Наши партнеры

Ceramic-fashion.ua - Фирма плитки Huppe сочетание на вашей кухне

Cлово "ЛЮДИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ

1. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 50.
2. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 45.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 40.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЕЦ"-"КЛИ")
Входимость: 36.
5. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 33.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИР"-"НЯН")
Входимость: 31.
8. Мифы народов Европы и Америки. Боги и герои древних греков. 20. Люди, Зевс и Прометей
Входимость: 30.
9. Мифы народов мира. ПОТОП
Входимость: 29.
10. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 28.
11. Мифы народов мира. АВСТРАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 26.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 26.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 26.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 25.
16. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА
Входимость: 25.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЗ"-"УМИ")
Входимость: 25.
18. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 24.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 24.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 24.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 24.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗЕМ"-"ЗЯУ")
Входимость: 24.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 23.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 8, "КУК"-"КЭШ")
Входимость: 23.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 23.
26. КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
Входимость: 23.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 23.
28. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 6. ПРИБЫТИЕ БОГОВ
Входимость: 22.
29. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 22.
30. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 22.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 22.
32. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕВ"-"НЕТ")
Входимость: 21.
33. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 21.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 21.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 21.
36. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 1, "П"-"ПЕД")
Входимость: 21.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТИМ"-"ТЩЕ")
Входимость: 20.
38. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 7, "СОЦ"-"СТИ")
Входимость: 20.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 20.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 20.
41. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЗ"-"БЕР")
Входимость: 20.
42. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕГ")
Входимость: 20.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 20.
44. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЩ"-"ОРФ")
Входимость: 20.
45. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 20.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ")
Входимость: 20.
47. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "З" (часть 1, "З"-"ЗВА")
Входимость: 19.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 19.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 4, "АПО"-"АХИ")
Входимость: 19.
50. Народы и религии мира. ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР
Входимость: 19.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 50. Размер: 80кб.
Часть текста: дискурсивный порядок, который организует производство смыслов. Публичность дискурса - прямое следствие его отношений с властью и привилегия, которые этот дискурс получает за то, что поддерживает утвержденную норму собственного порядка, гласную или негласную. В официально санкционированном дискурсе о Родине, каким мы видели его в предыдущей главе, порядок гарантируется многими этапами производства и воспроизводства продукта культуры - идеологической цензурой, редактированием, литературной критикой, а также школьным преподаванием и многими другими формами дискурсивных практик. Культура, которая проходит все эти этапы обработки, является доминирующей постольку, поскольку власть санкционирует право этой культуры говорить от своего имени. Доминирующая культура и выработанные в ней функции - например функция истинности, функция авторства и др. - это область законодателей и администраторов дискурса, тех, кто имеет доступ к фундаментальным истинам и правилам, к экономии истины, к самой конструкции истины, которая определяет порядок дискурса и отношения власти между участниками символического обмена. Мы видели на материале, представленном в предыдущей главе, как этот доминирующий порядок культуры конструирует человека - своего носителя и субъекта. Мы убедились в том, что...
2. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 45. Размер: 17кб.
