Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМ

1. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 77.
2. ЖИЗНЬ
Входимость: 75.
3. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 49.
4. 3. КЮВЬЕ
Входимость: 48.
5. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 47.
6. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 43.
7. Мифы народов мира. ДРЕВО ЖИЗНИ
Входимость: 38.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ЗИММЕЛЬ
Входимость: 36.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 36.
10. ЗИММЕЛЬ (Simmel) Георг (1858-1918)
Входимость: 36.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 36.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 33.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 33.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 32.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 31.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 29.
17. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТИМ"-"ТЩЕ")
Входимость: 28.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ж"
Входимость: 28.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 28.
20. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 28.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 28.
22. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 27.
23. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "У"
Входимость: 27.
24. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 27.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 8, "СТИ"-"СЫН")
Входимость: 27.
26. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 26.
27. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Л"
Входимость: 26.
28. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 26.
29. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗВО"-"ЗЯТ")
Входимость: 25.
30. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 25.
31. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 25.
32. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 24.
33. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Е"
Входимость: 24.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 24.
35. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГОР"-"ГУТ")
Входимость: 24.
36. Современный словарь-справочник: Античный мир. Статьи на букву "С"
Входимость: 24.
37. ЭЙКЕН (Eucken) Рудольф (1846-1926)
Входимость: 24.
38. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 24.
39. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 24.
40. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Э"
Входимость: 24.
41. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "А"
Входимость: 23.
42. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 7, "СОЦ"-"СТИ")
Входимость: 23.
43. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 23.
44. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИФ"-"ДОМ")
Входимость: 23.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 23.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 4, "МНО"-"МЫС")
Входимость: 23.
47. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 10, "ПЛО"-"ПОЛ")
Входимость: 23.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 23.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВОЗ")
Входимость: 23.
50. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 1, "О"-"ОБЩ")
Входимость: 23.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 77. Размер: 46кб.
Часть текста: план выходят интуитивно постигаемые первичность жизненной реальности, ее темпоральность, событийность и непрерывность течения. Формируется новое, вбирающее в себя оба подхода содержание понятия Ж. на стыке учений о биол. и культурной эволюции - коэволюции, а также в идеях геннокультурной теории и эволюц. эпистемологии. Традиционно всех, кто размышлял над феноменом "Ж." относят к представителям "философии Ж.", называя имена Ницше, Дильтея (см. Дильтей ), Зиммеля (см. Зиммель ), Бергсон а, Шпенглер а, Клагес а, Ортеги-и-Гассета (см. Ортега-и-Гассет ), и, как представляется, весьма искусственно возводят его в ранг самостоят. филос. направления "иррационалистического" толка. В действительности для названных философов понятие Ж., хотя значимое и необходимое, не являлось самоцелью и скорее служило другим, различным для каждого из этих философов задачам. Так, Дильтей вводит это понятие, разрабатывая методологию истор. познания, наук о культуре; Зиммель лишь в последние годы жизни обращается к этой проблеме, после серии осн. работ по социологии и культуре; Шпенглер - при разработке фундаментальной проблемы морфологии истории. Определяющую роль в таком вычленении филос. направления, по-видимому, сыграла работа Риккерт а "Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени", где он писал о столкновении разных подходов к этому феномену в "западно-вост. структуре Ж., к-рая протягивается над Европой". Искусственное конституирование некоего самостоят. филос. направления и дальнейшая оценка его как "иррац." помешали по существу понять филос. поиск нетрадиц. форм выражения феномена Ж. за пределами ее биол. смыслов, в контексте культуры и истории, духовного мира человека. Стремление осмыслить Ж. в ее новом ...
2. ЖИЗНЬ
Входимость: 75. Размер: 43кб.
Часть текста: подхода содержание понятия Ж. на стыке учений о биол. и культурной эволюции — коэволюции, а также в идеях геннокультурной теории и эволюц. эпистемологии. Традиционно всех, кто размышлял над феноменом “Ж.” относят к представителям “философии Ж.”, называя имена Ницше, Дильтея, Зиммеля, Бергсона, Шпенглера, Клагеса, Ортеги-и-Гассета, и, как представляется, весьма искусственно возводят его в ранг самостоят. филос. направления “иррационалистического” толка. В действительности для названных философов понятие Ж., хотя значимое и необходимое, не являлось самоцелью и скорее служило другим, различным для каждого из этих философов задачам. Так, Дильтей вводит это понятие, разрабатывая методологию истор. познания. наук о культуре; Зчммель лишь в последние годы жизни обращается к этой проблеме, после серии осн. работ по социологии и культуре; Шпенглер — при разработке фундаментальной проблемы морфологии истории. Определяющую роль в таком вычленении филос. направления, по-видимому, сыграла работа Риккерта “Философия жизни. Изложение и критика модных течений...
3. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 49. Размер: 61кб.
