Cлово "ОТНОШЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЙ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 32. Размер: 50кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 29. Размер: 72кб.
3. 7. ОБЩАЯ ТАБЛИЦА
Входимость: 23. Размер: 18кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 23. Размер: 88кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕВИНАС
Входимость: 23. Размер: 16кб.
6. ЛЕВИНАС (Levinas) Эмманюэль (1905-1995)
Входимость: 23. Размер: 14кб.
7. 2.2. Экономический блок цивилизации. Противоречивость экономического бытия человека и социума
Входимость: 23. Размер: 9кб.
8. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 22. Размер: 53кб.
9. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 22. Размер: 49кб.
10. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 22. Размер: 126кб.
11. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 3, "ОСА"-"ОЧИ")
Входимость: 22. Размер: 37кб.
12. 5. ПСИХОАНАЛИЗ, ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 22. Размер: 36кб.
13. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 2, "МАТ"-"МЕТ")
Входимость: 22. Размер: 42кб.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ")
Входимость: 22. Размер: 52кб.
15. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИФ"-"ДОМ")
Входимость: 21. Размер: 44кб.
16. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 1, "С"-"САМ")
Входимость: 20. Размер: 40кб.
17. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕД"-"ПОД")
Входимость: 20. Размер: 47кб.
18. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "У"
Входимость: 20. Размер: 54кб.
19. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 8, "СТИ"-"СЫН")
Входимость: 20. Размер: 52кб.
20. 2. ПОРЯДОК
Входимость: 19. Размер: 22кб.
21. 3.4. Эгос цивилизации
Входимость: 19. Размер: 20кб.
22. Любовь к родине
Входимость: 19. Размер: 56кб.
23. ГЛАВА ВТОРАЯ „НАИВНОЕ ПИСЬМО" И „НАИВНАЯ" РОДИНА*
Входимость: 18. Размер: 80кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 17. Размер: 47кб.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДЕТ")
Входимость: 17. Размер: 47кб.
26. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 17. Размер: 46кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 17. Размер: 63кб.
28. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 3, "АНА"-"АПО")
Входимость: 16. Размер: 44кб.
29. БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976)
Входимость: 16. Размер: 19кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 16. Размер: 100кб.
31. Словарь средневековой культуры. ГОСТЕПРИИМСТВО
Входимость: 16. Размер: 24кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. БЕНВЕНИСТ
Входимость: 16. Размер: 20кб.
33. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ж"
Входимость: 15. Размер: 41кб.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 1, "Р"-"РАС")
Входимость: 15. Размер: 31кб.
35. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 15. Размер: 42кб.
36. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 4, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 15. Размер: 46кб.
37. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 15. Размер: 31кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 15. Размер: 46кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 15. Размер: 59кб.
40. 3. ТРИ МОДЕЛИ
Входимость: 15. Размер: 30кб.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 15. Размер: 41кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 14. Размер: 64кб.
43. Народы и религии мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАЦ")
Входимость: 14. Размер: 39кб.
44. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОД"-"ПОР")
Входимость: 14. Размер: 43кб.
45. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 14. Размер: 54кб.
46. Словарь как герменевтический институт
Входимость: 14. Размер: 24кб.
47. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 14. Размер: 12кб.
48. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 14. Размер: 156кб.
49. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВОЗ")
Входимость: 14. Размер: 49кб.
50. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 1, "Т"-"ТЕХ")
Входимость: 14. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 32. Размер: 50кб.
