Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГИ, БОГОВ, БОГА, БОГОМ

1. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 107.
2. Древний мир. Энциклопедический словарь. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 107.
3. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 90.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 6, "АМИ"-"АНГ")
Входимость: 87.
5. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 85.
6. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЗМ"-"ИНА")
Входимость: 85.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕР")
Входимость: 75.
8. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 18. БОГИ КЕЛЬТОВ БРИТАНИИ
Входимость: 75.
9. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 5. БОГИ ГЭЛОВ
Входимость: 75.
10. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАТ"-"ХНУ")
Входимость: 74.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТИТ"-"ТРА")
Входимость: 67.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 4, "ХРЕ"-"ХЭХ")
Входимость: 66.
13. Мифы народов мира. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 65.
14. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 65.
15. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 65.
16. Мифы народов мира. РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 64.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕР"-"НИО")
Входимость: 64.
18. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭЛО"-"ЭРИ")
Входимость: 63.
19. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 62.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 61.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 61.
22. Древний мир. Энциклопедический словарь. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 61.
23. Древний мир. Энциклопедический словарь. ЗАПАДНОСЕМИТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 60.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 11, "АСТ"-"АФИ")
Входимость: 60.
25. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХО"-"ХЭХ")
Входимость: 59.
26. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 59.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАН"-"МАТ")
Входимость: 59.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 58.
29. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 58.
30. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 58.
31. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИМ"-"НЮЙ")
Входимость: 57.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕР")
Входимость: 56.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЕФ")
Входимость: 55.
34. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 55.
35. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕИЗМ
Входимость: 55.
36. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭРА"-"ЭЭТ")
Входимость: 55.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "Я"
Входимость: 55.
38. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 54.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШЕХ"-"ШЭН")
Входимость: 54.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 54.
41. Реальный словарь классических древностей. РЕЛИГИЯ
Входимость: 54.
42. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 54.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИР"-"НЯН")
Входимость: 53.
44. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕГ"-"ПЕХ")
Входимость: 53.
45. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 53.
46. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Ахилл вступает в битву с троянцами
Входимость: 53.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЬ"-"ОЯМ")
Входимость: 53.
48. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 53.
49. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 52.
50. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 52.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 107. Размер: 38кб.
Часть текста: и Ларсы, из которых последняя была уже только частично шумерской. Ко времени образования первых шумерских городов-государств, видимо, сформировалось представление об антропоморфном божестве. Божества - покровители общины являлись в первую очередь олицетворением творящих и производящих сил природы, с которыми соединяются представления о власти военного вождя племени-общины, совмещающейся (сначала нерегулярно) с функциями верховного жреца. Из первых письменных источников (самые ранние пиктографические тексты т. н. периода Урук III - Джемдет-Наср датируются концом 4 - началом 3-го тыс.) известны имена (или символы) богов Инанны, Энлиля и др., а со времени т. н. периода Абу-Салябиха (поселения близ Ниппура) и фары (Шуруппака) 27- 26 вв. - теофорные имена и наиболее древний список богов (т. н. «список А»). Самые ранние собственно мифологические литературные тексты - гимны богам, списки пословиц, изложение некоторых мифов (напр., об Энлиле) восходят также к периоду Фары и происходят из раскопок Фары и Абу-Салябиха. От времени правления лагашского правителя Гудеи (ок. 22 в. до н. э.) дошли строительные надписи, дающие важный материал, касающийся культа и мифологии (описание обновления главного храма города Лагаш Энинну - «храма пятидесяти» для Нингирсу, бога-покровителя города). Но главная масса шумерских текстов мифологического содержания (литературных, учебных, собственно мифологических и др., так или иначе связанных с мифом) относится к кон. 3 - нач. 2-го тыс., к т. н. старовавилонскому периоду - времени, когда...
2. Древний мир. Энциклопедический словарь. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 107. Размер: 34кб.
Часть текста: шумерских гор.-госуд., видимо, сформировалось представл. об антропоморфном божестве. Божества - покровители общины явл. в первую очередь олицетвор. творящих и производящих сил природы, с к-рыми соед. представления о власти воен. вождя племени-общины, совмещающ. (сначала нерегулярно) с функциями верхов. жреца. Из первых письменных источ. (самые ранние пиктографич. тексты т.н. перио-да Урук III - Джемдет-Наср датируются кон. 4 - нач. 3-го тыс.) известны имена (или символы) богов Инанны, Энлиля и др., а со времени т.н. периода Абу-Салябиха (поселения близ Ниппура) и Фары (Шуруппака) 27 - 26 вв. - теофорные имена и наиболее древ. список богов (т.н. «список А»). Самые ранние собственно миф. лит. тексты - гимны богам, списки пословиц, изложение нек-рых мифов (напр., об Энлиле) восходят также к перио-ду Фары и происходят из раскопок Фары и Абу-Саляби-ха. От времени правл. лагашского правителя Гудеи (ок. 22 в. до н.э.) дошли строит. надписи, дающие важный материал, касающ. культа и мифологии (описание обновления гл. храма г. Лагаш Энинну - «храма пятидесяти» для Нингирсу, бога-покровителя города). Но гл. масса шумерских текстов миф. содержания (лит., ...
3. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 90. Размер: 34кб.
