Cлово "МИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО")
Входимость: 60. Размер: 41кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 57. Размер: 63кб.
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 49. Размер: 25кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 48. Размер: 45кб.
5. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47. Размер: 11кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47. Размер: 13кб.
7. 1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
Входимость: 43. Размер: 20кб.
8. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 41. Размер: 35кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 41. Размер: 46кб.
10. ЖИЗНЬ
Входимость: 41. Размер: 43кб.
11. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40. Размер: 52кб.
12. Мифы народов мира. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40. Размер: 31кб.
13. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИУДАИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Входимость: 39. Размер: 44кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 36. Размер: 61кб.
15. Древний мир. Энциклопедический словарь. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36. Размер: 21кб.
16. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36. Размер: 27кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 36. Размер: 72кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 35. Размер: 60кб.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 35. Размер: 42кб.
20. Древний мир. Энциклопедический словарь. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 34. Размер: 18кб.
21. Мифы народов мира. НУРИСТАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 34. Размер: 20кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 33. Размер: 64кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 33. Размер: 88кб.
24. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 33. Размер: 60кб.
25. Мифы народов мира. АЙНОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 32. Размер: 15кб.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОР"-"БУН")
Входимость: 31. Размер: 59кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРИ"-"ЭЭТ")
Входимость: 31. Размер: 56кб.
28. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПИС"-"ПОД")
Входимость: 31. Размер: 65кб.
29. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 31. Размер: 129кб.
30. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 31. Размер: 156кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 30. Размер: 55кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 30. Размер: 61кб.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 30. Размер: 62кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Я"
Входимость: 30. Размер: 44кб.
35. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 29. Размер: 26кб.
36. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 29. Размер: 61кб.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАМ"-"МАН")
Входимость: 29. Размер: 50кб.
38. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 29. Размер: 22кб.
39. 18. ЛОГИКА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
Входимость: 29. Размер: 37кб.
40. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 28. Размер: 37кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 28. Размер: 53кб.
42. 3.4. Эгос цивилизации
Входимость: 28. Размер: 20кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 28. Размер: 19кб.
44. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 28. Размер: 35кб.
45. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 28. Размер: 80кб.
46. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 27. Размер: 68кб.
47. Древний мир. Энциклопедический словарь. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 27. Размер: 18кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Я"
Входимость: 27. Размер: 46кб.
49. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ГОРОДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
Входимость: 26. Размер: 37кб.
50. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО")
Входимость: 60. Размер: 41кб.
Часть текста: словарь педагога) Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО") МЕХАНИЦИЗМ МЕХАНИЦИЗМ (гр. - орудие, сооружение) - философское учение, разновидность материализма, главной идеей которого является уподобление живых существ, в том числе человека и человеческого общества, простейшим механизмам и поиск общих законов функционирования живого и неживого на земле. Окончательно сложился в XVII-XVIII веках. Абсолютизация законов механики вела к упрощению проблем развития человека и общества, к игнорированию чувств и сознания в этом процессе. Механицизм в педагогике выразился через позитивизм , в использовании ряда технических и физических терминов (например, « климат », «проектирование», «технология»), в использовании метода редукции, т.е. сведения явлений одного порядка к явлениям другого порядка и нахождению между ними аналогий. Так...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 57. Размер: 63кб.
Часть текста: худож. направление, использующее в качестве "сырой реальности" тело, телесность, позу, жест - невербальный язык тела. Близок к поп-арту, обыгрывающему артифактуальность бытовых предметов, а также к Хэппенинг у и Перформанс у с их публичной импровизационностью. Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетич. специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - неискусство. Другая доминанта - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи - совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации - вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты Р. Шварцкоглера, связанные с разл. возможностями языка тела. Их амер. последователи изучают взаимосвязи поэтич. и...
