Cлово "МИФ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИФОВ, МИФА, МИФЫ, МИФАХ

1. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 135.
2. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 114.
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 103.
4. Большой толковый словарь по культурологии. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
Входимость: 86.
5. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ 20 в. НА ЗАПАДЕ
Входимость: 86.
6. Древний мир. Энциклопедический словарь. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 82.
7. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДИС"-"ДЯН")
Входимость: 66.
8. Мифы народов мира. КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 60.
9. Мифы народов мира. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 58.
10. Древний мир. Энциклопедический словарь. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 58.
11. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАТ"-"ХНУ")
Входимость: 55.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 8, "КУК"-"КЭШ")
Входимость: 50.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЕЦ"-"КЛИ")
Входимость: 50.
14. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТАО")
Входимость: 49.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 49.
16. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 9, "АТР"-"АЯК")
Входимость: 49.
17. Древний мир. Энциклопедический словарь. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 49.
18. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Э" (часть 4, "ЭРА"-"ЭЭТ")
Входимость: 49.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 48.
20. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕМ")
Входимость: 47.
21. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРИ"-"ЭЭТ")
Входимость: 46.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЛ"-"КАР")
Входимость: 46.
23. Мифы народов мира. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАЗ"-"УМИ")
Входимость: 46.
24. Мифы народов мира. ОРЕЛ
Входимость: 45.
25. Мифы народов мира. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 45.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИЗМ"-"ИНА")
Входимость: 45.
27. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 1, "КА"-"КАМ")
Входимость: 44.
28. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДИВ"-"ДОГ")
Входимость: 43.
29. Мифы народов Европы и Америки. Предисловие
Входимость: 42.
30. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИМ"-"НЮЙ")
Входимость: 42.
31. Древний мир. Энциклопедический словарь. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 42.
32. Древний мир. Энциклопедический словарь. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 42.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВОС"-"ВЯЙ")
Входимость: 41.
34. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 8, "МНЕ"-"МУЛ")
Входимость: 41.
35. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 8, "АРХ"-"АТО")
Входимость: 41.
36. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БРА"-"БЯН")
Входимость: 41.
37. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40.
38. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40.
39. Мифы народов мира. РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40.
40. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАА"-"ТЕЗ")
Входимость: 40.
41. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГЕРМАНО-СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40.
42. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТИТ"-"ТРА")
Входимость: 39.
43. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 39.
44. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 4, "АМА"-"АНД")
Входимость: 39.
45. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 39.
46. Мифы народов мира. САМОДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 39.
47. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГЕК")
Входимость: 39.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 38.
49. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕЙ"-"ТИН")
Входимость: 38.
50. Древний мир. Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 6, "АПА"-"АРЕ")
Входимость: 38.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 135. Размер: 37кб.
Часть текста: старинные «сказки» о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев - поэтические, наивные, нередко причудливые. Это «житейское», подчас до сих пор бытующее представление о мифах в какой-то мере результат более раннего включения именно античной мифологии в круг знаний европейского человека (само слово «миф», μυ̃θος, греческое и означает предание, сказание); именно об античных мифах сохранились высокохудожественные литературные памятники, наиболее доступные и известные самому широкому кругу читателей. Действительно, вплоть до XIX в. в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы - рассказы древних греков и римлян о своих богах, героях и другие.гих фантастических существах. Особенно широко имена древних богов и героев и рассказы о них стали известны с эпохи Возрождения (XV-XVI вв.), когда в европейских странах оживился интерес к античности. Примерно в это же время в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и американских индейцев. В образованной среде общества вошло в моду употреблять имена античных богов и героев в аллегорическом смысле: говоря «Марс», подразумевали войну, под «Венерой» разумели любовь, под «Минервой» - мудрость, под «музами» - различные искусства и науки и т. д. Такое...
2. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 114. Размер: 60кб.
Часть текста: словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ - Постоянное взаимодействие Л. и м. протекает непосредственно, в форме «переливания» мифа в литературу, и опосредованно: через изобразительные искусства, ритуалы, народные празднества, религиозные мистерии, а в последние века - через научные концепции мифологии, эстетические и философские учения и фольклористику. Особенно активно это взаимодействие совершается в промежуточной сфере фольклора (см. Сказки и мифы ). Народная поэзия по типу сознания тяготеет к миру мифологии, однако, как явление искусства, примыкает к литературе. Двойная природа фольклора делает его в данном отношении культурным посредником, а научные концепции фольклора, становясь фактом культуры, оказывают большое влияние на процессы взаимодействия Л. и м. Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определённой стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют. Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи. Для мифологического сознания и порождаемых им текстов характерна прежде всего...
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 103. Размер: 47кб.
