Cлово "ТЕКСТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕКСТОВ, ТЕКСТА, ТЕКСТАХ, ТЕКСТЫ

1. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 45. Размер: 31кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 43. Размер: 28кб.
3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 42. Размер: 26кб.
4. Словарь средневековой культуры. ВИДЕНИЯ
Входимость: 40. Размер: 31кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 38. Размер: 29кб.
6. ЛОТМАН Юрий Михайлович (1922-1993)
Входимость: 38. Размер: 27кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 33. Размер: 36кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 32. Размер: 14кб.
9. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 32. Размер: 32кб.
10. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ (неоструктурализм)
Входимость: 32. Размер: 11кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. БИБЛИЯ
Входимость: 30. Размер: 44кб.
12. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 30. Размер: 60кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 29. Размер: 9кб.
14. "Интертекстуальность"
Входимость: 27. Размер: 7кб.
15. Словарь средневековой культуры. ЧТЕНИЕ
Входимость: 26. Размер: 13кб.
16. "СТРУКТУРА/ТЕКСТ"
Входимость: 25. Размер: 9кб.
17. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 25. Размер: 28кб.
18. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ИНТЕРТЕКСТ
Входимость: 24. Размер: 13кб.
19. Цитирование и работа деятеля культуры
Входимость: 23. Размер: 12кб.
20. Словарь античности. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕН")
Входимость: 22. Размер: 57кб.
21. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ТЕКСТ В ТЕКСТЕ
Входимость: 21. Размер: 10кб.
22. СТРУКТУРАЛИЗМ (в культурологии)
Входимость: 21. Размер: 13кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. СТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 21. Размер: 16кб.
24. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 21. Размер: 23кб.
25. "ГЕНО-ТЕКСТ", "ФЕНО-ТЕКСТ", "ДИСПОЗИТИВ"
Входимость: 20. Размер: 6кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 19. Размер: 26кб.
27. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 19. Размер: 24кб.
28. Словарь средневековой культуры. ТРУД
Входимость: 19. Размер: 19кб.
29. Словарь средневековой культуры. БИБЛИЯ
Входимость: 19. Размер: 25кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 19. Размер: 76кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. ФОЛЬКЛОР
Входимость: 18. Размер: 27кб.
32. ФОЛЬКЛОР (в культурологическом аспекте)
Входимость: 18. Размер: 25кб.
33. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 18. Размер: 52кб.
34. "ТЕКСТ - УДОВОЛЬСТВИЕ\ТЕКСТ - НАСЛАЖДЕНИЕ"
Входимость: 18. Размер: 5кб.
35. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 18. Размер: 43кб.
36. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 17. Размер: 24кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 17. Размер: 27кб.
38. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 17. Размер: 48кб.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 17. Размер: 69кб.
40. БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980)
Входимость: 17. Размер: 9кб.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 16. Размер: 62кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 16. Размер: 69кб.
43. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 16. Размер: 7кб.
44. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА
Входимость: 16. Размер: 14кб.
45. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 16. Размер: 32кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 16. Размер: 42кб.
47. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИУДАИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Входимость: 16. Размер: 44кб.
48. Введение
Входимость: 16. Размер: 14кб.
49. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 4, "КИС"-"КОД")
Входимость: 15. Размер: 66кб.
50. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 2. ИСТОЧНИК СВЕДЕНИЙ О КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ
Входимость: 15. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 45. Размер: 31кб.
Часть текста: культуры человечества через языковый и стилистич. анализ письменных текстов . Текст, все его внутр. аспекты и внеш. связи - исходная реальность Ф. Сосредоточившись на тексте, создавая к нему служебный "комментарий" (наиболее древняя форма и классич. прототип филол. труда), Ф. под этим углом зрения вбирает в себя всю ширину и глубину человеч. бытия, прежде всего бытия духовного. Т.о., внутр. структура Ф. двуполярна. На одном полюсе - скромнейшая служба "при" тексте, не допускающая отхода от его конкретности; на другом - универсальность, пределы к-рой невозможно очертить заранее. В идеале филолог обязан знать в самом буквальном смысле слова все - коль скоро все в принципе может потребоваться для прояснения того или иного текста. Служа самопознанию культуры, Ф. возникает на сравнительно зрелой стадии письм. цивилизаций, и наличие ее показательно не только для их уровня, но и типа. Высокоразвитые древние культуры Бл. Востока вовсе не знали Ф., зап.-европ. средневековье отводило ей весьма скромное место, между тем на родине философии, в древних Индии и Греции, Ф. возникает и разрабатывается как определ. соответствие впервые оформившейся здесь гносеологич. рефлексии над мышлением, т.е. возникает как рефлексия над словом и речью, как выход из непосредств. отношения к ним. Несмотря на позднейшие конфликты между филос. волей к абстракции и конкретностью Ф., первоначальное двуединство философии и Ф. не было случайным, и высшие подъемы Ф. обычно следовали за великими эпохами гносеологич. мысли (в эллинистич. мире - после Аристотеля, в Европе 17 в. - после Декарта, в Германии 19 в. филология после Канта). Универсальность Ф. наиболее наглядно реализовалась...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 43. Размер: 28кб.
