Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССКИЕ, РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 117.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 57.
3. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 57.
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИС"-"РЯЖ")
Входимость: 54.
5. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 44.
6. Долг перед Родиной
Входимость: 42.
7. Любовь к родине
Входимость: 41.
8. 1. Культура Московского царства (XIV-XVII вв
Входимость: 38.
9. Фигуративность и репрезентация идеологии
Входимость: 33.
10. 2. Культура императорской России (начало XVII - конец XIX века)
Входимость: 32.
11. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. К АРХЕОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Входимость: 32.
12. Народы и религии мира. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
Входимость: 31.
13. Народы и религии мира. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 27.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 1, "Б"-"БЕЖ")
Входимость: 26.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 24.
16. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 24.
17. Часть вторая
Входимость: 23.
18. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК
Входимость: 22.
19. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 1, "Д"-"ДЕМ")
Входимость: 21.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭСТЕТИКА РОССИИ
Входимость: 21.
21. Народы и религии мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНИ"-"ИЧИ")
Входимость: 21.
22. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 1, "В"-"ВЕС")
Входимость: 20.
23. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 20.
24. Большой толковый словарь по культурологии. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 20.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 19.
26. Заключение
Входимость: 17.
27. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ч"
Входимость: 16.
28. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 4, "МНО"-"МЫС")
Входимость: 16.
29. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 16.
30. 3. Культура Киевской Руси
Входимость: 15.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 15.
32. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 1, "М"-"МАТ")
Входимость: 15.
33. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). СИСТЕМА СТИХА ХХ ВЕКА
Входимость: 14.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЗ"-"БЕР")
Входимость: 14.
35. * * *
Входимость: 14.
36. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 2, "АДВ"-"АНА")
Входимость: 14.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 14.
38. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 14.
39. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 14.
40. Часть первая
Входимость: 14.
41. История как Апокалипсис: тотальная мобилизация
Входимость: 13.
42. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 13.
43. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР")
Входимость: 13.
44. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 13.
45. 1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
Входимость: 13.
46. Герменевтический климат эпохи: Слово против фраз
Входимость: 13.
47. Большой толковый словарь по культурологии. БЛОК, АЛЕКСАНДР
Входимость: 12.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Х"
Входимость: 12.
49. Цензура как герменевтический институт
Входимость: 12.
50. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 1, "Г"-"ГИМ")
Входимость: 12.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 117. Размер: 43кб.
Часть текста: с решениями и действиями детей с пожеланием успеха, добра, мира, благополучия. В русской культуре это делается с именем Бога: благословляют молитвой, иконой, осенением крестом. Родительской благословение дается перед свадьбой, перед отъездом в дальнюю дорогу, перед смертью самих отца и матери, перед ответственным или опасным делом, перед долгой разлукой. Без благословения нельзя ничего делать. Молитва и благословение родителей имеют огромную силу и помогают детям жить как психологически, так и духовно. Родительское благословение детям есть социально-педагогическая форма сохранения преемственности и единства поколений. РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ - крайняя форма родительского осуждения каких-то действий детей, нарушающих стандарты поведения обычаи и традиции, а главное - заповеди Господни и непочтение родителей. Родительское проклятье - это отречение от детей, что делает их отверженными и в обществе. Проклятый родителями как бы отдавался во власть нечистой силы и потому ждал для себя тяжелых бед и несчастий. Родительское проклятье - самая тяжелая форма наказания, разрыв духовной связи поколений. РОДНИК РОДНИК (др.рус. - родить) - водный источник , текущий из глубины земли. В народе считалось, что такого рода чудесные источники имеют небесное происхождение: из-под земли бьют «громовые» ключи. Родники, как живые, не замерзают и зимой. Их вода считается заветной, очистительной для души и тела, обладающей лечебными свойствами. К родникам обращались с просьбой о дожде, о здоровье. РОДСТВО РОДСТВО - кровная связь, существующая между людьми, происходящими друг от друга или от одного общего предка. Такие люди называются родственниками. Есть «прямые» родственники, т.е....
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 57. Размер: 58кб.
Часть текста: познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий. в современном общепринятом (обыденном) представлении общественный слой образованных людей, профессионально занимающихся сложным умственным (по преимуществу интеллектуальным) трудом. В соответствии с таким, в значит. степени социологизированным пониманием этого термина (сложившимся относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, "рабочей", "крепостной" И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И. по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, - именно эти свойства, присущие определенной категории людей,...
3. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 57. Размер: 54кб.
Часть текста: понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего: круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, — именно эти свойства, присущие определенной категории людей, оказываются определяющими их деятельность, ведущими в их общественном значении и социокультурном статусе. Понятие И. по своему происхождению является категорией русской культуры, и в большинстве европ. яз. (фр., нем., англ. и др.) пришло из России в 19 в. Определенным аналогом рус. слова И. (но без значения собирательности) в западноевроп. культуре стал термин intellectuels (“интеллектуалы”), и попытки зап. деятелей культуры (напр., Бальзака) ввести в обиход слова, по-франц. наиболее адекватные будущему рус. И. (intelli-gentiels, intelligence), так и не прижились. Но для того чтобы понять специфически рус. смысл собирательного понятия И., важно понять его исходную семантику. Во вт. четв. 18 в. В. К. Тредиаковский переводил лат. слово intelligentia как “разумность”; проф. Петерб. ун-та А.И. Галич в “Опыте философского словаря” (1819) объяснял понятие И. в шеллингианском духе как “разумный дух” и “высшее сознание”. В аналогичном, филос. смысле употребляли слово И. в 1850-60-е гг. Н.П. Огарев, Н.Г. Чернышевский, кн. В.Ф. Одоевский, кн. П.А. Вяземский и др. Традиция подобного словоупотребления сохранилась в отечеств, элитарно-интеллектуальной среде надолго: еще в 1920-е гг. А.Ф. Лосев обращался к понятию И. в его отвлеченно-филос. значении. Так, в “Диалектике художественной формы” (1927), определяя “феноменолого-диалектическую природу сознания”, он опирался на дефиницию: “Сознание, интеллигенция есть соотнесенность смысла с самим...
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИС"-"РЯЖ")
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Часть текста: ряд элементов, общих с Рэй ю кай, делает упор на проповеди сутры лотоса благого закона как основного буддийского текста и практике групповых собеседований — ходза, цель которых — помочь верующим осознать свои недостатки, раскаяться и тем самым найти путь к моральному усовершенствованию. Получило развитие после 2-й мировой войны. Пользуется поддержкой мелких и средних городских слоёв, части служащих. Ведёт активную работу среди молодёжи. Имеет издательство, ряд учебных заведений и культурных сооружений. Играет заметную роль в буддологических исследованиях (публикации и комментарии буддийских текстов, издание популярной литературы по буддизму). Активно участвует в благотворительных кампаниях, в оказании помощи развивающимся странам по линии учреждений ООН. Последовательно выступает за диалог с другими конфессиями. Играет ведущую роль в Ассоциации новых религий Японии, объединяющей значительную часть новых общественно-религиозных движений. Выступило в числе инициаторов проводящихся с 1970 международных конгрессов религиозных деятелей под лозунгом «Религия и мир». 1—1,5 млн. членов (оценка). Имеются филиалы за рубежом....
5. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 44. Размер: 23кб.
Часть текста: Публикуются В. Короленко, А. Серафимович, Н. Гарин-Михайловский, удивляют читателей М. Горький и Л. Андреев, заявляет о себе поэзией и ранней прозой И. Бунин, начинают печататься А. Куприн и В. Вересаев. Начало XX века — это время расцвета русского театрального искусства, связанного с именами К. Станиславского, Ф. Шаляпина, М. Ермоловой. Музыкальное творчество А. Скрябина и С. Рахманинова определило развитие мировой культуры XX века на многие десятилетия. Русское изобразительное искусство «серебряного века» составило целую эпоху. Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее. Слишком неясными были для многих контуры нового эстетического идеала, отсюда трагический оттенок в творческих исканиях многих художников. Литература сохраняет свою роль художественного центра. В 90-е годы ощущение замкнутости мира, оставленного времени, жесткой регламентации правилами, нормами, законами начинает ослабевать. Восприятие мира становится более свободным, идет раскрепощение личности художника. Реальней действительности противопоставлены несколько вариантов. Первый из них замечательно выражен А. П. Чеховым в «Чайке». Его герой Треплев утверждает изображение жизни в произведении искусства «не такой, как она есть, и не такой, как должна быть, а такою, как ...

© 2000- NIV