Cлово "ТЕКСТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТА, ТЕКСТАХ

1. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 45.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 43.
3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 42.
4. Словарь средневековой культуры. ВИДЕНИЯ
Входимость: 40.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 38.
6. ЛОТМАН Юрий Михайлович (1922-1993)
Входимость: 38.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 33.
8. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 32.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 32.
10. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ (неоструктурализм)
Входимость: 32.
11. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 30.
12. Большой толковый словарь по культурологии. БИБЛИЯ
Входимость: 30.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 29.
14. "Интертекстуальность"
Входимость: 27.
15. Словарь средневековой культуры. ЧТЕНИЕ
Входимость: 26.
16. "СТРУКТУРА/ТЕКСТ"
Входимость: 25.
17. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 25.
18. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ИНТЕРТЕКСТ
Входимость: 24.
19. Цитирование и работа деятеля культуры
Входимость: 23.
20. Словарь античности. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕН")
Входимость: 22.
21. Мифы народов мира. ИСТОРИЯ И МИФЫ
Входимость: 21.
22. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ТЕКСТ В ТЕКСТЕ
Входимость: 21.
23. СТРУКТУРАЛИЗМ (в культурологии)
Входимость: 21.
24. Большой толковый словарь по культурологии. СТРУКТУРАЛИЗМ
Входимость: 21.
25. "ГЕНО-ТЕКСТ", "ФЕНО-ТЕКСТ", "ДИСПОЗИТИВ"
Входимость: 20.
26. Словарь средневековой культуры. ТРУД
Входимость: 19.
27. Словарь средневековой культуры. БИБЛИЯ
Входимость: 19.
28. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 19.
29. ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ
Входимость: 19.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 19.
31. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 18.
32. "ТЕКСТ - УДОВОЛЬСТВИЕ\ТЕКСТ - НАСЛАЖДЕНИЕ"
Входимость: 18.
33. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 18.
34. Большой толковый словарь по культурологии. ФОЛЬКЛОР
Входимость: 18.
35. ФОЛЬКЛОР (в культурологическом аспекте)
Входимость: 18.
36. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 17.
37. Большой толковый словарь по культурологии. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 17.
38. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 17.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 17.
40. БАРТ (Barthes) Ролан (1915-1980)
Входимость: 17.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 16.
42. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 16.
43. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА
Входимость: 16.
44. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 16.
45. Большой толковый словарь по культурологии. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 16.
46. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИУДАИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Входимость: 16.
47. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 16.
48. Введение
Входимость: 16.
49. Словарь античности. Статьи на букву "К" (часть 4, "КИС"-"КОД")
Входимость: 15.
50. Кельтская мифология. Энциклопедия. ГЛАВА 2. ИСТОЧНИК СВЕДЕНИЙ О КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ
Входимость: 15.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 45. Размер: 31кб.
Часть текста: наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство и их взаимосвязанности). С дифференциацией наук ее содержание менялось. Филология стала пониматься как совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. ☼ совокупность, содружество гуманитарных дисциплин - лингвистич., лит.-ведч., истор. и др., - изучающих историю и сущность духовной культуры человечества через языковый и стилистич. анализ письменных текстов . Текст, все его внутр. аспекты и внеш. связи - исходная реальность Ф. Сосредоточившись на тексте, создавая к нему служебный "комментарий" (наиболее древняя форма и классич. прототип филол. труда), Ф. под этим углом зрения вбирает в себя всю ширину и глубину человеч. бытия, прежде всего бытия духовного. Т.о., внутр. структура Ф. двуполярна. На одном полюсе - скромнейшая служба "при" тексте, не допускающая отхода от его конкретности; на другом - универсальность, пределы к-рой невозможно очертить заранее. В идеале филолог обязан знать в самом буквальном смысле слова все - коль скоро все в принципе может потребоваться для прояснения того или иного текста. Служа самопознанию культуры, Ф. возникает на сравнительно зрелой стадии письм. цивилизаций, и наличие ее показательно не только для их уровня, но и типа. Высокоразвитые древние культуры Бл. Востока вовсе не знали...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 43. Размер: 28кб.
Часть текста: операции, изучаемые в семантике и эпистемологии понимания; 3) способ бытия, к-рое существует понимая. Выделяя самостоят. главу, посвященную И. в фундамент. исследовании "Человеч. познание, его сфера и границы", Б. Рассел подчеркивал, что к вопросу об И. незаслуженно относились с пренебрежением. Все кажется определенным, бесспорно истинным пока мы остаемся в области математич. формул; но когда становится необходимым интерпретировать их, то обнаруживается иллюзорность этой определенности, самой точности той или иной науки, что и требует специального исследования природы интерпретации. Для Рассела И. (эмпирич. или логическая) состоит в нахождении возможно более точного, опр. значения или системы их для того или иного утверждения. В совр. физико-математич. дисциплинах И. в широком смысле может быть определена как установление системы объектов, составляющих предметную область значений терминов исследуемой теории. Она предстает как логич. процедура выявления денотатов абстрактных терминов, их "физич. смысла". Один из распространенных случаев И. - содержат. представление исходной абстрактной теории на предметной области другой, более конкретной, эмпирич. смыслы к-рой установлены. И. занимает центр. место в дедуктивных науках, теории к-рых строятся с помощью аксиоматич., генетич. или гипотетико-дедуктивного методов. В когнитивных науках, исследующих феномен знания в аспектах получения, хранения, переработки, выяснения вопросов о том, какими типами знания и в какой форме обладает человек, как знание репрезентировано и используется им, И. понимается в качестве процесса, рез-та и установки в их единстве и одновременности. И. опирается на знания о свойствах речи, человеч. языке вообще (презумпция интерпретируемости конкр. выражения); на локальные знания контекста ...
