Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗЕ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 39.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШИЗОАНАЛИЗ
Входимость: 38.
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 36.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 35.
5. Долг перед Родиной
Входимость: 34.
6. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 34.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 32.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 32.
9. Мифы народов мира. ЖИВОТНЫЕ
Входимость: 30.
10. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 30.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 29.
12. 3. ОБЪЕКТЫ, СЕНСОРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОНЯТИЯ
Входимость: 28.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДУ"-"ДЯН")
Входимость: 28.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 28.
15. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 28.
16. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "О" (часть 1, "О"-"ОБЩ")
Входимость: 28.
17. Мифы народов мира. ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 27.
18. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕС"-"ЛИН")
Входимость: 27.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАМ"-"МАН")
Входимость: 27.
20. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 27.
21. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 27.
22. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 26.
24. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Входимость: 26.
25. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО")
Входимость: 26.
26. Мифы народов мира. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26.
27. Мифы народов мира. ИИСУС ХРИСТОС
Входимость: 26.
28. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 25.
29. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 25.
30. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 25.
31. Мифы народов мира. БОГИ
Входимость: 25.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 24.
33. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААР"-"АДА")
Входимость: 24.
34. Мифы народов мира. ПТИЦЫ
Входимость: 24.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 24.
36. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 24.
37. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 24.
38. Современный словарь-справочник: Античный мир. Статьи на букву "А"
Входимость: 24.
39. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 24.
40. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 23.
41. Величие Родины
Входимость: 23.
42. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 23.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 23.
44. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЗМ"-"ИНА")
Входимость: 23.
45. 3. КЮВЬЕ
Входимость: 23.
46. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 22.
47. 5. ПСИХОАНАЛИЗ, ЭТНОЛОГИЯ
Входимость: 22.
48. 3. ТРИ МОДЕЛИ
Входимость: 22.
49. Словарь средневековой культуры. ПАМЯТЬ
Входимость: 22.
50. Словарь средневековой культуры. ИНЫЕ ЗЕМЛИ
Входимость: 22.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 39. Размер: 52кб.
Часть текста: - возможно, от аккад. умману, «мастер», эпитет бога Энки (Эйя)]. Согласно Беросу (миф, лежащий в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени О. не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Судя по мифу об Инанне и Энки (см. Инанна , Ме ), традиция, указывающая на море как место, откуда началась цивилизация Двуречья, очень древняя. Возможно, этот рассказ связан с мифом об Энки и мировом порядке (см. в ст. Энки ) и с образом кулулу, а также с представлением об абгалях (шумер.; аккад. апкаллу, возможно, «мудрец») - обитающих в Абзу существах, подвластных богу Энки и считавшихся основателями многих городов Двуречья и носителями культуры в широком смысле (в аккадской традиции их семь; к ним причисляли Гильгамеша, Этану, Адапу и др.). в. А. ОБАН СИНДЖАН ОБАН СИНДЖАН - в корейской мифологии духи, охраняющие пять или четыре стороны света. Верховный дух зелёного цвета (Чхондже) находится на востоке, красный (Чокче) - на юге, белый (Пэкче) - на западе, чёрный (Хыкче) - на севере и жёлтый (Хвандже) - в центре. В пещерном храме Соккурам (Силла, 8 в., близ Кёнджу) сохранились самые ранние в Корее скульптурные изображения О. с.,...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШИЗОАНАЛИЗ
Входимость: 38. Размер: 16кб.
Часть текста: шизофреника». «Шизофрения» здесь - не психиатрическое, а социально-политическое понятие; «шизо» - не реально или потенциально психически больной человек (хотя исследуется и этот случай), но контестант, тотально отвергающий социум и живущий по законам «желающего производства». Его прототипы - персонажи С. Беккета, А. Арто, Ф. Кафки, воплощающие в чистом виде модель человека - «желающей машины», «позвоночно-машинного животного». Цель Ш. - выявление бесознательного либидо социально-исторического процесса, не зависящего от его рационального содержания. Наиболее кратким путем достижения этой цели является искусство. Искусство играет двоякую роль. Во-первых, оно создает групповые фантазмы, объединяя с их помощью общественное производство и производство желаний. Так, «критическая паранойя» С. Дали взрывает желающую машину, заключенную внутри общественного производства. С таким пиротехническим эффектом художественной культуры связана ее вторая важнейшая функция. Ж. Делёз усматривает апофеоз творчества в сжигании либидозной энергии. Такое аутодафе - высшая форма искусства для искусства, а наилучший горючий материал - искусство постмодернизма, заранее подсушенное абсурдом, разъятое алогизмом. Искусство - это желающая художественная машина, производящая фантазмы. Ее конфигурация и особенности работы меняются применительно к тому или иному виду искусства - литературе, живописи, музыке, театру,...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 9, "МУЛ"-"МЯЦ")
Входимость: 36. Размер: 75кб.
