Наши партнеры

Mu-today.ru - По информации: "МЮ" готов выложить 61 миллион за Диегу Косту и Эрреру.

Cлово "ДУХОВНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНО

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 85.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 45.
3. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 43.
4. 1. Структурная целостность культуры
Входимость: 36.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЛЬ"-"ИНТ")
Входимость: 34.
6. 2. Многомерность культуры как системы
Входимость: 32.
7. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 31.
8. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 31.
9. ИЛЬИН Иван Александрович (1883-1954)
Входимость: 29.
10. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИФ"-"ДОМ")
Входимость: 26.
11. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 8, "СТИ"-"СЫН")
Входимость: 26.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 25.
13. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 4, "МНО"-"МЫС")
Входимость: 25.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 24.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 23.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 23.
17. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 22.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 22.
19. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 21.
20. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"СВО")
Входимость: 20.
21. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "У"
Входимость: 20.
22. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕВ")
Входимость: 20.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 20.
24. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ц"
Входимость: 19.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 19.
26. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 5, "КУЛ")
Входимость: 19.
27. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИЮН")
Входимость: 19.
28. Народы и религии мира. Статьи на букву "Д"
Входимость: 19.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 19.
30. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТИМ"-"ТЩЕ")
Входимость: 18.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 18.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИКОНА И АВАНГАРД
Входимость: 18.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЛОРЕНСКИЙ
Входимость: 18.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 1, "С"-"САМ")
Входимость: 17.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 7, "СОЦ"-"СТИ")
Входимость: 17.
36. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 17.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 17.
38. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 1, "О"-"ОБЩ")
Входимость: 17.
39. МЕНЬ Александр Владимирович (1935-1990)
Входимость: 16.
40. РЕРИХ (Рерих) Николай Константинович (1874-1947)
Входимость: 16.
41. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 16.
42. Большой толковый словарь по культурологии. ЭБНЕР
Входимость: 16.
43. ЭБНЕР (Ebnpr) Фердинанд (1982-1931)
Входимость: 16.
44. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Х"
Входимость: 16.
45. Большой толковый словарь по культурологии. РЕРИХ
Входимость: 16.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 16.
47. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
Входимость: 16.
48. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 16.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 16.
50. КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ
Входимость: 16.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 85. Размер: 49кб.
Часть текста: религиозных правил, молением, и называется домашней церковью. Здесь идет служение Христу через ближних. Семья , как домашняя церковь , определяет нравственное благосостояние не только своих членов, но и всего общества. ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ - это общество православных людей, обучающихся в одном учебном заведении, работающих в одном учреждении, пребывающих в одном жизненно ограниченном пространстве (армии, монастыре, тюрьме и т.д.), а также комната, отведенная для исправления церковной службы в учреждении. Как общество домовая церковь может, при условии регистрации, обладать всеми правами общественной организации, как место религиозного обряда она имеет своего духовника, свою символику и атрибутику. Ныне домовые церкви активно создаются в учебных заведениях, особенно высших, в том числе и педагогических. ДОМОВОЙ ДОМОВОЙ - мифический образ невидимого хозяина дома, представляемого в виде доброго, но ворчливого маленького седого старичка. По народному поверью каждый дом имеет своего домового, который живет за печкой или в бане (отчего в некоторых местах его называли банником). Домовой тайно помогает вести хозяйство, облегчает труд , охраняет скотину и дом, предсказывает будущее, предупреждает о несчастье . Это, по представлению предков, добрый и рачительный хозяин, хороший воспитатель: ленивых подстегивает и, при случае, наказывает, сердится на семейные ссоры, проучивает за ложь , любит кошек и собак, добр к больным и слабым. Наши предки любили домового, они его как бы кормили, прощали шалости, благодарили за помощь , просили о чем-то. При переезде на новое место жительства, хозяева брали с собой своего домового, имитируя его перенос со старыми углями. Домовому приписывали возраст более 600 лет. Интересно, что « День смеха» 1 апреля возник благодаря домовому. Именно в этот день ему позволялось баловаться, вредничать, шалить, разыгрывать хозяев, разбрасывать вещи, шуметь. Отсюда пошел обычай и людям подшучивать ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 45. Размер: 13кб.
