Cлово "ФОРМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ

1. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 41.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 40.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 36.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 35.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ФОЛЬКЛОР
Входимость: 34.
6. ФОЛЬКЛОР (в культурологическом аспекте)
Входимость: 34.
7. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 33.
8. ЖИЗНЬ
Входимость: 33.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 33.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 33.
11. Большой толковый словарь по культурологии. ФРАНК
Входимость: 32.
12. Большой толковый словарь по культурологии. ЗИММЕЛЬ
Входимость: 32.
13. ФРАНК Семен Людвигович (1877-1950)
Входимость: 32.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 32.
15. ЗИММЕЛЬ (Simmel) Георг (1858-1918)
Входимость: 32.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 31.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 31.
18. 3. КЮВЬЕ
Входимость: 28.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 27.
20. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 27.
21. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ф"
Входимость: 27.
22. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА
Входимость: 26.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 25.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 25.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 25.
26. КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
Входимость: 25.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 25.
28. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭЙХЕНБАУМ
Входимость: 24.
29. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 23.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 6, "МОЗ"-"МЫТ")
Входимость: 22.
31. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АЛЕАТОРИКА
Входимость: 21.
32. АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943)
Входимость: 21.
33. Фразеология и критика языка
Входимость: 21.
34. Словарь античности. Статьи на букву "С" (часть 6, "СПА"-"СТО")
Входимость: 21.
35. Большой толковый словарь по культурологии. АТТАЛИ
Входимость: 21.
36. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 21.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 21.
38. 5. ПСИХОАНАЛИЗ, ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 20.
39. 4. БОПП
Входимость: 20.
40. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 20.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 20.
42. ПРОЦЕССЫ КУЛЬТУРНЫЕ
Входимость: 20.
43. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭНЕ"-"ЭРГ")
Входимость: 20.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 19.
45. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "Э"
Входимость: 19.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 19.
47. 3. ТРИ МОДЕЛИ
Входимость: 19.
48. Словарь античности. Статьи на букву "А" (часть 6, "АРИ"-"АСК")
Входимость: 19.
49. 6. ЧУДОВИЩА И ВЫМЕРШИЕ ЖИВОТНЫЕ
Входимость: 19.
50. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 19.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Часть текста: Григорьевна Киселева, письмо которой мы анализировали в главе 2, тоже субъект говорения о Родине. Права на такое говорение, однако, у нее совсем иные. Легко сравнить в этом отношении сановного Шишкова с совершенно бесправной по отношению к символическому порядку пенсионеркой Киселевой. Оба от души, с любовью и преданностью говорят о Родине, однако как разительно их неравноправие в отношении собственного языка! Тогда как один пользуется неограниченными философскими, текстуальными, литературными и прочими ресурсами, из которых черпает мудрость своего Учения, другая „ухватывает" символический материал для построения собственной патриотической позиции и собственной идентичности из всяческого подручного, причем уже прошедшего идеологическую обработку, материала - песен, фильмов, газетных передовиц (мы уже говорили, что киселевская риторическая техника напоминает нам пригородный бидонвилль). Тогда как один пользуется полной свободой в манифестации своих взглядов и получает место в истории, другая не может добиться печати до самой смерти и так и умирает непризнанной и неизвестной, а ее письмо, публикуемое посмертно, подвергается безжалостному „исправлению" от лица анонимной Нормы. Но субъект говорения - это продукт конвенции, он находится в зависимом положении от того состояния, в котором застает язык своего времени. „Технэ" - технология производства смысла - вне власти субъекта говорения. Подчиняясь технэ, субъект поневоле воспроизводит структуры этого говорения в своей речи и...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 40. Размер: 100кб.
Часть текста: этого состояния, сниженного разл. ситуациями, к-рые квалифицируются как отрицательные. Противопоставление П. повседневности довольно точно повторяет противопоставление сакрального профанному; характернейшей чертой всякого П. является именно его связь со сферой сакрального (см. Сакральное ). Существование светских П. возможно только в период кризиса веры, и в качестве прообраза такие П. все же всегда имеют соотнесение с сакральной сферой. В любом случае в основе П. лежит некий прецедент, к-рый может подвергаться или не подвергаться сакрализации. Поэтому всякий П. так или иначе соотнесен со временем и, более того, участвует в конституировании самого феномена времени. П. играет важную роль и в конституировании совместного пространства, поскольку Пространство культуры , как и ее время, не дано, а создается усилиями особого рода. Характерная черта П. - его незанятость, "пустота" в смысле отсутствия дел (в рус. и ряде др. языков это выражено особенно отчетливо; ср.: "не-деля", "П." как нечто "порожнее"). Вместе с тем, эти незанятость и пустота осмысляются как разрывы в течении времени, и в П. времени просто...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 36. Размер: 47кб.
