Cлово "ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКУ

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 57. Размер: 62кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 51. Размер: 49кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 43. Размер: 36кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 36. Размер: 83кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 30. Размер: 57кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 30. Размер: 65кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 30. Размер: 15кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 29. Размер: 46кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭСТЕТИКА РОССИИ
Входимость: 27. Размер: 24кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 23. Размер: 16кб.
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Входимость: 23. Размер: 11кб.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 23. Размер: 15кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТФРЕЙДИЗМ
Входимость: 21. Размер: 15кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВОЗВЫШЕННОЕ
Входимость: 20. Размер: 19кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ
Входимость: 20. Размер: 17кб.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕНЗЕ
Входимость: 20. Размер: 13кб.
17. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 19. Размер: 31кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 19. Размер: 66кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 17. Размер: 36кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 16. Размер: 28кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЗОБРАЗНОЕ
Входимость: 16. Размер: 16кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 5, "СРЕ"-"СЮР")
Входимость: 15. Размер: 41кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 15. Размер: 16кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 15. Размер: 48кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 15. Размер: 17кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.
Входимость: 15. Размер: 22кб.
27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОЛЬКЕЛЬТ
Входимость: 15. Размер: 9кб.
28. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 13. Размер: 10кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 13. Размер: 53кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 13. Размер: 12кб.
31. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЕХНЕР
Входимость: 12. Размер: 11кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЛИППС
Входимость: 12. Размер: 10кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 12. Размер: 60кб.
34. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 11. Размер: 34кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 11. Размер: 65кб.
36. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СТРУКТУРАЛИЗМ В ЭСТЕТИКЕ
Входимость: 11. Размер: 13кб.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Н"
Входимость: 11. Размер: 23кб.
38. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "О"
Входимость: 11. Размер: 26кб.
39. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Р"
Входимость: 10. Размер: 16кб.
40. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Т"
Входимость: 10. Размер: 15кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕР"-"ДИС")
Входимость: 10. Размер: 31кб.
42. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БОДРИЙАР
Входимость: 10. Размер: 10кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 10. Размер: 79кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 10. Размер: 63кб.
45. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 10. Размер: 41кб.
46. ЛОСЕВ Алексей Федорович (1893-1988)
Входимость: 9. Размер: 12кб.
47. ДЕРРИДА (Derrida) Жак (р. 1930)
Входимость: 9. Размер: 7кб.
48. CEPP (Serres) Мишель (р. 1930)
Входимость: 9. Размер: 6кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОСЕВ
Входимость: 9. Размер: 15кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 9. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 57. Размер: 62кб.
Часть текста: литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса (по-древнегреч. kosmos означает помимо мироздания украшение, красоту, упорядоченность) из хаоса, попытки осмысления и описания красоты, гармонии, порядка, ритма, подражания в искусстве (мимесиса) фактически стали первым этапом рефлексии эстетического сознания, первыми шагами к возникновению Э. Вполне закономерно, что Э. как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли по постановке проблем, вошедших в Новое время в поле ее зрения. Основная терминология и главные...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 51. Размер: 49кб.
Часть текста: Ц Ш Э Ю Я ИСКУССТВО ИСКУССТВО (греч. - techne, лат. - ars, англ. и франц. - art, итал. - arte, нем. - Kunst) Один из универсальных способов конкретно-чувственного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического (см.: Эстетика , Эстетическое , Эстетическое сознание ); один из главных, сущностных наряду с религией компонентов Культуры (см.: ПОСТ- ); одна из основных категорий эстетики как науки. Современная наука относит происхождение И., как специфической человеческой деятельности, ко временам формирования человека как homo sapiens, а некоторые ученые связывают даже и само появление и развитие этого вида человека именно с И. Значительно позже, в древнем мире (древних Китае, Индии, Египте, Греции, Риме) предпринимаются попытки и теоретического осмысления этого феномена, его значения в жизни людей. Здесь мы ограничиваемся только европейским ареалом, хотя много типологических параллелей можно усмотреть и в древневосточных концепциях искусств, их классификации, понимании их функций и т. п. В античном мире термином «И.» обозначали всю широкую сферу искусной практической и теоретической деятельности людей, которая требовала определенных практических навыков,...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 43. Размер: 36кб.
Часть текста: детерминированных категорий классической эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности, выражающая одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений, генерирующих в реципиенте эстетическое наслаждение (см.: Эстетическое ) и комплекс вербально-смысловых образований в семантических полях совершенства, оптимального духовно-материального бытия, идеала и идеализации. Наряду с благом и истиной П. - одно из древнейших сущностных понятий культуры, богословия, философской мысли. В имплицитной эстетике с древнейших времен термины «П.» и «красота» употреблялись в контекстах космологии, метафизики, богословия и практически - как синонимы, хотя, «П.» чаще использовался в качестве широкой оценочной категории, а «красота» - для обозначения совершенства универсума и его отдельных составляющих, т. е. носил праонтологический характер. В средиземноморском ареале представления о красоте и П. восходят к древнеегипетской культуре. Уже во II тысяч. до н. э. мы встречаем множество текстов, в которых П. (нефер) выступает высшей характеристикой богов, фараонов, людей,...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 36. Размер: 83кб.
Часть текста: начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА - Одно из центральных понятий музыкальной эстетики XIX - перв. пол. XX в. А. м. называли инструментальные произведения, свободные от прикладных функций и не связанные с программностью. Своим происхождением понятие А. м. обязано немецкой философии, в которой термин «абсолютный» имел широкий спектр значений, из которых эстетическая концепция А. м. взяла пересечение «высшего», «идеального» и «самодостаточной сущности». Философская идея абсолюта адаптировалась к музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А. м. представление об исчерпывающем проявлении музыкальной специфики, ее собственно эстетической сущности. Об инструментальной музыке как...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 30. Размер: 57кб.
Часть текста: историк науки и религии. Оригинальность концепции С. состоит в том, что ему удалось наметить новые подходы к традиционным проблемам эстетики и философии науки, а также найти точки пересечения постмодернистской эстетики и постнеклассического знания. С. настаивает на введении и укреплении субъективности в новейших направлениях современной науки при помощи философско-эстетических методов. Акцент делается на общих проблемах постмодернистской науки и эстетики. Основная мысль С. заключается в том, что существует переход между точными науками и науками о человеке. Он подобен узкому ледяному лабиринту, соединяющему Атлантику и Тихий океан - северо-западному проходу. Преодолеть его может лишь тот, кто способствует коммуникации между двумя ветвями современной культуры. Для осуществления такой коммуникации С. предлагает метод «беспорядочного энциклопедизма». Он исходит из неразделимости искусства, науки, мифологии, единства пространства-времени культуры, где Лукреций, Золя, Мишле, Тернер - наши современники. Хаос, изобретения и случайности поэтического мира Лукреция - прообраз множественности, сложности, поливалентности постнеклассического знания, проза Золя - предвосхищение физических открытий, пьесы Мольера - социологического...

© 2000- NIV