Часть текста: восходит к его истине как бытию. В движении трансцендирования порождается трансцендентное как представление об ином, чисто умозрит. мире. Степень умозрения говорит о глубине Д.п. Понятие духа рождается вместе со становлением монотеистич. религий трансцендентного типа, когда Бог мыслится запредельной реальностью, творящей мир "из ничего", когда предметом философии становится не сущее, а умозрит. бытие. В этом смысле ранняя древность не знает духа, ибо она соматична и "душевна" ("пневматична"). Возникновение идеи бытия как трансценденции приводит к тому, что сущность человека начинает мыслиться как дух. Способствовала этому не только иудейская традиция и христианство, но и античная мысль. Умозрение углублялось от мифа к логосу и теосу, от апейрона к нусу, от имманентного к трансцендентному. Вместе с различенностью вещи и идеи как ее сущности (Платон), сущего и бытия (Парменид), человек пришел к различению тела, души и духа. Тело он отнес к сущему, а дух к бытию или чему-то вечному. Душа связует оба понятия. Духовное отношение к жизни стало рождаться там, где человек начал метафизически осмысливать свою жизнь из своего положения в мире. Из такого осмысления родилось представление об идее , об...
3. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 43. Размер: 11кб.
Часть текста: Д.п. Понятие духа рождается вместе со становлением монотеистич. религий трансцендентного типа, когда Бог мыслится запредельной реальностью, творящей мир “из ничего”, когда предметом философии становится не сущее, а умозрит. бытие. В этом смысле ранняя древность не знает духа, ибо она соматична и “душевна” (“пневматична”). Возникновение идеи бытия как трансценденции приводит к тому, что сущность человека начинает мыслиться как дух. Способствовала этому не только иудейская традиция и христианство, но и античная мысль. Умозрение углублялось от мифа к логосу и теосу, от апейрона к нусу, от имманентного к трансцендентному. Вместе с различенностью вещи и идеи как ее сущности (Платон), сущего и бытия (Парменид), человек пришел к различению тела, души и духа. Тело он отнес к сущему, а дух к бытию или чему-то вечному. Душа связует оба понятия. Духовное отношение к жизни стало рождаться там, где человек начал метафизически осмысливать свою жизнь из своего положения в мире. Из такого осмысления родилось представление об идее, об “идейном” отношении к жизни, т.е. духовном. Понятие идеи как онтологич. единицы, гносеологич. принципа и духовной жизни выражено в философии Платона. В религии метафизич. осмысление жизни закрепляется на центральном ее символе. Через такого рода символ или идею для человеч....
4. 1. Структурная целостность культуры
Входимость: 36. Размер: 24кб.
Часть текста: реальности, созданные творческим трудом человека, называются артефактами, т. е. искусственно созданными. Таким образом, артефакты, будучи материальными или духовными ценностями, имеют не естественное, природное, происхождение, а задуманы и созданы человеком как творцом, хотя, конечно, он использует для этого в качестве исходного материалы объекты, энергию или сырье природы и действует в согласии с законами природы. При более внимательном рассмотрении оказывается, что и сам человек относится к классу артефактов. С одной стороны, он возник в результате эволюции природы, имеет естественное происхождение, живет и действует как материальное существо, а с другой стороны, он существо духовное и социальное, живет и действует как созидатель, носитель и потребитель духовных ценностей, которые природа «сама по себе» создать не способна. Человек, таким образом, дитя не только природы, но и культуры, не столь существо биологическое, сколько социальное, а его природа не столько материальная, сколько духовная. ...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЛЬ"-"ИНТ")
Входимость: 34. Размер: 44кб.
Часть текста: степени магистра и д-ра гос. наук. С 1922 начинается новый этап в жизни и творчестве И.: вместе с большой группой ученых, философов и литераторов он был выслан за рубеж и до конца жизни жил в эмиграции. Большую часть своих произведений И. писал на рус. языке, мечтая о том, что его труды станут известны и популярны в России. И. внес значит. вклад в различные области науки и философии, но центр. темами всех его филос. трудов оставались проблемы духовной культуры, нравственности, религиозности человека. Особую ценность для развития рус. духовной культуры имеет обоснование философом культурно-практич. значения философии. Свое время он характеризовал как эпоху "великой духовной смуты". С присущим ему даром предвидения и филос. анализа он отмечал осн. проблемы, ставшие особенно актуальными в к. 20 в.: утрату духовности, смысла и цели жизни, особого рода духовную слепоту и нравств. ожесточение. Попыткам выйти из этого порочного круга посвящена философия И., основанная на духовном опыте, т.е. исследовании в каждом предмете его духовной сущности. Для И. характерен особый религиозно-филос. взгляд на мир, определивший осн. идеи его учения. Истина, добро и красота как предмет философии имеют божеств. природу и сверхчувств. характер. И. определяет философию как "душевно-духовное делание", предметом к-рого является духовный смысл любого явления; формулирует тезис об особой ответственности философа, особой чистоте и чуткости его теор. совести. Особое значение для развития рус. духовной культуры имеет идея И., что в основе философии лежит систематич. практика духовного и нравств. опыта. Уже в ранних своих работах "Духовный смысл войны", "Философия и жизнь" И. отделял понимание ...

© 2000- NIV