Cлово "ГЕРОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 38. Размер: 41кб.
2. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 12. ИРЛАНДСКАЯ ИЛИАДА
Входимость: 37. Размер: 60кб.
3. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 36. Размер: 20кб.
4. Любовь к родине
Входимость: 32. Размер: 56кб.
5. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 32. Размер: 95кб.
6. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Семеро против Фив
Входимость: 28. Размер: 20кб.
7. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 26. Размер: 33кб.
8. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 25. Размер: 60кб.
9. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 25. Размер: 38кб.
10. Мифы народов мира. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 25. Размер: 45кб.
11. Древний мир. Энциклопедический словарь. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 24. Размер: 36кб.
12. Древний мир. Энциклопедический словарь. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 24. Размер: 34кб.
13. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Беллерофонт
Входимость: 23. Размер: 8кб.
14. Мифы народов мира. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 23. Размер: 31кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 23. Размер: 31кб.
16. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Битва у стана греков
Входимость: 23. Размер: 10кб.
17. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 23. Размер: 80кб.
18. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 23. Размер: 29кб.
19. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22. Размер: 47кб.
20. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22. Размер: 23кб.
21. Мифы народов мира. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22. Размер: 37кб.
22. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "П"
Входимость: 22. Размер: 64кб.
23. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 22. Размер: 52кб.
24. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 18, "АФЕ"-"АЯК")
Входимость: 22. Размер: 68кб.
25. Словарь средневековой культуры. САГА
Входимость: 21. Размер: 36кб.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 21. Размер: 64кб.
27. Реальный словарь классических древностей. ГЕРКУЛЕС
Входимость: 20. Размер: 29кб.
28. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 15. ФИНН И ФИАНЫ
Входимость: 20. Размер: 49кб.
29. Реальный словарь классических древностей. ГЕРКУЛЕС, ГЕРАКЛ
Входимость: 20. Размер: 28кб.
30. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Пандар нарушает клятву. Битва
Входимость: 19. Размер: 13кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВОС"-"ВЯЙ")
Входимость: 19. Размер: 58кб.
32. Мифы народов мира. АВСТРАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 19. Размер: 23кб.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 3, "ИНА"-"ИОК")
Входимость: 19. Размер: 57кб.
34. Мифы народов мира. ЭПОС И МИФЫ
Входимость: 19. Размер: 12кб.
35. Величие Родины
Входимость: 19. Размер: 45кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАТ")
Входимость: 19. Размер: 48кб.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 1, "КА"-"КАЛ")
Входимость: 18. Размер: 48кб.
38. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 14. СТАРИННЫЕ ГЭЛЬСКИЕ ИСТОРИИ О ЛЮБВИ
Входимость: 17. Размер: 30кб.
39. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Бой за тело Патрокла
Входимость: 17. Размер: 13кб.
40. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Продолжение битвы. Поединок Гектора с Аяксом
Входимость: 17. Размер: 8кб.
41. Мифы народов мира. САМОДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 17. Размер: 26кб.
42. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 17. Размер: 45кб.
43. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Похороны Патрокла
Входимость: 17. Размер: 8кб.
44. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "Г"
Входимость: 17. Размер: 44кб.
45. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Падение Трои
Входимость: 17. Размер: 12кб.
46. Современный словарь-справочник: Античный мир. Статьи на букву "Г"
Входимость: 16. Размер: 72кб.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЕР"-"ГИП")
Входимость: 16. Размер: 58кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕС"-"ЛИН")
Входимость: 16. Размер: 61кб.
49. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 15. Размер: 37кб.
50. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "М"
Входимость: 15. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 38. Размер: 41кб.
