Cлово "МИФОЛОГИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ

1. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 76.
2. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43.
3. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43.
4. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 37.
5. Мифы народов мира. ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 33.
6. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 32.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 31.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 29.
9. Мифы народов мира. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 29.
10. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 27.
11. Большой толковый словарь по культурологии. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26.
12. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26.
13. Словарь средневековой культуры. ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС
Входимость: 23.
14. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22.
15. Мифы народов мира. РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 22.
17. Мифы народов мира. ИМЕНА
Входимость: 21.
18. Мифы народов мира. КЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 21.
19. Мифы народов мира. ИИСУС ХРИСТОС
Входимость: 21.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 20.
21. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 20.
22. Мифы народов мира. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
Входимость: 20.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 19.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 18.
25. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 18.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 18.
27. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 18.
28. Мифы народов мира. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 17.
29. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 17.
30. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 17.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 17.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВИР"-"ВОС")
Входимость: 16.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 16.
34. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАР"-"БЕР")
Входимость: 16.
35. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 16.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 15.
37. Мифы народов мира. ОБРЯДЫ И МИФЫ
Входимость: 15.
38. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 15.
39. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). МИФ
Входимость: 15.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 6, "МЕН"-"МИК")
Входимость: 15.
41. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 14.
42. Мифы народов мира. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 14.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 14.
44. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 14.
45. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГРА"-"ГЮЛ")
Входимость: 14.
46. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 13.
47. Мифы народов мира. ЖИВОТНЫЕ
Входимость: 13.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 13.
49. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕР"-"БОН")
Входимость: 13.
50. Мифы народов мира. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Входимость: 13.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 76. Размер: 60кб.
Часть текста: эстетические и философские учения и фольклористику. Особенно активно это взаимодействие совершается в промежуточной сфере фольклора (см. Сказки и мифы ). Народная поэзия по типу сознания тяготеет к миру мифологии, однако, как явление искусства, примыкает к литературе. Двойная природа фольклора делает его в данном отношении культурным посредником, а научные концепции фольклора, становясь фактом культуры, оказывают большое влияние на процессы взаимодействия Л. и м. Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определённой стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют. Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи. Для мифологического сознания и порождаемых им...
2. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43. Размер: 39кб.
Часть текста: до севера Балканского полуострова происходила дифференциация С. м. и обособление локальных вариантов, долго сохранявших основные характеристики общеславянской мифологии. Таковы мифология балтийских славян (западнославянские племена северной части междуречья Эльбы и Одера) и мифология восточных славян (племенные центры - Киев и Новгород). Можно предполагать существование и других вариантов (в частности, южнославянских на Балканах и западнославянских в польско-чешско-моравской области), но сведения о них скудны. Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: религиозно-мифологическая целостность «язычества» была разрушена в период христианизации славян. Возможна лишь реконструкция основных элементов С. м. на базе вторичных письменных, фольклорных и вещественных источников. Главный источник сведений по раннеславянской мифологии - средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком или латинском языках (мифология балтийских славян) и славянскими авторами (мифология польских и чешских племён), поучения против язычества («Слова») и летописи (мифология восточных славян). Ценные сведения содержатся в сочинениях византийских писателей (начиная с Прокопия, 6 в.) и географических описаниях средневековых арабских и европейских авторов. Обширный материал по С. м. дают позднейшие фольклорные и...
3. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43. Размер: 37кб.
Часть текста: означает предание, сказание); именно об античных мифах сохранились высокохудожественные литературные памятники, наиболее доступные и известные самому широкому кругу читателей. Действительно, вплоть до XIX в. в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы - рассказы древних греков и римлян о своих богах, героях и другие.гих фантастических существах. Особенно широко имена древних богов и героев и рассказы о них стали известны с эпохи Возрождения (XV-XVI вв.), когда в европейских странах оживился интерес к античности. Примерно в это же время в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и американских индейцев. В образованной среде общества вошло в моду употреблять имена античных богов и героев в аллегорическом смысле: говоря «Марс», подразумевали войну, под «Венерой» разумели любовь, под «Минервой» - мудрость, под «музами» - различные искусства и науки и т. д. Такое словоупотребление удержалось до наших дней, в частности в поэтическом языке, вобравшем в себя многие мифологические образы. В 1-й половине XIX в. в научный оборот вводятся мифы широкого круга индоевропейских народов (древних индийцев, иранцев, германцев, славян). Последующее выявление мифов народов Америки, Африки, Океании, Австралии показало, что мифология на определённой стадии исторического развития существовала практически у всех народов мира. Научный подход к изучению...
4. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 37. Размер: 35кб.
Часть текста: буддизма, возникшей в 6-5 вв. до н. э. в Индии, в период централизованного государства, и широко распространившейся в Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и на Дальнем Востоке. Буддизм принято разделять на три течения: хинаяну («малая колесница»), махаяну («большая колесница»), ваджраяну («алмазная колесница»), которые не представляют собой трёх стадий развития буддизма (как утверждалось некоторыми европейскими буддологами кон. 19 - нач. 20 вв.); по-видимому, они имели общие истоки в первоначальном буддизме непосредственно, но впоследствии развивались относительно самостоятельно. Письменно зафиксированные каноны хинаяны и первые сутры ма.хаяны появились примерно в одно и то же время (1 в. до н. э.), а первые известные тексты ваджраяны в 3 в. н. э. Эти течения, акцентировавшие разные аспекты первоначального буддизма, не различаются между собой в основных принципах. Общность сюжетов и образов их мифологий даёт основание говорить о существовании общебуддийской мифологии. Возникновение и развитие Б. м. исследованы недостаточно, особенно её начальная стадия, ибо почти полностью отсутствуют тексты,...
5. Мифы народов мира. ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 33. Размер: 37кб.
Часть текста: но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию; хронологически В. м. относится к эпохе между сер. 2-го и сер. 1-го тыс. до н. э., когда первобытнообщинное устройство ведийского общества находилось уже на стадии разложения и постепенно формировался уклад, который был характерен для военной демократии. Источники В. м.: четыре древнейших собрания вед; брахманы к соответствующим ведам (ценные сведения о ритуале, интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий); араньяки, тексты, связанные с брахманами; упанишады. Эти источники относятся к классу шрути - «услышанное» (т. е. откровение). В. м. передавалась устно, и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу. Тексты смрити - «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идёт о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т. п. Некоторые сведения о В. м. могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией, и даже из буддийских текстов. В этом смысле даже поздние индуистские тексты, обряды, изобразительное искусство наряду с ведийской археологией и языковыми свидетельствами (прежде всего при сравнительно-исторической интерпретации их: этимология, топономастика и др.) могут рассматриваться как косвенные источники В. м. В последнее время прибавился ещё один источник - языковые данные о пребывании индоарийцев во 2-м тыс. до н. э. на Ближнем Востоке. Истоки В. м. лежат в мифологических и религиозных представлениях индоевропейских племён более раннего времени (по крайней мере, 3-го тыс. до н. э.), в той или иной степени модифицированных в условиях жизни ведийских ариев. Об этом можно судить по совпадению слов, обозначающих целый ряд важнейших религиозно-мифологических понятий и имён, в ведийском и других индоевропейских...

© 2000- NIV