Наши партнеры

Ceramic-fashion.ua - Фирма плитки Huppe сочетание на вашей кухне

Cлово "ЛЮДИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ

1. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 50. Размер: 80кб.
2. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 45. Размер: 17кб.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 40. Размер: 75кб.
4. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36. Размер: 23кб.
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЕЦ"-"КЛИ")
Входимость: 36. Размер: 61кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 33. Размер: 100кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИР"-"НЯН")
Входимость: 31. Размер: 57кб.
8. Мифы народов Европы и Америки. Боги и герои древних греков. 20. Люди, Зевс и Прометей
Входимость: 30. Размер: 12кб.
9. Мифы народов мира. ПОТОП
Входимость: 29. Размер: 17кб.
10. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 28. Размер: 45кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 26. Размер: 57кб.
12. Мифы народов мира. АВСТРАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26. Размер: 23кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 26. Размер: 88кб.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 26. Размер: 46кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БУН"-"БЯН")
Входимость: 25. Размер: 57кб.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЗ"-"УМИ")
Входимость: 25. Размер: 48кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА
Входимость: 25. Размер: 20кб.
18. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 24. Размер: 48кб.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 24. Размер: 57кб.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 24. Размер: 50кб.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 24. Размер: 45кб.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗЕМ"-"ЗЯУ")
Входимость: 24. Размер: 38кб.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 23. Размер: 64кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 8, "КУК"-"КЭШ")
Входимость: 23. Размер: 52кб.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 23. Размер: 41кб.
26. КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
Входимость: 23. Размер: 17кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 23. Размер: 52кб.
28. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 6. ПРИБЫТИЕ БОГОВ
Входимость: 22. Размер: 29кб.
29. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 22. Размер: 43кб.
30. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 22. Размер: 66кб.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 22. Размер: 49кб.
32. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 21. Размер: 53кб.
33. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 21. Размер: 48кб.
34. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 21. Размер: 70кб.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕВ"-"НЕТ")
Входимость: 21. Размер: 38кб.
36. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 1, "П"-"ПЕД")
Входимость: 21. Размер: 42кб.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТИМ"-"ТЩЕ")
Входимость: 20. Размер: 43кб.
38. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАТ"-"МЕГ")
Входимость: 20. Размер: 39кб.
39. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 7, "СОЦ"-"СТИ")
Входимость: 20. Размер: 42кб.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 20. Размер: 59кб.
41. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 20. Размер: 68кб.
42. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЩ"-"ОРФ")
Входимость: 20. Размер: 35кб.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 20. Размер: 69кб.
44. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЗ"-"БЕР")
Входимость: 20. Размер: 45кб.
45. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 20. Размер: 46кб.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ")
Входимость: 20. Размер: 52кб.
47. Народы и религии мира. ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР
Входимость: 19. Размер: 38кб.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "З" (часть 1, "З"-"ЗВА")
Входимость: 19. Размер: 43кб.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 19. Размер: 47кб.
50. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 4, "АПО"-"АХИ")
Входимость: 19. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 50. Размер: 80кб.
Часть текста: текстом, который является уникальным письменным документом культуры провинциального городского „низа" советской эпохи. Его автор - „самодеятельный писатель" Евгения Григорьевна Киселева (1916-1990). Прежде мы должны оговорить одно чрезвычайно важное обстоятельство. До сих пор в поле нашего внимания находился дискурс о Родине / Отечестве каким он предстает в культуре образованных людей - читателей и авторов официальных документов, публицистики, художественной литературы, мемуаров и многих других произведений письменной культуры. Это культура доминирующая: благодаря своему публичному статусу, продукты этой культуры - тексты, произведения изобразительного плана, кино, телепередачи, песни и пр. - воплощают в себе официально признанный дискурсивный порядок, который организует производство смыслов. Публичность дискурса - прямое следствие его отношений с властью и привилегия, которые этот дискурс получает за то, что поддерживает утвержденную норму собственного порядка, гласную или негласную. В официально санкционированном дискурсе о Родине, каким мы видели его в предыдущей главе, порядок гарантируется многими этапами производства и воспроизводства продукта культуры - идеологической цензурой, редактированием, литературной критикой, а также школьным преподаванием и многими другими формами дискурсивных практик. Культура, которая проходит все эти этапы обработки, является доминирующей ...
2. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 45. Размер: 17кб.
