Cлово "ЗНАК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАКИ, ЗНАКОВ, ЗНАКА, ЗНАКОМ

1. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 79. Размер: 15кб.
2. 4. УДВОЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Входимость: 60. Размер: 11кб.
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 41. Размер: 30кб.
4. 2. ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ
Входимость: 37. Размер: 20кб.
5. 1. ДОН КИХОТ
Входимость: 33. Размер: 11кб.
6. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ (У.Л. Уорнера)
Входимость: 32. Размер: 18кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ
Входимость: 32. Размер: 21кб.
8. 5. ОБОЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 31. Размер: 18кб.
9. Словарь средневековой культуры. РУНИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Входимость: 30. Размер: 38кб.
10. 2. ПРИМЕТЫ
Входимость: 26. Размер: 12кб.
11. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). ОРДЕНА И ИХ ЗНАКИ
Входимость: 25. Размер: 20кб.
12. 2. ДЕНЬГИ И ЦЕНА
Входимость: 22. Размер: 15кб.
13. 3. ПРЕДЕЛЫ МИРА
Входимость: 22. Размер: 12кб.
14. 6. «МАТЕЗИС» И «ТАКСОНОМИЯ»
Входимость: 21. Размер: 13кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. СЕМИОТИКА
Входимость: 21. Размер: 19кб.
16. 7. ОБЩАЯ ТАБЛИЦА
Входимость: 20. Размер: 18кб.
17. СЕМИОТИКА (семиология) (от греч. - знак)
Входимость: 19. Размер: 14кб.
18. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 18. Размер: 20кб.
19. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 18. Размер: 31кб.
20. Словарь средневековой культуры. ГЕРАЛЬДИКА
Входимость: 18. Размер: 30кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛ
Входимость: 17. Размер: 13кб.
22. 3. МЕРКАНТИЛИЗМ
Входимость: 17. Размер: 20кб.
23. 5. БЫТИЕ ЯЗЫКА
Входимость: 15. Размер: 8кб.
24. 6. ТЕОРИИ МАГИИ И КОЛДОВСТВА
Входимость: 15. Размер: 12кб.
25. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ЗНАК
Входимость: 14. Размер: 6кб.
26. СИМВОЛ (от греч. - знак, примета)
Входимость: 14. Размер: 9кб.
27. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 9, "СЛУ"-"СОС")
Входимость: 14. Размер: 65кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 13. Размер: 88кб.
29. БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976)
Входимость: 13. Размер: 19кб.
30. Критика традиционной струкруры знака
Входимость: 13. Размер: 7кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. БЕНВЕНИСТ
Входимость: 13. Размер: 20кб.
32. Словарь средневековой культуры. ИНСИГНИИ
Входимость: 12. Размер: 27кб.
33. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 12. Размер: 15кб.
34. СОССЮР (Saussure) Фердинанд де (1857-1913)
Входимость: 12. Размер: 9кб.
35. 6. ДЕРИВАЦИЯ
Входимость: 12. Размер: 16кб.
36. Словарь античности. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НУС")
Входимость: 12. Размер: 45кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 12. Размер: 47кб.
38. 4. ЗАЛОГ И ЦЕНА
Входимость: 11. Размер: 28кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 11. Размер: 14кб.
40. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "Б"
Входимость: 11. Размер: 24кб.
41. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЯ"-"ГЕР")
Входимость: 11. Размер: 68кб.
42. ЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 11. Размер: 12кб.
43. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ (неоструктурализм)
Входимость: 11. Размер: 11кб.
44. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 10. Размер: 14кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 10. Размер: 53кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 10. Размер: 47кб.
47. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 10. Размер: 41кб.
48. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 10. Размер: 14кб.
49. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 10. Размер: 69кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 10. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАКА
Входимость: 79. Размер: 15кб.
