Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИЕ, РУССКОЙ, РУССКАЯ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 117. Размер: 43кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 57. Размер: 58кб.
3. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 57. Размер: 54кб.
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИС"-"РЯЖ")
Входимость: 54. Размер: 30кб.
5. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 44. Размер: 23кб.
6. Долг перед Родиной
Входимость: 42. Размер: 70кб.
7. Любовь к родине
Входимость: 41. Размер: 56кб.
8. 1. Культура Московского царства (XIV-XVII вв
Входимость: 38. Размер: 24кб.
9. Фигуративность и репрезентация идеологии
Входимость: 33. Размер: 22кб.
10. 2. Культура императорской России (начало XVII - конец XIX века)
Входимость: 32. Размер: 19кб.
11. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. К АРХЕОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Входимость: 32. Размер: 32кб.
12. Народы и религии мира. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
Входимость: 31. Размер: 28кб.
13. Народы и религии мира. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 27. Размер: 34кб.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 1, "Б"-"БЕЖ")
Входимость: 26. Размер: 44кб.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 24. Размер: 41кб.
16. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 24. Размер: 42кб.
17. Часть вторая
Входимость: 23. Размер: 29кб.
18. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК
Входимость: 22. Размер: 11кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭСТЕТИКА РОССИИ
Входимость: 21. Размер: 24кб.
20. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 1, "Д"-"ДЕМ")
Входимость: 21. Размер: 38кб.
21. Народы и религии мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНИ"-"ИЧИ")
Входимость: 21. Размер: 27кб.
22. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 1, "В"-"ВЕС")
Входимость: 20. Размер: 42кб.
23. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 20. Размер: 80кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 20. Размер: 27кб.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 19. Размер: 45кб.
26. Заключение
Входимость: 17. Размер: 4кб.
27. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ч"
Входимость: 16. Размер: 38кб.
28. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 4, "МНО"-"МЫС")
Входимость: 16. Размер: 44кб.
29. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 16. Размер: 46кб.
30. 3. Культура Киевской Руси
Входимость: 15. Размер: 13кб.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 15. Размер: 49кб.
32. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 1, "М"-"МАТ")
Входимость: 15. Размер: 46кб.
33. * * *
Входимость: 14. Размер: 26кб.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 2, "АДВ"-"АНА")
Входимость: 14. Размер: 41кб.
35. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). СИСТЕМА СТИХА ХХ ВЕКА
Входимость: 14. Размер: 9кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 14. Размер: 100кб.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 14. Размер: 31кб.
38. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЗ"-"БЕР")
Входимость: 14. Размер: 45кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 14. Размер: 31кб.
40. Часть первая
Входимость: 14. Размер: 28кб.
41. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР")
Входимость: 13. Размер: 42кб.
42. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 13. Размер: 43кб.
43. История как Апокалипсис: тотальная мобилизация
Входимость: 13. Размер: 20кб.
44. 1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
Входимость: 13. Размер: 5кб.
45. Герменевтический климат эпохи: Слово против фраз
Входимость: 13. Размер: 18кб.
46. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 13. Размер: 51кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. БЛОК, АЛЕКСАНДР
Входимость: 12. Размер: 15кб.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 1, "Г"-"ГИМ")
Входимость: 12. Размер: 40кб.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Х"
Входимость: 12. Размер: 30кб.
50. Цензура как герменевтический институт
Входимость: 12. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 117. Размер: 43кб.
Часть текста: нельзя ничего делать. Молитва и благословение родителей имеют огромную силу и помогают детям жить как психологически, так и духовно. Родительское благословение детям есть социально-педагогическая форма сохранения преемственности и единства поколений. РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ - крайняя форма родительского осуждения каких-то действий детей, нарушающих стандарты поведения обычаи и традиции, а главное - заповеди Господни и непочтение родителей. Родительское проклятье - это отречение от детей, что делает их отверженными и в обществе. Проклятый родителями как бы отдавался во власть нечистой силы и потому ждал для себя тяжелых бед и несчастий. Родительское проклятье - самая тяжелая форма наказания, разрыв духовной связи поколений. РОДНИК РОДНИК (др.рус. - родить) - водный источник , текущий из глубины земли. В народе считалось, что такого рода чудесные источники имеют небесное происхождение: из-под земли бьют «громовые» ключи. Родники, как живые, не замерзают и зимой. Их вода считается заветной, ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 57. Размер: 58кб.
