Cлово "СЛОВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

1. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 55.
2. 4. БОПП
Входимость: 36.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОТЕБНЯ
Входимость: 34.
4. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 34.
5. Словарь как герменевтический институт
Входимость: 34.
6. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 32.
7. Цензура как герменевтический институт
Входимость: 31.
8. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 31.
9. Герменевтический климат эпохи: Слово против фраз
Входимость: 31.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 30.
11. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 28.
12. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 26.
13. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 1, "Б"-"БЕЖ")
Входимость: 26.
14. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). СЛОВО - ЕР - С
Входимость: 26.
15. III
Входимость: 25.
16. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 24.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 24.
18. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 24.
19. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 23.
20. 5. ОБОЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 21.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 21.
22. 6. ДЕРИВАЦИЯ
Входимость: 21.
23. Фразеология как след порядка культуры
Входимость: 21.
24. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГЕЛ"-"ГЕР")
Входимость: 21.
25. II
Входимость: 21.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 20.
27. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 20.
28. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 20.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ХЛЕБНИКОВ
Входимость: 20.
30. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Л" (часть 1, "Л"-"ЛИН")
Входимость: 19.
31. Большой толковый словарь по культурологии. БЕНВЕНИСТ
Входимость: 19.
32. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ДИАЛОГИЧЕСКОЕ СЛОВО
Входимость: 19.
33. БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976)
Входимость: 19.
34. Часть вторая
Входимость: 19.
35. 7. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК ЯЗЫКА
Входимость: 18.
36. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ч"
Входимость: 18.
37. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). ОТМИРАЮЩИЕ СЛОВА
Входимость: 18.
38. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 18.
39. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИР"-"НЯН")
Входимость: 17.
40. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР")
Входимость: 17.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОРМАЛЬНЫЙ МЕТОД
Входимость: 17.
42. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "К" (часть 4, "КОЩ"-"КУП")
Входимость: 16.
43. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 16.
44. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 16.
45. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 1, "О"-"ОБЩ")
Входимость: 16.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 1, "С"-"САМ")
Входимость: 15.
47. 5.4. Преодоление асимметрии: Творчество
Входимость: 15.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИП"-"ГОН")
Входимость: 15.
49. 2. ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 15.
50. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Деконструкция Родины: фразеология как ключ к восстановлению нарратива
Входимость: 15.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 55. Размер: 42кб.
Часть текста: оказывают решающее воздействие на „архитектора Отечества" в его работе над политическим языком. Таким образом, „архитектор Отечества" — это субъект говорения об Отечестве, причем субъект, наделенный в этом отношении значительными правами - значительными, но не равными для всех. Ведь „наивная писательница" Евгения Григорьевна Киселева, письмо которой мы анализировали в главе 2, тоже субъект говорения о Родине. Права на такое говорение, однако, у нее совсем иные. Легко сравнить в этом отношении сановного Шишкова с совершенно бесправной по отношению к символическому порядку пенсионеркой Киселевой. Оба от души, с любовью и преданностью говорят о Родине, однако как разительно их неравноправие в отношении собственного языка! Тогда как один пользуется неограниченными философскими, текстуальными, литературными и прочими ресурсами, из которых черпает мудрость своего Учения, другая „ухватывает" символический материал для построения собственной патриотической позиции и собственной идентичности из всяческого подручного, причем уже прошедшего идеологическую обработку, материала - песен, фильмов, газетных передовиц (мы уже говорили, что киселевская риторическая техника напоминает нам пригородный бидонвилль). Тогда как один пользуется полной свободой в манифестации своих взглядов и получает место в истории, другая не может добиться печати до самой смерти и так и умирает непризнанной и неизвестной, а ее письмо, публикуемое посмертно, подвергается безжалостному „исправлению" от лица анонимной Нормы. Но субъект говорения - это продукт...
2. 4. БОПП
Входимость: 36. Размер: 40кб.
Часть текста: еще мог нечто «представлять» и устанавливать отношения смежности или родства, то вовсе не благодаря своей собственной видимой структуре и не благодаря своим доступным описанию элементам, но прежде всего потому, что он был связан с целостной органической структурой и с какой-то функцией — главной или побочной, «первичной» или «вторичной», — которую он прямо или косвенно обеспечивает. Почти в то же самое время в области языка слово подвергается преобразованиям такого же рода: оно, конечно, не лишается смысла и способности «представлять» нечто в уме того, кто его произносит или слышит. Однако эта роль уже не определяет слово в самом его бытии, в его сущностной структуре, в том, что позволяет ему занимать определенное место во фразе и сочетаться с иными различными словами. Если слово может употребляться в речи, где оно что-то означает, то не в силу непосредственной дискурсивности, которая ему якобы органически присуща, и не по праву, так сказать, рождения, но потому, что в самой своей форме, в составляющих его сочетаниях звуков, в тех изменениях, которых требует от него грамматическая функция, наконец, во всех вообще изменениях, которые происходят с ним в ходе времени, слово подчиняется некоторым строгим законам, управляющим также и всеми другими элементами данного языка. Так что слово связано с представлением лишь в той мере, в какой оно с самого начала составляет часть грамматической организации, посредством которой язык определяет и обеспечивает свою собственную связность. Для того...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОТЕБНЯ
Входимость: 34. Размер: 12кб.