Часть текста: предпринятое по совету Будды. По китайской легенде, М. был сыном родителей, принявших обет не убивать ничего живого. Отец после смерти переродился в небожителя, а мать ела мясо и, нарушив этим обет, стала обитательницей преисподней, где подвергалась различным казням. Когда М., став учеником Будды, погрузился в медитацию, он узнал, что среди праведников на небесах есть только его отец. В поисках матери М. проходит по небесам, а потом по преисподней, где и обнаруживает её. За её грехи пища и питьё превращаются у неё в огонь. М. обращается с молением к Будде, и тот советует М. сделать необходимые приношения, после чего мать М„ избавившись от части грехов, выходит из преисподней и превращается в собаку в столице Магадхи - городе Жилище царя (Раджагриха). Потом М. усердным чтением сутр добивается снятия с матери и остальных грехов, после чего она снова принимает облик женщины. Кроме Китая, легенда о М. нашла распространение также в Монголии, где он под именем Молон-тойна стал героем сказаний. Публичное чтение сказаний о М. приурочивалось к 15-му дню 7-й луны по китайскому лунному календарю, который посвящался молениям об освобождении от грехов усопших предков. В пантеоне Ваджраяны М. располагался в верхнем ряду по правую руку от Будды четвёртым, восседающим на красном лотосе в облике шрамана, левая рука которого сжимает угол монашеского одеяния. В китайское предание о М. включены некоторые факты из биографии реального исторического деятеля китайского буддизма 7 в. Фу Ло-бу, монашеское имя которого было Мулянь. Лит.: Мотидзуки Синко, Буккё...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 35. Размер: 56кб.
Часть текста: И ДИОНИСИЙСКОЕ НАЧАЛО АПОЛЛОНОВСКОЕ И ДИОНИСИЙСКОЕ НАЧАЛО - философско-эстетические понятия, введенные Ф. Ницше для характеристики двух типов культуры и двух начал бытия, олицетворение которых он видел в образах античных богов - Аполлона и Диониса. Аполлоновское символизировало собой светлое, рациональное начало, а дионисийское - темное, страстное, хаотическое. Идеал в искусстве Ф. Ницше видел в некоем равновесии аполлоновского и дионисийского начал в культуре. АПОЛОГЕТИКА АПОЛОГЕТИКА (греч. apologetikos - защищающий) - отрасль теологии. Цель апологетики - защита и оправдание вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму. Включается в систему католического и православного богословия; протестантизм отвергает апологетику, исходя из примата веры над разумом. В состав апологетики входят: доказательства бытия Бога, бессмертия души, божественные чудеса и пророчества и др. АПОЛОГЕТЫ АПОЛОГЕТЫ (от греч. - защитительная речь), раннехристианские полемисты П-Ш вв., в обстановке законодательных запретов и литературных нападок защищавшие христианство перед образованными и влиятельными кругами греко-римского общества, добиваясь для него легального статуса, а в связи с этим - более широко, чем это имело место до сих пор, переводя содержание христианской...
5. Долг перед Родиной
Входимость: 34. Размер: 70кб.
Часть текста: не жалеют сил для процветания Родины, для укрепления ее могущества. Смысл их жизни - труд на благо Родины. Сыновья (и дочери) Родины ставят интересы Родины выше своих собственных. Всеми порывами сына Родины движет горячая / пламенная / страстная любовь к Родине. Он стремится прославить свою великую Родину делами / трудовыми свершениями / спортивными достижениями / самоотверженным трудом. Он отдает Родине свой вдохновенный труд. Высокие трудовые заслуги перед Родиной отмечаются орденами и медалями. В этом нарративе собрались образчики советской риторики на тему мирного строительства. Он объединяет в себе признаки разных жанров: тут и моральный кодекс строителя коммунизма, и победные реляции по поводу успешного завершения очередной пятилетки, и риторика отчетного доклада ЦК КПСС очередному съезду, и дикторский текст, сопровождающий первомайскую демонстрацию, и многие другие тексты, легко узнаваемые всеми, кто жил в советской культуре. В зрительной и слуховой памяти сохранились море знамен, плакаты и кумачовые лозунги в красных уголках, тезисы и призывы ЦК КПСС в предпраздничных выпусках центральных газет, торжественные интонации, бодрые песни и марши из репродукторов. Иными словами, в отличие от интеллигентной лирики предшествующих нарративов, перед нами высокий эпический стиль официальной советской пропаганды. Как мы видим, образ Родины претерпевает еще одну тропеическую метаморфозу: денотат этого имени - уже не родной уголок, не страна, и даже не культурная история или язык. Это прежде всего государство с определенным общественным строем, с определенной официальной идеологией. Эта Родина пишется только с большой буквы. Ее мало любить - ею следует гордиться, ставить ее интерес превыше всего (как...

© 2000- NIV