Cлово "МИФОЛОГИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ

1. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 76. Размер: 60кб.
2. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43. Размер: 37кб.
3. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43. Размер: 39кб.
4. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 37. Размер: 35кб.
5. Мифы народов мира. ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 33. Размер: 37кб.
6. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 32. Размер: 40кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 31. Размер: 66кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 29. Размер: 56кб.
9. Мифы народов мира. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 29. Размер: 45кб.
10. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 27. Размер: 52кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26. Размер: 42кб.
12. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26. Размер: 52кб.
13. Словарь средневековой культуры. ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС
Входимость: 23. Размер: 24кб.
14. Мифы народов мира. БАЛТИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22. Размер: 42кб.
15. Мифы народов мира. РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22. Размер: 16кб.
16. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 22. Размер: 75кб.
17. Мифы народов мира. КЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 21. Размер: 22кб.
18. Мифы народов мира. ИМЕНА
Входимость: 21. Размер: 15кб.
19. Мифы народов мира. ИИСУС ХРИСТОС
Входимость: 21. Размер: 39кб.
20. Мифы народов мира. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
Входимость: 20. Размер: 18кб.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 20. Размер: 57кб.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 19. Размер: 69кб.
23. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 18. Размер: 37кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 18. Размер: 52кб.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 18. Размер: 80кб.
26. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 18. Размер: 20кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 17. Размер: 53кб.
28. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 4, "СВА"-"СЕР")
Входимость: 17. Размер: 61кб.
29. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 17. Размер: 45кб.
30. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВИР"-"ВОС")
Входимость: 16. Размер: 60кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГИП"-"ГРА")
Входимость: 16. Размер: 64кб.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАР"-"БЕР")
Входимость: 16. Размер: 50кб.
33. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 16. Размер: 38кб.
34. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 15. Размер: 78кб.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕВ"-"ДЕЯ")
Входимость: 15. Размер: 59кб.
36. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). МИФ
Входимость: 15. Размер: 12кб.
37. Мифы народов мира. ОБРЯДЫ И МИФЫ
Входимость: 15. Размер: 13кб.
38. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 6, "МЕН"-"МИК")
Входимость: 15. Размер: 37кб.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 14. Размер: 62кб.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 12, "АФР"-"АЯМ")
Входимость: 14. Размер: 73кб.
41. Мифы народов мира. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 14. Размер: 31кб.
42. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 14. Размер: 26кб.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГРА"-"ГЮЛ")
Входимость: 14. Размер: 56кб.
44. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 13. Размер: 60кб.
45. Мифы народов мира. ЖИВОТНЫЕ
Входимость: 13. Размер: 47кб.
46. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 13. Размер: 68кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕР"-"БОН")
Входимость: 13. Размер: 50кб.
48. Мифы народов мира. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Входимость: 13. Размер: 13кб.
49. Мифы народов мира. ЭПОС И МИФЫ
Входимость: 12. Размер: 12кб.
50. Мифы народов мира. АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 12. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 76. Размер: 60кб.
Часть текста: непосредственно, в форме «переливания» мифа в литературу, и опосредованно: через изобразительные искусства, ритуалы, народные празднества, религиозные мистерии, а в последние века - через научные концепции мифологии, эстетические и философские учения и фольклористику. Особенно активно это взаимодействие совершается в промежуточной сфере фольклора (см. Сказки и мифы ). Народная поэзия по типу сознания тяготеет к миру мифологии, однако, как явление искусства, примыкает к литературе. Двойная природа фольклора делает его в данном отношении культурным посредником, а научные концепции фольклора, становясь фактом культуры, оказывают большое влияние на процессы взаимодействия Л. и м. Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определённой стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют. Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи. Для мифологического сознания и порождаемых им текстов характерна прежде всего недискретность, слитность, изо- и гомоморфичность передаваемых этими текстами сообщений. То, что с точки зрения немифологического сознания различно, расчленено, подлежит сопоставлению, в мифе выступает как вариант (изоморф) единого события, персонажа или текста. Очень часто в мифе события не имеют линейного развёртывания, а только ...
2. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43. Размер: 37кб.
Часть текста: о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев - поэтические, наивные, нередко причудливые. Это «житейское», подчас до сих пор бытующее представление о мифах в какой-то мере результат более раннего включения именно античной мифологии в круг знаний европейского человека (само слово «миф», μυ̃θος, греческое и означает предание, сказание); именно об античных мифах сохранились высокохудожественные литературные памятники, наиболее доступные и известные самому широкому кругу читателей. Действительно, вплоть до XIX в. в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы - рассказы древних греков и римлян о своих богах, героях и другие.гих фантастических существах. Особенно широко имена древних богов и героев и рассказы о них стали известны с эпохи Возрождения (XV-XVI вв.), когда в европейских странах оживился интерес к античности. Примерно в это же время в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и американских индейцев. В образованной среде общества вошло в моду употреблять имена античных богов и героев в аллегорическом смысле: говоря «Марс», подразумевали войну, под «Венерой» разумели любовь, под «Минервой» - мудрость, под...
