Cлово "ИСТОРИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ

1. Большой толковый словарь по культурологии. НОВАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 91.
2. “НОВАЯ ИСТОРИЯ”,
Входимость: 89.
3. Словарь средневековой культуры. ИСТОРИОГРАФИЯ
Входимость: 87.
4. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
Входимость: 60.
5. 4. ИСТОРИЯ
Входимость: 59.
6. ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
Входимость: 58.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 52.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 51.
9. Словарь античности. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИПП"-"ИШТ")
Входимость: 51.
10. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 50.
11. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 47.
12. ИСТОРИЗМ
Входимость: 46.
13. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЗМ
Входимость: 46.
14. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 45.
15. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 44.
16. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г"
Входимость: 41.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 41.
18. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВЕС"-"ВСЕ")
Входимость: 40.
19. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 39.
20. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 39.
21. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 38.
22. Археология Родины: герменевтика „испорченного телефона
Входимость: 38.
23. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 37.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 37.
25. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 37.
26. 2. ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 37.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 36.
28. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРНАДСКИЙ, ГЕОРГИЙ
Входимость: 36.
29. ВЕРНАДСКИЙ Георгий Владимирович (1887-1973)
Входимость: 36.
30. 2. РИКАРДО
Входимость: 36.
31. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С"
Входимость: 36.
32. Большой толковый словарь по культурологии. КАРСАВИН
Входимость: 35.
33. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРО"-"ИУД")
Входимость: 35.
34. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР")
Входимость: 35.
35. КАРСАВИН Лев Платонович (1882-1952)
Входимость: 34.
36. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 33.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 33.
38. ЛЕССИНГ (Lessing) Теодор (1872-1933)
Входимость: 32.
39. Большой толковый словарь по культурологии. КАРЕЕВ
Входимость: 31.
40. КРОЧЕ (Croce) Бенедетто (1866-1952)
Входимость: 31.
41. КАРЕЕВ Николай Иванович (1850-1931)
Входимость: 31.
42. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 30.
43. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. К АРХЕОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Входимость: 30.
44. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М"
Входимость: 29.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 29.
46. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "В"
Входимость: 28.
47. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "И"
Входимость: 28.
48. Часть вторая
Входимость: 28.
49. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 27.
50. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАБ"-"ГИЛ")
Входимость: 27.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. НОВАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 91. Размер: 38кб.
Часть текста: идею целостности - ансамбля гуманитарных (социальных) наук по существу как наук о человеке и тем самым новый метод подхода к познанию прошлого в его культурно-социальной целостности ("тотальности"), в к-рой истор. науке отводилась (в противовес философии в позитивистской концепции или социологии - в теориях ее критиков) особое положение как пространства, синтезирующего знания и ученость. Она манифестировала новое проф. сознание и новый образ истор. науки как дисциплины аналитической, стремящейся проникнуть "глубже лежащих на поверхности фактов" (М. Блок - см. Блок, Марк ). Н.и. аккумулирует в своих концепциях опыт долгого пути исканий европ. истор. мыслью более адекватных и убедит. подходов к пониманию истор. прошлого и человека в истории. Становление Н.и. неотделимо от преобразоват. процессов в обществ., интеллектуальной, научной жизни послевоенной Европы и мира, в т.ч. и той особой ситуации, к-рая сложилась в области собственно гуманитарного знания и характеризовалась "встречной"...
2. “НОВАЯ ИСТОРИЯ”,
Входимость: 89. Размер: 36кб.
Часть текста: или социологии — в теориях ее критиков) особое положение как пространства, синтезирующего знания и ученость. Она манифестировала новое проф. сознание и новый образ истор. науки как дисциплины аналитической, стремящейся проникнуть “глубже лежащих на поверхности фактов” (М. Блок). Н.и. аккумулирует в своих концепциях опыт долгого пути исканий европ. истор. мыслью более адекватных и убедит, подходов к пониманию истор. прошлого и человека в истории. Становление Н.и. неотделимо от преобразоват. процессов в обществ., интеллектуальной, научной жизни послевоенной Европы и мира, в т.ч. и той особой ситуации, к-рая сложилась в области собственно гуманитарного знания и характеризовалась “встречной” тенденцией движения к “человеку” и “тотальности” подхода к его изучению в разных дисциплинах как самой истор. науки, так и смежных наук гуманитарного цикла. Это развитие с к. 60-х гг. нашло отражение в констелляции таких феноменов, как: 1) утверждение новых научных направлений и радикальное преобразование ряда существующих уже многие десятилетия дисциплин, сумевших высвободиться из пут традиц. академич. учености (демография, сменившая этнологию антропология,этология,экология,семиология, футурология и др.); 2) обновление (на уровне проблематики, предмета) наук традиционных, мутация к-рых заявила о себе появлением в названии прилагательных “совр.”, “новый”: “новая филология”, “новая лингвистика”, “новая экон. наука”, “новая социология” или “новая математика” (сыгравшая важную роль в утверждении колич. метода в истор. исследованиях); 3) развитие междисциплинарности, выразившееся, в частности, в появлении направлений, исследовавших истор., психол. измерения интенсивно преобразовывавшихся дисциплин (“истор. социология”, “истор. антропология”, “истор. демография”, “этнопсихология”, “социальная психология”, “психолингвистика” и т.д.), а также в...