Часть текста: на всеобщей идее единства возрастных особенностей. Возрастное единство действительно имеет массу достоинств. На его основе легче организовать массу обучающихся, дешевле учить, проще разрабатывать образовательные программы и технологии. Но оно же имеет недостатки: разрывает межпоколенные связи по возрастной вертикали, обедняет общение и обмен жизненным опытом. Оно сужает проблематику педагогических исследований: до сих пор почти нет работ об обучении в малочисленных и разновозрастных классах и школах, об индивидуальном и парном обучении. Между тем, именно в таких рекомендациях нуждаются сегодня развиваемые платные школы, школы - детские сады, воскресные школы, малые школы, домашнее обучение и др. Возрастную сегрегацию нередко называют возрастной селекцией. ВОЗРАСТ ХРИСТА ВОЗРАСТ ХРИСТА - так называют готовность человека к общественному служению. Как правило, она наступает в 30-33 года, когда Иисус Христос начал свое великое служение человечеству. Именно к этим годам в человеке приходят в гармонию ум , сердце и воля , становясь внутренней преградой для неразумных и случайных поступков. Когда говорят о человеке, что он вошел в «возраст Христа» - это говорят о совпадении готовности к служению и самого физического возраста. К 30-33 годам...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Часть текста: гг. ведущий представитель рус. формальной школы (см. Русская формальная школа ), инициатор создания ОПОЯЗа. Издал неск. десятков книг (научные труды по поэтике лит-ры и кино, лит. и кинематограф. критика, историко-худож. и мемуарно-худож. произведения, популярно-инструктивные работы), работал на киностудиях, автор многих киносценариев. Ш. первым выступил с теор. оправданием худож. практики Футуризм а, и это выступление ("Воскрешение слова", 1914) считается первой работой нарождавшегося рус. формализма. Ш. на основе переосмысления идей А.Н. Веселовского и А.А. Потебни развивает мысль о поэтич. речи как средстве обновления восприятия фактов бытия, переводе их из области автоматизированного повседневного пользования в область вновь увиденных, переживаемых и потому подлинно существующих вещей и явлений. Искусству, т.о., отводится в культуре вполне опр., хотя и несколько ограниченная, роль "механики воскрешения". Поэтич. слово (в обобщении - прием искусства) при этом оказывается "самовитым", затрудненным, отличным от слов и способов практич. жизни (различение "поэтич. языка" и практического). С этим связано введенное Ш. известное понятие "отстранения", имеющее смысл общекультурного стилистич. приема формообразования. Позднее Ш. переходит к развитию теории прозы, утверждая при этом специфику лит-ры (и искусства) в определении суммы приемов создания формы, превращающих любой жизненный материал в худож. произведение. Изучение приемов сюжетосложения и композиции, а также теории лит. эволюции как смены изживающих себя (автоматизированных) приемов, поисков нового материала искусства и новых соотношений материала и приема отражены в сб. "О теории прозы" (1925). Осн. идеей оказывается "внутр. диалектика развития форм", к-рая, по мнению Ш., - первое, что необходимо увидеть, чтобы понять произведение искусства. Его позиция, основанная на отказе от эстетико-филос., идеол. или мистич. проникновения в "содержание" и на утверждении отношения к...
3. 7. ОБЩАЯ ТАБЛИЦА
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Часть текста: за другую; как оценка первой вещи может быть соотнесена с оценкой второй согласно отношению равенства (А и В обладают одной и той же стоимостью) или аналогии (стоимость А, которой обладает мой партнер, для моей потребности представляет то же самое, что для него — стоимость В, которой я обладаю). Таким образом, стоимость соответствует атрибутивной функции, которая во всеобщей грамматике обеспечивается глаголом и, конституируя предложение, полагает тот первичный порог, начиная с которого возникает язык. Но когда оценивающая стоимость становится стоимостью оценочной, то есть когда она определяется и ограничивается пределами системы, составленной всеми возможными обменами, тогда каждая стоимость полагается и расчленяется всеми другими: начиная с этого момента стоимость обеспечивает функцию сочленения, которую всеобщая грамматика признавала за всеми неглагольными элементами предложения (то есть за именами существительными и за каждым из слов, которое явно или скрыто обладает именной функцией). В системе обменов, в игре, позволяющей каждой части богатства означать другие или быть означаемой ими, стоимость является одновременно и глаголом и именем существительным, возможностью связывать и принципом анализа, сочленением и расчленением. Стоимость в анализе богатств занимает, таким образом, в точности то же самое положение, которое в естественной истории занимает структура; как и структура, она в одной и той же операции связывает функцию, позволяющую приписывать знак другому знаку, одно представление другому, и функцию, позволяющую сочленять...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 23. Размер: 88кб.
