Cлово "ОТНОШЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЙ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 32.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 29.
3. 7. ОБЩАЯ ТАБЛИЦА
Входимость: 23.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕВИНАС
Входимость: 23.
5. ЛЕВИНАС (Levinas) Эмманюэль (1905-1995)
Входимость: 23.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 23.
7. 2.2. Экономический блок цивилизации. Противоречивость экономического бытия человека и социума
Входимость: 23.
8. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 3, "ОСА"-"ОЧИ")
Входимость: 22.
9. 5. ПСИХОАНАЛИЗ, ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 22.
10. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 2, "МАТ"-"МЕТ")
Входимость: 22.
11. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 22.
12. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 22.
13. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 22.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ")
Входимость: 22.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИФ"-"ДОМ")
Входимость: 21.
16. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 1, "С"-"САМ")
Входимость: 20.
17. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕД"-"ПОД")
Входимость: 20.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "У"
Входимость: 20.
19. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 8, "СТИ"-"СЫН")
Входимость: 20.
20. 3.4. Эгос цивилизации
Входимость: 19.
21. 2. ПОРЯДОК
Входимость: 19.
22. Любовь к родине
Входимость: 19.
23. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 18.
24. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 17.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 17.
26. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 17.
27. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 17.
28. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 3, "АНА"-"АПО")
Входимость: 16.
29. Большой толковый словарь по культурологии. БЕНВЕНИСТ
Входимость: 16.
30. БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976)
Входимость: 16.
31. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 16.
32. Словарь средневековой культуры. ГОСТЕПРИИМСТВО
Входимость: 16.
33. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 1, "Р"-"РАС")
Входимость: 15.
34. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 15.
35. 3. ТРИ МОДЕЛИ
Входимость: 15.
36. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 15.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ж"
Входимость: 15.
38. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 15.
39. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 15.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 15.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 15.
42. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 14.
43. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 14.
44. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 14.
45. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 14.
46. ЖИЗНЬ
Входимость: 14.
47. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 1, "Т"-"ТЕХ")
Входимость: 14.
48. Народы и религии мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАЦ")
Входимость: 14.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 14.
50. Словарь как герменевтический институт
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 32. Размер: 50кб.
Часть текста: достоинств. На его основе легче организовать массу обучающихся, дешевле учить, проще разрабатывать образовательные программы и технологии. Но оно же имеет недостатки: разрывает межпоколенные связи по возрастной вертикали, обедняет общение и обмен жизненным опытом. Оно сужает проблематику педагогических исследований: до сих пор почти нет работ об обучении в малочисленных и разновозрастных классах и школах, об индивидуальном и парном обучении. Между тем, именно в таких рекомендациях нуждаются сегодня развиваемые платные школы, школы - детские сады, воскресные школы, малые школы, домашнее обучение и др. Возрастную сегрегацию нередко называют возрастной селекцией. ВОЗРАСТ ХРИСТА ВОЗРАСТ ХРИСТА - так называют готовность человека к общественному служению. Как правило, она наступает в 30-33 года, когда Иисус Христос начал свое великое служение человечеству. Именно к этим годам в человеке приходят в гармонию ум , сердце и воля , становясь внутренней преградой для неразумных и случайных поступков. Когда говорят о человеке, что он вошел в «возраст Христа» - это говорят о совпадении готовности к служению и самого физического возраста. К 30-33 годам человек во всех отношениях завершает свое становление еще и как личность . Не всякий человек проживает «возраст Христа»: физический возраст еще не раскрывает этого понятия, необходимы зрелость и готовность служить Отечеству именно с этого возраста. ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ - восстановление, оживление, появление вновь, обновление чего бы то ни было - чувств и отношений, знаний и умений, культуры и производства и т.д. Это подъем после упадка, после разрушения. Этим термином названа целая эпоха культурного развития Европы с середины XIV до конца XVI веков, которой было свойственно восстановление...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Часть текста: работы), работал на киностудиях, автор многих киносценариев. Ш. первым выступил с теор. оправданием худож. практики Футуризм а, и это выступление ("Воскрешение слова", 1914) считается первой работой нарождавшегося рус. формализма. Ш. на основе переосмысления идей А.Н. Веселовского и А.А. Потебни развивает мысль о поэтич. речи как средстве обновления восприятия фактов бытия, переводе их из области автоматизированного повседневного пользования в область вновь увиденных, переживаемых и потому подлинно существующих вещей и явлений. Искусству, т.о., отводится в культуре вполне опр., хотя и несколько ограниченная, роль "механики воскрешения". Поэтич. слово (в обобщении - прием искусства) при этом оказывается "самовитым", затрудненным, отличным от слов и способов практич. жизни (различение "поэтич. языка" и практического). С этим связано введенное Ш. известное понятие "отстранения", имеющее смысл общекультурного стилистич. приема формообразования. Позднее Ш. переходит к развитию теории прозы, утверждая при этом специфику лит-ры (и искусства) в определении суммы приемов создания формы, превращающих любой жизненный материал в худож. произведение. Изучение приемов сюжетосложения и композиции, а также теории лит. эволюции как смены изживающих себя (автоматизированных) приемов, поисков нового материала искусства и новых соотношений материала и приема отражены в сб. "О теории прозы" (1925). Осн. идеей оказывается "внутр. диалектика развития форм", к-рая, по мнению Ш., -...