3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Входимость: 42. Размер: 26кб.
Часть текста: этой определенности, самой точности той или иной науки, что и требует специального исследования природы интерпретации. Для Рассела И. (эмпирич. или логическая) состоит в нахождении возможно более точного, опр. значения или системы их для того или иного утверждения. В совр. физико-математич. дисциплинах И. в широком смысле может быть определена как установление системы объектов, составляющих предметную область значений терминов исследуемой теории. Она предстает каклогич. процедура выявления денотатов абстрактных терминов, их “физич. смысла”. Один из распространенных случаев И. — содержат. представление исходной абстрактной теории на предметной области другой, более конкретной, эмпирич. смыслы к-рой установлены. И. занимает центр. место в дедуктивных науках, теории к-рых строятся с помощью аксиоматич., генетич. или гипотетико-дедук-тивного методов. В когнитивных науках, исследующих феномен знания в аспектах получения, хранения, переработки, выяснения вопросов о том, какими типами знания и в какой форме обладает человек, как знание репрезентировано и...
4. Словарь средневековой культуры. ВИДЕНИЯ
Входимость: 40. Размер: 31кб.
Часть текста: становится роль осознанного вымысла или целенаправленных фальсификаций. В.я и пророчества дошли до нас в виде литературных текстов разного рода: эпически структурированных повествований, проповедей, автобиографий, памятников агиографии и историографии и т.д. Хотя В.я зачастую включают пророчества, а последние нередко принимают облик В.й, целесообразно их различать, так как предсказания в целом могут быть отнесены к отдельному типу текстов, характерная особенность которых состоит в том, что их содержание является нейтральным по отношению к личности предсказателя. Историческое развитие визионерской литературы В основе В.я лежит определенное психосоматическое состояние, порождающее у находящегося в нем индивида иллюзиютого, что его душа (или тело и душа) покидает мир своего естественного существования и перемещается в иное пространство. При этом визионер находится в состоянии каталепсии, транса или сна. Запись этих переживаний ведет к появлению В.й как особого типа литературных текстов. В.я были известны и в античности (например, у Платона или Плутарха), однако, в отличие от средневековья, не получили здесь широкого распространения. В структуре и содержании этих античных путешествий в мир иной можно обнаружить определенные параллели с экстатическими потусторонними В.ями средневековья. Не были чужды античности и собрания записей снов религиозного содержания. В Риме, в отличие от Греции, они не пользовались популярностью. Бесспорным прототипом визионерской литературы средневековья стали иудейские и раннехристианские апокалиптические сочинения (подобные новозаветному Апокалипсису); большая их часть относится к числу апокрифов. Одним из наиболее оригинальных сочинений этого типа является «В.е св. Павла», созданное, вероятно, в III в. в Египте. Оно неоднократно подвергалось переработкам в эпоху средневековья, было переведено на народные языки и пользовалось широкой популярностью. В средневековых В.ях в...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОТМАН
Входимость: 38. Размер: 29кб.
Часть текста: Мать - врач. Учился в известной в Ленинграде бывшей нем. школе Peterschule, окончив ее с красным аттестатом. Трагич. полоса истории, омрачавшая жизнь ленинградцев в 30-е гг., вырабатывала, по воспоминаниям Л., "гегельянское" отношение к жизни и истории и "тютчевское" ощущение причастности к "пиру богов" в "роковые минуты" мира. Л. никогда не состоял в комсомоле. В 1939 Л. как отличник без экзаменов поступил на филфак в Ленинград. ун-т. Среди преподавателей, ученых мирового уровня были Г.А. Гуковский, Б.М. Эйхенбаум , Б.В. Томашевский, В.В. Гиппиус, М.К. Азадовский, В.Я. Пропп , А.С. Долинин, Д.Е. Максимов, Н.И. Мордовченко, А.П. Рифтин. С 1940 - Л. в Красной Армии, участник Великой Отеч. войны, служил в артиллерийском полку, службу закончил в Германии, награжден боевыми орденами и медалями. После демобилизации Л. был восстановлен в ун-те и записался, "демонстрируя самостоятельность", в семинар Мордовченко, к-рый стал его научным руководителем. Окончание ун-та (1950) у Л. совпало с разгаром кампании против "низкопоклонства и космополитизма", сразу принявшей зловещий погромно-антисемитский характер. Началась проработка Эйхенбаума, Гуковского, Жирмунского и др. известных профессоров, начались аресты. Кампания коснулась и Л., который, получив "открытое распределение", так и не смог устроиться на работу в Ленинграде. По чистой случайности молодому ученому удалось устроиться на вакантное место на кафедре рус. лит-ры Тартуского ун-та,...

© 2000- NIV