Cлово "ДЕНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДНИ, ДНЯ, ДНЕМ, ДНЕЙ

1. Народы и религии мира. ПОСТЫ В ПРАВОСЛАВИИ
Входимость: 86. Размер: 31кб.
2. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 84. Размер: 47кб.
3. Народы и религии мира. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Входимость: 79. Размер: 25кб.
4. Народы и религии мира. МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Входимость: 67. Размер: 28кб.
5. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). ПРАЗДНИКИ И ПОСТЫ
Входимость: 62. Размер: 29кб.
6. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАН")
Входимость: 39. Размер: 48кб.
7. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 27. ПЕРЕЖИТКИ КЕЛЬТСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА В НОВЕЙШИЕ ВРЕМЕНА
Входимость: 36. Размер: 37кб.
8. Народы и религии мира. АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ
Входимость: 26. Размер: 12кб.
9. Народы и религии мира. РЕОРГАНИЗОВАННАЯ ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ
Входимость: 25. Размер: 10кб.
10. Словарь античности. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАТ"-"НИК")
Входимость: 25. Размер: 43кб.
11. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НЕК")
Входимость: 25. Размер: 53кб.
12. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 17. ИРЛАНДСКАЯ ОДИССЕЯ: СТРАНСТВИЯ МЭЛ ДУИНА
Входимость: 24. Размер: 46кб.
13. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 12. ИРЛАНДСКАЯ ИЛИАДА
Входимость: 23. Размер: 60кб.
14. Народы и религии мира. ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ
Входимость: 23. Размер: 15кб.
15. Реальный словарь классических древностей. СУДОПРОИЗВОДСТВО
Входимость: 22. Размер: 69кб.
16. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 11. БОГИ В ИЗГНАНИИ
Входимость: 20. Размер: 68кб.
17. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 20. Размер: 42кб.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Входимость: 20. Размер: 173кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГИР"-"ГОР")
Входимость: 19. Размер: 51кб.
20. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ч"
Входимость: 19. Размер: 38кб.
21. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 19. Размер: 45кб.
22. Словарь средневековой культуры. ПРАЗДНИК
Входимость: 19. Размер: 31кб.
23. Реальный словарь классических древностей. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "LIB"-"REN")
Входимость: 18. Размер: 53кб.
24. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 18. Размер: 43кб.
25. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Г"
Входимость: 18. Размер: 62кб.
26. Словарь средневековой культуры. ПОГРЕБЕНИЕ
Входимость: 17. Размер: 37кб.
27. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 7, "СОЦ"-"СТИ")
Входимость: 16. Размер: 42кб.
28. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕМ"-"ДИА")
Входимость: 16. Размер: 47кб.
29. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 16. Размер: 50кб.
30. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 1, "Т"-"ТЕХ")
Входимость: 16. Размер: 41кб.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ю"
Входимость: 15. Размер: 13кб.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 14. Размер: 64кб.
33. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИМЕ")
Входимость: 14. Размер: 39кб.
34. Мифы народов мира. ДИЮЙ
Входимость: 14. Размер: 16кб.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 4, "НЕУ"-"НЯН")
Входимость: 14. Размер: 45кб.
36. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 11, "АНФ"-"АПП")
Входимость: 14. Размер: 61кб.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕВ"-"НЕТ")
Входимость: 14. Размер: 38кб.
38. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 8, "СТИ"-"СЫН")
Входимость: 14. Размер: 52кб.
39. Народы и религии мира. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААЛ"-"АКА")
Входимость: 13. Размер: 41кб.
40. Мифы народов Европы и Америки. Мифы народов Америки. 111. Боги и календарь
Входимость: 13. Размер: 8кб.
41. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 6. ПРИБЫТИЕ БОГОВ
Входимость: 13. Размер: 29кб.
43. Немировский А.И.: Мифы древности - Индия. Откуда пошел, как был организован и защищен мир. День и ночь
Входимость: 13. Размер: 3кб.
44. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 13. Размер: 69кб.
45. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВОЗ")
Входимость: 13. Размер: 49кб.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 13. Размер: 46кб.
47. Мифы народов Европы и Америки. Боги и герои Древнего Рима. 45. Место Юноны и Минервы среди богов
Входимость: 13. Размер: 7кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАЛ"-"ВАС")
Входимость: 13. Размер: 53кб.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ")
Входимость: 13. Размер: 52кб.
50. Реальный словарь классических древностей. ПОХОРОНЫ
Входимость: 12. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и религии мира. ПОСТЫ В ПРАВОСЛАВИИ
Входимость: 86. Размер: 31кб.
Часть текста: в далекое прошлое, упоминания о них можно обнаружить в Священном Писании - в Ветхом и Новом Завете. По мере того как распространялось Христианство, уточнялись мера и строгость многодневных и однодневных постов, особенно в среду и пятницу, что нашло отражение в церковном уставе или Типиконе. Устав получил развитие еще на Востоке с апостольских времен, когда духовная жизнь подвижников была особенно высока, но окончательно Типикон оформился лишь к XVI веку. В России он был напечатан в 1610 г. под названием «Око церковное» и переиздавался вплоть до настоящего времени. О том, как постились первые христиане, можно составить представление по аскетической практике основателей монашества и святых отцов Древней Церкви. Уже в те времена многие из них, проживавшие, например, в Египте, Палестине, Антиохии, Абиссинии, Синае, изумляли своими подвигами. «Это были живые уставы поста и молитвы», именно им более всего обязан церковный устав. Замечательные образцы постничества оставили преподобные Антоний Великий (+ ок. 365), Макарий Египетский (+ 391), Ефрем Сирин (+ 373) и другие подвижники, одним из главных духовных деланий, которым они отличались, было соблюдение постов. После принятия в 988 г. христианства правила и уставы восточного иночества распространились и на Руси. Уже в первые десятилетия пост, как и другие.гие церковные установления, стал неотъемлемой частью образа жизни русских. В Православной Церкви число постных дней по церковному календарю в отдельные годы доходит до двухсот. В числе этих дней - четыре многодневных поста (Великий,...
2. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 84. Размер: 47кб.
Часть текста: деторождению и самосохранению. Такое воспитание возможно на основе широкого демографического просвещения детей в вопросах демографической истории своего народа, рождаемости, смертности, брачности, возрастной структуры и т.д. Дети , особенно старшеклассники, уже должны знать, что деторождаемость определяется совокупностью условий жизни, труда и быта, социальными потребностями, культурой, духовными и демографическими установками своего народа. Демографически просвещенной человек продуманно, с ответственностью за жизнь последующих за ним родовых поколений, будет выбирать территорию проживания, экономически оценивать ситуации выживания или благополучной жизни, выбирать «соседей», т.е. человеческую среду и т.д. Демографическое воспитание помогает человеку оценить демографическую ситуацию, определить свое место в человеческом обществе и более независимо от государства решать многие личные и семейные проблемы. Демографическое воспитание членов общества есть признак демократизации жизни. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ - это педагогический принцип . Он означает предоставление учебным заведениям, учащимся и педагогам достаточных и необходимых свобод для успешного осуществления педагогического процесса. Демократизация предполагает достаточное материально-техническое и экономическое обеспечение педпроцесса, повышающее его мобильность и творческий потенциал; наличие помощи и контроля со стороны общественности и...
