Cлово "СИСТЕМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СИСТЕМ, СИСТЕМУ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМЕ

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 47.
2. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР")
Входимость: 44.
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 37.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 37.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 35.
6. Народы и религии мира. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕН"-"СОВ")
Входимость: 33.
7. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕД"-"ПОД")
Входимость: 30.
8. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ (У.Л. Уорнера)
Входимость: 28.
9. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМА ТЕОРИЯ
Входимость: 28.
10. 3. ТРИ МОДЕЛИ
Входимость: 25.
11. 4. ПРИЗНАК
Входимость: 25.
12. ПАРСОНС (Parsons) Толкотт (1902-1979)
Входимость: 23.
13. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "В" (часть 3, "ВОЗ"-"ВЫС")
Входимость: 23.
14. Большой толковый словарь по культурологии. ПАРСОНС
Входимость: 23.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 22.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 22.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 22.
18. САМООРГАНИЗАЦИЯ В КУЛЬТУРЕ
Входимость: 22.
19. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "И" (часть 2, "ИМИ"-"ИНТ")
Входимость: 21.
20. Большой толковый словарь по культурологии. СЕМИОТИКА
Входимость: 21.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 21.
22. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Ф"
Входимость: 21.
23. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИП"-"ГОН")
Входимость: 20.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРН"-"ЭФЕ")
Входимость: 20.
25. Мифы народов мира. ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
Входимость: 20.
26. Древний мир. Энциклопедический словарь. РИМ
Входимость: 20.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 3, "СИМ"-"СМЫ")
Входимость: 19.
28. Большой толковый словарь по культурологии. ЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 19.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 19.
30. ЗНАЧЕНИЕ
Входимость: 19.
31. Мифы народов мира. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 19.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 18.
33. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 18.
34. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЕТ"-"ДИС")
Входимость: 18.
35. 2. Многомерность культуры как системы
Входимость: 17.
36. ИКОНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Входимость: 17.
37. Большой толковый словарь по культурологии. ИКОНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Входимость: 17.
38. Древний мир. Энциклопедический словарь. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 17.
39. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 6, "СОС"-"СТО")
Входимость: 16.
40. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИМЕ")
Входимость: 16.
41. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 16.
42. Словарь средневековой культуры. ГОРОД
Входимость: 16.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 16.
44. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "Р" (часть 2, "РАС"-"РОД")
Входимость: 16.
45. Мифы народов мира. МОДЕЛЬ МИРА
Входимость: 16.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 16.
47. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 16.
48. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 15.
49. 4. БОПП
Входимость: 15.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 15.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 47. Размер: 88кб.
Часть текста: СОН СОН - 1) культурная универсалия, образ и мифологема альтернативной реальности; 2) специфично пограничное состояние сознания, описанное в терминах инобытия и теологии успения; 3) эстетич. аналог условной смерти. Первое значение термина актуализовано мифологией С. как онтологич. извода яви и формы временного покоя. С. вписывается в общий круг мифологич. жизнеотношения как реальность, усредняющая оппозиции "мир людей / мир демонов", "здесь / там", "зримое / незримое", "обычное / экстраординарное". Произвольная "логика" сновидения трактуется бодрственным сознанием как извне формируемая причинность иного порядка. Спящий не удивляется диковинным событиям С., и проснувшийся числит их какое-то время в ряду повседневного событийного ряда. С. есть магия бытия и параллельная жизнь. Это форма диалога с богами в пространстве их голосов, указаний и намеков ("вещий С."); здесь осуществляется профетически опознаваемый замысел божеств. руководительства поступками людей, сакрального оберега и упреждающей заботы. Реальность С. чудесна и не нуждается в объяснении: в ней нет ничего, чего бы не было в действительности и в памяти; это делает С. убедительнее и ценнее внесновидч. мира (чудо внутри С. не осознается как диво и небывальщина). Метафора "жизнь=С." закрепляет эту самоценность С. как формы свободы от обыденной детерминации и как прорыва в область самозаконной онтологии. В цепочке "С. - греза - видение - мечта - идеал - утопия" мы имеем градацию ирреальных возрастаний желаемого. Интенции и претензии на воплощение делают С. формой и образом профетизма, и особенно активно - в лит-ре: С. героя есть или предвосхищение сюжета (С. Татьяны в "Евгении Онегине"), или предупреждение о будущем (апокалиптич. С. Раскольникова в "Преступлении и наказании"), или утопия ("Что делать?" Чернышевского). В лит-ре и искусстве романтизма и Символизм а создана универсальная "мифология" С.: С. предпочтен иным типам реальности как Дар онтологич. и духовной свободы, как порыв к бесконечному, как ...
2. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР")
Входимость: 44. Размер: 42кб.
Часть текста: П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕР"-"СКР") СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА - свадебный юбилей по поводу 25-летия со дня бракосочетания. Это первый широко празднуемый юбилей, который положено отмечать широко. На него, как правило, дарят серебряные вещи: рядом с золотым свадебным кольцом появляется серебряное - подарок супругов друг другу. Родные и близкие дарят другие серебряные изделия. СЕРЫЙ ЦВЕТ СЕРЫЙ ЦВЕТ - цвет мыши, тучного неба. Психологи считают его цветом, вызывающим апатию, подавляющим излишнюю активность . Особенно хорошо действует на холериков, людей со сверхэнергией, на руководителей. В народе понятие «серый» часто ассоциируется с малокультурьем, необразованностью человека, занудством. Серый человек - это человек скучный, неинтересный. СЕСТРА СЕСТРА - дочь одних и тех же родителей по отношению к другим их детям. Есть понятие «родная сестра», когда у детей единые родители , «сводная сестра», когда родным является лишь один из родителей, «единоутробная сестра», когда у детей одна мать , но разные отцы, и «единокровная», когда у детей один отец , но разные матери. Словом...
