Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

1. 1.2. Человек как «причина» цивилизации и культуры
Входимость: 99.
2. 2. Многомерность культуры как системы
Входимость: 79.
3. 1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
Входимость: 72.
4. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 72.
5. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 69.
6. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "У"
Входимость: 66.
7. 4.5. Духовное пространство культуры
Входимость: 64.
8. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИФ"-"ДОМ")
Входимость: 60.
9. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГОР"-"ГУМ")
Входимость: 58.
10. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 3, "АНА"-"АПО")
Входимость: 57.
11. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"СВО")
Входимость: 57.
12. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛИТ"-"ЛЮТ")
Входимость: 56.
13. 5. ПСИХОАНАЛИЗ, ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 56.
14. 1. Структурная целостность культуры
Входимость: 56.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ч"
Входимость: 56.
16. 6.1. Пространство оборотней
Входимость: 55.
17. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 55.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 4, "НЕУ"-"НЯН")
Входимость: 54.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 54.
20. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕР"-"БЛА")
Входимость: 53.
21. Мифы народов мира. АДАМ
Входимость: 53.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 52.
23. 4.3. Нравственность в пространстве культуры
Входимость: 52.
24. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЗ"-"БЕР")
Входимость: 52.
25. 5.1. Двойственность бытия человека в цивилизации и культуре
Входимость: 52.
26. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 1, "С"-"САМ")
Входимость: 51.
27. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 51.
28. 7.2. Трагизм бытия
Входимость: 51.
29. 3.4. Эгос цивилизации
Входимость: 50.
30. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 50.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ")
Входимость: 50.
32. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТИМ"-"ТЩЕ")
Входимость: 49.
33. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 8, "СТИ"-"СЫН")
Входимость: 49.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Э"
Входимость: 49.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 2, "РАС"-"РОД")
Входимость: 48.
36. 5.5. Интеллигенция и личность в поле асимметричных воздействий цивилизации и культуры
Входимость: 48.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВОЗ")
Входимость: 48.
38. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 1, "Т"-"ТЕХ")
Входимость: 47.
39. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 46.
40. АНТРОПОЛОГИЯ
Входимость: 46.
41. Большой толковый словарь по культурологии. АНТРОПОЛОГИЯ
Входимость: 46.
42. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 6, "СОБ"-"СОЦ")
Входимость: 46.
43. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "И" (часть 2, "ИМИ"-"ИНТ")
Входимость: 45.
44. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 45.
45. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "К" (часть 4, "КОЩ"-"КУП")
Входимость: 45.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕВ")
Входимость: 45.
47. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 45.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ж"
Входимость: 44.
49. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 43.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 43.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. 1.2. Человек как «причина» цивилизации и культуры
Входимость: 99. Размер: 19кб.
Часть текста: Вот почему человек является главной философской проблемой. Классическим определением основной философской проблемы, в указанном смысле, является постановка Иммануилом Кантом следующих вопросов: «Что есть человек? Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться?» [10] – эти вопросы составляют сердцевину всякой философии. Ценность философии как науки именно в том и состоит, что она пытается дать и дает ответы на эти вопросы. Отвечая на них, человек начинает больше понимать и самого себя. Именно потому Платон называл философию беседой души с самой собой. В этом смысле можно сказать, что основной философской проблемой является человеческая душа и способы ее познания. Поэтому философия является своеобразным человековедением, душеведением. Напомним, что Кант писал: «Если и существует наука действительно нужная, то это та, которой я учу, а именно – подобающим образом занять указанное человеку место в мире, – и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком» [11] . В этом, по-видимому, суть философской мудрости. Каким надо быть, чтобы и ты, и окружающие тебя воспринимали и относились к тебе, как к Человеку. Мы уже говорили, что философский подход изучает отношения человека с миром. Здесь подчеркнем, что это отношение ориентации, когда человек в мире производит выбор целей и средств, и на основе этого выбора совершает те или иные действия. И в этом случае как раз очень важно понять роль и значение человека в мире, понимаемом как единство (и различие) цивилизации и культуры. Мы предлагаем в данном исследовании такой подход к пониманию взаимодействия цивилизации и культуры, который схематически изображен на рис. 4. Целостный подход, когда треугольник отношений Человек – Культура – Цивилизация "состоит из одних оснований", в каждом основании присутствует человек. (рис. 4) Проблема...
2. 2. Многомерность культуры как системы
Входимость: 79. Размер: 30кб.