Часть текста: ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (от лат. intelligens (intelligentis) - знающий, понимающий, разумный) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным творческим трудом, обеспечивающих преемственность и рост культуры (работники науки и искусства, юристы, учителя, инженеры, врачи, журналисты и др.). ............ ☼ лат. intelligentia, intellegentia - понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий. в современном общепринятом (обыденном) представлении общественный слой образованных людей, профессионально занимающихся сложным умственным (по преимуществу интеллектуальным) трудом. В соответствии с таким, в значит. степени социологизированным пониманием этого термина (сложившимся относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, "рабочей", "крепостной" И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И. по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его...
3. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 57. Размер: 54кб.
Часть текста: относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, “рабочей”, “крепостной” И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И, по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего: круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, — именно эти свойства, присущие определенной категории людей, оказываются определяющими их деятельность, ведущими в их общественном значении и социокультурном статусе. Понятие И. по своему происхождению является категорией русской культуры, и в большинстве европ. яз. (фр., нем., англ. и др.) пришло из России в 19 в. Определенным аналогом рус. слова И. (но без значения собирательности) в западноевроп. культуре стал термин intellectuels (“интеллектуалы”), и попытки зап. деятелей культуры (напр., Бальзака) ввести в обиход слова, по-франц. наиболее адекватные будущему рус. И. (intelli-gentiels, intelligence), так и не прижились. Но для того чтобы понять специфически рус. смысл собирательного понятия И., важно понять его исходную семантику. Во вт. четв. 18 в. В. К. Тредиаковский переводил лат. слово intelligentia как “разумность”; проф. Петерб. ун-та А.И. Галич в “Опыте философского словаря” (1819) объяснял понятие И. в шеллингианском духе как “разумный дух” и “высшее сознание”. В аналогичном, филос. смысле употребляли слово И. в 1850-60-е гг. Н.П. Огарев, Н.Г. Чернышевский, кн. В.Ф. Одоевский, кн. П.А. Вяземский и др. Традиция подобного словоупотребления сохранилась в отечеств, элитарно-интеллектуальной среде надолго: еще в 1920-е гг. А.Ф. Лосев...
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИС"-"РЯЖ")
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Часть текста: "РИС"-"РЯЖ") РИССЁ КОСЭЙ КАЙ Риссё́ косэ́й кай (общество по утверждению истинного закона и совершенствованию сообщества верующих), необуддийское движение в Японии, возникшее в 1938 в результате выхода группы верующих из Рэй ю кай . Сохраняя в культе ряд элементов, общих с Рэй ю кай, делает упор на проповеди сутры лотоса благого закона как основного буддийского текста и практике групповых собеседований — ходза, цель которых — помочь верующим осознать свои недостатки, раскаяться и тем самым найти путь к моральному усовершенствованию. Получило развитие после 2-й мировой войны. Пользуется поддержкой мелких и средних городских слоёв, части служащих. Ведёт активную работу среди молодёжи. Имеет издательство, ряд учебных заведений и культурных сооружений. Играет заметную роль в буддологических исследованиях (публикации и комментарии буддийских текстов, издание популярной литературы по буддизму). Активно участвует в благотворительных кампаниях, в оказании помощи развивающимся странам по линии учреждений ООН. Последовательно выступает за диалог с другими конфессиями. Играет ведущую роль в Ассоциации новых религий Японии, объединяющей значительную часть новых общественно-религиозных движений. Выступило в числе инициаторов проводящихся с 1970 международных конгрессов религиозных деятелей под лозунгом «Религия и мир»....
5. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 44. Размер: 23кб.
Часть текста: «серебряного века» Раздел третий. Основные этапы развития культуры России Глава 3. «Серебряный век» российской культуры В истории русской художественной культуры начало XX века было плодотворным, противоречивым, стремительным в своем развитии. И на «стыке» двух веков Россия с особой щедростью дарит миру таланты. В новый период, отмеченный такими гениальными произведениями, как «Воскресение» и «Живой труп», вступило творчество Л. Н. Толстого. В эти же годы А. П. Чехов становится тем великим художником слова, который оказывает огромное влияние на мировую литературу. «Великим импрессионистом» (фр. impression — впечатление) называют его западные исследователи. Публикуются В. Короленко, А. Серафимович, Н. Гарин-Михайловский, удивляют читателей М. Горький и Л. Андреев, заявляет о себе поэзией и ранней прозой И. Бунин, начинают печататься А. Куприн и В. Вересаев. Начало XX века — это время расцвета русского театрального искусства, связанного с именами К. Станиславского, Ф. Шаляпина, М. Ермоловой. Музыкальное творчество А. Скрябина и С. Рахманинова определило развитие мировой культуры XX века на многие десятилетия. Русское изобразительное искусство «серебряного века» составило целую эпоху. Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с...

© 2000- NIV