Cлово "ЗНАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЮ

1. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 63.
2. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 61.
3. Большой толковый словарь по культурологии. ШЕЛЕР
Входимость: 29.
4. ШЕЛЕР (Scheler) Макс (1874-1928)
Входимость: 29.
5. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 26.
6. 5. ПСИХОАНАЛИЗ, ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 23.
7. ВЕРА
Входимость: 21.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРА
Входимость: 21.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 20.
10. Фразеология и критика языка
Входимость: 19.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НЕП")
Входимость: 19.
12. 6. «МАТЕЗИС» И «ТАКСОНОМИЯ»
Входимость: 19.
13. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ф"
Входимость: 19.
14. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 18.
15. 1. Структурная целостность культуры
Входимость: 17.
16. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДОМ"-"ДЯД")
Входимость: 17.
17. 3. ПРЕДЕЛЫ МИРА
Входимость: 17.
18. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 16.
19. 1. ВЕК ИСТОРИИ
Входимость: 16.
20. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 16.
21. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 15.
22. ФУКО (Foucault) Мишель Поль (1926-1984)
Входимость: 15.
23. ЖИЗНЬ
Входимость: 15.
24. Большой толковый словарь по культурологии. ФУКО
Входимость: 15.
25. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗВО"-"ЗЯТ")
Входимость: 15.
26. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Э"
Входимость: 15.
27. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 14.
28. Большой толковый словарь по культурологии. ФРАНК
Входимость: 14.
29. ФРАНК Семен Людвигович (1877-1950)
Входимость: 14.
30. Большой толковый словарь по культурологии. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 14.
31. 3. ТРИ МОДЕЛИ
Входимость: 14.
32. 6. ОБЪЕКТИВНЫЕ СИНТЕЗЫ
Входимость: 14.
33. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 14.
34. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 14.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТИМ"-"ТЩЕ")
Входимость: 13.
36. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Входимость: 13.
37. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 13.
38. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕЛ")
Входимость: 13.
39. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕТ"-"ДИС")
Входимость: 13.
40. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Входимость: 13.
41. «Власть»
Входимость: 12.
42. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 12.
43. “НОВАЯ ИСТОРИЯ”,
Входимость: 12.
44. 4.6. Философия в пространстве культуры
Входимость: 12.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 12.
46. Большой толковый словарь по культурологии. НОВАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 12.
47. ПРЕДИСЛОВИЕ
Входимость: 12.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "И" (часть 2, "ИМИ"-"ИНТ")
Входимость: 12.
49. 2. ПОРЯДОК
Входимость: 12.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 12.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 63. Размер: 26кб.
Часть текста: весьма специфич. способ существования сознания. С одной стороны, неявное - это компоненты реального знания, составляющие его необходимую часть, с другой - форма их существования отлична от обычной, поскольку они представлены опосредствованно как неосознаваемые ощущения, навыки, подразумеваемый подтекст, историческое или методол. априори, опущенная посылка в логич. выводе - энтимема и т.д. Неявные, скрытые компоненты знания широко представлены во всех текстах, существующих только как единство имплицитного и эксплицитного, текста и подтекста. В научных текстах как обязат., дополнительные к явному знанию функционируют многообразные неявные основания и предпосылки, в т.ч. филос., общенаучные, этич., эстетич. и др. В качестве неявных форм в научном знании присутствуют также традиции, обычаи повседневности и здравого смысла, а также пред-мнения, пред-знания, предрассудки, к-рым особое внимание уделяет Герменевтика , поскольку в них представлена история. З.н. может быть понято, т.о., как нек-рая до поры до времени невербализованная и дорефлективная форма сознания и самосознания субъекта, как важная предпосылка и условие общения, познания и понимания. Однако полагать, что всякое невербализованное знание есть неявное, было бы ошибкой, поскольку знание может быть объективировано и неязыковыми средствами, напр., в деятельности, жестах и мимике, средствами живописи, танца, музыки. Существование неявного, молчаливого знания часто означает, что человек знает больше, чем он может сказать, выразить в слове. Это явление подмечено очень давно в разных культурах. Напр., дзэн-буддисты полагали, что все вербальные тексты и предписания неистинны, ложны потому, что в словах не могут быть переданы сокровенные тайны бытия, истинная суть вещей и...
2. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 61. Размер: 24кб.
Часть текста: , скрытое, молчаливое, имплицитное (от лат. implicite — в скрытом виде, неявно; противоположное — explicite), периферийное в отличие от центрального, или фокального, т.е. находящегося в фокусе сознания. Эмпирич. базис личностного молчаливого знания — неосознаваемые ощущения как информация, полученная органами чувств, но не прошедшая через сознание в полном объеме; неосознанные и невербализованные навыки и умения, напр., ходьбы, бега, плавания и т.п., к-рыми владеет наше тело, но не знает самосознание; наконец, жизненно-практическое, повседневное знание. З.н. представляет собой весьма специфич. способ существования сознания. С одной стороны, неявное — это компоненты реального знания, составляющие его необходимую часть, с другой — форма их существования отлична от обычной, поскольку они представлены опосредствованно как неосознаваемые ощущения, навыки, подразумеваемый подтекст, историческое или методол. априори, опущенная посылка в логич. выводе — энтимема и т.д. Неявные, скрытые компоненты знания широко представлены во всех текстах, существующих только как единство имплицитного и эксплицитного, текста и подтекста. В научных текстах как обязат., дополнительные к явному знанию функционируют многообразные неявные основания и предпосылки, в т.ч. филос., общенаучные, этич., эстетич. и др. В качестве неявных форм в научном знании присутствуют также традиции, обычаи повседневности и здравого смысла, а также пред-мнения, пред-знания, предрассудки, к-рьш особое внимание уделяет герменевтика, поскольку в них представлена история. З.н. может быть понято, т.о., как нек-рая до поры до времени невербализованная и дорефлективная форма сознания и самосознания субъекта, как важная предпосылка и условие общения, познания и понимания. Однако полагать, что всякое...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ШЕЛЕР
Входимость: 29. Размер: 14кб.