3. Мифы народов мира. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 43. Размер: 39кб.
Часть текста: Днепром, прежде всего из области Карпат) по Центральной и Восточной Европе от Эльбы (Лабы) до Днепра и от южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова происходила дифференциация С. м. и обособление локальных вариантов, долго сохранявших основные характеристики общеславянской мифологии. Таковы мифология балтийских славян (западнославянские племена северной части междуречья Эльбы и Одера) и мифология восточных славян (племенные центры - Киев и Новгород). Можно предполагать существование и других вариантов (в частности, южнославянских на Балканах и западнославянских в польско-чешско-моравской области), но сведения о них скудны. Собственно славянские мифологические тексты не сохранились: религиозно-мифологическая целостность «язычества» была разрушена в период христианизации славян. Возможна лишь реконструкция основных элементов С. м. на базе вторичных письменных, фольклорных и вещественных источников. Главный источник сведений по раннеславянской мифологии - средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком или латинском языках (мифология балтийских славян) и славянскими авторами (мифология польских и чешских племён), поучения против язычества («Слова») и летописи (мифология восточных славян). Ценные сведения содержатся в сочинениях византийских писателей (начиная с Прокопия, 6 в.) и географических описаниях средневековых арабских и европейских авторов. Обширный материал по С. м. дают позднейшие фольклорные и этнографические собрания, а также языковые данные (отдельные мотивы, мифологические персонажи и предметы). Все эти данные...
4. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 37. Размер: 35кб.
Часть текста: собой трёх стадий развития буддизма (как утверждалось некоторыми европейскими буддологами кон. 19 - нач. 20 вв.); по-видимому, они имели общие истоки в первоначальном буддизме непосредственно, но впоследствии развивались относительно самостоятельно. Письменно зафиксированные каноны хинаяны и первые сутры ма.хаяны появились примерно в одно и то же время (1 в. до н. э.), а первые известные тексты ваджраяны в 3 в. н. э. Эти течения, акцентировавшие разные аспекты первоначального буддизма, не различаются между собой в основных принципах. Общность сюжетов и образов их мифологий даёт основание говорить о существовании общебуддийской мифологии. Возникновение и развитие Б. м. исследованы недостаточно, особенно её начальная стадия, ибо почти полностью отсутствуют тексты, которые можно бесспорно отнести к временам т. н. первоначального буддизма. Источниками для изучения Б. м. служат многочисленные тексты, создававшиеся и оформлявшиеся в течение многих веков главным образом в Индии, а также в других странах распространения буддизма. Основной источник общебуддийской мифологии и мифологии хинаяны - «Типитака» - свод канонических текстов на языке пали хинаянской школы тхеравады, зафиксированный письменно в 1 в. до н. э. на Шри-Ланке (Цейлоне) (согласно традиции, устный вариант был в окончательной форме изложен непосредственно после смерти Шакьямуни, однако до письменной фиксации «Типитака» претерпел переработки и переосмысления). Из трёх т. н. корзин (питак) «Типитаки» с точки зрения мифологии наибольший интерес представляют собой «Винаяпитака» («Корзина дисциплины») и «Суттапитака» («Корзина сутр»). Каноническая литература махаяны огромна. Создание канона махаяны (на санскрите) продолжалось длительное время, возможно с 1 в. до н. э. до 9-10 вв. ...
5. Мифы народов мира. ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 33. Размер: 37кб.
Часть текста: представления ариев периода создания вед, а иногда и периода создания брахман, прозаических комментариев к ведам, и упанишад, тайных учений философско-религиозного характера, генетически связанных с ведами, но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию; хронологически В. м. относится к эпохе между сер. 2-го и сер. 1-го тыс. до н. э., когда первобытнообщинное устройство ведийского общества находилось уже на стадии разложения и постепенно формировался уклад, который был характерен для военной демократии. Источники В. м.: четыре древнейших собрания вед; брахманы к соответствующим ведам (ценные сведения о ритуале, интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий); араньяки, тексты, связанные с брахманами; упанишады. Эти источники относятся к классу шрути - «услышанное» (т. е. откровение). В. м. передавалась устно, и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу. Тексты смрити - «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идёт о жертвоприношениях, домашних обрядах,...

© 2000- NIV