Cлово "ВЛАСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМИ

1. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 63.
2. «Власть»
Входимость: 47.
3. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 47.
4. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 42.
5. Реальный словарь классических древностей. ПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ
Входимость: 32.
6. Словарь средневековой культуры. ИМПЕРИЯ
Входимость: 30.
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАТ"-"КОН")
Входимость: 28.
8. Словарь средневековой культуры. ИНСИГНИИ
Входимость: 27.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 27.
10. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 27.
11. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 25.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 23.
13. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 23.
14. КАНЕТТИ (Canetti) Элиас (1905-1994)
Входимость: 22.
15. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 21.
16. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 21.
17. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАС")
Входимость: 20.
18. Словарь средневековой культуры. СВОБОДА И НЕСВОБОДА
Входимость: 20.
19. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 20.
20. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАЕ"-"ЦЕР")
Входимость: 20.
21. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 18.
22. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДИС")
Входимость: 18.
23. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАН")
Входимость: 18.
24. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 18.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 18.
26. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 17.
27. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОК"-"ФЭН")
Входимость: 17.
28. Словарь античности. Статьи на буквы "A-Z"
Входимость: 17.
29. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТРА"-"ТРИ")
Входимость: 17.
30. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЕК"-"СИЗ")
Входимость: 17.
31. Словарь средневековой культуры. УНИВЕРСИТЕТ
Входимость: 17.
32. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕВ"-"ЛИХ")
Входимость: 17.
33. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 17.
34. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 6, "СОС"-"СТО")
Входимость: 16.
35. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 16.
36. Реальный словарь классических древностей. АРХЭ
Входимость: 16.
37. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕК"-"ФИЛ")
Входимость: 16.
38. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПИЙ"-"ПЭР")
Входимость: 16.
39. Древний мир. Энциклопедический словарь. ЕГИПЕТ
Входимость: 16.
40. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 16.
41. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГИЛ")
Входимость: 16.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 15.
43. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВАН")
Входимость: 15.
44. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АГН")
Входимость: 15.
45. Древний мир. Энциклопедический словарь. КИТАЙ
Входимость: 15.
46. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 15.
47. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 15.
48. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАВ"-"ХАТ")
Входимость: 15.
49. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 7, "АРЕ"-"АРХ")
Входимость: 15.
50. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 63. Размер: 51кб.
Часть текста: В Г Д Е З И К Л М О П Р С Т У Ф Ч Ш МОНАРХИЯ МОНАРХИЯ - Значения слова «монархия» Слово μοναρχία встречается в греческих текстах с VI в. до н. э. как обозначение отрицательно оцениваемого единоличного правления, т. е. тирании. К IV в. до н. э. μοναρχία может относиться уже к любому виду единоличного правления - у Аристотеля применяется как к «хорошей» царской власти, так и к «плохой» тирании. В латынь monarchia проникает не ранее II в. н. э., поскольку встречается впервые у Тертуллиана (ок. 160 -после 220) и Лактанция (ум. после 317). На протяжении всего средневековья на Западе Европы слова monarchia и monarcha (монарх) употребляются редко - преимущественно в ученых теоретических сочинениях. Наиболее распространенное понимание этих слов опирается на, очевидно, «римское» в своей основе представление о единоличном правлении не в отдельной стране или отдельном полисе, а во всем мире. Именно поэтому уже у Филона Александрийского (ок. 25 до н. э - 50 н. э.) «М.ей» обозначалась власть Бога над миром. Это словоупотребление было перенято христианскими апологетами, отцами церкви и использовалось средневековыми теологами для описания владычества...
2. «Власть»
Входимость: 47. Размер: 19кб.
Часть текста: на нижних пределах своего проявления, когда она касается тела индивидов", так и "великие аппараты" 3 , глобальные формы господства" (316, с. 9), осуществляющие свое господство посредством институализированного дискурса. Пожалуй, самым существенным в общем учении Фуко явилось его положение о необходимости критики "логики власти и господства" во всех ее проявлениях. Именно это было и остается самым привлекательным тезисом его доктрины, превратившимся в своего рода "негативный императив", затронувший ------------------------------------------ 3 Под термином "аппараты" структурализме и постстурурализме закрепилось в основном значение, которое ему придал Алтюссер, постулируя существование "репрессивных государствнных аппаратов", добивающихся своей цели при помощи насилия, и "идеологических государственных аппаратов", таких как церковь, система образования, семья, профсоюзы, масмедиа, литертура и т. д., достигающих того же путем обеспечения "согласия" масс . сознание очень широких кругов современной западной интеллигенции. Фактически в этом же направлении работает и общая логика рассуждений Дерриды, Кристевой, Делеза и многих других постструктуралистов — здесь лежит то общее, что их всех объединяет, но как раз у Фуко эта мысль получила наиболее приемлемую и популярную формулировку как своей доступностью, логической обоснованностью, так и умеренно-прогрессивным радикализмом общей постановки вопроса, не без налета некоторой фатальной обреченности и неизбежности. Очевидно, эта мифологема, воспринятая людьми самых разных взглядов и убеждений, отвечает современным западным представлениям о власти как о феномене, обязательно и ...
3. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 47. Размер: 46кб.
Часть текста: в источниках самое раннее с сер. III в. Вместе с тем еще прежде среди христиан Средиземноморья распространилось убеждение в том, что именно в Риме на Ватиканском холме апостол Петр претерпел мученическую смерть за веру. В Риме, согласно легенде, пал жертвой гонений и другой апостол - св. Павел, почитавшийся одним из крупнейших учителей христианства. То обстоятельство, что в вечном городе действовали сразу два прославленных апостола Христа, представлялось, в глазах ранних христиан, надежной гарантией того, что и преемники апостолов - римские епископы - сохранили правильное вероучение. В ситуации, когда христианское учение еще только складывалось, особенно настоятельно ощущалась потребность в церковном авторитете, способном разрешить спорные вопросы и примирить враждующие стороны. В кон. II-III вв. неримскими богословами Тертуллиа-ном, Иренеем Лионским и Киприаном Карфагенским обосновывается особое положение римской кафедры как «апостольского престола», правда, в ряду других епископств, основанных также апостолами. Доктрина о ...
4. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 42. Размер: 126кб.
Часть текста: Сев. Африки, Египет, М. Азию, Сирию. Исторический очерк . Возникновение Рима. Р. возник в обл. Лациум ( Лаций ), на левом берегу р. Тибра. Постоянные поселения в Лациуме появились, по-видимому, только в кон. 2-го тыс. до н.э. Они принадлежали предкам италийского племени латинов. В 8 - 6 вв. до н.э. у латинов усилился процесс разложения первобытно-общинных отношений, появилась частная собственность, зарожд. классы. Возникли укрепл. поселки-города. В кон. 7 в. до н.э. образовался союз тридцати лат. городов во главе с г. Альбой-Лонгой. Р. возник приблизит. в 10 в. до н.э. Ранее всего был заселен Палатинский холм, находивш. у брода через р. Тибр. Затем появились поселения и на др. холмах (Капитолии, Авентине, Эсквилине, Квиринале и др.). В 8 в. до н.э. Палатинская община распростр. свое влияние и на общины соседних холмов. Сведения рим. ист. традиции (сложивш. в 3 в. до н.э.) о начальной истории Р. носят преимуществ. легендарный хар-р. Основание Р. эта традиция относит к 754 (или 753) до н.э. и связывает его с легендой об Энее и его потомках Ромуле и Реме. В древнейший период Р. представлял собой родовую общину. Согл. традиции, население состояло из 300 патриархал. родов, каждые десять родов объед. в курию; десять курий образовывали трибу - племя. 3 племени - рамны, тиции и люцеры - составляли «рим. народ», верхов. органом к-рого явл. собиравш. по куриям нар. собрание мужчин,...
5. Реальный словарь классических древностей. ПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ
Входимость: 32. Размер: 23кб.
Часть текста: своей цели только в государстве. Государство есть сообщество свободных людей (κοινωνία τω̃ν ε̉λευθέρων); оно само для себя достаточно (αυ̉τάρκής) и доставляет своим участникам средства к самодовольной жизни. Однако, как всякое отдельное лицо обязано государству всем своим правовым и гражданским существованием, так точно оно должно приносить ему всякие возлагаемые им на него жертвы. Оно перестает существовать для своих целей; исчезает в государстве, которое поэтому требует от принадлежащего ему индивидуума, чтобы он посвящал ему всю свою деятельность. Однако строгость этого государственного абсолютизма у греков смягчается прежде всего тем, что отдельные лица, из которых состоит государство, как деятельные члены при управлении его, не руководствуются произволом, но связаны постановлениями, которые не зависят от их воли, но скорее служат для них преградой. Это есть закон (νόμος, ср. 'Άγαφοι νόμοι, Законы неписаные ). Хотя в различных государствах непоколебимость и неизменяемость законов и различны, однако все-таки несомненно то, что простая воля верховной власти, находится ли она в руках одного человека, нескольких лиц или всего народа, не вправе изменять закона. Где верховная власть присваивает себе это право, там, по понятиям греков, государство в особенном смысле перестает существовать, и такое состояние, независимо от того, в чьих руках находится верховная власть, рассматривается как вырождение самой по себе законной формы правления. Верховная власть распадается на различные отрасли деятельности,...

© 2000- NIV