИНЕ)
208БОГОРОДИЦА (БОГОРОДИЦЫ, БОГОРОДИЦЕ, БОГОРОДИЦЕЙ, БОГОРОДИЦУ)
147БОГОСЛОВ (БОГОСЛОВА, БОГОСЛОВЫ, БОГОСЛОВОВ, БОГОСЛОВОМ)
152БОГОСЛОВИЕ (БОГОСЛОВИЯ, БОГОСЛОВИЮ, БОГОСЛОВИЕМ, БОГОСЛОВИИ)
224БОГОСЛУЖЕНИЕ (БОГОСЛУЖЕНИЯ, БОГОСЛУЖЕНИЙ, БОГОСЛУЖЕНИИ, БОГОСЛУЖЕНИЕМ)
264БОДХИСАТВЫ (БОДХИСАТВА, БОДХИСАТВ, БОДХИСАТВОЙ, БОДХИСАТВАМИ)
181БОЕВЫЕ (БОЕВОЙ, БОЕВЫХ, БОЕВОМ, БОЕВЫМИ)
414БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННЫХ)
1402БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВАМИ, БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВУ)
321БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕ, БОЖЬИМ)
346БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОИ, БОЕВ)
258БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯХ)
204БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНЫХ, БОЛЬНОГО, БОЛЬНЫЕ, БОЛЬНО)
712БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ)
412БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
871БОЛЬШОЙ (БОЛЬШОЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ)
671БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЙ)
339БОЯТЬСЯ (БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОИТСЯ)
457БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКИ, БРАКОВ)
160БРАНЫЙ (БРАН, БРАНА, БРАНОМ)
726БРАТ (БРАТОМ, БРАТА, БРАТУ, БРАТЕ)
248БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАНА, БРАН, БЕРУТ)
557БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ)
339БРАХМА (БРАХМЫ, БРАХМУ, БРАХМЕ, БРАХМОЙ)
287БРАХМАН (БРАХМАНА, БРАХМАНОВ, БРАХМАНЕ, БРАХМАНЫ)
202БРАЧНЫЙ (БРАЧНЫХ, БРАЧНОГО, БРАЧНЫЕ, БРАЧНО)
321БРИТАНИЯ (БРИТАНИИ, БРИТАНИЕЙ, БРИТАНИЮ)
164БРИТАНСКИЙ (БРИТАНСКОЙ, БРИТАНСКИХ, БРИТАНСКОГО, БРИТАНСКИЕ)
178БРИТТ (БРИТТОВ, БРИТТЫ, БРИТТАМИ, БРИТТАМ, БРИТТОМ)
197БРОНЗА (БРОНЗЫ, БРОНЗУ, БРОНЗЕ, БРОНЗ)
161БРОНЗОВАЯ (БРОНЗОВЫХ, БРОНЗОВЫЕ, БРОНЗОВОГО, БРОНЗОВЫМИ)
305БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОШЕН)
278БРУТ (БРУТА, БРУТЕ, БРУТУ, БРУТОМ)
583БУДДА (БУДДЫ, БУДД, БУДДОЙ, БУДДЕ)
399БУДДИЗМ (БУДДИЗМА, БУДДИЗМЕ, БУДДИЗМУ, БУДДИЗМОМ)
349БУДДИЙСКИЙ (БУДДИЙСКОЙ, БУДДИЙСКИХ, БУДДИЙСКОГО, БУДДИЙСКАЯ, БУДДИЙСКОМ)
306БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕМУ, БУДУЩИХ)
504БУКВА (БУКВ, БУКВЫ, БУКВУ, БУКВЕ)
186БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯТ, БУРЯ, БУРЮ)
153БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЯМИ, БУРЕЙ)
219БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИХ, БЫВШИЕ, БЫВШЕЙ)
444БЫК (БЫКА, БЫКОВ, БЫКОМ, БЫКИ)
1962БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛЫЕ, БЫЛОЕ)
1560БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ)
207БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОМУ, БЫСТРОЕ, БЫСТРАЯ)
262БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
862БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
175БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВЫХ, БЫТОВОГО, БЫТОВАЯ)
5633БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛО, БЫЛА, БЫЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БУРЛЮК (БУРЛЮКИ, БУРЛЮКОМ)

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ХЛЕБНИКОВ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Ростовом и др. городами России. Как и большинство футуристов, приветствовал русскую революцию и научно-технический прогресс (см.: НТП и искусство ) во всех его проявлениях. Сам ощущал себя революционером и экспериментатором в искусстве и культуре. Усматривал будущее культуры и человечества во всеобщем единении людей на основах разумного социального устройства, в объединении достижений всех культур человечества в некую новую единую культуру, в организации современной городской среды обитания человека, в создании единого для всех людей языка - и все это на базе новейших достижений науки и техники. Своих друзей-футуристов, которых он на русский манер называл будетлянами, X. в характерном для авангарда манифестарном стиле провозгласил первым правительством Земного Шара, а себя - «Председателем Земного Шара». X., возрождая своеобразный дух неопифагорейства, много занимался вопросами применения математики к гуманитарным наукам, в частности к истории (см. его трактаты «Учитель и ученик», «Наша основа» и др.); усматривал в числах их сакрально-магическое значение; и под этим углом зрения слова представлялись ему «слышимыми числами нашего бытия». Особую любовь X. испытывал к иррациональным числам (типа корня квадратного из единицы) (к неэвклидовой...
2. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: противоречивым, стремительным в своем развитии. И на «стыке» двух веков Россия с особой щедростью дарит миру таланты. В новый период, отмеченный такими гениальными произведениями, как «Воскресение» и «Живой труп», вступило творчество Л. Н. Толстого. В эти же годы А. П. Чехов становится тем великим художником слова, который оказывает огромное влияние на мировую литературу. «Великим импрессионистом» (фр. impression — впечатление) называют его западные исследователи. Публикуются В. Короленко, А. Серафимович, Н. Гарин-Михайловский, удивляют читателей М. Горький и Л. Андреев, заявляет о себе поэзией и ранней прозой И. Бунин, начинают печататься А. Куприн и В. Вересаев. Начало XX века — это время расцвета русского театрального искусства, связанного с именами К. Станиславского, Ф. Шаляпина, М. Ермоловой. Музыкальное творчество А. Скрябина и С. Рахманинова определило развитие мировой культуры XX века на многие десятилетия. Русское изобразительное искусство «серебряного века» составило целую эпоху. Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее....
3. Большой толковый словарь по культурологии. ФУТУРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: с традиционной культурой, эстетику современной урбанистической цивилизации; отсюда «динамическое», совмещенное изображение разных стадий движения в живописи, телеграфный стиль или «высвобождение» звукового состава слова («заумь») в поэзии; ведущие русские представители (Маяковский, Хлебников, Каменский; формальные новшества футуристов отразились в конструктивизме. ☼ одно из главных направлений в искусстве Авангард а нач. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Начался с опубликования в париж. газете "Фигаро" 20 февр. 1909 "Манифеста футуризма" итал. поэтом Ф.Т. Маринетти. Манифест был ориентирован на молодых художников ("Самые старые среди нас - тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора") и, особенно, на итальянцев. Маринетти хотел пробудить дух нац. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. культуры из провинциальной Италии. Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. характер, экзальтированно-эпатажный тон манифеста в сочетании с апологией часто поверхностно понятых новейших научно-технич. достижений и полным отрицанием всех духовно-культурных ценностей прошлого...
4. ФУТУРИЗМ (от лат. - будущее)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Начался с опубликования в париж. газете “Фигаро” 20 февр. 1909 “Манифеста футуризма” итал. поэтом Ф.Т. Маринетти. Манифест был ориентирован на молодых художников (“Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора”) и, особенно, на итальянцев. Маринетти хотел пробудить дух нац. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. культуры из провинциальной Италии. Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. характер, экзальтированно-эпатажный тон манифеста в сочетании с апологией часто поверхностно понятых новейших научно-технич. достижений и полным отрицанием всех духовно-культурных ценностей прошлого оказали свое действие. Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. городов Италии немедленно откликнулась на призыв Маринетти и своим творчеством, и своей манифестарной эстетикой. 11 февр. 1910 появляется “Манифест художников-футуристов”, а 11 апр. того же года — “Технический манифест футуристич. живописи”, подписанные У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж....
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: с 1921г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см.: Авангард ). Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще - «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание искусства. Прекрасным в искусстве К....