3. Народы и религии мира. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Входимость: 79. Размер: 25кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ Православные праздники или священные дни, установлены синайским законодательством и восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божией Матери или памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года. Торжественным образом совершаемые годовые службы называются праздниками или праздничными службами. Первым и другие.внейшим праздником является воскресный день или Воскресение. В книге Бытия вслед за рассказом о сотворении мира говорится: «и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел « (Быт. 2, 3). Таким образом людям был подан пример, чтобы они шесть дней трудились а в седьмой прекращали свои дела. Из десяти заповедей, данных Богом на Синае и содержащих в себе весь нравственный закон, четвертая заповедь обязывает человека шесть дней работать, а в седьмой прекращать свои дела и служить Богу (Исх. 20, 8-10). В Новозаветное время при учениках Иисуса Христа - апостолах празднование воскресного дня началось в Воскресение - первый день недели. В книге «Деяния апостольские» рассказывается, что они собирались для преломления хлеба (Деян. 20, 7), молились с верующими, пели гимны, тогда же производился сбор в пользу бедных и нуждающихся (1 Кор. 10, 2). Так сформировалось праздничное богослужение или Божественная литургия, обязательная для дня праздника. В течение трех первых веков христианства воскресный день соблюдался как день святой радости и благодарения. Для ежегодного воспоминания о великих событиях истории искупления человеческого рода первые христиане по примеру...
4. Народы и религии мира. МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Входимость: 67. Размер: 28кб.
Часть текста: мира МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ Составной частью образа жизни мусульманских народов являются мусульманские праздники, которые призваны провозглашать веру в единство и единственность Аллаха - его вечность, справедливость и всемогущество; в предопределение, в признание пророческой миссии иудейских и христианских пророков-единобожников и последнего из пророков в истории человечества - Мухаммеда; веру в священные книги, вечность и несотворенность Корана; в потусторонний мир, Судный день, воскрешение из мертвых, существование ада и рая. Исламская идеология порицает чрезмерность, и это в известной мере предопределило небольшое число праздников, а также и скромность их проведения. Распространенными в мусульманском мире являются праздники: Ид аль-адха (Ид-аль-курбан, Ид аль-кабир, Эйде-курбан - перс., Курбан-байрам - тюркск.) - праздник жертвоприношения; Ид аль-фитр...
5. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). ПРАЗДНИКИ И ПОСТЫ
Входимость: 62. Размер: 29кб.
Часть текста: Благовещение, Преображение, Успение, Рождество Богородицы, Воздвижение, Введение и Рождество Христово (непереходящие). Главный православный праздник - Пасха Христова - стоит особняком, в число двунадесятых праздников не входит. В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» помещик Оболт - Оболдуев с умилением вспоминает свою богатую и привольную жизнь при крепостном праве: Пред каждым почитаемым Двунадесятым праздником В моих парадных горницах Поп всенощну служил. Действительно, устроить у себя в доме дорогостоящее многочасовое богослужение - ВСЕНОЩНУЮ, продолжавшуюся с вечера до полуночи, а то и позднее, мог себе позволить далеко не каждый помещик. Разъясним (в календарном порядке) основные праздники и посты, широко отмечавшиеся и соблюдавшиеся в дореволюционной России и отраженные в русской классической литературе. Главным зимним многодневным праздником были СВЯТКИ, продолжавшиеся от Рождества Христова (25 декабря / 7 января) до Крещения (6/19 января). Это время было короткой передышкой в сельских работах, кратковременным периодом относительного достатка в большинстве семей и сопровождалось массовыми народными увеселениями. «Настали святки! То - то радость!» - писал Пушкин в «Евгении Онегине». У древних славян - язычников то была пора очищения от скверны, дни уборки и мытья, а затем праздничных пиршеств с жертвоприношениями богам. Накануне РОЖДЕСТВА, то есть дня рождения Иисуса Христа, в СОЧЕЛЬНИК, молодежь ходила по улицам, распевала особые песни - КОЛЯДКИ, плясала перед хатами, выпрашивая у хозяев угощение и мелкие деньги. Этот обычай красочно описан в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». На святках молодые люди облачались в шкуры различных животных, надевали маски, изображая собой нелепых чудищ и уродов. Хождение по...

© 2000- NIV