Cлово "СЛОВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

1. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 55. Размер: 42кб.
2. 4. БОПП
Входимость: 36. Размер: 40кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОТЕБНЯ
Входимость: 34. Размер: 12кб.
4. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 34. Размер: 41кб.
5. Словарь как герменевтический институт
Входимость: 34. Размер: 24кб.
6. 4. СОЧЛЕНЕНИЕ
Входимость: 32. Размер: 22кб.
7. Словарь средневековой культуры. МОНАРХИЯ
Входимость: 31. Размер: 51кб.
8. Герменевтический климат эпохи: Слово против фраз
Входимость: 31. Размер: 18кб.
9. Цензура как герменевтический институт
Входимость: 31. Размер: 25кб.
10. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БАХТИН
Входимость: 30. Размер: 41кб.
11. 2. ВСЕОБЩАЯ ГРАММАТИКА
Входимость: 28. Размер: 31кб.
12. 3. ТЕОРИЯ ГЛАГОЛА
Входимость: 26. Размер: 14кб.
13. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 1, "Б"-"БЕЖ")
Входимость: 26. Размер: 44кб.
14. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). СЛОВО - ЕР - С
Входимость: 26. Размер: 5кб.
15. III
Входимость: 25. Размер: 25кб.
16. 4. ПИСЬМЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Входимость: 24. Размер: 20кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 24. Размер: 69кб.
18. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 24. Размер: 30кб.
19. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 23. Размер: 15кб.
20. 6. ДЕРИВАЦИЯ
Входимость: 21. Размер: 16кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 21. Размер: 27кб.
22. Фразеология как след порядка культуры
Входимость: 21. Размер: 14кб.
23. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГЕЛ"-"ГЕР")
Входимость: 21. Размер: 76кб.
24. II
Входимость: 21. Размер: 20кб.
25. 5. ОБОЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 21. Размер: 18кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 20. Размер: 36кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 20. Размер: 58кб.
28. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 20. Размер: 54кб.
29. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ХЛЕБНИКОВ
Входимость: 20. Размер: 15кб.
30. БЕНВЕНИСТ (Benveniste) Эмиль (р. 1902-1976)
Входимость: 19. Размер: 19кб.
31. Часть вторая
Входимость: 19. Размер: 29кб.
32. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Л" (часть 1, "Л"-"ЛИН")
Входимость: 19. Размер: 29кб.
33. Большой толковый словарь по культурологии. БЕНВЕНИСТ
Входимость: 19. Размер: 20кб.
34. Словарь культуры XX века (В.П. Руднёв). ДИАЛОГИЧЕСКОЕ СЛОВО
Входимость: 19. Размер: 7кб.
35. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ч"
Входимость: 18. Размер: 38кб.
36. Энциклопедия русского быта XIX века (что непонятно у классиков литературы). ОТМИРАЮЩИЕ СЛОВА
Входимость: 18. Размер: 4кб.
37. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Б" (часть 4, "БЛА"-"БЮР")
Входимость: 18. Размер: 48кб.
38. 7. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК ЯЗЫКА
Входимость: 18. Размер: 14кб.
39. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР")
Входимость: 17. Размер: 42кб.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НИР"-"НЯН")
Входимость: 17. Размер: 57кб.
41. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФОРМАЛЬНЫЙ МЕТОД
Входимость: 17. Размер: 11кб.
42. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "К" (часть 4, "КОЩ"-"КУП")
Входимость: 16. Размер: 46кб.
43. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 16. Размер: 61кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 16. Размер: 31кб.
45. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 1, "О"-"ОБЩ")
Входимость: 16. Размер: 39кб.
46. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 1, "С"-"САМ")
Входимость: 15. Размер: 40кб.
47. 5.4. Преодоление асимметрии: Творчество
Входимость: 15. Размер: 7кб.
48. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИП"-"ГОН")
Входимость: 15. Размер: 40кб.
49. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Деконструкция Родины: фразеология как ключ к восстановлению нарратива
Входимость: 15. Размер: 11кб.
50. 2. ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Входимость: 15. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Поэтическое / Политическое: внутренняя форма языка и борьба за „первоначалие"
Входимость: 55. Размер: 42кб.
Часть текста: риторик в более широкое пространство культурной археологии, в том числе в философию языка. Именно лингвофилософские идеи эпохи определяют ее „герменевтическое лицо". Слово политического языка ищет себе самооправдания и самоопределения в „слове как таковом". Господствующие взгляды на „слово как таковое" оказывают решающее воздействие на „архитектора Отечества" в его работе над политическим языком. Таким образом, „архитектор Отечества" — это субъект говорения об Отечестве, причем субъект, наделенный в этом отношении значительными правами - значительными, но не равными для всех. Ведь „наивная писательница" Евгения Григорьевна Киселева, письмо которой мы анализировали в главе 2, тоже субъект говорения о Родине. Права на такое говорение, однако, у нее совсем иные. Легко сравнить в этом отношении сановного Шишкова с совершенно бесправной по отношению к символическому порядку пенсионеркой Киселевой. Оба от души, с любовью и преданностью говорят о Родине, однако как разительно их неравноправие в отношении собственного языка! Тогда как один пользуется неограниченными философскими, текстуальными, литературными и прочими ресурсами, из которых черпает мудрость своего Учения, другая „ухватывает" символический материал для построения собственной патриотической позиции и собственной идентичности из всяческого подручного, причем уже прошедшего идеологическую обработку, материала - песен, фильмов, газетных передовиц (мы уже говорили, что киселевская риторическая техника напоминает нам пригородный бидонвилль). Тогда как один пользуется полной свободой в...
2. 4. БОПП
Входимость: 36. Размер: 40кб.
Часть текста: который все объяснит, — это внутренняя структура языков, или сравнительная грамматика, которая нам даст новые разгадки происхождения языков, подобно тому как сравнительная анатомия пролила яркий свет на естественную историю» 1 . Шлегель хорошо понимал, что историчность утверждается в грамматике по той же схеме, что и в науке о живом организме. В этом, правда, нет ничего удивительного, поскольку, согласно представлениям всего классического века, слова, из которых составлялись языки, и признаки, из которых стремились строить естественный порядок, тождественны; и те, и другие существуют лишь благодаря присущей им способности выражать представления и признаваемой за ними способности анализировать, удваивать, сочленять и упорядочивать представленные вещи. Сначала у Жюсье и Ламарка, а потом у Кювье признак утратил свою непосредственную связь с представлением, или, точнее, если признак еще мог нечто «представлять» и устанавливать отношения смежности или родства, то вовсе не благодаря своей собственной видимой структуре и не благодаря своим доступным описанию элементам, но прежде всего потому, что он был связан с целостной органической структурой и с какой-то функцией — главной или побочной, «первичной» или «вторичной», — которую он прямо или косвенно обеспечивает. Почти в то же самое время в области языка слово подвергается...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПОТЕБНЯ
Входимость: 34. Размер: 12кб.
Часть текста: грамматике» - 1874 г.) диссертации; здесь же, став профессором кафедры русской словесности, работал до самой смерти. Широкую известность приносят ему труды: «Мысль и язык» (1862), «К истории звуков русского языка» (1876-83), «Слово о полку Игореве: текст и примечания» (1878). П. был создателем или в той или иной мере стоял у истоков современных подходов к этно- и социолингвистике, фонетике, исторической диалектологии и грамматике, семасиологии, культурной антропологии, этнопсихологии, психологии искусства. Исходным моментом его лингвистических воззрений явилось положение об эвристической функции языка как особого рода духовно-практической деятельности, как средства не только выражать, но и создавать ее. Отсюда следовал вывод о том, что язык и мышление образуют диалектическое противоречие, в котором язык, при определяющей роли мышления, выступает как относительно самостоятельное явление; одновременно - как форма мысли, так и средство ее формирования. Слово, в его понимании, - творческий акт речи и познания, «... выражение мысли лишь настолько, насколько служит средством к ее созданию», то есть оно уже само является образом. П. разделяет и развивает идею В. Гумбольдта о том, что «язык, в сущности, есть нечто постоянное» и, в то же время, «в каждый момент исчезающее явление», что он «есть не мертвое произведение, а деятельность». Основываясь на классическом представлении о том, что язык есть знак, обозначающий некую предметную реальность, П., вместе с тем, прослеживает в своих работах, как именно происходит это обозначение, как образ предмета (явления, процесса) переходит в понятие о предмете, каким образом формируются либо утрачиваются его эстетические свойства. При этом он исходит из идеи, что слово не может быть понято лишь как средство сообщения готовой, завершенной мысли. Становление ее происходит в момент выражения в слове. Понятно, что эти представления...
4. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 5, "СКР"-"СОБ")
Входимость: 34. Размер: 41кб.
Часть текста: Нередко это было путем к успеху, если не переходило в застенчивость , что, конечно, было препятствием в жизненном благоустройстве. Скромность - это форма осознания личностью своих обязанностей перед Богом и обществом. СКРУПУЛЕЗНОСТЬ СКРУПУЛЕЗНОСТЬ (лат. - мелкий камешек) - нравственное качество личности, проявляющееся в стремлении и умении любое дело выполнять или оценивать тщательно, до мелочей точно, педантично. Скрупулезный человек имеет повышенное внимание к деталям, элементам, частицам того, что он делает, воспринимает, о чем мыслит, отчего нередко упускает главное, целое, общее, ведущее, важное. Слово «скрупулезность» произошло от латинского «скрупул». Так называлась мелкая единица аптекарского веса и камешек, попадающий в сандалии и коловший ступни древнего римлянина. Изучение этих помех считалось делом бессмысленным, эти камешки полагалось просто вытрясти. Отсюда и слово «скрупулезность» стало означать ненужный учет мелочей, излишнюю сверхточность. Скрупулезность, как личностное качество, в одних случаях может быть очень полезной (например, в аптекарском или бухгалтерском деле), но чаще всего это отрицательное качество, сдерживающее развитие человека, делающее его мелочным, занудным, ничего не видящим дальше своего носа. СКРЫТАЯ БЕЗОТЦОВЩИНА СКРЫТАЯ БЕЗОТЦОВЩИНА - название явления, когда физическое присутствие отца в семье не сопровождается выполнением с его стороны своих отцовских обязательств по отношению к детям. Скрытая безотцовщина - это постоянно, полный день вне сна ребенка, занятый работой вне дома отец , это нежелание отца проводить с ребенком свободное время , неумение его научить чему-нибудь полезному свое дитя. Это также отсутствие отцовской ответственности за детей, как в материальном, так и в духовно-нравственном смысле. Отец есть, и...
5. Словарь как герменевтический институт
Входимость: 34. Размер: 24кб.
Часть текста: пуризма на переломе XVIII-XIX вв. у В.М. Живова). 99 Нам хотелось бы сосредоточиться не столько на интенции „очищения", сколько на интенции „обогащения", которая присуща архаистам в не меньшей степени. Об „очищении" можно говорить в том случае, если идеальный образец, к которому стремится пурист, не составляет сомнения и для критика-исследователя. Но с точки зрения того реконструирующего, созидательного, „целительного" аспекта работы над языком, которую вел Шишков, „восстанавливая" этимологические свидетельства первоначалия, вряд ли можно говорить о пуризме в этом смысле слова. Шишков не „очищал" форму языка, а создавал ее в творческом, поэтическом усилии его (языка) мифологизированной исторической реконструкции. С точки зрения практического языка, он не „очистил" его, а, наоборот, „засорил": ни одно из его преднамеренно архаизированных изобретений, ни в плане этимологии, ни в плане словообразования (водомет вместо фонтан, мокроступы вместо галоши) ни в обыденном, ни в художественном языке не задержалось. Это соображение никак не относится к языку политическому. Здесь изобретения Шишкова оказались, как мы показали, более чем уместными, здесь они создали влиятельную, мощную традицию. Но и эта традиция не имеет отношения к пуризму: политический язык русского общества не надо было ни от каких влияний очищать, его надо было создавать заново. Что и было достигнуто Шишковым, и его новаторская роль в этом проекте поистине поразительна. Стремление архаиста к обогащению языка - а ...

© 2000- NIV