Часть текста: других известных или видимых вещей; это сама их суть. На пороге классической эпохи знак перестает быть фигурой мира; и он перестает быть связанным с тем, что он обозначает посредством прочных и тайных связей сходства или сродства. Классицизм определяет знак согласно трем переменным 1 . Происхождение связи: знак может быть естественным (как отражение в зеркале указывает на то, что оно отражает) или условным (как слово для группы людей может означать идею). Тип связи: знак может принадлежать к совокупности, на которую он указывает (как здоровый вид составляет часть здоровья, о котором он свидетельствует), или же быть от нее отделен (как фигуры Ветхого завета являются отдаленными знаками Воплощения и Искупления). Надежность связи: знак может быть настолько постоянен, что его верность не вызывает никакого сомнения (так дыхание указывает на жизнь), но он может быть просто вероятным (как бледность при беременности). Ни одна из этих форм связи не подразумевает с необходимостью подобия; даже сам естественный знак не требует этого: крики — это спонтанные знаки, но не аналоги страха; или еще, как это говорит Беркли, зрительные ощущения являются знаками осязания, установленными богом, и, однако, они его никоим образом не напоминают 2 . Эти три переменные заменяют сходство для того, чтобы определить действенность знака в сфере эмпирических познаний. 1. Знак, поскольку он всегда является или достоверным, или вероятным, должен найти свое пространство внутри познания. В XVI веке придерживались того мнения, что вещи наделены знаками для того, чтобы люди могли выявить их тайны, их природу и их достоинства; но это открытие означало лишь конечную целесообразность знаков,...
2. 4. УДВОЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Входимость: 60. Размер: 11кб.
Часть текста: более их встречу: внутри познания это отношение является связью, установленной между идеей одной вещи и идеей другой вещи. «Логика Пор-Рояля» так формулирует это: «Знак заключает в себе две идеи — идею вещи, которая представляет, и идею представленной вещи, причем природа знака состоит в возбуждении первой идеи второй» 1 . Это дуальная теория знака, прямо противопоставленная более сложной организации эпохи Возрождения; тогда теория знака содержала в себе три совершенно различных элемента: то, что было отмеченным, то, что было отмечающим, и то, что позволяло видеть во втором метку первого; этот последний элемент был сходством: знак отмечал в той мере, в какой он был «почти той же вещью», что и вещь, которую он обозначал. Эта унитарная и тройная система исчезла в то же самое время, что и «мышление посредством сходства», будучи заменена строго бинарной организацией. Однако имеется одно условие для того, чтобы знак был этой чистой дуальностью. В своем простом бытии идеи, или образа, или восприятия, связанного с другим или же его замещающего, означающий элемент не является знаком. Более того, он им становится лишь при условии обнаружения отношения, связывающего его с тем, что он означает. Необходимо, чтобы он представлял, но это представление в свою очередь само должно быть представленным в нем. Это необходимое условие для бинарной организации знака, которым «Логика Пор-Рояля» предваряет определение знака: «Когда некоторый объект рассматривается лишь как представляющий другой, то идея этого объекта есть идея знака, причем этот первый объект и называется знаком» 2 . Означающая идея раздваивается, поскольку 1 Logique de Port-Royal. I partie, ch. IV. 2 Ibid. на идею, которой замещена другая,...