Часть текста: сформировалась в конечном счете как способ духовного освоения действительности, как духовное производство. Культура характеризуется прежде всего способностью продуцировать, сохранять и транслировать духовные ценности различных форм и типов. Главная функция культуры — сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащать его. Для выполнения этих задач возникли различные формы и способы духовной деятельности, которые постепенно приобрели самостоятельный статус и в современной культуре существуют уже как институты культуры. Культура превратилась в сложное по деятельности, многообразное по формам духовное образование. Сюда входят нравственность, религия, искусство, наука, философия и идеология, политика, миф, мировоззрение и т. д. Сложное взаимодействие этих систем артефактов образует целостную ткань культуры. Развитие процессов общественного разделения труда привело к тому, что эти формы духовной деятельности все глубже дифференцировались и специализировались. В развитой культуре они превращаются в относительно самостоятельные сферы деятельности и, наконец, обретают статус...
3. 1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
Входимость: 72. Размер: 20кб.
Часть текста: Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989; Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 1990; Межуев В. М. Культура как философская проблема // Вопр. философии. — 1982. № 10). Именно культура отличает человека от всех остальных существ. Конечно, здесь надо различать, во-первых, свободу как неотъемлемую духовную потенцию человека и, во-вторых, осознание и осознанную социальную реализацию свободы. Без первого культура просто не может появиться, но второе достигается лишь на сравнительно поздних стадиях ее развития. Далее, когда мы говорим о культуре, то имеем в виду не какой-то отдельный творческий акт человека, но творчество как универсальное отношение человека к миру. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и самого себя. Каждая культура — это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе. Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, — мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили, и чувствовали иначе, чем мы. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом. Однако пока что мы сделали лишь первый шаг к правильному пониманию и определению культуры. Как реализуется универсальное отношение человека к миру? Как оно закрепляется в человеческом опыте и передается от...
4. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 72. Размер: 61кб.
Часть текста: здесь пробуждение и первые шаги свободного духа, однако его начальным сознанием оказывается чувство своей темницы, своей замкнутости во внешней несвободе. Дух здесь тоскует и рвется наружу из подавляющего его мира, но даже в бунте он оказывается внутренне связан в выборе своих путей. Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказывается не поиском нового бытия, а отказом от всякого определенного бытия. На вершинах восточной мудрости свобода выглядит как тотальное отрицание внешнего мира, от которого пытаются укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой, где нет ни страха, ни надежды. Эти черты культур Древнего Востока во многом определены способом коллективного выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в тех географических условиях. Условием выживания было наличие мощного деспотического государства, получавшего свое смысловое оправдание в культуре и мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рождали в себе не только оправдание, но и духовный протест против подавляющей человека государственной мощи и пытались дать человеку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма (см.: Жаров С. Н. Три лика китайской культуры: конфуцианство, буддизм, даосизм. — (Препринт Г-563)....
5. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 69. Размер: 50кб.
Часть текста: "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС") ВОЗРАСТНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ ВОЗРАСТНАЯ СЕГРЕГАЦИЯ - принцип организации системы воспитания и образования, суть которого состоит в создании одновозрастных и одноуровневых по развитию объединений детей или взрослых для их обучения и воспитания. Вся педагогика и психология как науки, обеспечивающие образование , тоже построены по этому принципу. С разновозрастным объединением дети имеют дело в семье и иногда на улице, во дворе. В школе же, детском саду, вузе, клубе - все дети поделены по возрастам. Возрастная сегрегация основана на всеобщей идее единства возрастных особенностей. Возрастное единство действительно имеет массу достоинств. На его основе легче организовать массу обучающихся, дешевле учить, проще разрабатывать образовательные программы и технологии. Но оно же имеет недостатки: разрывает межпоколенные связи по возрастной вертикали, обедняет общение и обмен жизненным опытом. Оно сужает проблематику педагогических исследований: до сих пор почти нет работ об обучении в малочисленных и разновозрастных классах и школах, об индивидуальном и парном обучении. Между тем, именно в таких рекомендациях нуждаются сегодня развиваемые платные школы, школы - детские сады, воскресные школы, малые школы, домашнее обучение и др. Возрастную сегрегацию нередко называют возрастной селекцией. ВОЗРАСТ ХРИСТА ВОЗРАСТ ХРИСТА - так называют готовность человека к общественному служению. Как правило, она наступает в 30-33 года, когда Иисус Христос начал свое великое служение человечеству. Именно к этим годам в человеке приходят в гармонию ум , сердце и воля ,...

© 2000- NIV