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ПИСЬМО
Входимость: 37. Размер: 30кб.
Часть текста: знаками. 1. Фразографич. П., передающее целые сообщения, графич. почти не расчленен. на слова; включает 2 ви-да - картинную пиктографию и древнейшие условные знаки (знаки собственности, табу, символич. элементы первобыт. орнамента и др.), тоже передавшие целые сообщения. 2. Логографич. и идеографич. П., знаки к-рого (изобразит. и условные) передают слова или понятия. 3. Морфемографич. П., знаки к-рого передают морфемы. 4. Слоговые (силлабич.) П. 5. Звуковое (фонематич.) П.; последний тип П. подразделяется на консонантное П.; знаки к-рого передают только согласные звуки, и консонантно-вокализов., знаки к-рого передают как согласные, так и гласные звуки (или фонемы). Исторически сложивш. П. того или иного народа с устойч. значением и формой знаков наз. системой П. Совокупность осн. знаков системы П., располож. в традиц. последоват., наз. алфавитом, а основные (алфавитные) знаки звуковых систем П. - буквами. В развитых системах П. наряду с алфавитными применяются дополнит. и вспомогат. знаки, в т.ч.: 1. Цифры и спец. научные знаки - обозначения чисел и науч. терминов. 2. Знаки пунктуации - для обознач. интонаций, смысловых оттенков и для членения речи (последнюю функцию выполняют также пробелы между словами). 3. Диакритич. знаки - для уточнения или изменения...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 37. Размер: 76кб.
Часть текста: и готической архитектуре. ВИТФОГЕЛЬ ВИТФОГЕЛЬ - Карл Август Витфо́гель (Wittfogel) (1896-1988) нем.-амер. историк и полит. философ. Образование получил в Германии; учился у Вундт а, Лампрехт а, М. Вертгеймера, А. Фиркандта. В 1928 защитил докт. дис. во Франкфурт. ун-те. В юности придерживался радикальных полит. взглядов, увлекался марксизмом, писал пьесы. С 1921 - член коммунистич. партии. Под влиянием К. Грюнберга, первого директора Ин-та социальных исследований во Франкфурте, занялся социальными науками. В 1924 опубликовал первую крупную работу "История бюргерского об-ва". В 1928-33 сотрудничал в Ин-те социальных исследований, из к-рого ушел, не разделяя целей нового директора ин-та М. Хоркхаймера. В юности у В. зародился интерес к вост. об-вам, в особенности к Китаю, во многом определивший направление его исследований. В 1931 он выпустил книгу "Хозяйство и об-во в Китае", в к-рой развил гипотезу Маркса об особой социально-экон. структуре, характерной для азиат. об-в. В 1934 эмигрировал в Нью-Йорк, в 1941 получил амер. гражданство. С 1947 - проф. в Сиэттле. В США он продолжил разработку концепции азиат. способа производства; в его осн. труде "Вост. деспотизм" (1957) получила развитие концепция "гидравлических цивилизаций". В. поставил целью универсализировать марксистский метод объяснения истор. развития и сделать его применимым не только к зап., но и к незападным об-вам. В кач-ве исходного пункта анализа он взял Марксову концепцию азиат. способа производства и идею, что способ производства определяется прежде всего средствами производства и отношениями собственности. Он предположил, что вост. об-ва, хоз. жизнь к-рых зиждется на ирригационном земледелии, принципиально отличаются своей...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 35. Размер: 100кб.
Часть текста: выделенный в потоке времени в память или в честь кого или чего-либо, обладающий сущностной связью со сферой сакрального, отмечаемый в культурной или религ. традиции как институционализированное действо, к-рое обеспечивает его участникам макс. причастность к этой сфере. П. обычно противопостоит не просто будням, но нек-рым "неудачным" отрезкам времени. Цель П. - не только достижение опр. оптимального душевного состояния участвующих в нем людей, но и восстановление опр. среднего уровня этого состояния, сниженного разл. ситуациями, к-рые квалифицируются как отрицательные. Противопоставление П. повседневности довольно точно повторяет противопоставление сакрального профанному; характернейшей чертой всякого П. является именно его связь со сферой сакрального (см. Сакральное ). Существование светских П. возможно только в период кризиса веры, и в качестве прообраза такие П. все же всегда имеют соотнесение с сакральной сферой. В любом случае в основе П. лежит некий прецедент, к-рый может подвергаться или не подвергаться сакрализации. Поэтому всякий П. так или иначе соотнесен со временем и, более того, участвует в конституировании самого феномена времени. П. играет важную роль и в конституировании совместного пространства, поскольку Пространство культуры , как и ее время, не дано, а создается усилиями особого рода. Характерная черта П. - его незанятость, "пустота" в смысле отсутствия дел (в рус. и ряде др. языков это выражено особенно отчетливо; ср.: "не-деля", "П." как нечто "порожнее"). Вместе с тем, эти незанятость и пустота осмысляются как разрывы в течении времени, и в П. времени просто нет, поскольку...

© 2000- NIV