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 41. Размер: 30кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПИСЬМО ПИСЬМО - 1. средство закрепл. речевой информации при помощи начертат. знаков или изображ. П. делится на типы в зависимости от того, какие элементы речи передаются знаками. 1. Фразографич. П., передающее целые сообщения, графич. почти не расчленен. на слова; включает 2 ви-да - картинную пиктографию и древнейшие условные знаки (знаки собственности, табу, символич. элементы первобыт. орнамента и др.), тоже передавшие целые сообщения. 2. Логографич. и идеографич. П., знаки к-рого (изобразит. и условные) передают слова или понятия. 3. Морфемографич. П., знаки к-рого передают морфемы. 4. Слоговые (силлабич.) П. 5. Звуковое (фонематич.) П.; последний тип П. подразделяется на консонантное П.; знаки к-рого передают только согласные звуки, и консонантно-вокализов., знаки к-рого передают как согласные, так и гласные звуки (или фонемы). Исторически сложивш. П. того или иного народа с устойч. значением и формой знаков наз. системой П. Совокупность осн. знаков системы П., располож. в традиц. последоват., наз. алфавитом, а основные (алфавитные) знаки звуковых систем П. - буквами. В развитых системах П. наряду с алфавитными применяются дополнит. и вспомогат. знаки, в т.ч.: 1. Цифры и спец. научные знаки - обозначения чисел и науч. терминов. 2. Знаки пунктуации - для обознач. интонаций, смысловых оттенков и для членения речи (последнюю функцию выполняют также пробелы между словами). 3. Диакритич. знаки - для уточнения или изменения звукового значения алфавитных знаков. 4. Лигатуры - графич. сочетания двух или неск. алфавитных знаков. В зависимости от особенностей начертаний знаков одна и та же система П. может подразделяться на различ. рукописные почерки (напр.,...
4. 2. ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ
Входимость: 37. Размер: 20кб.
Часть текста: актами), и поэтому мы не можем понять, что происходит, пока нам не известен определенный код. Как же в таком случае следует приступать к расшифровке обычаев другого народа? Мы можем легко выделить три аспекта человеческого поведения: 1) естественная биологическая активность человеческого тела: дыхание, биение сердца, процесс обмена веществ и т. д. ; 2)   технические действия, направленные на изменение физического состояния внешнего мира: выкапывание ямы в земле, варка яйца; 3)   «выражающие» действия, которые либо просто говорят нечто о состоянии мира, каким он является, либо претендуют на изменение мира метафизическим способом. Помимо обычных вербальных высказываний, «выражающие» действия, безусловно, включают жесты, такие, как кивание головой, гримасничанье, размахивание руками, но, кроме того, они включают и такие виды поведения, как ношение формы, стояние на кафедре и надевание обручального кольца. Выделенные мной три аспекта поведения никогда не бывают полностью автономны друг от друга. Даже акт дыхания является «выражающим»: он «говорит», что я еще жив. Даже простейшее техническое действие имеет два значения: биологическое и «выражающее». Если я готовлю себе чашку кофе, это не только изменяет состояние внешнего мира, но еще и стимулирует мои внутренние процессы обмена веществ, а также о чем-то «говорит». Тот способ, которым я готовлю кофе, и те...
5. 1. ДОН КИХОТ
Входимость: 33. Размер: 11кб.
Часть текста: сходство со знаками. С его длинным и тощим силуэтом — буквой он кажется только что сбежавшим с раскрытых страниц книг. Все это бытие, не что иное, как язык, текст, печатные листы, уже зафиксированная на письме история. Он создан из переплетения слов; это письмена, странствующие среди сходства вещей в мире. Впрочем, это не совсем точно, так как в своем действительном обличье бедного идальго он может стать рыцарем, лишь издалека прислушиваясь к вековой законополагающей эпопее. Книга в меньшей степени является его существованием, чем его долгом. Он беспрестанно должен советоваться с ней, чтобы знать, что делать и что говорить и какие знаки подавать самому себе и другим, дабы показать, что он вполне той же самой природы, что и тот текст, из которого он вышел. Рыцарские романы раз и навсегда предписали ему его судьбу. И каждый эпизод, каждое решение, каждый подвиг будут знаками того, что Дон Кихот действительно подобен всем тем знакам, которые он скопировал. Но если он хочет уподобиться этим знакам, то это потому, что он должен сделать их доказательными, так как знаки (читаемые) уже больше не сходны с существами (видимыми). Все эти письменные тексты, все эти экстравагантные романы по логике вещей лишены подобий: никто в мире никогда не походил на них; их бесконечный язык остается в незавершенном состоянии и так никогда и не заполняется каким-либо подобием; все эти тексты могут сжечь все и...

© 2000- NIV