Часть текста: многих традициях - у айнов, кетов и др.), первого человека (первой пары людей) и каждого отдельного человека. В некоторых А. м. отождествляется сотворение, произошедшее когда-то, во времени мифическом с рождением каждого отдельного человека, объясняемым в соответствии с его мифологическим прообразом. Напротив, нередко различаются создание (сотворение) человека и его души (душ), воспринимающейся как отдельная его часть (множество отдельных частей), которая обладает самостоятельной судьбой. Иногда в А. м. рассматривается происхождение отдельных органов человека (сердца, глаз и т. д.), причём изначальное их различение с точки зрения мифологического мышления оказывается более существенным, чем выделение людей из других существ, предметов, явлений. Для многих А. м. характерно то, что первоначально всё имеет антропоморфный облик - все существа, животные, предметы и явления (солнце, луна, звёзды), место обитания племени и даже вся вселенная, часто описываемая как происходящая из частей тела «первочеловека». Поэтому возникновение человека нередко представляется в А. м. не столько как его создание, сколько как его выделение из числа других человекоподобных существ, которые постепенно теряют человеческий облик,...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 40. Размер: 75кб.
Часть текста: произведений. Источником легенды служит «Сутра об Улламбане» (сохранилась только в китайском переводе), где -описывается жертвоприношение М. для спасения матери от мук преисподней, предпринятое по совету Будды. По китайской легенде, М. был сыном родителей, принявших обет не убивать ничего живого. Отец после смерти переродился в небожителя, а мать ела мясо и, нарушив этим обет, стала обитательницей преисподней, где подвергалась различным казням. Когда М., став учеником Будды, погрузился в медитацию, он узнал, что среди праведников на небесах есть только его отец. В поисках матери М. проходит по небесам, а потом по преисподней, где и обнаруживает её. За её грехи пища и питьё превращаются у неё в огонь. М. обращается с молением к Будде, и тот советует М. сделать необходимые приношения, после чего мать М„ избавившись от части грехов, выходит из преисподней и превращается в собаку в столице Магадхи - городе Жилище царя (Раджагриха). Потом М. усердным чтением сутр добивается снятия с матери и остальных грехов, после чего она снова...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЕЦ"-"КЛИ")
Входимость: 36. Размер: 61кб.
Часть текста: Мишкоатля и Чимальмат. Первые изображения К., обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв. до н. э. В этот период К. был олицетворением ветров с Атлантики, приносивших влагу на поля, и культурным героем, давшим людям маис. В 1-6 вв. н. э. культ К. распространился по всей Центральной Америке (см. Кукумац ). Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей (см. в ст. Миктлантекутли ) и основателем культуры. К. добывает людям пищу: превратившись в муравья, он проникает в муравейник, где спрятаны зёрна маиса, выкрадывает их и передаёт людям. К. научил людей находить и обрабатывать драгоценные камни, строить, создавать мозаики из перьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календарю. В этот же период у К. появляются и функции покровителя жречества: по мифу, он является установителем жертвоприношений, постов и молитв. В последующий период К. вступает в борьбу со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет старого К., и тот нарушает свои же запреты: пьянствует, вступает в общение с сестрой. С его...
5. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36. Размер: 23кб.
Часть текста: знаний об индейских мифах служат записи европейцев от первых завоевателей и миссионеров до современных этнографов. Дополнительные сведения даёт анализ памятников искусства, особенно росписи на сосудах. В И. Ю. А. м. почти или совсем отсутствуют мифы о создании мира. В редких случаях кратко упоминается о том, что были созданы небо и земля (кечуа), только земля (мосетене), вообще мир (у вайка). Более характерно представление о создании мира как его перестройке, переходе тех или иных явлений в свою противоположность. Так, в мифах тоба земля некогда была на месте неба, а небо на месте земли, потом они поменялись местами. Появлению элементов современного мира, как правило, предшествует история космической катастрофы, уничтожившей более древний мир. Мифы о катастрофе распространены в Южной Америке повсеместно. Чаще всего говорится о пожаре или потопе, реже о наступлении холода, тьмы, нашествии чудовищ. Во время катаклизма (согласно мифам мочика и яуйо) или грядущей гибели нынешнего мира (у чиригуано) на людей набрасывались ожившие предметы; камни, рассвирепевшие домашние животные. Сцены сходного мифа изображены на вазах культуры мочика сер. 1-го тыс. н. э. В мифах других племён рассказывается о серии катастроф, каждая из которых уничтожила населявшие землю существа. Мифы о сменяющих друг друга мирах не связаны в Америке с идеей регресса, хотя карибам Гвианы и ботокудам свойственно представление о древнем времени благоденствия и изобилия. Мифы о всемирном пожаре или потопе крайне разнообразны. Причина катастрофы в одних случаях не указана (у племён тоба и яуйо), в других она выглядит случайно, напр., из-под корней дерева,...

© 2000- NIV