Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИЕ, РУССКОЙ, РУССКАЯ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 117. Размер: 43кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 57. Размер: 58кб.
3. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 57. Размер: 54кб.
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИС"-"РЯЖ")
Входимость: 54. Размер: 30кб.
5. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 44. Размер: 23кб.
6. Долг перед Родиной
Входимость: 42. Размер: 70кб.
7. Любовь к родине
Входимость: 41. Размер: 56кб.
8. 1. Культура Московского царства (XIV-XVII вв
Входимость: 38. Размер: 24кб.
9. Фигуративность и репрезентация идеологии
Входимость: 33. Размер: 22кб.
10. 2. Культура императорской России (начало XVII - конец XIX века)
Входимость: 32. Размер: 19кб.
11. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. К АРХЕОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Входимость: 32. Размер: 32кб.
12. Народы и религии мира. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
Входимость: 31. Размер: 28кб.
13. Народы и религии мира. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 27. Размер: 34кб.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 1, "Б"-"БЕЖ")
Входимость: 26. Размер: 44кб.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 24. Размер: 41кб.
16. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 24. Размер: 42кб.
17. Часть вторая
Входимость: 23. Размер: 29кб.
18. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК
Входимость: 22. Размер: 11кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭСТЕТИКА РОССИИ
Входимость: 21. Размер: 24кб.
20. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 1, "Д"-"ДЕМ")
Входимость: 21. Размер: 38кб.
21. Народы и религии мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНИ"-"ИЧИ")
Входимость: 21. Размер: 27кб.
22. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 1, "В"-"ВЕС")
Входимость: 20. Размер: 42кб.
23. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 20. Размер: 80кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 20. Размер: 27кб.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 19. Размер: 45кб.
26. Заключение
Входимость: 17. Размер: 4кб.
27. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ч"
Входимость: 16. Размер: 38кб.
28. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 4, "МНО"-"МЫС")
Входимость: 16. Размер: 44кб.
29. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 16. Размер: 46кб.
30. 3. Культура Киевской Руси
Входимость: 15. Размер: 13кб.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 15. Размер: 49кб.
32. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 1, "М"-"МАТ")
Входимость: 15. Размер: 46кб.
33. * * *
Входимость: 14. Размер: 26кб.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 2, "АДВ"-"АНА")
Входимость: 14. Размер: 41кб.
35. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). СИСТЕМА СТИХА ХХ ВЕКА
Входимость: 14. Размер: 9кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 14. Размер: 100кб.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 14. Размер: 31кб.
38. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЗ"-"БЕР")
Входимость: 14. Размер: 45кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 14. Размер: 31кб.
40. Часть первая
Входимость: 14. Размер: 28кб.
41. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР")
Входимость: 13. Размер: 42кб.
42. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 13. Размер: 43кб.
43. История как Апокалипсис: тотальная мобилизация
Входимость: 13. Размер: 20кб.
44. 1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
Входимость: 13. Размер: 5кб.
45. Герменевтический климат эпохи: Слово против фраз
Входимость: 13. Размер: 18кб.
46. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 13. Размер: 51кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. БЛОК, АЛЕКСАНДР
Входимость: 12. Размер: 15кб.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 1, "Г"-"ГИМ")
Входимость: 12. Размер: 40кб.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Х"
Входимость: 12. Размер: 30кб.
50. Цензура как герменевтический институт
Входимость: 12. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 117. Размер: 43кб.
Часть текста: преемственности и единства поколений. РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ - крайняя форма родительского осуждения каких-то действий детей, нарушающих стандарты поведения обычаи и традиции, а главное - заповеди Господни и непочтение родителей. Родительское проклятье - это отречение от детей, что делает их отверженными и в обществе. Проклятый родителями как бы отдавался во власть нечистой силы и потому ждал для себя тяжелых бед и несчастий. Родительское проклятье - самая тяжелая форма наказания, разрыв духовной связи поколений. РОДНИК РОДНИК (др.рус. - родить) - водный источник , текущий из глубины земли. В народе считалось, что такого рода чудесные источники имеют небесное происхождение: из-под земли бьют «громовые» ключи. Родники, как живые, не замерзают и зимой. Их вода считается заветной, очистительной для души и тела, обладающей лечебными свойствами. К родникам обращались с просьбой о дожде, о здоровье. РОДСТВО РОДСТВО - кровная связь, существующая между людьми, происходящими...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 57. Размер: 58кб.
