Cлово "ПЕРВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВУЮ, ПЕРВОЙ

1. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 32.
2. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 30.
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 30.
4. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Л"
Входимость: 25.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 25.
6. Мифы народов мира. АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 24.
7. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "А"
Входимость: 23.
8. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛЕ"-"КОН")
Входимость: 23.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 22.
10. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 21.
11. Народы и религии мира. БУДДИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Входимость: 21.
12. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 6, "СОС"-"СТО")
Входимость: 20.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНГ"-"АНУ")
Входимость: 20.
14. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПИГ")
Входимость: 20.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 20.
16. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 20.
17. Народы и религии мира. ХРИСТИАНСТВО
Входимость: 20.
18. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХО"-"ХЭХ")
Входимость: 19.
19. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГЕР"-"ГИГ")
Входимость: 19.
20. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 19.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 18.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЕЦ"-"КЛИ")
Входимость: 18.
23. Реальный словарь классических древностей. ЮЛИИ
Входимость: 18.
24. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИС"-"ДЯН")
Входимость: 18.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 18.
26. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР")
Входимость: 18.
27. Современный словарь-справочник: Античный мир. Статьи на букву "А"
Входимость: 18.
28. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГЕЛ"-"ГЕР")
Входимость: 18.
29. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 17.
30. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 17.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЕФ")
Входимость: 17.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АГА")
Входимость: 17.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 17.
34. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 16, "АСК"-"АТЕ")
Входимость: 16.
35. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М" (часть 2, "МЕЛ"-"МЭЛ")
Входимость: 16.
36. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "А"
Входимость: 16.
37. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 4, "КИС"-"КОД")
Входимость: 16.
38. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КАЮ")
Входимость: 16.
39. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕЙ"-"ТИН")
Входимость: 16.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 16.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 16.
42. Народы и религии мира. ПОСТЫ В ПРАВОСЛАВИИ
Входимость: 16.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 6, "АМИ"-"АНГ")
Входимость: 16.
44. 1. Культура Московского царства (XIV-XVII вв
Входимость: 16.
45. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВОС"-"ВЯЙ")
Входимость: 15.
46. Народы и религии мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦЯН")
Входимость: 15.
47. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 15.
48. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 15.
49. Народы и религии мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА")
Входимость: 15.
50. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 15.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 32. Размер: 156кб.
Часть текста: Средизем. климат с теплым, сухим летом благоприятствует возделыванию винограда и олив. В Аркадии и на С.-З. Г. первостеп. значение имело скотоводство. Полезные ископаемые ( железо , медь , свинец , серебро , глина, мрамор ) и древесина горных лесов создавали предпосылки для развития ремесел и судостроения. Сильно изрезан. линия берегов со своими естеств. гаванями и богатство полезными ископаемыми о-вов Эгейского м. способств. развитию судоходства. Географич. условия благоприят. возникновению мелких, независ. госуд. и развитию товарн. произ-ва. 2. древняя - группа рабовлад. госуд., располож. в юж. части Балканского п-ова на многочисл. о-вах Эгейского м., с юга замыкаемых о-вом Критом, на зап. побережье М. Азии, юж. побережье Апеннинского п-ова, о-ве Сицилии, побережьях Мраморного, Черного и Средиземного мм. Исторический очерк . Источники греческой истории. Антич. историография своими корнями восходит к древ. эпосу, представл. такими замечат. поэмами, как «Илиада» и «Одиссея». Ценные сведения о жизни беотийск. крестьянства периода становления рабовлад. общества содержатся в поэмах беотийск. поэта Гесио-да - «Труды и дни», «Теогония». Авторов первых прозаич. произв. - т.н. логографов ( Гекатей Милетский , Гелланик из Митилены и др.), живших во 2 - 1 пол. 6 и в 5 вв. до н. э., с известн. оговорками уже можно назвать историками. Произв. их известны лишь по отдельным отрывкам, дошедшим до нашего времени через более поздних писателей. Для логографов, как, впрочем, и для очень мн. антич. историков более позднего времени, хар-рно смешение легенд. материа-ла с фактич., вера в сверхъест.,...
2. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 30. Размер: 129кб.
Часть текста: свид-вующие о таланте и мастерстве автора. Характерно, что поэт, будучи христианином, находит пищу для своих эпиграмматических соч. в традиц. антич. тематике, обращается исключительно к древ, богам и пользуется принципом стихосложения, основанным на чередовании долгих и кратких слогов, в то время как в живой речи разница между ними уже исчезла. И.К. ПАВСАНИЙ ПАВСАНИЙ - др.-гр. историк; никаких биогр. сведений о нем не сохран. По-вид., он был уроженцем Лидии (М. Азия). П. - автор труда «Описание Эллады» в 10 кн., к-рый явл. важнейшим источником по географии, археологии, мифологии и иск-ву Греции. Ценность труда заключ. в том, что П. видел своими глазами ту сокровищницу иск-в, к-рой в то время была Эллада, и описывал обл. Греции, особенно богатые произв. классич. иск-ва (Аттика, Пелопоннес, Беотия и Фокида). В работе над своим трудом П. использовал произв. более ранних историков, географов, поэтов, а также личные наблюдения. Е.С. ПАКУВИЙ, МАРК ПАКУВИЙ, МАРК (ок. 220 - 130) рим. трагич. поэт оскского происхождения. Род. в Брундизии (Южн. Италия), явл. племянником Энния. Помимо лит. занимался живописью. Умер П. в Таренте в возрасте ок. 90 лет. 212 Произведения П. сохран. фрагментарно. Известно более 12 назв. и отрывки из его трагедий на сюжеты гр. мифологии, представляющие собой переделки произв. Эсхила, Софокла, Еврипида и др. трагиков, а также одна претекстата «Павел», посвящ. подвигам Луция Эмилия...