Часть текста: БАХТИН - Михаил Михайлович (1895-1975) Философ, филолог широкого профиля, эстетик, культуролог. Философская концепция Б. преимущественно выражалась опосредованно - на материале частных гуманитарных наук, прежде всего - в области эстетики словесного творчества. Эстетические инновации Б.а содержатся во всех его частных концепциях - полифонии, карнавальной смеховой культуры, хронотопа, исторического становления романного слова, диалогических отношений, металингвистики, двуголосого слова и др. В центре философии Б. - диалогический принцип, основанный на персоналистическом понимании онтологии. Диалогические взаимоотношения «я» и «другого», в пределе - «я» и Абсолютного Другого, формируют, согласно ранним работам Б., структуру бытия, понимаемого при этом как «событие». Два личностных сознания - минимум «события бытия». В исторических типах культуры «я» и «другой» находятся, по Б., в разнообразных формах взаимного одержания и подавления, при которых персоналистические отношения между «я» и «другим», предполагающие одновременно их взаимоненаходимость и связанность в едином событии, подменены суррогатами либо их иллюзорной взаимоизоляции, либо их столь же иллюзорного единства (физиологического, психологического, идеологического, национального, социального и т. д.). Б. выстраивает типологию исторических форм взаимного одержания или подавления «я» и «другого», выделяя две противоположные тенденции: тенденцию с установкой на преобладание «я» - в таких случаях «другой» имманентизирован в «я» и понимается как такой же, как «я» (тенденция усматривалась Б. в идеализме в целом, в европейском гносеологизме последних веков, в экспрессивной эстетике и др.) и тенденцию с установкой на доминирование «другого» - «я» поглощено здесь...
2. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 12. ИРЛАНДСКАЯ ИЛИАДА
Входимость: 37. Размер: 60кб.
Часть текста: В годы его правления на острове появилось девять новых озер, и целых три реки вырвались из подземных глубин, чтобы напоить своей водой Эрин. Под его покровительством жители Эрина научились выплавлять золото, делать роскошные украшения из золота и серебра и окрашивать ткани в самые разные цвета. Согласно легенде, он таинственным образом исчез вместе с тремя четвертями своих воинов во время друидического моления перед идолом Кромм Круахом на поле Маг Слехт. По словам Диннсенхуса Маг Слехт, Явился Тайгермас, Тот самый принц-правитель Тары, На Хэллоуин со множеством людей; Но дело плохо кончилось для них. И пали люди Банбы, Не проявив ни мужества, ни силы, Вкруг Тайгермаса, что явился с севера, Жестоко поплатившись за почитанье Кромм Круаха. Как я узнал от стариков, За исключеньем четверти последней, Никто из гэлов, в западню попавших, Не вырвался живым из пасти смерти. В образе Тайгермаса мы, по всей вероятности, имеем дело с великим мифическим королем, который, как, впрочем, и аналогичные персонажи в истории и мифологии большинства народов мира, знаменует собой окончание собственно мифологической эпохи и открывает новую эру, для которой характерны образы, имеющие уже не божественный, а скорее апокрифический статус. Однако, несмотря на официальное почитание богов клана Туатха Де Данаан, установленное Эремоном, мы...
3. Мифы народов мира. СКАЗКИ И МИФЫ
Входимость: 36. Размер: 20кб.
Часть текста: мифов и особенно мифологических анекдотов о трикстерах, широко отразились в С. о животных. Совершенно очевидно мифологическое происхождение универсально распространённой волшебной С. о браке с чудесным «тотемным» существом, временно сбросившим звериную оболочку и принявшим человеческий облик (ср. сюжеты AT 400, 425 и др.): чудесная жена (в более поздних вариантах - муж) дарит своему избраннику удачу в охоте, мёд (если она пчела), богатый урожай и т. п., но покидает его из-за нарушения им какого-либо запрета (не называть по имени, не ругать и т. п.). С. о посещении иных миров для освобождения находящихся там пленниц (AT 301 и др.) аналогичны мифам и легендам о странствованиях шаманов или колдунов за душой больного или умершего. Популярные С. о группе детей, попадающих во власть злого духа, чудовища, людоеда и спасающихся благодаря находчивости одного из них (AT 327 и др.), или об убийстве могучего змея - хтонического демона (AT 300 и др.), воспроизводят мотивы, специфичные для посвятительных обрядов. Важной предпосылкой превращения в С. мифов, имеющих обрядовую основу, являющихся составной частью ритуалов или комментарием к ним (см. Обряды и мифы ), был разрыв непосредственной связи этих мифов с ритуальной жизнью племени. Отмена специфических ограничений на рассказывание мифа, допущение в число слушателей и непосвящённых (женщин и детей) влекли за собой невольную установку рассказчика на вымысел, акцентирование развлекательного момента и неизбежно - ослабление веры в достоверность повествования. Из мифов изымается особо священная часть, усиливается внимание к семейным отношениям героев, их ссорам и дракам и т. п. Первоначально строгая достоверность уступает место нестрогой достоверности, что способствует более сознательному и свободному вымыслу. В генезисе С. существенна роль демифологизации времени и места действия, переход от строгой локализации (там, где она имела...