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Часть текста: из них почитает каноническими различные сочинения, и, придерживаясь одинаковых принципов вероучения, они расходятся в толковании и интерпретации частностей. Кодификация джайнского канона произошла относительно поздно, через 9 веков после времени деятельности Махавиры. В джайнских религиозно-философских трактатах - сутрах содержится учение об освобождении от уз сансары, достигаемом путём трёх «сокровищ» Д.: правильного знания (вероучения), правильного видения (истины), правильного поведения. Практический путь к спасению сводится к строжайшему соблюдению этических предписаний и суровой аскезе. В основе догматики Д. лежит представление о двух вечных, несоз-данных, сосуществующих категориях - дживах (души, активные агенты восприятия и действия) и адживах (неживые, неодушевлённые начала). Число джив бесконечно. Соединяясь с кармической материей, они обретают грубое кармическое тело и рождаются в виде живых существ. Представление о дживах, связанное с общеиндийскими понятиями кармы и сансары, в Д., с одной стороны, вероятно, восходит к архаическому анимизму, а с другой - доведено до космического гилозоизма, ибо душами - дживами наделены не только животные и растения, но и элементарные частицы материи - земли, воды, огня, ветра, воздуха. Таким образом, в Д. безначальный и бесконечный круговорот джив порождает представление о некоем равенстве всех существ, ибо все они обладают дживами (отсюда строжайший запрет на причинение вреда - ахимса), но поскольку дживы качественно различны в зависимости от количества органов восприятия (от одного у растений и до пяти у высших животных, людей и богов), создаётся своеобразная иерархия живых существ, высшее место в которой занимает человек, ибо только он может прекратить действие закона кармы и достичь освобождения. При этом мир людей делится на кармовый, т. е. мир, где разворачивается история, и некармовый,...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 48. Размер: 45кб.
Часть текста: Индры в ведийской мифологии - Вритрахан, "убийца Вритры", змея-демона (возможно, имя В. и эпитет Индры восходят к общеиндоиранскому вртагхан, «сокрушитель вражды»; сам Индра в иранской мифологии стал демоном мрака). В «Яште» (XIV) описаны перевоплощения В.: в ветер, быка, коня, верблюда, вепря, коршуна (или сокола), барана, козла и, наконец, в прекрасного воина. Он даровал Заратуштре мужскую силу, крепость рук, мощь тела и остроту зрения. В образе сокола Варгана - инкарнации В. - изображался в «Авесте» фарн, символ царской власти. и. б. Дикий кабан — одно из воплощений Веретрагны. Дикий кабан — одно из воплощений Веретрагны. Сасанидская гемма. V—VI вв. Берлин. Переднеазиатский музей. ВЕРТУМН ВЕРТУМН - Вортумн (Vertumnus), в римской мифологии бог всяких перемен (во временах года, течении рек, настроениях людей, стадиях созревания плодов). Муж Помоны. По одной версии, первоначально сабинский бог (Liv. XLIV 16, 10); по другой - бог г. Вольсинии, главное божество этрусского союза, получившее в Риме храм после победы над Вольсиниями в 494 до н. э. (Propert. V 2, 3; Varr. V 46). E. Ш. ВЕРТУМН И ПОМОНА Вертумн и Помона - Вертумн был богом смены времен года и превращений, которые происходят с земными плодами - сначала они цветут, затем зреют и, ...
5. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47. Размер: 11кб.
Часть текста: Позже этот смысл был фактически утрачен, как утрачен аутентичный смысл многих символов, чисел, соотношений, через к-рые в эзотерич. философии раскрывались сокровенные смыслы бытия, фундаментальные истины мира. Постепенно словом “эзотерический” стали обозначать учения мистич. характера, опирающиеся не на догмы ортодоксальных религий (христианство, ислам и др.), а наличный мистич. опыт и его истолкование. Сюда же стали относить и всякие нетрадиц. религиозно-мистич. переживания и техники достижения измененных состояний сознания. Кроме того, и сами религии за внешним ритуальным слоем сохранили древнее эзотерич. содержание, восходящее к исходному тайному знанию об истинном устройстве мира и порядке бытия. В наше время к эзотерич. учениям в равной мере относят и сектантские ответвления известных религ. учений (суфизм, исихазм, даосская йога и т.п.), и учения, возникшие вообще вне лона традиц. конфессий, каковыми являются, напр., учения К. Кастанеды, Р. Штейнера, Д. Андреева, Г. Гурджиева и др. Древняя система эзотерич. знаний представляла собой первую исходную познават. модель, опиравшуюся на признание единства мира, отражавшую его происхождение. Эта модель обеспечивала единство знания, исходя из утверждения принципиального подобия мира и человека в их строении, развитии, функционировании и преображении. Это делало познание возможным, осуществимым и последовательно развивающимся. В поисках полноты в видении и объяснении мира, сегментированность к-рого не позволяет постичь причины и пути его истинного бытия, человек обращается к исходному эзотерич. знанию, чем и объясняется новая актуальность Э. к. В эзотерич. познании нейтрализованы недостатки рационально-логич. конструкций науки, субъективность искусства, некритич. мифотворчество религий,...

© 2000- NIV