Часть текста: Гомера. Миф у Гомера излагается как объектив. явление, сомнения в реальности к-рого у автора не возникает. Иное отношение к миф. у Гесиода, жившего в период становления греч. полисной системы и идеологии. Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогонич. систему в связи с историей происхожд. богов («Теогония»), обнаруживая большую склонность к хтонич. миф. В классич. лирике (7 - 5 вв. до н.э.), где миф. служит средством для передачи самоощущений и излияний личности, миф сам по себе в значит. мере блекнет, но в нем выдвигаются неведомые Гомеру и Гесиоду моменты. Греч. драма (5 в. до н.э. - Эсхил, Софокл, Еврипид) явилась синтезом внелич., созерцат. эпоса и личного субъективного самоощущения в лирике. В трагедии судьба, рок - вся эта трудно усваиваемая бездна антич. пессимизма получила свою логику, историю, свои образы. Из комедиографов к образам Г. м. обращался Аристофанн (5 в. до н.э.). Эллинистич. поэзия - Феокрит, Бион, Мосх (4 - 3 вв. до н.э.) и др. авторы - дает ряд мелких и изящных миф. образов. Немаловажный миф. материал, изобилующий экзотич. именами, содержат гимны Каллимаха (3 в. до н.э.). Из поэтов-александрийцев особенно интересен Аполлоний Родосский (3 в. до н.э.), нарисовавший ряд выразительнейших картин из миф. аргонавтов; из поздних авторов - Квинт Смирнский (4 в. н.э.), изложивший в поэме «После Гомера» события после смерти Гектора до взятия Трои, и Нонн Панополитанский (5 в.), к-рый в поэме «Дионисовы песни» сообщает много фактов в связи с рожд. и жизнью Диониса. Источ. для изучения Г. м. явл. также труды Филострата Старшего и Филострата Младшего (3 в. н.э.), Каллистрата (4 в.) и эпиграмматистов ( Мелеагр , 1 в. до н.э., и др.). Из собраний гимнов важны т.н. Гомеровские гимны, пять из...
4. Большой толковый словарь по культурологии. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
Входимость: 86. Размер: 32кб.
Часть текста: развития древнегреческой или индийской философии, при этом генетический план переходит в онтологический. Фольклор и древние литературы непосредственно связаны с мифологич. традициями, пропитаны мифологией; сознательное использование традиционных мифологич. сюжетов продолжалось в лит-ре Запада вплоть до конца 17 в., а на Востоке еще дольше. Вместе с тем история лит-ры (не говоря уже об истории философии) в целом, несколько огрубляя картину, может трактоваться как история ее демифологизации. Вершинами в этом процессе было просвещение 18 в., отождествляющее мифы с суеверием и обманом (этому взгляду в нач. 18 в. противостоит только Вико), а также (после сильного подъема интереса и симпатии к мифу, его эстетизации у романтиков, его выдвижению на первый план в философии Шеллинга) реализм 19 в. В позитивистской науке 19 в. мифы привлекали внимание только этнографов, в классич. англ. антропологии 19 в. ( Тайлор , Ланг) мифы интерпретировались в свете теории пережитков как отголоски давно исчезнувших обычаев и наивный, архаический способ объяснения окружающего мира на донаучной ступени человеческого познания. В 20 в., даже еще с конца 19 в., процесс демифологизации уступил место повышенному интересу к мифу со стороны писателей, критиков, философов, социологов, этнологов; начался своеобразный процесс "ремифологизации". Сильный толчок к новому отношению к мифам дали, несомненно, Вагнер и Ницше (Ницше не только как создатель антиномии Дионис - Аполлон (см. Аполлоническое и Дионисийское ), но и как автор книги "Так говорил Заратустра"). Апологетическое отношение к мифам проявили и символисты, в том числе русские ( Блок, Александр и Вяч. Иванов ). Новое, "позитивное" отношение к мифу проникает в философию; мы находим его у интуитивиста Бергсон а, к-рый видит в мифологии...
5. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ 20 в. НА ЗАПАДЕ
Входимость: 86. Размер: 28кб.
Часть текста: в процессе развития древнегреческой или индийской философии, при этом генетический план переходит в онтологический. Фольклор и древние литературы непосредственно связаны с мифологич. традициями, пропитаны мифологией; сознательное использование традиционных мифологич. сюжетов продолжалось в лит-ре Запада вплоть до конца 17 в., а на Востоке еще дольше. Вместе с тем история лит-ры (не говоря уже об истории философии) в целом, несколько огрубляя картину, может трактоваться как история ее демифологизации. Вершинами в этом процессе было просвещение 18 в., отождествляющее мифы с суеверием и обманом (этому взгляду в нач. 18 в. противостоит только Вико), а также (после сильного подъема интереса и симпатии к мифу, его эстетизации у романтиков, его выдвижению на первый план в философии Шеллинга) реализм 19 в. В позитивистской науке 19 в. мифы привлекали внимание только этнографов, в классич. англ. антропологии 19 в. ( Таилор, Ланг) мифы интерпретировались в свете теории пережитков как отголоски давно исчезнувших обычаев и наивный, архаический способ объяснения окружающего мира на донаучной ступени человеческого познания. В 20 в., даже еще с конца 19 в., процесс демифологизации уступил место повышенному интересу к мифу со стороны писателей, критиков, философов, социологов, этнологов; начался своеобразный процесс “ремифологизации”. Сильный толчек к новому отношению к мифам дали, несомненно, Вагнер и Ницше (Ницше не только как создатель антиномии Дионис — Аполлон, но и как автор книги “Так говорил Заратустра”). Апологетическое...

© 2000- NIV