Cлово "МИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО")
Входимость: 60.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 57.
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 49.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 48.
5. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47.
7. 1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
Входимость: 43.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 41.
9. ЖИЗНЬ
Входимость: 41.
10. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 41.
11. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40.
12. Мифы народов мира. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40.
13. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИУДАИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Входимость: 39.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 36.
15. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 36.
17. Древний мир. Энциклопедический словарь. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 35.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 35.
20. Древний мир. Энциклопедический словарь. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 34.
21. Мифы народов мира. НУРИСТАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 34.
22. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 33.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 33.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 33.
25. Мифы народов мира. АЙНОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 32.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРИ"-"ЭЭТ")
Входимость: 31.
27. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 31.
28. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 31.
29. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОР"-"БУН")
Входимость: 31.
30. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПИС"-"ПОД")
Входимость: 31.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 30.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 30.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 30.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Я"
Входимость: 30.
35. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАМ"-"МАН")
Входимость: 29.
36. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 29.
37. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 29.
38. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 29.
39. 18. ЛОГИКА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
Входимость: 29.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 28.
41. 3.4. Эгос цивилизации
Входимость: 28.
42. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 28.
43. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 28.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 28.
45. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 28.
46. Древний мир. Энциклопедический словарь. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 27.
47. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 27.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Я"
Входимость: 27.
49. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26.
50. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ГОРОДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
Входимость: 26.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО")
Входимость: 60. Размер: 41кб.
Часть текста: «технология»), в использовании метода редукции, т.е. сведения явлений одного порядка к явлениям другого порядка и нахождению между ними аналогий. Так случилось с описанием психических явлений через посредство физиологических. Сегодня редукционизм наблюдается в прямом переносе философских концепций в практику образования. МЕЦЕНАТСТВО МЕЦЕНАТСТВО (лат. - богатый покровитель) - вид добровольной безвозмездной материальной помощи деятелям культуры, культурным учреждениям и акциям со стороны богатых и влиятельных покровителей. Меценатство способствует развитию культуры, выявлению и выращиванию талантов. Оно избирательно, а потому являет собой определенный заказ и социальный контроль со стороны части потребителей. Мотивы меценатства могут быть самые разные: любовь к искусству, память о прошлом, благодарность за поддержку, «для души» и ради спасения души и др. Слово «меценатство» произошло от имени римского политического деятеля Мецената Кай Цилия (I в. до Р.Х.) - покровителя искусства и наук. Сегодня такая бескорыстная помощь называется спонсорством. МЕЧТА МЕЧТА (др.рус. - видение, призрак) - мысленное представление желаемого будущего, создание образов воображения о предмете желания, хотения, стремления. Мечта - это видение тог, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность . В старину народ мечту воспринимал как видение, призрак и даже умопомрачение. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер , они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм , веру в успех . Это мечты - мотивы деятельности. К мечтам расположен юношеский возраст. ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 57. Размер: 63кб.
Часть текста: - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи - совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации - вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты Р. Шварцкоглера, связанные с разл. возможностями языка тела. