Cлово "РАЗВИТИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ

1. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 86. Размер: 156кб.
2. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 40. Размер: 126кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 40. Размер: 100кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 33. Размер: 73кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 32. Размер: 88кб.
6. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "З" (часть 1, "З"-"ЗВА")
Входимость: 32. Размер: 43кб.
7. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕТ"-"ДИС")
Входимость: 27. Размер: 45кб.
8. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Е"
Входимость: 27. Размер: 34кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРН"-"ЭФЕ")
Входимость: 27. Размер: 43кб.
10. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ф"
Входимость: 26. Размер: 46кб.
11. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗВО"-"ЗЯТ")
Входимость: 25. Размер: 44кб.
12. ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 25. Размер: 29кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 25. Размер: 32кб.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 25. Размер: 50кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 25. Размер: 72кб.
16. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 24. Размер: 27кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 24. Размер: 65кб.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "К" (часть 4, "КОЩ"-"КУП")
Входимость: 24. Размер: 46кб.
19. Древний мир. Энциклопедический словарь. ЕГИПЕТ
Входимость: 24. Размер: 56кб.
20. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 24. Размер: 30кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 24. Размер: 41кб.
22. 2. Многомерность культуры как системы
Входимость: 23. Размер: 30кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 23. Размер: 24кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 23. Размер: 79кб.
25. АМЕРИКАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Входимость: 23. Размер: 20кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 23. Размер: 55кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 22. Размер: 36кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 21. Размер: 64кб.
29. “НОВАЯ ИСТОРИЯ”,
Входимость: 21. Размер: 36кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 21. Размер: 76кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. НОВАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 21. Размер: 38кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 20. Размер: 47кб.
33. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 20. Размер: 53кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 19. Размер: 57кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 19. Размер: 46кб.
36. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 6, "СПА"-"СТО")
Входимость: 19. Размер: 57кб.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Э"
Входимость: 19. Размер: 49кб.
38. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 18. Размер: 37кб.
39. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГОР"-"ГУМ")
Входимость: 18. Размер: 44кб.
40. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕД"-"ПОД")
Входимость: 17. Размер: 47кб.
41. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 1, "Г"-"ГИМ")
Входимость: 17. Размер: 40кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МИР")
Входимость: 17. Размер: 38кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Входимость: 17. Размер: 12кб.
44. 2. Культура императорской России (начало XVII - конец XIX века)
Входимость: 17. Размер: 19кб.
45. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)
Входимость: 17. Размер: 11кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 16. Размер: 55кб.
47. Словарь античности. РИМ ДРЕВНИЙ
Входимость: 16. Размер: 44кб.
48. Словарь античности. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГОР"-"ГУТ")
Входимость: 15. Размер: 68кб.
49. Древний мир. Энциклопедический словарь. АССИРИЯ
Входимость: 15. Размер: 22кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЗМ
Входимость: 15. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 86. Размер: 156кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ГРЕЦИЯ ГРЕЦИЯ - 1. по своим географич. условиям Г. представляет собой на 4/5 гористую страну со складчат. горными цепями третичного периода, сбегающ. параллельно побережью на З., кристаллич. горным образованиям на В. В Ср. и Сев. Г. горы Пинд образуют водораздел между зап. и вост. частью. Олимп на С.-В. представляет собой высшую точку над уровнем моря (2911 м). Возникшие геологич. недавно через разломы в земной коре Эгейские о-ва свидет. о том, что когда-то Г. была соед. с М. Азией. Страна делится горами на многочисл. равнинные местности, но располагает лишь немногими достаточно обшир. плодород. речными долинами, в к-рых, подобно прибрежным р-нам, могло развиваться пашенное земледелие (такие равнины имеются в Фессалии, Беотии, Лаконии, Мессении и Элиде). Средизем. климат с теплым, сухим летом благоприятствует возделыванию винограда и олив. В Аркадии и на С.-З. Г. первостеп. значение имело скотоводство. Полезные ископаемые ( железо , медь , свинец , серебро , глина, мрамор )...
2. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 40. Размер: 126кб.
Часть текста: держава, включ. значит. часть Европы, побережье Сев. Африки, Египет, М. Азию, Сирию. Исторический очерк . Возникновение Рима. Р. возник в обл. Лациум ( Лаций ), на левом берегу р. Тибра. Постоянные поселения в Лациуме появились, по-видимому, только в кон. 2-го тыс. до н.э. Они принадлежали предкам италийского племени латинов. В 8 - 6 вв. до н.э. у латинов усилился процесс разложения первобытно-общинных отношений, появилась частная собственность, зарожд. классы. Возникли укрепл. поселки-города. В кон. 7 в. до н.э. образовался союз тридцати лат. городов во главе с г. Альбой-Лонгой. Р. возник приблизит. в 10 в. до н.э. Ранее всего был заселен Палатинский холм, находивш. у брода через р. Тибр. Затем появились поселения и на др. холмах (Капитолии, Авентине, Эсквилине, Квиринале и др.). В 8 в. до н.э. Палатинская община распростр. свое влияние и на общины соседних холмов. Сведения рим. ист. традиции (сложивш. в 3 в. до н.э.) о начальной истории Р. носят преимуществ. легендарный хар-р. Основание Р. эта традиция относит к 754 (или 753) до н.э. и связывает его с легендой об Энее и его потомках Ромуле и Реме. В древнейший период Р. представлял собой родовую общину. Согл. традиции, население состояло из 300 патриархал. родов, каждые десять родов объед. в курию; десять курий образовывали трибу - племя. 3 племени - рамны, тиции и люцеры - составляли «рим. народ», верхов. органом к-рого явл. собиравш. по куриям нар. собрание мужчин, способных носить оружие (куриатные комиции). Вторым органом был сенат - совет старейшин родов. Избиравш. нар. собранием «царь» явл. военач., верхов. жрецом и судьей. Рим. традиция сохранила имена семи царей:...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 40. Размер: 100кб.
Часть текста: ПРАЗДНИК - ☼ противопоставленный будням (повседневности - см. Повседневность ) отрезок времени, характеризующийся радостью и торжеством, выделенный в потоке времени в память или в честь кого или чего-либо, обладающий сущностной связью со сферой сакрального, отмечаемый в культурной или религ. традиции как институционализированное действо, к-рое обеспечивает его участникам макс. причастность к этой сфере. П. обычно противопостоит не просто будням, но нек-рым "неудачным" отрезкам времени. Цель П. - не только достижение опр. оптимального душевного состояния участвующих в нем людей, но и восстановление опр. среднего уровня этого состояния, сниженного разл. ситуациями, к-рые квалифицируются как отрицательные. Противопоставление П. повседневности довольно точно повторяет противопоставление сакрального профанному; характернейшей чертой всякого П. является именно его связь со сферой сакрального (см. Сакральное ). Существование светских П. возможно только в период кризиса веры, и в качестве прообраза такие П. все же всегда имеют соотнесение с сакральной сферой. В любом случае в основе П. лежит некий прецедент, к-рый может подвергаться или не подвергаться сакрализации. Поэтому всякий П. так или иначе соотнесен со временем и, более того, участвует в конституировании самого феномена времени. П. играет важную роль и в конституировании совместного пространства, поскольку Пространство культуры , как и ее время, не дано, а создается усилиями особого рода. Характерная черта П. - его незанятость,...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 33. Размер: 73кб.
Часть текста: МОНАДОЛОГИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ МОНАДОЛОГИЯ - термин для обозначения концепций, исходящих из существования в истории уникальных, автономных культурных образований. Ее ведущие представители: Данилевский, Леонтьев, Шпенглер , Тойнби , Сорокин . В их соч. прослеживается реакция на линейно-прогрессистские схемы классич. философии истории Нового времени, стремление отойти от односторонне европоцентристских установок. К.-и.м. лишена единых мировоззренч. оснований. Если Данилевский и Леонтьев опирались на симбиоз идей славянофильства и позитивизма, то Шпенглер избрал своими учителями Гёте, Шопенгауэра, Ницше и Бергсон а, а Тойнби осуществил сплав философии жизни с религ. установками и поклонением позитивному знанию истории. Сорокин синтезировал в границах общего мировоззрения позитивизма взгляды социологов самой разл. ориентации. При всем плюрализме мировоззренч. программ сторонников К.-и.м., их роднит задача разработки теории локальных культур. Методологии К.-и.м. свойственно повышенное внимание к символике, постижение к-рой дает ключ к проникновению в целостность культуры, ее уникальное своеобразие. За символами скрывается стихия, специфика жизненного мира той или иной культуры, понимаемая как доступная интуитивному проникновению. Культуры предстают целостными образованиями, подобными живым организмам и подверженными циклич. ритму развития от генезиса до роста, расцвета, надлома и ухода в небытие. Органицистская метафорика и символика так или иначе присутствует в концепциях К.-и.м. Данилевский, Леонтьев и Шпенглер прибегают к биологизирующему натурализму, к-рый принципиально неприемлем для Тойнби и Сорокина, утверждающих отличие сферы культуросозидающей деятельности людей от природы. Вместе с тем и в построениях Тойнби нетрудно заметить уподобление стадий эволюции локальных культур фазисам развития живого организма. Внимание к деятельности элитных групп, создающих...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 32. Размер: 88кб.
Часть текста: оппозиции "мир людей / мир демонов", "здесь / там", "зримое / незримое", "обычное / экстраординарное". Произвольная "логика" сновидения трактуется бодрственным сознанием как извне формируемая причинность иного порядка. Спящий не удивляется диковинным событиям С., и проснувшийся числит их какое-то время в ряду повседневного событийного ряда. С. есть магия бытия и параллельная жизнь. Это форма диалога с богами в пространстве их голосов, указаний и намеков ("вещий С."); здесь осуществляется профетически опознаваемый замысел божеств. руководительства поступками людей, сакрального оберега и упреждающей заботы. Реальность С. чудесна и не нуждается в объяснении: в ней нет ничего, чего бы не было в действительности и в памяти; это делает С. убедительнее и ценнее внесновидч. мира (чудо внутри С. не осознается как диво и небывальщина). Метафора "жизнь=С." закрепляет эту самоценность С. как формы свободы от обыденной детерминации и как прорыва в область самозаконной онтологии. В цепочке "С. - греза - видение - мечта - идеал - утопия" мы имеем градацию ирреальных возрастаний желаемого. Интенции и претензии на воплощение делают С. формой и образом профетизма, и особенно активно - в лит-ре: С. героя есть или предвосхищение сюжета (С. Татьяны в "Евгении Онегине"), или предупреждение о будущем (апокалиптич. С. Раскольникова в "Преступлении и наказании"), или утопия ("Что делать?" Чернышевского). В лит-ре и искусстве романтизма и Символизм а создана универсальная "мифология" С.: С. предпочтен иным типам реальности как Дар онтологич. и духовной свободы, как порыв к бесконечному, как способ богочеловеч. диалога и контакта с потусторонними силами. Религ. авангард создает символологию С. как ...

© 2000- NIV