3. 7. ОБЩАЯ ТАБЛИЦА
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Часть текста: неисчерпаемостью природы), как некоторые объекты могут быть введены в систему обменов, как благодаря примитивному процессу одна вещь может быть отдана как равноценная за другую; как оценка первой вещи может быть соотнесена с оценкой второй согласно отношению равенства (А и В обладают одной и той же стоимостью) или аналогии (стоимость А, которой обладает мой партнер, для моей потребности представляет то же самое, что для него — стоимость В, которой я обладаю). Таким образом, стоимость соответствует атрибутивной функции, которая во всеобщей грамматике обеспечивается глаголом и, конституируя предложение, полагает тот первичный порог, начиная с которого возникает язык. Но когда оценивающая стоимость становится стоимостью оценочной, то есть когда она определяется и ограничивается пределами системы, составленной всеми возможными обменами, тогда каждая стоимость полагается и расчленяется всеми другими: начиная с этого момента стоимость обеспечивает функцию сочленения, которую всеобщая грамматика признавала за всеми неглагольными элементами предложения (то есть за именами существительными и за каждым из слов, которое явно или скрыто обладает именной функцией). В системе обменов, в игре, позволяющей каждой части богатства означать другие или быть означаемой ими, стоимость является одновременно и глаголом и именем существительным, возможностью связывать и принципом анализа, сочленением и расчленением. Стоимость в анализе богатств занимает, таким образом, в точности то же самое положение, которое в естественной истории занимает структура; как и структура, она в одной и той же операции...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕВИНАС
Входимость: 23. Размер: 16кб.
Часть текста: новейшими течениями философии, Л. детально разрабатывал этич. концепцию аутентичных отношений между людьми и культурами, и на основе ее нравственно-метафизич. принципов подверг всестороннему диагностич. анализу совр. состояние зап.-европ. культуры. Уже в 30-е гг., высоко оценив творчество основателя феноменологии Гуссерля, одним из первых показавшего, что кризис совр. науки и цивилизации в целом заключается в кризисе человечности и гуманности в нас самих, Л. признал плодотворность разработанных им методов интуитивного усмотрения сущности, феноменологич. редукции, интенционального анализа и др. для развития этич. дисциплин. Одновременно с этим Л. изучал особенности дальнейшего переосмысления идей "жизненного мира" (см. Жизненный мир ) Гуссерля в философии Хайдеггера, заслугу к-рого видел в трактовке человеч. существования как исторически совершающегося "здесь-бытия", открытого непредметности мира смысла, ставящего нас перед выбором фундаментальных ценностей и сущностных решений. Однако не принимая крайнего онтологизма Хайдеггера, представляющего десубъективированное, обезличенное бытие в качестве гл. и единств. предмета философии, а...
5. ЛЕВИНАС (Levinas) Эмманюэль (1905-1995)
Входимость: 23. Размер: 14кб.
Часть текста: (Levinas) Эмманюэль (1905-1995) -франц. философ и культуролог, моралист, сформулировал в новом виде всеобщую нравств. максиму, или императив, обогатив ее новым смысловым содержанием, отвечающим вызовам современности. На протяжении полувека, критикуя неоплатонизм и кантианство, развивая идеи Гуссерля и Хайдеггера, полемизируя с Мерло-Понти, Сартром, Бубером и др. новейшими течениями философии, Л. детально разрабатывал этич. концепцию аутентичных отношений между людьми и культурами, и на основе ее нравственно-метафизич. принципов подверг всестороннему диагностич. анализу совр. состояние зап.-европ. культуры. Уже в 30-е гг., высоко оценив творчество основателя феноменологии Гуссерля, одним из первых показавшего, что кризис совр. науки и цивилизации в целом заключается в кризисе человечности и гуманности в нас самих, Л. признал плодотворность разработанных им методов интуитивного усмотрения сущности, феноменологич. редукции, интенционального анализа и др. для развития этич. дисциплин. Одновременно с этим Л. изучал особенности дальнейшего переосмысления идей “жизненного мира” Гуссерля в философии Хайдеггера, заслугу к-рого видел в трактовке человеч. существования как исторически совершающегося “здесь-бытия”, открытого непредметности мира смысла, ставящего нас перед выбором фундаментальных ценностей и сущностных решений. Однако не принимая крайнего онтологизма Хайдеггера, представляющего десубъективированное, обезличенное бытие в качестве гл. и единств, предмета философии, а человека лишь в качестве “пастыря” бытия, к-рое ему надлежит хранить и к зову к-рого дано лишь прислушиваться, Л. утверждал, что чувственно-смысловое содержание интенциональной жизни обнаруживает себя в полной мере не столько в отношении человека к “нейтральному бытию”, сколько в межчеловеч. отношении с “Другим” как с неповторимой ...

© 2000- NIV