Часть текста: в общий круг мифологич. жизнеотношения как реальность, усредняющая оппозиции "мир людей / мир демонов", "здесь / там", "зримое / незримое", "обычное / экстраординарное". Произвольная "логика" сновидения трактуется бодрственным сознанием как извне формируемая причинность иного порядка. Спящий не удивляется диковинным событиям С., и проснувшийся числит их какое-то время в ряду повседневного событийного ряда. С. есть магия бытия и параллельная жизнь. Это форма диалога с богами в пространстве их голосов, указаний и намеков ("вещий С."); здесь осуществляется профетически опознаваемый замысел божеств. руководительства поступками людей, сакрального оберега и упреждающей заботы. Реальность С. чудесна и не нуждается в объяснении: в ней нет ничего, чего бы не было в действительности и в памяти; это делает С. убедительнее и ценнее внесновидч. мира (чудо внутри С. не осознается как диво и небывальщина). Метафора "жизнь=С." закрепляет эту самоценность С. как формы свободы от обыденной детерминации и как прорыва в область самозаконной онтологии. В цепочке "С. - греза - видение - мечта - идеал - утопия" мы имеем градацию ирреальных возрастаний желаемого. Интенции и претензии на воплощение делают С. формой и образом профетизма, и особенно активно - в лит-ре: С. героя есть или предвосхищение сюжета (С. Татьяны в "Евгении Онегине"), или предупреждение о будущем (апокалиптич. С. Раскольникова в "Преступлении и наказании"), или утопия ("Что делать?" Чернышевского). В лит-ре и искусстве романтизма и Символизм а создана универсальная "мифология" С.: С. предпочтен иным типам реальности как Дар...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕВИНАС
Входимость: 23. Размер: 16кб.
Часть текста: и кантианство, развивая идеи Гуссерля (см. Гуссерль ) и Хайдеггер а, полемизируя с Мерло-Понти , Сартр ом, Бубер ом и др. новейшими течениями философии, Л. детально разрабатывал этич. концепцию аутентичных отношений между людьми и культурами, и на основе ее нравственно-метафизич. принципов подверг всестороннему диагностич. анализу совр. состояние зап.-европ. культуры. Уже в 30-е гг., высоко оценив творчество основателя феноменологии Гуссерля, одним из первых показавшего, что кризис совр. науки и цивилизации в целом заключается в кризисе человечности и гуманности в нас самих, Л. признал плодотворность разработанных им методов интуитивного усмотрения сущности, феноменологич. редукции, интенционального анализа и др. для развития этич. дисциплин. Одновременно с этим Л. изучал особенности дальнейшего переосмысления идей "жизненного мира" (см. Жизненный мир ) Гуссерля в философии Хайдеггера, заслугу к-рого видел в трактовке человеч. существования как исторически совершающегося "здесь-бытия", открытого непредметности мира смысла, ставящего нас перед выбором фундаментальных ценностей и сущностных решений. Однако не принимая крайнего онтологизма Хайдеггера, представляющего десубъективированное, обезличенное бытие в качестве гл. и единств. предмета философии, а человека лишь в качестве "пастыря" бытия, к-рое ему надлежит хранить и к зову к-рого дано лишь прислушиваться, Л. утверждал, что чувственно-смысловое содержание интенциональной жизни обнаруживает себя в полной мере не столько в отношении человека к "нейтральному бытию", сколько в межчеловеч. отношении с "Другим" как с неповторимой индивидуальностью и носителем уникальных культурных ценностей. Полемизируя с экзистенциалистской феноменологией одиночества Сартра, у к-рого "ад - это другие", а единственно возможное отношение между людьми - отношение взаимного отрицания, Л....

© 2000- NIV