Cлово "ЗНАК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАКИ, ЗНАКОВ, ЗНАКА, ЗНАКОМ

1. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 79.
2. 4. УДВОЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Входимость: 60.
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 41.
4. 2. ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ
Входимость: 37.
5. 1. ДОН КИХОТ
Входимость: 33.
6. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ (У.Л. Уорнера)
Входимость: 32.
7. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ
Входимость: 32.
8. 5. ОБОЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 31.
9. Словарь средневековой культуры. РУНИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Входимость: 30.
10. 2. ПРИМЕТЫ
Входимость: 26.
11. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). ОРДЕНА И ИХ ЗНАКИ
Входимость: 25.
12. 2. ДЕНЬГИ И ЦЕНА
Входимость: 22.
13. 3. ПРЕДЕЛЫ МИРА
Входимость: 22.
14. 6. «МАТЕЗИС» И «ТАКСОНОМИЯ»
Входимость: 21.
15. Большой толковый словарь по культурологии. СЕМИОТИКА
Входимость: 21.
16. 7. ОБЩАЯ ТАБЛИЦА
Входимость: 20.
17. СЕМИОТИКА (семиология) (от греч. - знак)
Входимость: 19.
18. Мифы народов мира. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 18.
19. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 18.
20. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 18.
21. Словарь средневековой культуры. ГЕРАЛЬДИКА
Входимость: 18.
22. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛ
Входимость: 17.
23. 3. МЕРКАНТИЛИЗМ
Входимость: 17.
24. 5. БЫТИЕ ЯЗЫКА
Входимость: 15.
25. 6. ТЕОРИИ МАГИИ И КОЛДОВСТВА
Входимость: 15.
26. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ЗНАК
Входимость: 14.
27. СИМВОЛ (от греч. - знак, примета)
Входимость: 14.
28. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 9, "СЛУ"-"СОС")
Входимость: 14.
29. Большой толковый словарь по культурологии. БЕНВЕНИСТ
Входимость: 13.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 13.
31. БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976)
Входимость: 13.
32. Критика традиционной струкруры знака
Входимость: 13.
33. Словарь средневековой культуры. ИНСИГНИИ
Входимость: 12.
34. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 12.
35. СОССЮР (Saussure) Фердинанд де (1857-1913)
Входимость: 12.
36. Словарь античности. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НУС")
Входимость: 12.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 12.
38. 6. ДЕРИВАЦИЯ
Входимость: 12.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЯ"-"ГЕР")
Входимость: 11.
40. 4. ЗАЛОГ И ЦЕНА
Входимость: 11.
41. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 11.
42. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Б"
Входимость: 11.
43. ЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 11.
44. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ (неоструктурализм)
Входимость: 11.
45. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 10.
46. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 10.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 10.
48. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 10.
49. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 6, "КОП"-"КРИ")
Входимость: 10.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 10.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 79. Размер: 15кб.
Часть текста: являются отдаленными знаками Воплощения и Искупления). Надежность связи: знак может быть настолько постоянен, что его верность не вызывает никакого сомнения (так дыхание указывает на жизнь), но он может быть просто вероятным (как бледность при беременности). Ни одна из этих форм связи не подразумевает с необходимостью подобия; даже сам естественный знак не требует этого: крики — это спонтанные знаки, но не аналоги страха; или еще, как это говорит Беркли, зрительные ощущения являются знаками осязания, установленными богом, и, однако, они его никоим образом не напоминают 2 . Эти три переменные заменяют сходство для того, чтобы определить действенность знака в сфере эмпирических познаний. 1. Знак, поскольку он всегда является или достоверным, или вероятным, должен найти свое пространство внутри познания. В XVI веке придерживались того мнения, что вещи наделены знаками для того, чтобы люди могли выявить их тайны, их природу и их достоинства; но это открытие означало лишь конечную целесообразность знаков, оправдание их существования; оно означало их возможное и, несомненно, наилучшее использование. Однако знаки не...
2. 4. УДВОЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Входимость: 60. Размер: 11кб.