4. Любовь к родине
Входимость: 32. Размер: 56кб.
Часть текста: стены. Вокруг героя все родное — родные голоса, родные лица, родные обычаи. В родных местах его окружает родная природа: родные русские березки, родные леса и поля. Над головой — родное небо, куда ни кинь взор — бескрайние родные просторы, привольно дышится родным воздухом. Все это - родная сторона (сторонка, сторонушка), малая родина. Герой вырастает и покидает родные места. Его влечет новая жизнь, новые возможности, мир детства кажется тесным. Он переезжает в город и начинает новую жизнь в мире, где все чужое, незнакомое. Однако в мыслях он все время возвращается к воспоминаниям детства. Его тянет / влечет на родину. Переехав в город, он оторвался от корней, потерял связь с почвой, не может пустить корни, его, подобно растению, пересадили на новую почву и он чахнет. Возможно, он все время переезжает с места на место, со стройки на стройку - человек без роду, без племени, перекати-поле. Но память о родных местах согревает и поддерживает его в трудную минуту. Переломный момент его биографии - известие / весточка с родины, встреча с земляком. Герой решает возвратиться / съездить на родину. Возможно он едет отдохнуть, в отпуск. Возможно, его вынуждает к этому трагическое обстоятельство - смерть матери, например. На родине все осталось по-прежнему, ничто не переменилось, но герой смотрит на родные места новыми глазами. В нем пробуждается культурная память, проявляется осознание родных корней и родной почвы. Ему становится ясно, что имеет в виду поэт, говоря о „любви к родному пепелищу I Любви к отеческим гробам". К...
5. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "А"
Входимость: 32. Размер: 95кб.
Часть текста: и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном. Он же наделил Абариса даром предвидения. АБДЕР Абдер - сын Гермеса, любимец Геракла. Брат Автолика, Гермафродита, Еврита, Пана и Эфалида. Был наделен необычайной красотой. Был разорван конями-людоедами фракийского царя Диомеда, которых поручил ему стеречь Геракл. На месте его гибели Геракл построил город Абдеры. В Абдерах родился и жил Демокрит. Также там родился софист Протагор. АВГЕАС Авгеас (Авгий) (греч. сияющий)- царь племени эпеев в Элиде. Сын Гелиоса (по другим источникам Посейдона, Эпея, или Форбанта) и Гирмины, брат Актора. В молодости участвовал в походе аргонавтов. Во время остановки на Лемносе сошелся с одной из прислужниц Ипсипилы, верховной жрицы Афродиты на острове, и та родила ему дочь Агамеду. Поскольку Авгий, как и колхидский царь Ээт, был сыном Гелиоса, он участвовал в посольстве Ясона к Ээту, благодаря чему аргонавтов не предали смерти сразу за их наглое требование - отдать золотое руно. По возвращении из похода Авгий, воспользовавшись смертью Пелопа и отсутствием в Элее его сыновей, захватил элейский трон. Затем он предпринял путешествие на Лемнос и увез оттуда свою дочь, оставив ее мать на острове. Авгий прославился на весь мир богатыми стадами, которые ему подарил сам...

© 2000- NIV