Часть текста: Центральной Америки в период позднего палеолита существовали мифы о возникновении огня, происхождении людей и животных, сожительстве медведя и женщины и др. В дальнейшем, при развитии собирательства были созданы мифы о каймане - покровителе пищи и влаги, о добрых духах растительности, о строении вселенной. Ко времени доместикации и распространения маиса как культурного растения (5 тыс. до н. э.) относятся и восстановленные по петроглифам, многочисленным обломкам глиняных статуэток и каменным печатям-штампам мифы о верховном многофункциональном божестве - «богине с косами» (название условно), в образе которой сливаются более ранние представления о духах растительности и животного мира. «Богиня с косами» олицетворяет одновременно небо и землю, жизнь и смерть (некоторые её изображения имеют по две головы); из её груди струится «небесное молоко» - дождь, она владычица всякой влаги, от неё зависит процветание всего растительного и животного мира. В более поздних мифологических системах это божество распадается на ряд богинь, связанных с влагой, луной, деторождением, смертью, кукурузой, какао, агавой и др. Богиня изображалась в виде девушки с четырьмя косами, попарно спускающимися на грудь, женщины с подчёркнутыми чертами пола или старухи с отвисшей грудью. Эти три этапа возрастного развития женщины (юность, зрелость, старость) являются олицетворениями времени весеннего цветения, плодоношения и осенне-зимнего периода; сохранилась статуэтка богини с триединым торсом. Известны и зооморфные изображения этой богини: в виде утки (владычица воды), жабы (владычица земли),...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 6, "АМИ"-"АНГ")
Входимость: 87. Размер: 59кб.
Часть текста: где могли бы возрождаться все страдающие существа, уверовавшие в А. После достижения состояния будды А. создал это поле - рай сукхавати и стал им управлять. В «Амитаюрдхьяна-сутре» приводятся способы созерцания (в общей сложности шестнадцать), при помощи которых можно достичь сукхавати. Культ А. возник, по всей вероятности, в Индии в начале нашей эры, о чём свидетельствуют известия китайских путешественников и сочинения таких авторов, как Нагарджуна и Асанга. Особенно широкое распространение культ А. получил в Японии, где А. известен как Амида. В ваджраяне А. - один из пяти т. н. дхьянибудд (см. в ст. Будда ), глава семьи лотоса. В мандале дхьяни-будд А. находится на западе, он красного цвета, сидит на павлиньем троне в позе созерцания, держа чашу подаяния в руках. Его праджней (женским соответствием) считается Пандаравасини, и из неё эманирует бодхисатва Авалокитешвара. Земным соответствием А. считают Шакья-муни. Ваджраянский А. широко почитается в Тибете и в других странах распространения тибетского буддизма. Его земным проявлением считают панчен-ламу. Иконография А. популярна у буддистов Центральной Азии и Южной Сибири (Тибет, Монголия, Бурятия). Лит.: Encyclopaedia of Buddhism, v. 1. fasc. 3, Ceylon, 1964, p. 434-72; Нааs H., Amida Buddha unsere Zuflucht, Lpz., 1910; Suzuki D. Т.. Shin Buddhism, L.. 1970. Л. Э. Мялль. В поздней ваджраяне А. и Амитаюс чётко различаются и имеют каждый свою иконографию. В Китае при династии Тан (618-907) повсеместно были распространены стенные росписи и иконы с изображением сукхавати в центре с А., окружённым сонмом святых, перед которыми возле лотосового пруда играют музыканты и пляшут танцоры....
5. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 85. Размер: 41кб.
Часть текста: Гомеровским ахейцам и хеттской Ахияве. В. Д. Гладкий АКЕР Акер - в египетской мифологии бог земли, покровитель мертвых, одно из древнейших божеств. Называют также Акеру (множественное число от Акер) и считается воплощением «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В. Д. Гладкий АМАЗИС Амазис - египетский фараон (570-526 до н. э.), поддерживал хорошие отношения с греками; покровитель искусств, ремесел и торговли (греческими купцами Амазис Предоставлял в некотором роде торговую монополию в Навкратисе), союзник Поликрата и Креза, покровитель дельф. В. Д. Гладкий АМЕНЕМХЕТ Аменемхет - египетские фараоны эпохи Среднего царства (XII династия). Из них: 1) Аменемхет I (около 2000-1970 до н. э., последние 10 лет фактически правил его сын Сенусерт I) - первый представитель XII династии. Столицей Египта при Аменемхете I стала крепость Иттатуи («захватившая обе земли») возле Мемфиса. Аменемхет I снаряжал походы в Нубию, Ливию и пограничные азиатские области, вел борьбу за подчинение местных правителей-номархов, сохранивших значительную самостоятельность. Определял границы номов, утверждал номархов в их должности. При Аменемхете I усилилось влияние бога Амона. Сохранилось поучение Аменемхета I, адресов. Сенусерту I. 2) Аменемхет II (около 1934-1896 до н. э.) - сын Сенусерта I. При Аменемхете II укрепились экономические связи Египта с соседними странами. По данным Манефона, Аменемхет II погиб в результате дворцового заговора. 3) Аменемхет III (около 1849-1801 до н. э.). Аменемхету III, возможно, удалось ликвидировать сепаратизм номархов. Правление Аменемхета III, сопровождалось...

© 2000- NIV