Часть текста: менее вероятным, более или менее удаленным от означаемого им, что он может быть естественным или искусственным, причем его природа и значение знака не были бы при этом затронуты, — все это показывает, что отношение знака к его содержанию не обусловлено порядком самих вещей. Отныне отношение означающего к означаемому располагается в таком пространстве, в котором никакая промежуточная фигура не обусловливает более их встречу: внутри познания это отношение является связью, установленной между идеей одной вещи и идеей другой вещи. «Логика Пор-Рояля» так формулирует это: «Знак заключает в себе две идеи — идею вещи, которая представляет, и идею представленной вещи, причем природа знака состоит в возбуждении первой идеи второй» 1 . Это дуальная теория знака, прямо противопоставленная более сложной организации эпохи Возрождения; тогда теория знака содержала в себе три совершенно различных элемента: то, что было отмеченным, то, что было отмечающим, и то, что позволяло видеть во втором метку первого; этот последний элемент был сходством: знак отмечал в той мере, в какой он был «почти той же вещью», что и вещь, которую он обозначал. Эта унитарная и тройная система исчезла в то же самое время, что и «мышление посредством сходства», будучи заменена строго бинарной организацией. Однако имеется одно условие для того, чтобы знак был этой чистой дуальностью. В своем простом бытии идеи, или образа, или восприятия, связанного с другим или же его замещающего, означающий элемент не является знаком. Более того, он им становится лишь при условии обнаружения отношения, связывающего его с тем, что он означает. Необходимо, чтобы он представлял, но это представление в свою очередь само должно быть представленным в нем. Это необходимое условие для...
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 41. Размер: 30кб.
Часть текста: звуки (или фонемы). Исторически сложивш. П. того или иного народа с устойч. значением и формой знаков наз. системой П. Совокупность осн. знаков системы П., располож. в традиц. последоват., наз. алфавитом, а основные (алфавитные) знаки звуковых систем П. - буквами. В развитых системах П. наряду с алфавитными применяются дополнит. и вспомогат. знаки, в т.ч.: 1. Цифры и спец. научные знаки - обозначения чисел и науч. терминов. 2. Знаки пунктуации - для обознач. интонаций, смысловых оттенков и для членения речи (последнюю функцию выполняют также пробелы между словами). 3. Диакритич. знаки - для уточнения или изменения звукового значения алфавитных знаков. 4. Лигатуры - графич. сочетания двух или неск. алфавитных знаков. В зависимости от особенностей начертаний знаков одна и та же система П. может подразделяться на различ. рукописные почерки (напр., слав. устав, полуустав, скоропись) и на типографские шрифтовые гарнитуры. Первонач. П. было пиктографич.; памятники его (пикто-граммы) представляли или изобразит. композиции по-вествоват. хар-ра, или же серии связанных друг с другом рисунков, как бы «рассказы в картинках». Наиболее раннее время формирования пиктографич. П. - эпоха мезолита или неолита, т.к. только в этот период изолиров. изображения...
4. 2. ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ
Входимость: 37. Размер: 20кб.
Часть текста: определенный код. Как же в таком случае следует приступать к расшифровке обычаев другого народа? Мы можем легко выделить три аспекта человеческого поведения: 1) естественная биологическая активность человеческого тела: дыхание, биение сердца, процесс обмена веществ и т. д. ; 2)   технические действия, направленные на изменение физического состояния внешнего мира: выкапывание ямы в земле, варка яйца; 3)   «выражающие» действия, которые либо просто говорят нечто о состоянии мира, каким он является, либо претендуют на изменение мира метафизическим способом. Помимо обычных вербальных высказываний, «выражающие» действия, безусловно, включают жесты, такие, как кивание головой, гримасничанье, размахивание руками, но, кроме того, они включают и такие виды поведения, как ношение формы, стояние на кафедре и надевание обручального кольца. Выделенные мной три аспекта поведения никогда не бывают полностью автономны друг от друга. Даже акт дыхания является «выражающим»: он «говорит», что я еще жив....
5. 1. ДОН КИХОТ
Входимость: 33. Размер: 11кб.
Часть текста: он может стать рыцарем, лишь издалека прислушиваясь к вековой законополагающей эпопее. Книга в меньшей степени является его существованием, чем его долгом. Он беспрестанно должен советоваться с ней, чтобы знать, что делать и что говорить и какие знаки подавать самому себе и другим, дабы показать, что он вполне той же самой природы, что и тот текст, из которого он вышел. Рыцарские романы раз и навсегда предписали ему его судьбу. И каждый эпизод, каждое решение, каждый подвиг будут знаками того, что Дон Кихот действительно подобен всем тем знакам, которые он скопировал. Но если он хочет уподобиться этим знакам, то это потому, что он должен сделать их доказательными, так как знаки (читаемые) уже больше не сходны с существами (видимыми). Все эти письменные тексты, все эти экстравагантные романы по логике вещей лишены подобий: никто в мире никогда не походил на них; их бесконечный язык остается в незавершенном состоянии и так никогда и не заполняется каким-либо подобием; все эти тексты...

© 2000- NIV