Часть текста: Восток был родиной великих культур, выведших человека из лона первобытного мифа. Однако, покинув первобытность, Восток не преодолел мифологического способа отношения человека к миру. Мир древних восточных культур — это магический космос, в котором человек чувствует себя лишь подчиненной частью. Однако это уже не тот космос, в котором жил человек первобытной общины. Теперь обожествляются не только природные стихии, но и поднявшаяся над человеком мощь деспотического государства. Древние боги вечной Природы теперь выступают в облике первостроителей и покровителей Государства, которое мыслится как продолжение божественного порядка. В отличие от первобытного мифа, мы застаем здесь пробуждение и первые шаги свободного духа, однако его начальным сознанием оказывается чувство своей темницы, своей замкнутости во внешней несвободе. Дух здесь тоскует и рвется наружу из подавляющего его мира, но даже в бунте он оказывается внутренне связан в выборе своих путей. Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказывается не поиском нового бытия, а отказом от всякого определенного бытия. На вершинах восточной мудрости свобода выглядит как тотальное отрицание внешнего мира, от которого пытаются укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой, где нет ни страха, ни надежды. Эти черты культур Древнего Востока во многом определены способом коллективного выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в тех географических условиях. Условием выживания было наличие мощного деспотического государства, получавшего свое смысловое оправдание в культуре и мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рождали в себе не только оправдание, но и духовный протест против подавляющей человека государственной мощи и пытались дать человеку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма (см.: Жаров С. Н. Три лика китайской культуры: конфуцианство,...
4. 3. КЮВЬЕ
Входимость: 48. Размер: 46кб.
Часть текста: труда для установления цены вещей в ряду эквивалентов, так Жюсье в своем проекте установления классификации, столь же точной, как метод, и столь же строгой, как система, вывел правило соподчинения признаков. Подобно тому как Рикардо освободил труд от роли измерителя, вывел его за рамки обмена и поместил в общие формы производства, точно так же и Кювье 1 освободил соподчиненность признаков от их таксономической функции, вывел их за рамки всякой возможной классификации и поместил в различные уровни организации живых существ. Внутренняя связь, обусловливающая, взаимозависимость структур, определяется теперь не только на уровне частот, но становится самой основой корреляций. Именно этот сдвиг и перестановку определил некогда Жоффруа Сент-Илер такими словами: «Органическая структура становится абстрактной сущностью... способной принимать различные формы» 2 . Все пространство 1 См. о Кювье замечательную работу Додена: Daudin. Les classes zoologiques, Paris, 1930. 2 Цит. по: Тh. Сahn. La Vie et l'œuvre d'E. Geofforoy Saint-Hilaire Paris, 1962, p. 138. живых существ организуется вокруг этого понятия, а все то, что представало некогда глазам сквозь сетку понятий естественной истории (роды, виды, индивиды, структуры, органы), приобретает ныне новый способ бытия. Прежде всего это относится к тем элементам (или тем группам различных элементов), которые можно вычленить, окидывая взглядом телесную организацию индивидов, и которые называются органами. В классическом анализе орган определялся одновременно и своей структурой и своей...
5. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 47. Размер: 156кб.
Часть текста: цепями третичного периода, сбегающ. параллельно побережью на З., кристаллич. горным образованиям на В. В Ср. и Сев. Г. горы Пинд образуют водораздел между зап. и вост. частью. Олимп на С.-В. представляет собой высшую точку над уровнем моря (2911 м). Возникшие геологич. недавно через разломы в земной коре Эгейские о-ва свидет. о том, что когда-то Г. была соед. с М. Азией. Страна делится горами на многочисл. равнинные местности, но располагает лишь немногими достаточно обшир. плодород. речными долинами, в к-рых, подобно прибрежным р-нам, могло развиваться пашенное земледелие (такие равнины имеются в Фессалии, Беотии, Лаконии, Мессении и Элиде). Средизем. климат с теплым, сухим летом благоприятствует возделыванию винограда и олив. В Аркадии и на С.-З. Г. первостеп. значение имело скотоводство. Полезные ископаемые ( железо , медь , свинец , серебро , глина, мрамор ) и древесина горных лесов создавали предпосылки для развития ремесел и судостроения. Сильно изрезан. линия берегов со своими естеств. гаванями и богатство полезными ископаемыми о-вов Эгейского м. способств. развитию судоходства. Географич. условия благоприят. возникновению мелких, независ. госуд. и развитию товарн. произ-ва. 2. древняя - группа рабовлад. госуд., располож. в юж. части Балканского п-ова на многочисл. о-вах Эгейского м., с юга замыкаемых о-вом Критом, на зап. побережье М. Азии, юж. побережье Апеннинского п-ова, о-ве Сицилии, побережьях Мраморного, Черного и Средиземного мм. Исторический очерк . Источники греческой истории. Антич. историография своими корнями восходит к древ. эпосу, представл. такими замечат. поэмами, как «Илиада» и «Одиссея». Ценные сведения о жизни беотийск. крестьянства периода становления рабовлад. общества содержатся в поэмах беотийск....

© 2000- NIV