Cлово "ВЛАСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМИ

1. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 63. Размер: 51кб.
2. «Власть»
Входимость: 47. Размер: 19кб.
3. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 47. Размер: 46кб.
4. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 42. Размер: 126кб.
5. Реальный словарь классических древностей. ПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ
Входимость: 32. Размер: 23кб.
6. Словарь средневековой культуры. ИМПЕРИЯ
Входимость: 30. Размер: 38кб.
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАТ"-"КОН")
Входимость: 28. Размер: 58кб.
8. Словарь средневековой культуры. ИНСИГНИИ
Входимость: 27. Размер: 27кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 27. Размер: 58кб.
10. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 27. Размер: 54кб.
11. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 25. Размер: 53кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 23. Размер: 53кб.
13. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 23. Размер: 54кб.
14. КАНЕТТИ (Canetti) Элиас (1905-1994)
Входимость: 22. Размер: 6кб.
15. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 21. Размер: 33кб.
16. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 21. Размер: 67кб.
17. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАС")
Входимость: 20. Размер: 63кб.
18. Словарь средневековой культуры. СВОБОДА И НЕСВОБОДА
Входимость: 20. Размер: 45кб.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАЕ"-"ЦЕР")
Входимость: 20. Размер: 45кб.
20. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 20. Размер: 156кб.
21. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 18. Размер: 54кб.
22. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДИС")
Входимость: 18. Размер: 66кб.
23. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАН")
Входимость: 18. Размер: 56кб.
24. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 18. Размер: 62кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 18. Размер: 76кб.
26. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЕК"-"СИЗ")
Входимость: 17. Размер: 66кб.
27. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 17. Размер: 80кб.
28. Словарь средневековой культуры. УНИВЕРСИТЕТ
Входимость: 17. Размер: 36кб.
29. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОК"-"ФЭН")
Входимость: 17. Размер: 53кб.
30. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТРА"-"ТРИ")
Входимость: 17. Размер: 66кб.
31. Словарь античности. Статьи на буквы "A-Z"
Входимость: 17. Размер: 47кб.
32. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕВ"-"ЛИХ")
Входимость: 17. Размер: 53кб.
33. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 17. Размер: 61кб.
34. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 6, "СОС"-"СТО")
Входимость: 16. Размер: 75кб.
35. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 16. Размер: 128кб.
36. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 16. Размер: 50кб.
37. Реальный словарь классических древностей. АРХЭ
Входимость: 16. Размер: 14кб.
38. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕК"-"ФИЛ")
Входимость: 16. Размер: 50кб.
39. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПИЙ"-"ПЭР")
Входимость: 16. Размер: 52кб.
40. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГИЛ")
Входимость: 16. Размер: 53кб.
41. Древний мир. Энциклопедический словарь. ЕГИПЕТ
Входимость: 16. Размер: 56кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 15. Размер: 61кб.
43. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАА"-"ВАН")
Входимость: 15. Размер: 59кб.
44. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АГН")
Входимость: 15. Размер: 52кб.
45. Древний мир. Энциклопедический словарь. КИТАЙ
Входимость: 15. Размер: 29кб.
46. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 15. Размер: 12кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. ЛИЧНОСТЬ АВТОРИТАРНАЯ
Входимость: 15. Размер: 14кб.
48. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАВ"-"ХАТ")
Входимость: 15. Размер: 46кб.
49. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 7, "АРЕ"-"АРХ")
Входимость: 15. Размер: 58кб.
50. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 14. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 63. Размер: 51кб.
Часть текста: оцениваемого единоличного правления, т. е. тирании. К IV в. до н. э. μοναρχία может относиться уже к любому виду единоличного правления - у Аристотеля применяется как к «хорошей» царской власти, так и к «плохой» тирании. В латынь monarchia проникает не ранее II в. н. э., поскольку встречается впервые у Тертуллиана (ок. 160 -после 220) и Лактанция (ум. после 317). На протяжении всего средневековья на Западе Европы слова monarchia и monarcha (монарх) употребляются редко - преимущественно в ученых теоретических сочинениях. Наиболее распространенное понимание этих слов опирается на, очевидно, «римское» в своей основе представление о единоличном правлении не в отдельной стране или отдельном полисе, а во всем мире. Именно поэтому уже у Филона Александрийского (ок. 25 до н. э - 50 н. э.) «М.ей» обозначалась власть Бога над миром. Это словоупотребление было перенято христианскими апологетами, отцами церкви и использовалось средневековыми теологами для описания владычества Христа во вселенной - monarchya mundi. Тот же смысл - всемирная власть - вкладывалось в слово «М.я» и применительно к земным державам и государям. Когда Исидор Севильский (ок. 570 - 636) говорит, что монархи - это те, кто обладают «единоличной» властью (monarchae sunt, qui singularem possident principatum), как Александр у греков и Август у римлян, он, судя по выбору примеров, также подразумевает...
2. «Власть»
Входимость: 47. Размер: 19кб.