Часть текста: он умирает вскоре после переезда. В творчестве Ш. выделяются по крайней мере два кардинальных поворота, к-рые позволяют условно разделить его на три периода: переход от неокантианства (см. Неокантианство ) к феноменологии и от феноменологии к эволюционному пантеизму. Аксиология, социология и филос. антропология образуют осн. тематику двух последних периодов. Ее внутр. ядром во втором, феноменологич. периоде является теистич. Персонализм , а в третьем, или позднем, периоде - пантеистич. метафизика ("метафизика" понимается Ш. классически как "первая философия", "онтология" - учение о бытии и сущности вещей). В ранних работах Ш. осмысливает осн. филос. течения Германии к. 19 - нач. 20 в. в поисках собств. позиции, к-рую он находит в "критич. метафизике", применяющей "ноологич. метод". Ее осн. понятия - "трудовой мир" и "духовная форма жизни", или "дух". По существу это был культурологич. метод, ориентированный на исследование феноменов культуры и создавших их человеч. энергий. Аксиология Ш. представляет собой феноменологически фундированное учение о ценностях, их типах и иерархии, центр. понятием к-рого является "материальное", или "эмоц. априори". Формальной этике Канта, базирующейся на понятии "формального", или "рац. априори", а в конечном счете на ригоризме долга, Ш. противопоставляет "материальную этику ценностей", объективная значимость к-рой основывается на априорно данных, самоочевидных чувств. интенциях - симпатии и антипатии, любви и ненависти и т.д.: они и есть "материальные априори", позволяющие человеку до всякого жизненного опыта чувствовать ценности, еще не сформировав о них понятия. Ценности располагаются в строго иерархизированном порядке, к-рый сам по себе также априорен и объективен: ценности чувственно-ощущаемого (приятное - неприятное);...
4. ШЕЛЕР (Scheler) Макс (1874-1928)
Входимость: 29. Размер: 12кб.
Часть текста: - нем. философ и социолог, основоположник филос. антропологии и антропол. ориентации в социологии, феноменологич. эмотивистской аксиологии и социологии знания как самостоят, дисциплины. Учился в ун-тах Йены, Мюнхена, Берлина. Взгляды Ш. формировались под влиянием идей неокантианства, философии жизни, феноменологии; среди философов, оказавших на него влияние — Эйкен, Гуссерль, Ницше, Э. Гартман. В 1900-06 Ш. — приват-доцент в Йенском ун-те, 1906-10 — доцент философии в Мюнхен, ун-те. С 1919 — директор Кёльн. Исследоват. ин-та социальных наук, проф. философии и социологии Кёльн, ун-та. В 1928 Ш. приглашает Франкфурт, ун-т, но он умирает вскоре после переезда. В творчестве Ш. выделяются по крайней мере два кардинальных поворота, к-рые позволяют условно разделить его на три периода: переход от неокантианства к феноменологии и от феноменологии к эволюционному пантеизму. Аксиология, социология и филос. антропология образуют осн. тематику двух последних периодов. Ее внутр. ядром во втором, феноменологич. периоде является теистич. персонализм, а в третьем, или позднем, периоде — пантеистич. метафизика (“метафизика” понимается Ш. классически как “первая философия”, “онтология” — учение о бытии и сущности вещей). В ранних работах Ш. осмысливает осн. филос. течения Германии к. 19-нач. 20 в. в поисках собств. позиции, к-рую он находит в “критич. метафизике”, применяющей “ноологич. метод”. Ее осн. понятия — “трудовой мир” и “духовная форма жизни”, или “дух”. По существу это был культурологич. метод, ориентированный на исследование феноменов культуры и создавших их человеч. энергий. Аксиология Ш. представляет собой феноменологически фундированное учение о ценностях, их типах и иерархии, центр, понятием к-рого является “материальное”, или “эмоц. априори”. Формальной этике Канта, базирующейся на понятии “формального”, или “рац....
5. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 26. Размер: 31кб.
Часть текста: языка остается лишь его функционирование в представлении: остается его природа и свойства, присущие ему в качестве дискурсии, которая есть не более как само представление, представленное словесными знаками. Но какова же в таком случае специфика этих знаков и эта их странная способность, позволяющая им лучше, чем всем другим знакам, фиксировать представление, разлагать его и снова соединять? Какая черта отличает язык среди всех других систем знаков? На первый взгляд слова можно определить через их произвольный или коллективный характер. В своей первооснове язык, как говорит Гоббс, представляет собой систему пометок, выбранную индивидами прежде всего для самих себя: посредством этих отметок они могут вызывать представления, связывать их, разъединять и оперировать с ними. Это пометки, навязанные сообществу договоренностью или насилием 1 ; но в любом случае смысл слов принадлежит только представлению каждого индивида, и, сколько бы он ни принимался всеми, он не имеет другого существования, кроме как в мышлении индивидов, взятых поодиночке: «Слова являются знаками идей говорящего, — говорит...

© 2000- NIV