3. Словарь средневековой культуры. ИСТОРИОГРАФИЯ
Входимость: 87. Размер: 38кб.
Часть текста: памяти, которая может быть препятствием на пути уяснения существа сообщаемой историком информации, сама по себе есть исторический факт и фактор культурной истории средневекового Запада. Понятие истории «Каждую сагу надобно рассказывать так, как она случилась», - говорили в древней Скандинавии. В сознании ученых историографов латинского средневековья события прошлого столь же естественно отождествлялись с рассказом о них: «История есть рассказ о событии, посредством которого известно то, что было в прошлом... Ведь истории суть истинные вещи, которые были» (Исидор Севильский, ок.570-636). Сходным образом слова res gestae, gesta («деяния», «события») с успехом обозначали исторические описания данных деяний и событий - как назвали свои «истории» Видукинд Корвейский (ок.925-980) или Саксон Грамматик (ок. 1140-1220). Имя указанному тождеству- истина. Рассказ о прошлом равен прошлому в той мере, в какой правдив. История и есть чистая правда и тем отлична от «аргумента», неистинного, но правдоподобного, и «басни», неистинного и неправдоподобного. История есть голая правда, незамысловатый рассказ, все в котором следует понимать буквально. Слова, понятия и вещи предстают в ней в своем непосредственном значении и не предназначены для дальнейшего истолкования. Даже в средневековом юридическом акте, где, казалось бы, совсем не место...
4. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
Входимость: 60. Размер: 20кб.
Часть текста: к.-л. одной мировоззренч. или философско-познават. концепции. Особенно это относится к таким явлениям, как революции и мировые войны, к-рые в принципе не поддаются однозначным толкованиям и оценкам. Столкновение и наложение друг на друга нескольких разл., а подчас взаимоисключающих интерпретаций и оценок одних и тех же фактов или документов создавало впечатление, что история лишилась смысла и разумности (как это мыслилось в духе просветит. традиций), что вереница истор. событий представляет собой "пустой каркас", "чистую структуру", произвольно наполняемые теми значениями и смыслами, образами и ассоциациями, к-рые "заданы" той или иной исходной научной или филос., полит. или религ. концепцией, худож. или житейской интуицией. Открывшиеся, т.о., плюрализм и вариативность в интерпретации и оценке истор. событий и личностей свидетельствовали о том, что объективные закономерности свойственны не столько самому обществ. развитию (истории как таковой), сколько историч. самосознанию об-ва, складывающемуся в виде разл. научных, филос., религ. и худож. интерпретаций истории, последовательно сменяющих (или даже отменяющих) друг друга. В самом деле, сравнение, например, концепций рус. истории Татищева и Г. Миллера, Щербатова и Карамзина, Погодина и Соловьева, Костомарова и К. Бестужева-Рюмина, Ключевского и Лаппо-Данилевского, П. Милюкова и М. Покровского поучительно не столько смысловым единством и методол. преемственностью, сколько...
5. 4. ИСТОРИЯ
Входимость: 59. Размер: 18кб.
Часть текста: сих пор и оставляли ее в стороне. Ведь место ее не среди гуманитарных наук и даже не рядом с ними; можно думать, что она вступает с ними в необычные, неопределенные, неизбежные отношения, более глубокие, нежели отношения соседства в некоем общем пространстве. Верно, что История возникла гораздо раньше гуманитарных наук; еще с эллинских времен она выполняла в западной культуре ряд важных функций: памяти, мифа, передачи Речи и Образца, носителя традиций, критического осознания современности, расшифровки судьбы человечества, предвосхищения будущего или предварения возврата. Отличительный признак этой Истории — по крайней мере в самых общих чертах и в противопоставлении нашей истории — в том, что, прилаживая человеческое время к становлению мира (нечто вроде обширной космической хронологии, как, например, у стоиков) или, напротив, простирая на каждую мельчайшую частицу природы принцип, движущий человеческой судьбой (наподобие христианского Провидения), мы везде видим обширную историю, гладкую и единообразную в каждой своей точке, вовлекающую в единый сдвиг, единое низвержение или восхождение, в единое круговращение всех людей, а вместе с ними вещи, животных, живую и неживую природу, вплоть до самых неподвижных обликов земли. Однако это самое единство раскололось в начале XIX века при великом перевороте западной эпистемы: в природе обнаружилась собственная историчность, для каждого типа...

© 2000- NIV