Часть текста: факультет Харьковского университета, защитил магистерскую («О некоторых символах в славянской народной поэзии» - 1861 г.) и докторскую («Из записок по русской грамматике» - 1874 г.) диссертации; здесь же, став профессором кафедры русской словесности, работал до самой смерти. Широкую известность приносят ему труды: «Мысль и язык» (1862), «К истории звуков русского языка» (1876-83), «Слово о полку Игореве: текст и примечания» (1878). П. был создателем или в той или иной мере стоял у истоков современных подходов к этно- и социолингвистике, фонетике, исторической диалектологии и грамматике, семасиологии, культурной антропологии, этнопсихологии, психологии искусства. Исходным моментом его лингвистических воззрений явилось положение об эвристической функции языка как особого рода духовно-практической деятельности, как средства не только выражать, но и создавать ее. Отсюда следовал вывод о том, что язык и мышление образуют диалектическое противоречие, в котором язык, при определяющей роли мышления, выступает как относительно самостоятельное явление; одновременно - как форма мысли, так и средство ее формирования. Слово, в его понимании, - творческий акт речи и познания, «... выражение мысли лишь настолько, насколько служит средством к ее созданию», то есть оно уже само является образом. П. разделяет и развивает идею В. Гумбольдта о том, что «язык, в сущности, есть нечто постоянное» и, в то же время, «в каждый момент исчезающее явление», что он «есть не мертвое произведение, а деятельность». Основываясь на классическом...
4. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 34. Размер: 41кб.
Часть текста: в одежде, взгляде, манерах. Вообще же это качество предопределяет весь стиль жизни человека. В русском народе скромность всегда высоко ценилась (пословица: «Скромность всякому к лицу»). Нередко это было путем к успеху, если не переходило в застенчивость , что, конечно, было препятствием в жизненном благоустройстве. Скромность - это форма осознания личностью своих обязанностей перед Богом и обществом. СКРУПУЛЕЗНОСТЬ СКРУПУЛЕЗНОСТЬ (лат. - мелкий камешек) - нравственное качество личности, проявляющееся в стремлении и умении любое дело выполнять или оценивать тщательно, до мелочей точно, педантично. Скрупулезный человек имеет повышенное внимание к деталям, элементам, частицам того, что он делает, воспринимает, о чем мыслит, отчего нередко упускает главное, целое, общее, ведущее, важное. Слово «скрупулезность» произошло от латинского «скрупул». Так называлась мелкая единица аптекарского веса и камешек, попадающий в сандалии и коловший ступни древнего римлянина. Изучение этих помех считалось делом бессмысленным, эти камешки полагалось просто вытрясти. Отсюда и слово «скрупулезность» стало означать ненужный учет мелочей, излишнюю сверхточность. Скрупулезность, как личностное качество, в одних случаях может быть очень полезной (например, в аптекарском или бухгалтерском деле), но чаще всего это отрицательное качество, сдерживающее развитие человека, делающее его мелочным, занудным, ничего не видящим дальше своего носа. СКРЫТАЯ БЕЗОТЦОВЩИНА СКРЫТАЯ БЕЗОТЦОВЩИНА - название явления, когда физическое присутствие отца в семье не сопровождается выполнением с его стороны своих отцовских обязательств по отношению к детям. Скрытая безотцовщина - это...
5. Словарь как герменевтический институт
Входимость: 34. Размер: 24кб.
Часть текста: внутренней формой в деятельности архаизирующего филолога, мы не пользуемся термином „пуризм", который принят в отношении Шишкова и его соратников в традиции обсуждения программ „архаистов" и „новаторов" (ср. критическое описание лингвистического пуризма на переломе XVIII-XIX вв. у В.М. Живова). 99 Нам хотелось бы сосредоточиться не столько на интенции „очищения", сколько на интенции „обогащения", которая присуща архаистам в не меньшей степени. Об „очищении" можно говорить в том случае, если идеальный образец, к которому стремится пурист, не составляет сомнения и для критика-исследователя. Но с точки зрения того реконструирующего, созидательного, „целительного" аспекта работы над языком, которую вел Шишков, „восстанавливая" этимологические свидетельства первоначалия, вряд ли можно говорить о пуризме в этом смысле слова. Шишков не „очищал" форму языка, а создавал ее в творческом, поэтическом усилии его (языка) мифологизированной исторической реконструкции. С точки зрения практического языка, он не „очистил" его, а, наоборот, „засорил": ни одно из его преднамеренно архаизированных изобретений, ни в плане этимологии, ни в плане словообразования (водомет вместо фонтан, мокроступы вместо галоши) ни в обыденном, ни в...

© 2000- NIV