Часть текста: основные концепции, понятийный аппарат МИШЕЛЬ ФУКО — ИСТОРИК БЕЗУМИЯ, СЕКСУАЛЬНОСТИ И ВЛАСТИ Как пишут М. Моррис и П. Пэттон в исследовании "Мишель Фуко: Власть, истина, стратегия" (1979) (316), начиная с 1970 г. Фуко стал одновременно исследовать как "малые или локальные формы власти, — власти, находящейся на нижних пределах своего проявления, когда она касается тела индивидов", так и "великие аппараты" 3 , глобальные формы господства" (316, с. 9), осуществляющие свое господство посредством институализированного дискурса. Пожалуй, самым существенным в общем учении Фуко явилось его положение о необходимости критики "логики власти и господства" во всех ее проявлениях. Именно это было и остается самым привлекательным тезисом его доктрины, превратившимся в своего рода "негативный императив", затронувший ------------------------------------------ 3 Под термином "аппараты" структурализме и постстурурализме закрепилось в основном значение, которое ему придал Алтюссер, постулируя существование "репрессивных государствнных аппаратов", добивающихся своей цели при помощи насилия, и "идеологических государственных аппаратов", таких как церковь, система образования, семья, профсоюзы, масмедиа, литертура и т. д., достигающих того же путем обеспечения "согласия" масс . сознание очень широких кругов современной западной интеллигенции. Фактически в этом же направлении работает и общая логика рассуждений Дерриды, Кристевой, Делеза и многих других постструктуралистов — здесь лежит то общее, что их всех объединяет, но как раз у Фуко эта мысль получила наиболее приемлемую и популярную формулировку как своей доступностью, логической обоснованностью, так и умеренно-прогрессивным радикализмом общей постановки вопроса, не без налета некоторой фатальной обреченности и неизбежности. Очевидно, эта мифологема, воспринятая людьми самых разных взглядов и убеждений, отвечает современным...
3. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 47. Размер: 46кб.
Часть текста: глазах ранних христиан, надежной гарантией того, что и преемники апостолов - римские епископы - сохранили правильное вероучение. В ситуации, когда христианское учение еще только складывалось, особенно настоятельно ощущалась потребность в церковном авторитете, способном разрешить спорные вопросы и примирить враждующие стороны. В кон. II-III вв. неримскими богословами Тертуллиа-ном, Иренеем Лионским и Киприаном Карфагенским обосновывается особое положение римской кафедры как «апостольского престола», правда, в ряду других епископств, основанных также апостолами. Доктрина о примате римской кафедры над другими центрами христианства и вытекающих отсюда верховных прерогативах епископа Рима складывается только в IV-V вв. По-видимому, к этому времени и уместно относить рождение П.а как особого института в рамках христианской церкви. Симпатии императора Константина Великого (306-337) к христианству придали мощный импульс развитию еще недавно сравнительно малочисленной и маргинальной христианской общины столицы империи. На Латеранском холме Константин выстроил и богато украсил церковь Спасителя (ныне Сан-Джованни),...
4. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 42. Размер: 126кб.
Часть текста: приблизит. в 10 в. до н.э. Ранее всего был заселен Палатинский холм, находивш. у брода через р. Тибр. Затем появились поселения и на др. холмах (Капитолии, Авентине, Эсквилине, Квиринале и др.). В 8 в. до н.э. Палатинская община распростр. свое влияние и на общины соседних холмов. Сведения рим. ист. традиции (сложивш. в 3 в. до н.э.) о начальной истории Р. носят преимуществ. легендарный хар-р. Основание Р. эта традиция относит к 754 (или 753) до н.э. и связывает его с легендой об Энее и его потомках Ромуле и Реме. В древнейший период Р. представлял собой родовую общину. Согл. традиции, население состояло из 300 патриархал. родов, каждые десять родов объед. в курию; десять курий образовывали трибу - племя. 3 племени - рамны, тиции и люцеры - составляли «рим. народ», верхов. органом к-рого явл. собиравш. по куриям нар. собрание мужчин, способных носить оружие (куриатные комиции). Вторым органом был сенат - совет старейшин родов. Избиравш. нар. собранием «царь» явл. военач., верхов. жрецом и судьей. Рим. традиция сохранила имена семи царей: Ромула, Нумы Помпилия, Тулла Гостилия, Анка Марция, Тарквиния Приска, Сервия Туллия и Тарквиния Гордого. Лишь нек-рые предания о них содержат ист. зерно, в частн., предание о правл. Тарквиниев, отразившее завоев. Р. этрусками,...
5. Реальный словарь классических древностей. ПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ
Входимость: 32. Размер: 23кб.
Часть текста: самодовольной жизни. Однако, как всякое отдельное лицо обязано государству всем своим правовым и гражданским существованием, так точно оно должно приносить ему всякие возлагаемые им на него жертвы. Оно перестает существовать для своих целей; исчезает в государстве, которое поэтому требует от принадлежащего ему индивидуума, чтобы он посвящал ему всю свою деятельность. Однако строгость этого государственного абсолютизма у греков смягчается прежде всего тем, что отдельные лица, из которых состоит государство, как деятельные члены при управлении его, не руководствуются произволом, но связаны постановлениями, которые не зависят от их воли, но скорее служат для них преградой. Это есть закон (νόμος, ср. 'Άγαφοι νόμοι, Законы неписаные ). Хотя в различных государствах непоколебимость и неизменяемость законов и различны, однако все-таки несомненно то, что простая воля верховной власти, находится ли она в руках одного человека, нескольких лиц или всего народа, не вправе изменять закона. Где верховная власть присваивает себе это право, там, по понятиям греков, государство в особенном смысле перестает существовать, и такое состояние, независимо от того, в чьих руках находится верховная власть, рассматривается как вырождение самой по себе законной формы правления. Верховная власть распадается на различные отрасли деятельности, местонахождение которых и разграничение друг от друга обусловливают весьма значительную разницу в существе...

© 2000- NIV