Часть текста: операции, изучаемые в семантике и эпистемологии понимания; 3) способ бытия, к-рое существует понимая. Выделяя самостоят. главу, посвященную И. в фундамент. исследовании "Человеч. познание, его сфера и границы", Б. Рассел подчеркивал, что к вопросу об И. незаслуженно относились с пренебрежением. Все кажется определенным, бесспорно истинным пока мы остаемся в области математич. формул; но когда становится необходимым интерпретировать их, то обнаруживается иллюзорность этой определенности, самой точности той или иной науки, что и требует специального исследования природы интерпретации. Для Рассела И. (эмпирич. или логическая) состоит в нахождении возможно более точного, опр. значения или системы их для того или иного утверждения. В совр. физико-математич. дисциплинах И. в широком смысле может быть определена как установление системы объектов, составляющих предметную область значений терминов исследуемой теории. Она предстает как логич. процедура выявления денотатов абстрактных терминов, их "физич. смысла". Один из распространенных случаев И. - содержат. представление исходной абстрактной теории на предметной области другой, более конкретной, эмпирич. смыслы к-рой установлены. И. занимает центр. место в дедуктивных науках, теории к-рых строятся с помощью аксиоматич., генетич. или гипотетико-дедуктивного методов. В когнитивных науках, исследующих...
3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 42. Размер: 26кб.
Часть текста: в области математич. формул; но когда становится необходимым интерпретировать их, то обнаруживается иллюзорность этой определенности, самой точности той или иной науки, что и требует специального исследования природы интерпретации. Для Рассела И. (эмпирич. или логическая) состоит в нахождении возможно более точного, опр. значения или системы их для того или иного утверждения. В совр. физико-математич. дисциплинах И. в широком смысле может быть определена как установление системы объектов, составляющих предметную область значений терминов исследуемой теории. Она предстает каклогич. процедура выявления денотатов абстрактных терминов, их “физич. смысла”. Один из распространенных случаев И. — содержат. представление исходной абстрактной теории на предметной области другой, более конкретной, эмпирич. смыслы к-рой установлены. И. занимает центр. место в дедуктивных науках, теории к-рых строятся с помощью аксиоматич., генетич. или гипотетико-дедук-тивного методов. В когнитивных науках, исследующих феномен знания в аспектах получения, хранения,...
4. Словарь средневековой культуры. ВИДЕНИЯ
Входимость: 40. Размер: 31кб.
Часть текста: весьма разнообразным: описание образов скрытой реальности (сведения о потустороннем мире и его обитателях); предупреждение о грядущем наказании или обещание благ; повеления, относящиеся к конкретным ситуациям (например, об основании монастыря). Если первоначально В.я были преимущественно прямым отражением непосредственного религиозного опыта, то в последующей традиции все более значительной становится роль осознанного вымысла или целенаправленных фальсификаций. В.я и пророчества дошли до нас в виде литературных текстов разного рода: эпически структурированных повествований, проповедей, автобиографий, памятников агиографии и историографии и т.д. Хотя В.я зачастую включают пророчества, а последние нередко принимают облик В.й, целесообразно их различать, так как предсказания в целом могут быть отнесены к отдельному типу текстов, характерная особенность которых состоит в том, что их содержание является нейтральным по отношению к личности предсказателя. Историческое развитие визионерской литературы В основе В.я лежит определенное психосоматическое состояние, порождающее у находящегося в нем индивида иллюзиютого, что его душа (или тело и душа) покидает мир своего естественного существования и перемещается в иное пространство. При этом визионер находится в состоянии каталепсии, транса или сна. Запись этих переживаний ведет к появлению В.й как особого типа литературных текстов. В.я были известны и в античности (например, у Платона или Плутарха), однако, в отличие от средневековья, не получили здесь широкого распространения. В структуре и содержании этих античных путешествий в мир иной можно обнаружить определенные параллели с экстатическими потусторонними В.ями средневековья. Не были чужды античности и собрания записей снов религиозного содержания. В Риме, в отличие от Греции, они не пользовались...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 38. Размер: 29кб.
Часть текста: Отец - известный адвокат, в к. 20-х гг. отказавшийся от практики в связи с невозможностью защитить своих подзащитных в условиях советского беззакония и начавшихся гонений на интеллигенцию; в дальнейшем служил юрисконсультом в ленинград. издательстве. Мать - врач. Учился в известной в Ленинграде бывшей нем. школе Peterschule, окончив ее с красным аттестатом. Трагич. полоса истории, омрачавшая жизнь ленинградцев в 30-е гг., вырабатывала, по воспоминаниям Л., "гегельянское" отношение к жизни и истории и "тютчевское" ощущение причастности к "пиру богов" в "роковые минуты" мира. Л. никогда не состоял в комсомоле. В 1939 Л. как отличник без экзаменов поступил на филфак в Ленинград. ун-т. Среди преподавателей, ученых мирового уровня были Г.А. Гуковский, Б.М. Эйхенбаум , Б.В. Томашевский, В.В. Гиппиус, М.К. Азадовский, В.Я. Пропп , А.С. Долинин, Д.Е. Максимов, Н.И. Мордовченко, А.П. Рифтин. С 1940 - Л. в Красной Армии, участник Великой Отеч. войны, служил в артиллерийском полку, службу закончил в Германии, награжден боевыми орденами и медалями. После демобилизации Л. был восстановлен в ун-те и записался, "демонстрируя самостоятельность", в семинар Мордовченко, к-рый стал его научным руководителем. Окончание ун-та (1950) у Л. совпало с разгаром кампании против "низкопоклонства и космополитизма", сразу принявшей зловещий погромно-антисемитский характер. Началась проработка Эйхенбаума, Гуковского, Жирмунского и др. известных профессоров, начались аресты. Кампания коснулась и Л., который, получив "открытое распределение", так и не смог устроиться на работу в Ленинграде. По чистой случайности молодому ученому удалось устроиться на вакантное место на кафедре рус. лит-ры Тартуского ун-та, где он...

© 2000- NIV