Часть текста: в этом смысле культура сама - О., явленная метаморфоза первичной реальности. В области худож. творчества и науках о нем сложилось восходящее к эстетике Платона понятие худож. О., под к-рым разумеются специфич. средство и форма освоения жизни искусством, а также возникающие в процессе творчества автономные самоценные целостности худож. произведения (лит. персонажи и т.д.). О. здесь - сгусток худож. видения и переживания, к-рому искусство придает выразительность и эстетич. ценность. Мысль Гегеля, что образ "являет нашему взору не абстрактную сущность, а конкретную ее действительность", стала аксиомой понимания О. в совр. философии и психологии. В русле материалистич. методологии выработано учение об О. как форме отражения в психике действительности, при этом уточняется, что на чувств. ступени познания О. выступает как ощущение, восприятие и представление, а на уровне мышления - как понятие, суждение, концепция; решающая роль отводится воздействию на психику внешней действительности, формирующей содержание О. В психологии бессознательного, напротив, первичным бытием по отношению к генезису и содержанию важнейших для личности и культуры О. выступают интрапсихич. начала; у Юнг а они названы Архетип ами коллективного бессознательного. Формалистич. концепции исходят из того, что многие О., особенно О. искусства, вообще не могут быть редуцированы к к.-л. внешнему для сознания первобытию, ибо они - суть продукт опр. структуры и ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 35. Размер: 56кб.
Часть текста: "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ") АПОЛЛОНОВСКОЕ И ДИОНИСИЙСКОЕ НАЧАЛО АПОЛЛОНОВСКОЕ И ДИОНИСИЙСКОЕ НАЧАЛО - философско-эстетические понятия, введенные Ф. Ницше для характеристики двух типов культуры и двух начал бытия, олицетворение которых он видел в образах античных богов - Аполлона и Диониса. Аполлоновское символизировало собой светлое, рациональное начало, а дионисийское - темное, страстное, хаотическое. Идеал в искусстве Ф. Ницше видел в некоем равновесии аполлоновского и дионисийского начал в культуре. АПОЛОГЕТИКА АПОЛОГЕТИКА (греч. apologetikos - защищающий) - отрасль теологии. Цель апологетики - защита и оправдание вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму. Включается в систему католического и православного богословия; протестантизм отвергает апологетику, исходя из примата веры над разумом. В состав апологетики входят: доказательства бытия Бога, бессмертия души, божественные чудеса и пророчества и др. АПОЛОГЕТЫ АПОЛОГЕТЫ (от греч. - защитительная речь), раннехристианские полемисты П-Ш вв., в обстановке законодательных запретов и литературных нападок защищавшие христианство перед образованными и влиятельными кругами греко-римского общества, добиваясь для него легального статуса, а в связи с этим - более широко, чем это имело место до сих пор, переводя содержание христианской доктрины на язык школьной философской традиции. Оправдывать свою веру перед лицом иудейских и языческих обвинений христианам приходилось с самого начала. Уже в каноне Нового Завета имеются тексты, отдаленно предвосхищающие тенденцию А. (Евангелие от Луки, Деяния апостолов). Однако в тот период жизнь христианских общин была слишком удалена от широкой гласности и официальной культуры современного им мира. Время А. приходит, когда в действие вступают новые факторы. Во-первых, среди новообращенных христиан оказывается впервые достаточно много носителей философской и риторической...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ФОЛЬКЛОР
Входимость: 34. Размер: 27кб.
Часть текста: творчество), музыкальный, танцевальный и др. (в культурологическом аспекте) ☼ в "широком" смысле вся народная традиционная крестьянская духовная и отчасти материальная культура и "узком" - устная крестьянская словесная худож. традиция. Фольклор - это совокупность структур, интегрированных словом, речью, вне зависимости от того, с какими несловесными элементами они связаны. Вероятно, точнее и определеннее было бы пользоваться давним и с 20-30-х гг. вышедшим из употребления терминологич. словосочетанием "устная словесность" или не очень определенным социологич. ограничением "устная народная словесность". Такое употребление термина определяется различными концепциями и трактовками связей предмета фольклористики с др. формами и слоями культуры, неодинаковой структурой культуры в разных странах Европы и Америки в те десятилетия прошлого века, когда возникали Этнография и фольклористика, различными темпами последующего развития, разным составом основного фонда текстов, к-рые использовала наука в каждой из стран. В соврем. фольклористике наибольшим авторитетом пользуются четыре основные концепции, к-рые вместе с тем постоянно взаимодействуют: а) фольклор - устно передаваемый простонародный опыт и знания. При этом имеются в виду все формы духовной культуры, а при максимально расширенном толковании - и нек-рые формы материальной культуры. Вводится только социологическое ограничение ("простонародные") и историко-культурный критерий - архаичные формы, господствующие или функционирующие в качестве пережитков. (Слово "простонародный" определеннее, чем "народное", в социологическом отношении, и не содержит оценочного смысла ("народный артист", "народный поэт"); б) фольклор - простонародное художественное творчество или, по...

© 2000- NIV