Cлово "ЦИВИЛИЗАЦИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ

1. 6.1. Пространство оборотней
Входимость: 47.
2. 1.1. Понятия "цивилизация" и "культура" в их историческом аспекте
Входимость: 45.
3. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 42.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 42.
5. 5.1. Двойственность бытия человека в цивилизации и культуре
Входимость: 39.
6. 3.4. Эгос цивилизации
Входимость: 37.
7. 5.3. На перекрестке эгоизма и альтруизма
Входимость: 35.
8. 5.2. Время и вечность
Входимость: 33.
9. 7.2. Трагизм бытия
Входимость: 32.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 31.
11. 1.3. Цивилизация
Входимость: 28.
12. 4.5. Духовное пространство культуры
Входимость: 28.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 27.
14. 2.1. Производственный блок. Основное противоречие цивилизационного пространства
Входимость: 25.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 24.
16. ТОЙНБИ (Toynbee) Арнольд Джозеф (1889-1975)
Входимость: 24.
17. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 22.
18. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 22.
19. I. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Входимость: 22.
20. 5.5. Интеллигенция и личность в поле асимметричных воздействий цивилизации и культуры
Входимость: 22.
21. 4.1. Человек в культуре
Входимость: 21.
22. 4.7. Воспитание как неотъемлемая составляющая культурного пространства
Входимость: 20.
23. УНИВЕРСАЛИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Входимость: 20.
24. 1.5. Цивилизация и культура: единство и различие
Входимость: 19.
25. VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОНТОЛОГИЯ ОПТИМИЗМА
Входимость: 18.
26. ХАНТИНГТОН (Huntington) Сэмюэл Филипс (р. 1927)
Входимость: 18.
27. Большой толковый словарь по культурологии. БЛОК, АЛЕКСАНДР
Входимость: 17.
28. Человек в пространстве цивилизации и культуры - Исаев В.Д.
Входимость: 17.
29. БЛОК Александр Александрович (1880-1921)
Входимость: 17.
30. 4.6. Философия в пространстве культуры
Входимость: 16.
31. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 15.
32. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 15.
33. 2.2. Экономический блок цивилизации. Противоречивость экономического бытия человека и социума
Входимость: 15.
34. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 15.
35. Большой толковый словарь по культурологии. БУЛГАКОВ
Входимость: 14.
36. БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871-1944)
Входимость: 14.
37. 7.1. За синей птицей
Входимость: 14.
38. 2. Философия культуры Освальда Шпенглера
Входимость: 13.
39. 5.6. Гражданское общество как цивилизационное прибежище интеллигенции
Входимость: 13.
40. 3.1. Воцивилизованный человек
Входимость: 13.
41. Большой толковый словарь по культурологии. КОЛЛИНГВУД
Входимость: 12.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 12.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 12.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 12.
45. КОЛЛИНГВУД (Collingwood) Робин Джордж (1889-1943)
Входимость: 12.
46. ЕВРАЗИИСТВО
Входимость: 11.
47. 5.4. Преодоление асимметрии: Творчество
Входимость: 11.
48. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРАЗИЙСТВО
Входимость: 11.
49. 1.2. Человек как «причина» цивилизации и культуры
Входимость: 11.
50. 4.3. Нравственность в пространстве культуры
Входимость: 11.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. 6.1. Пространство оборотней
Входимость: 47. Размер: 21кб.
Часть текста: пространстве испытывает колоссальное напряжение и неудобство. Либо в пространстве цивилизации надо стать абсолютным циником, абсолютным эгоистом, либо приходится играть на подмостках цивилизационного театра роли, которые являются лишь бледной копией культурного пространства. Легко входя в цивилизацию и не имея возможности также свободно выйти из нее, человек пытается строить цивилизацию – такое пространство, которое бы внешне напоминало культуру, выполняло бы хоть какие-то функции культуры, то есть смягчало бы жесткие отношения человека к человеку, присущие цивилизации. Человек создает пространство, которое мы называем пространством квазикультуры.  Все в этом пространстве по форме похоже на культуру, но в сущности своей является цивилизацией. Квазикультура – это культура, построенная по законам цивилизации. На наш взгляд, идея квазикультуры хорошо соотносится с идеей Шпенглера об исторических псевдоморфозах. "В пласте горной породы заключены кристаллы определенного минерала. Возникают трещины и разломы, вода просачивается внутрь и вымывает с течением времени кристаллы, так что остаются лишь пустоты, сохраняющие их форму. Позднее в игру вступают вулканические явления, взрывающие породу: расплавленные массы пробиваются вовнутрь, застывают и в свою очередь кристаллизируются. Но им уже не дано образовать свою собственную форму – они должны наполнить наличную. Так возникают поддельные формы, кристаллы, внутренняя структура которых противоречит их внешнему строению, один вид минерала с внешними чертами другого. Минералоги именуют это псевдоморфозой. Исторические псевдоморфозы… Случаи, когда чужая старая культура так властно тяготеет над страной, что молодая и родная для этой страны культуры не обретает свободного дыхания, и не только не в силах создать чистые и собственные формы выражения, но даже не осознает...
2. 1.1. Понятия "цивилизация" и "культура" в их историческом аспекте
Входимость: 45. Размер: 9кб.
Часть текста: . Здесь культура рассматривается как набор практик  в соответствии с каким-то социальным стандартом. На наш взгляд, здесь речь идет о цивилизационных практиках, потому что, как мы увидим далее, стандарт есть важнейшее проявление именно цивилизационных отношений. Более обстоятельный обзор проблем понимания культуры приводит Г. Померанц в статье «Никакая культура не одинока» [6] . Примечательно, что он вводит в качестве важнейшего признака культуры науку как важнейший элемент структуры культуры. А вообще-то, употребление понятий «цивилизация» и «культура» имеет несколько методологических подходов. Во-первых, понятие культуры употребляется как характеристика определенного состояния общества, противоположного (диалектически противоположного) природе. Это наиболее традиционное и широко употребляемое понимание культуры. Понятие цивилизации, несмотря на то, что оно исторически более молодое, чем понятие культуры, употребляется в следующих значениях: цивилизация как противоположность варварству  (исторический аспект); цивилизация как противоположность культуре (гносеологический аспект); цивилизация как определенный этап развития общества, который заканчивается крахом цивилизации (речь идет о шпенглеровской концепции), где под крахом цивилизации понимается, на самом деле, как раз культура: культура как важнейший этап в закате Европы. Говоря о цивилизации и культуре, нам бы хотелось исключить из контекста рассмотрения две возможных...
3. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 42. Размер: 27кб.
Часть текста: приведшая к формированию культу рно-истор. общности с единым культурно-генетич. кодом, с характерным самоощущением и самосознанием европейцев. По образному определению Поля Валери, все, что ведет происхождение из Афин, Рима и Иерусалима, является подлинно европейским. Но чтобы в полной мере стать таковым, потоки, питаемые этими могучими источниками (античное наследие и христианство), должны были соединиться с культурой народов древней и средневековой Европы: германцев, кельтов, славян... Именно своеобразный сплав всех исходных компонентов заложил основы европейской цивилизационной общности. Древняя Эллада и Рим — это еще не Европа, ибо сама европ. общность в то время не сложилась. Европа фигурирует в греческих и римских текстах лишь как географич. понятие. Античный мир был средиземноморским миром. Но именно европ. цивилизация вобрала, впитала и развила его наследие. При этом географич. рамки европ. цивилизации никогда не оставались неизменными. Европ. идентичность — расширяющееся, если не сказать саморасширяющееся, понятие. От Средиземноморья на север, юго-восток и восток континента — таковы пространственно-истор. векторы, определяющие процесс формирования европ. цивилизационной общности. Античные мыслители поставили вопросы, ответы на к-рые европ. филос. мысль искала на протяжении столетий и продолжает искать в конце 20 в. В ходе последующего культурно-истор. развития Европы в античном наследии выделилось понимание и восприятие Человека. Идеал античности — богоподобный человек. Человек и Природа, Человек и Общество — европ. проблемы на все времена. Нек-рые основополагающие подходы к ним закладывались еще в Афинах и Риме. Не меньшее значение имели полит, практика античного мира и его политич. учения. Древнегреч. и древне-римские республики, идеи верховной власти совокупности свободных граждан, их юрид. равенства и равноправия вдохновляли борцов за демократию и свободу. Государственно-политич. опыт античности — одна из основ европ. политич. культуры. А римское...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 42. Размер: 30кб.
Часть текста: определению Поля Валери, все, что ведет происхождение из Афин, Рима и Иерусалима, является подлинно европейским. Но чтобы в полной мере стать таковым, потоки, питаемые этими могучими источниками (античное наследие и христианство), должны были соединиться с культурой народов древней и средневековой Европы: германцев, кельтов, славян... Именно своеобразный сплав всех исходных компонентов заложил основы европейской цивилизационной общности. Древняя Эллада и Рим - это еще не Европа, ибо сама европ. общность в то время не сложилась. Европа фигурирует в греческих и римских текстах лишь как географич. понятие. Античный мир был средиземноморским миром. Но именно европ. цивилизация вобрала, впитала и развила его наследие. При этом географич. рамки европ. цивилизации никогда не оставались неизменными. Европ. идентичность - расширяющееся, если не сказать саморасширяющееся, понятие. От Средиземноморья на север, юго-восток и восток континента - таковы пространственно-истор. векторы, определяющие процесс формирования европ. цивилизационной общности. Античные мыслители поставили вопросы, ответы на к-рые европ. филос. мысль искала на протяжении столетий и продолжает искать в конце 20 в. В ходе последующего культурно-истор. развития Европы в античном наследии выделилось понимание и восприятие Человека. Идеал античности - богоподобный человек. Человек и Природа, Человек и Общество - европ. проблемы на все времена. Нек-рые основополагающие подходы к ним закладывались еще в Афинах и Риме. Не меньшее значение имели полит. практика античного мира...
5. 5.1. Двойственность бытия человека в цивилизации и культуре
Входимость: 39. Размер: 13кб.
Часть текста: пространство. Но, возникнув, эти пространства начинают, в свою очередь, воздействовать на человека. Сложность проблемы заключается в том, что один и тот же человек живет сразу в двух пространствах, не всегда различая их, не всегда замечая это в общем-то фундаментальнейшее обстоятельство. Цивилизация и культура растворены друг в друге, так что для индивида – это практически одно пространство, в котором для человека очень трудно выделять элементы культуры или элементы цивилизации в чистом виде. Поэтому каждое усилие человека придает импульсы развития или разрушения и цивилизации, и культуре одновременно и наоборот: любое воздействие культурного пространства на человека одновременно через человека воздействует на цивилизацию. Точно также и цивилизация, воздействуя на человека, воздействует и на культуру. Образно говоря, мир человека, если иметь в виду культурно-цивилизационное его измерение, напоминает жилую комнату, в которой одновременно живут две семьи, и поэтому каждый из членов этой семьи вынужден...

© 2000- NIV