Часть текста: слой образованных людей, профессионально занимающихся сложным умственным (по преимуществу интеллектуальным) трудом. В соответствии с таким, в значит. степени социологизированным пониманием этого термина (сложившимся относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, "рабочей", "крепостной" И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И. по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, - именно эти свойства, присущие определенной категории людей, оказываются определяющими их деятельность, ведущими в их общественном значении и социокультурном статусе. Понятие И. по своему происхождению является категорией русской культуры, и в большинстве европ. яз. (фр., нем., англ. и др.) пришло из России в 19 в. Определенным аналогом рус. слова И. (но без значения собирательности) в западноевроп. культуре стал термин intellectuals ("интеллектуалы"), и попытки зап. деятелей культуры (напр., Бальзака) ввести в обиход слова, по-франц. наиболее адекватные будущему рус. И. (intelligentiels, intelligence), так и не прижились. Но для того чтобы понять специфически рус. смысл собирательного понятия И., важно понять его исходную семантику. Во вт. четв. 18 в. В. К. Тредиаковский переводил лат. слово intelligentia как "разумность"; проф. Петерб. ун-та...
3. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 57. Размер: 54кб.
Часть текста: представлении общественный слой образованных людей, профессионально занимающихся сложным умственным (по преимуществу интеллектуальным) трудом. В соответствии с таким, в значит, степени социологизированным пониманием этого термина (сложившимся относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, “рабочей”, “крепостной” И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И, по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего: круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, — именно эти свойства, присущие определенной категории людей, оказываются определяющими их деятельность, ведущими в их общественном значении и социокультурном статусе. Понятие И. по своему происхождению является категорией русской культуры, и в большинстве европ. яз. (фр., нем., англ. и др.) пришло из России в 19 в. Определенным аналогом рус. слова И. (но без значения собирательности) в западноевроп. культуре стал термин intellectuels (“интеллектуалы”), и попытки зап. деятелей культуры (напр., Бальзака) ввести в обиход слова, по-франц. наиболее адекватные будущему рус. И. (intelli-gentiels, intelligence), так и не прижились. Но для того чтобы понять специфически рус. смысл собирательного понятия И., важно понять его исходную семантику. Во вт. четв. 18 в. В. К. Тредиаковский переводил лат. слово intelligentia как “разумность”; проф. Петерб. ун-та А.И. Галич в “Опыте философского словаря” (1819) объяснял понятие И. в шеллингианском духе как “разумный дух” и “высшее сознание”. В аналогичном, филос. смысле употребляли слово И. в 1850-60-е гг. Н.П. Огарев, Н.Г. Чернышевский, кн....
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИС"-"РЯЖ")
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Часть текста: и совершенствованию сообщества верующих), необуддийское движение в Японии, возникшее в 1938 в результате выхода группы верующих из Рэй ю кай . Сохраняя в культе ряд элементов, общих с Рэй ю кай, делает упор на проповеди сутры лотоса благого закона как основного буддийского текста и практике групповых собеседований — ходза, цель которых — помочь верующим осознать свои недостатки, раскаяться и тем самым найти путь к моральному усовершенствованию. Получило развитие после 2-й мировой войны. Пользуется поддержкой мелких и средних городских слоёв, части служащих. Ведёт активную работу среди молодёжи. Имеет издательство, ряд учебных заведений и культурных сооружений. Играет заметную роль в буддологических исследованиях (публикации и комментарии буддийских текстов, издание популярной литературы по буддизму). Активно участвует в благотворительных кампаниях, в оказании помощи развивающимся странам по линии учреждений ООН. Последовательно выступает за диалог с другими конфессиями. Играет ведущую роль в Ассоциации новых религий Японии, объединяющей значительную часть...
5. 2. Художественная культура «серебряного века»
Входимость: 44. Размер: 23кб.
Часть текста: — это время расцвета русского театрального искусства, связанного с именами К. Станиславского, Ф. Шаляпина, М. Ермоловой. Музыкальное творчество А. Скрябина и С. Рахманинова определило развитие мировой культуры XX века на многие десятилетия. Русское изобразительное искусство «серебряного века» составило целую эпоху. Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее. Слишком неясными были для многих контуры нового эстетического идеала, отсюда трагический оттенок в творческих исканиях многих художников. Литература сохраняет свою роль художественного центра. В 90-е годы ощущение замкнутости мира, оставленного времени, жесткой регламентации правилами, нормами, законами начинает ослабевать. Восприятие мира становится более свободным, идет раскрепощение личности художника. Реальней действительности противопоставлены несколько вариантов. Первый из них замечательно выражен А. П. Чеховым в «Чайке». Его герой Треплев утверждает изображение жизни в произведении искусства «не такой, как она есть, и не такой,...

© 2000- NIV