Наши партнеры

Mu-today.ru - По информации: "МЮ" готов выложить 61 миллион за Диегу Косту и Эрреру.

Cлово "ДУХОВНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНО

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 85. Размер: 49кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 45. Размер: 13кб.
3. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 43. Размер: 11кб.
4. 1. Структурная целостность культуры
Входимость: 36. Размер: 24кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЛЬ"-"ИНТ")
Входимость: 34. Размер: 44кб.
6. 2. Многомерность культуры как системы
Входимость: 32. Размер: 30кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 31. Размер: 58кб.
8. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 31. Размер: 54кб.
9. ИЛЬИН Иван Александрович (1883-1954)
Входимость: 29. Размер: 10кб.
10. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 8, "СТИ"-"СЫН")
Входимость: 26. Размер: 52кб.
11. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИФ"-"ДОМ")
Входимость: 26. Размер: 44кб.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 25. Размер: 62кб.
13. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 4, "МНО"-"МЫС")
Входимость: 25. Размер: 44кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 24. Размер: 64кб.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 23. Размер: 48кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 23. Размер: 40кб.
17. Словарь средневековой культуры. МОНАШЕСТВО
Входимость: 22. Размер: 50кб.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 22. Размер: 45кб.
19. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 21. Размер: 46кб.
20. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "У"
Входимость: 20. Размер: 54кб.
21. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Н" (часть 2, "НАР"-"НЕВ")
Входимость: 20. Размер: 42кб.
22. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 2, "САМ"-"СВО")
Входимость: 20. Размер: 44кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 20. Размер: 46кб.
24. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ц"
Входимость: 19. Размер: 34кб.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 19. Размер: 50кб.
26. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНТ"-"ИЮН")
Входимость: 19. Размер: 39кб.
27. Народы и религии мира. Статьи на букву "Д"
Входимость: 19. Размер: 44кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 5, "КУЛ")
Входимость: 19. Размер: 33кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 19. Размер: 68кб.
30. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТИМ"-"ТЩЕ")
Входимость: 18. Размер: 43кб.
31. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 18. Размер: 41кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИКОНА И АВАНГАРД
Входимость: 18. Размер: 14кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЛОРЕНСКИЙ
Входимость: 18. Размер: 16кб.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 1, "С"-"САМ")
Входимость: 17. Размер: 40кб.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 7, "СОЦ"-"СТИ")
Входимость: 17. Размер: 42кб.
36. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 17. Размер: 17кб.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 1, "О"-"ОБЩ")
Входимость: 17. Размер: 39кб.
38. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ВИЗАНТИЙСКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 17. Размер: 15кб.
39. МЕНЬ Александр Владимирович (1935-1990)
Входимость: 16. Размер: 5кб.
40. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 16. Размер: 66кб.
41. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 16. Размер: 43кб.
42. РЕРИХ (Рерих) Николай Константинович (1874-1947)
Входимость: 16. Размер: 20кб.
43. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОД"-"РЯС")
Входимость: 16. Размер: 43кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. ЭБНЕР
Входимость: 16. Размер: 13кб.
45. ЭБНЕР (Ebnpr) Фердинанд (1982-1931)
Входимость: 16. Размер: 11кб.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Х"
Входимость: 16. Размер: 30кб.
47. Большой толковый словарь по культурологии. РЕРИХ
Входимость: 16. Размер: 22кб.
48. КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ
Входимость: 16. Размер: 9кб.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВОЗ")
Входимость: 16. Размер: 49кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 16. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 85. Размер: 49кб.
Часть текста: людей, с выполнением религиозных правил, молением, и называется домашней церковью. Здесь идет служение Христу через ближних. Семья , как домашняя церковь , определяет нравственное благосостояние не только своих членов, но и всего общества. ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ - это общество православных людей, обучающихся в одном учебном заведении, работающих в одном учреждении, пребывающих в одном жизненно ограниченном пространстве (армии, монастыре, тюрьме и т.д.), а также комната, отведенная для исправления церковной службы в учреждении. Как общество домовая церковь может, при условии регистрации, обладать всеми правами общественной организации, как место религиозного обряда она имеет своего духовника, свою символику и атрибутику. Ныне домовые церкви активно создаются в учебных заведениях, особенно высших, в том числе и педагогических. ДОМОВОЙ ДОМОВОЙ - мифический образ невидимого хозяина дома, представляемого в виде доброго, но ворчливого маленького седого старичка. По народному поверью каждый дом имеет своего домового, который живет за печкой или в...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 45. Размер: 13кб.
Часть текста: Д.п. непосредственно связано с познанием абсолюта и самопознанием. Оно осуществляется через умозрение, к-рое, трансцендируя налично сущее, восходит к его истине как бытию. В движении трансцендирования порождается трансцендентное как представление об ином, чисто умозрит. мире. Степень умозрения говорит о глубине Д.п. Понятие духа рождается вместе со становлением монотеистич. религий трансцендентного типа, когда Бог мыслится запредельной реальностью, творящей мир "из ничего", когда предметом философии становится не сущее, а умозрит. бытие. В этом смысле ранняя древность не знает духа, ибо она соматична и "душевна" ("пневматична"). Возникновение идеи бытия как трансценденции приводит к тому, что сущность человека начинает мыслиться как дух. Способствовала этому не только иудейская традиция и христианство, но и античная мысль. Умозрение углублялось от мифа к логосу и теосу, от апейрона к нусу, от имманентного к трансцендентному. Вместе с различенностью вещи и идеи как ее сущности (Платон), сущего и бытия (Парменид), человек пришел к ...
3. ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ
Входимость: 43. Размер: 11кб.
Часть текста: же, как духовное — сущность душевного. Духовное возникает, когда человек начинает строить иной мир, мир умозрения, с присущими ему понятиями и символами. Человек как бы удваивает мир, строя свою духовную сферу как способ человеч. существования. Лишь в рез-те такого удвоения мира возможно возникновение смысла и ведение разумной, сознат. и целеполагающей деятельности. Д.п. непосредственно связано с познанием абсолюта и самопознанием. Оно осуществляется через умозрение, к-рое, трансцендируя налично сущее, восходит к его истине как бытию. В движении трансцендирования порождается трансцендентное как представление об ином, чисто умозрит. мире. Степень умозрения говорит о глубине Д.п. Понятие духа рождается вместе со становлением монотеистич. религий трансцендентного типа, когда Бог мыслится запредельной реальностью, творящей мир “из ничего”, когда предметом философии становится не сущее, а умозрит. бытие. В этом смысле ранняя древность не знает духа, ибо она соматична и “душевна” (“пневматична”). Возникновение идеи бытия как трансценденции приводит к тому, что сущность человека начинает мыслиться как дух. Способствовала этому не только иудейская традиция и христианство, но и античная мысль. Умозрение углублялось от мифа к логосу и теосу, от апейрона к нусу, от имманентного к трансцендентному. Вместе с различенностью вещи и идеи как ее сущности (Платон), сущего и бытия (Парменид), человек пришел к различению тела, души и духа. Тело он отнес к сущему, а дух к бытию или чему-то вечному. Душа связует оба понятия. Духовное отношение к жизни стало рождаться там, где человек начал...
4. 1. Структурная целостность культуры
Входимость: 36. Размер: 24кб.
Часть текста: 3. Кулътура как система 1.1. Материальная и духовная стороны культуры. Человек — системообразующий фактор в развитии культуры Культура, если ее рассматривать в широком плане, включает в себя как материальные, так и духовные средства жизнедеятельности человека, которые созданы самим человеком. Материальные и духовные реальности, созданные творческим трудом человека, называются артефактами, т. е. искусственно созданными. Таким образом, артефакты, будучи материальными или духовными ценностями, имеют не естественное, природное, происхождение, а задуманы и созданы человеком как творцом, хотя, конечно, он использует для этого в качестве исходного материалы объекты, энергию или сырье природы и действует в согласии с законами природы. При более внимательном рассмотрении оказывается, что и сам человек относится к классу артефактов. С одной стороны, он возник в результате эволюции природы, имеет естественное происхождение, живет и действует как материальное существо, а с другой стороны, он существо духовное и социальное, живет и действует как созидатель, носитель и потребитель духовных ценностей, которые природа «сама по себе» создать не способна. Человек, таким образом, дитя не только природы, но и культуры, не столь существо биологическое, сколько социальное, а его природа не столько материальная, сколько духовная. Сущность человека включает в себя качества и свойства как собственно природные, материальные, прежде всего биолого-физиологические, так и духовные, не материальные, продуцированные культурой и интеллектуальным трудом, художественным, научным или техническим творчеством. В силу того, что человек по своей природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так и духовные артефакты. Для удовлетворения материальных потребностей он создает и потребляет пищу, одежду, жилища, создает технику, материалы,...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЛЬ"-"ИНТ")
Входимость: 34. Размер: 44кб.
Часть текста: был выслан за рубеж и до конца жизни жил в эмиграции. Большую часть своих произведений И. писал на рус. языке, мечтая о том, что его труды станут известны и популярны в России. И. внес значит. вклад в различные области науки и философии, но центр. темами всех его филос. трудов оставались проблемы духовной культуры, нравственности, религиозности человека. Особую ценность для развития рус. духовной культуры имеет обоснование философом культурно-практич. значения философии. Свое время он характеризовал как эпоху "великой духовной смуты". С присущим ему даром предвидения и филос. анализа он отмечал осн. проблемы, ставшие особенно актуальными в к. 20 в.: утрату духовности, смысла и цели жизни, особого рода духовную слепоту и нравств. ожесточение. Попыткам выйти из этого порочного круга посвящена философия И., основанная на духовном опыте, т.е. исследовании в каждом предмете его духовной сущности. Для И. характерен особый религиозно-филос. взгляд на мир, определивший осн. идеи его учения. Истина, добро и красота как предмет философии имеют божеств. природу и сверхчувств. характер. И. определяет философию как "душевно-духовное делание", предметом к-рого является духовный смысл любого явления; формулирует тезис об особой ответственности философа, особой чистоте и чуткости его теор. совести. Особое значение для развития рус. духовной культуры имеет идея И., что в основе философии лежит систематич. практика духовного и нравств. опыта. Уже в ранних своих работах "Духовный смысл войны", "Философия и жизнь" И. отделял понимание духа от понятия души. Дух - особое состояние души, когда она сознательно устремляется к высшему благу, обращается к своим глубинным слоям, к тому. что в душе есть значительного. Дух, в трактовке И., - то, что "объективно значительно в душе; и философствуя, человек живет в сфере именно этих, объективно...

© 2000- NIV