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 30. Размер: 126кб.
Часть текста: поселки-города. В кон. 7 в. до н.э. образовался союз тридцати лат. городов во главе с г. Альбой-Лонгой. Р. возник приблизит. в 10 в. до н.э. Ранее всего был заселен Палатинский холм, находивш. у брода через р. Тибр. Затем появились поселения и на др. холмах (Капитолии, Авентине, Эсквилине, Квиринале и др.). В 8 в. до н.э. Палатинская община распростр. свое влияние и на общины соседних холмов. Сведения рим. ист. традиции (сложивш. в 3 в. до н.э.) о начальной истории Р. носят преимуществ. легендарный хар-р. Основание Р. эта традиция относит к 754 (или 753) до н.э. и связывает его с легендой об Энее и его потомках Ромуле и Реме. В древнейший период Р. представлял собой родовую общину. Согл. традиции, население состояло из 300 патриархал. родов, каждые десять родов объед. в курию; десять курий образовывали трибу - племя. 3 племени - рамны, тиции и люцеры - составляли «рим. народ», верхов. органом к-рого явл. собиравш. по куриям нар. собрание мужчин, способных носить оружие (куриатные комиции). Вторым органом был сенат - совет старейшин родов. Избиравш. нар. собранием «царь» явл. военач., верхов. жрецом и судьей. Рим. традиция сохранила имена семи царей: Ромула, Нумы Помпилия, Тулла Гостилия, Анка Марция, Тарквиния Приска, Сервия Туллия и Тарквиния Гордого. Лишь нек-рые предания о них содержат ист. зерно, в частн., предание о правл. Тарквиниев, отразившее завоев. Р. этрусками, создавш. федерацию городов, к-рая подчинила в 7 - 6 вв. земли до р. По, обл. Пицен, Лациум и значит. часть Кампании. Включение Р. в сферу этрусского политич. влияния сыграло большую роль в экономич. (ускорило развитие рабовладения) и культурном развитии Р. В этот т.н. царский период (8 - 6 вв. до н.э.) в рим. обществе начали формироваться патриарх.-рабовлад. отношения и аграрный строй, при к-ром...
4. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Л"
Входимость: 25. Размер: 57кб.
Часть текста: для своих произв. (сохран. фрагментарно) брал из совр. ему жизни. В 46 был принужден Цезарем выступить на сцене в миме собств. соч. (что считалось несовместимым со званием всадника) и получил за это в подарок золотое кольцо - символ восстановленного всаднического достоинства. Известен своими нападками на Цицерона, к-рому сказал: «Да, ведь ты всегда сидишь на двух стульях», намекая тем самым на непостоянство полит, взглядов оратора. В лексике Л. встречаются многочисл. вульгаризмы. Е.О. ЛАКИД ЛАКИД (ум. 206 до н. э.) др.-гр. философ-платоник, ученик и преемник Аркесилая (с 241), зачинатель Новой Академии. Происх. из Кирены. Как и Аркесилай, Л. ничего не писал. По свид-ву Диогена Лаэртского, Л. был первым учителем (схолархом) Академии, к-рый отказался от школы при жизни, передав ее ок. 216 Телеклу и Евандру. Философия Л. продолжала скептическую линию Аркесилая, уделяя бол. внимание изучению геометрии и арифметики. М.О. ЛАКТАНЦИЙ, ЦЕЛИЙ (ЦЕЦИЛИЙ?) ФИРМИАН ЛАКТАНЦИЙ, ЦЕЛИЙ (ЦЕЦИЛИЙ?) ФИРМИАН (240 - 320) христианский богослов. Род. в Сев. Африке, был учеником Арнобия. В 303 из-за гонений на христиан вынужден был оставить преподавание в ритор, школе в Никомедии (М....
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОМ"-"ДУЦ")
Входимость: 25. Размер: 78кб.
Часть текста: ) отца; поэтому обычай, по которому дети называли отца Д., о чем упоминается Светонием (Oct. 53) и Мартиалием (1, 82), без сомнения, относится к глубокой древности. Когда, во времена Империи, утонченные греческие нравы более и более проникли во все общественные отношения, тогда названия Д. и domina стали употребляться, как выражения вежливости, сперва при дружном обращении братьев к братьям (Sen. ер. 106), мужа к жене (Suet. Claud. 39) и наоборот (Verg. Aen. 2, 214), подобно тому как и у греков супруга называлась δέσποινα, однако и при менее близких орошениях мужчины называли взрослых девиц domina, κυρία, и отдаленные знакомые приветствовали друг друга словами dominus или domine frater (Sen. ep. 3). Но в особенности во времена Империи подлая лесть старалась почтить императоров этим именем, как единственных достойных господ и властителей. Август и Тиберий строжайше воспретили употребление этого титула (первый из них даже издал особый указ по этому поводу Suet. Oct. 53), считая это личным для себя оскорблением, т. к. они не желают властвовать над рабами, но в качестве principes - над свободными римлянами. Tac. ann. 2, 87. Suet. Tib. 27. Калигула уже охотно допускал употребление этого титула (Dio Cass. 58, 3), Домициан требовал его (Suet. Dom. 13), и большая часть его преемников (лишь Аврелиан и Юлиан воспретили его) просто...

© 2000- NIV