Часть текста: как отдельная его часть (множество отдельных частей), которая обладает самостоятельной судьбой. Иногда в А. м. рассматривается происхождение отдельных органов человека (сердца, глаз и т. д.), причём изначальное их различение с точки зрения мифологического мышления оказывается более существенным, чем выделение людей из других существ, предметов, явлений. Для многих А. м. характерно то, что первоначально всё имеет антропоморфный облик - все существа, животные, предметы и явления (солнце, луна, звёзды), место обитания племени и даже вся вселенная, часто описываемая как происходящая из частей тела «первочеловека». Поэтому возникновение человека нередко представляется в А. м. не столько как его создание, сколько как его выделение из числа других человекоподобных существ, которые постепенно теряют человеческий облик, сохраняющийся только у людей. Создание человека описывается нередко и как отделение людей друг от друга (первоначально как бы сросшихся воедино), и как проведение границ между частями племени. В А. м. австралийского племени аранда люди были созданы двумя существами Унгамбикулами (букв. «самосуществующие»; по другому варианту мифа, - птицей-мухоловкой), разделившими каменным ножом сросшиеся вместе сгустки-комки (букв. «сросшиеся друг с другом люди»). Эти комки, оставшиеся на дне высохшего первобытного океана, представляли собой бесформенные шары, в которых только угадывались зачатки частей тела человека. Затем Унгамбикулы (другой вариант - птица-мухоловка) каменным...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 40. Размер: 75кб.
Часть текста: широко распространено в Китае и частично в Монголии. В Китае распространилась легенда о М., зафиксированная впервые в 9 в. и потом ставшая основой многих литературных произведений. Источником легенды служит «Сутра об Улламбане» (сохранилась только в китайском переводе), где -описывается жертвоприношение М. для спасения матери от мук преисподней, предпринятое по совету Будды. По китайской легенде, М. был сыном родителей, принявших обет не убивать ничего живого. Отец после смерти переродился в небожителя, а мать ела мясо и, нарушив этим обет, стала обитательницей преисподней, где подвергалась различным казням. Когда М., став учеником Будды, погрузился в медитацию, он узнал, что среди праведников на небесах есть только его отец. В поисках матери М. проходит по небесам, а потом по преисподней, где и обнаруживает её. За её грехи пища и питьё превращаются у неё в огонь. М. обращается с молением к Будде, и тот советует М. сделать необходимые приношения, после чего мать М„ избавившись от части грехов, выходит из преисподней и превращается в собаку в столице Магадхи - городе Жилище царя (Раджагриха). Потом М. усердным чтением сутр добивается снятия с матери и остальных грехов, после чего она снова принимает облик женщины. Кроме Китая, легенда о М. нашла распространение также в Монголии, где он под именем Молон-тойна стал героем сказаний. Публичное чтение сказаний о М. приурочивалось к 15-му дню 7-й луны по китайскому лунному календарю, который посвящался молениям об освобождении от грехов усопших предков. В пантеоне Ваджраяны М. располагался в верхнем ряду по правую руку от Будды четвёртым, восседающим на красном...
4. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36. Размер: 23кб.
Часть текста: весьма беспорядочно вне зависимости от территории, языковой принадлежности и уровня общественного развития индейских народов. Так как народы Южной Америки не создали своей письменности, главным источником знаний об индейских мифах служат записи европейцев от первых завоевателей и миссионеров до современных этнографов. Дополнительные сведения даёт анализ памятников искусства, особенно росписи на сосудах. В И. Ю. А. м. почти или совсем отсутствуют мифы о создании мира. В редких случаях кратко упоминается о том, что были созданы небо и земля (кечуа), только земля (мосетене), вообще мир (у вайка). Более характерно представление о создании мира как его перестройке, переходе тех или иных явлений в свою противоположность. Так, в мифах тоба земля некогда была на месте неба, а небо на месте земли, потом они поменялись местами. Появлению элементов современного мира, как правило, предшествует история космической катастрофы, уничтожившей более древний мир. Мифы о катастрофе распространены в Южной Америке повсеместно. Чаще всего говорится о пожаре или потопе, реже о наступлении холода, тьмы, нашествии чудовищ. Во время катаклизма (согласно мифам мочика и яуйо) или грядущей гибели нынешнего мира (у чиригуано) на людей набрасывались ожившие предметы; камни, рассвирепевшие домашние животные. Сцены сходного мифа изображены на вазах...
5. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЕЦ"-"КЛИ")
Входимость: 36. Размер: 61кб.
Часть текста: ветров с Атлантики, приносивших влагу на поля, и культурным героем, давшим людям маис. В 1-6 вв. н. э. культ К. распространился по всей Центральной Америке (см. Кукумац ). Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей (см. в ст. Миктлантекутли ) и основателем культуры. К. добывает людям пищу: превратившись в муравья, он проникает в муравейник, где спрятаны зёрна маиса, выкрадывает их и передаёт людям. К. научил людей находить и обрабатывать драгоценные камни, строить, создавать мозаики из перьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календарю. В этот же период у К. появляются и функции покровителя жречества: по мифу, он является установителем жертвоприношений, постов и молитв. В последующий период К. вступает в борьбу со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет старого К., и тот нарушает свои же запреты: пьянствует, вступает в общение с сестрой. С его подданными - тольтеками происходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огорчённый К. покидает Толлан и удаляется в добровольное изгнание в страну Востока, где умирает, а тело его сжигают. По одному из мифов ацтеков, К. после поражения в Толлане удалился на плоте из змей в восточную заморскую страну Тлилан-Тлапаллан, обещав через некоторое время вернуться из-за океана. Поэтому, когда бородатые испанские завоеватели высадились на восточном побережье Мексики в год, посвящённый К., то первоначально ацтеки приняли предводителя испанцев Кортеса за возвратившегося К. К. изображался в виде бородатого человека в маске, с огромными губами, или в виде змеи, покрытой перьями. Число его изображений в рукописях и на памятниках скульптуры огромно. К ацтекам почитание К. пришло от хуастеков, поэтому в рукописях ацтеков он часто изображался в хуастекской одежде: высокая шапка из шкуры ягуара, такая же набедренная повязка, нагрудная пластина в виде большой...

© 2000- NIV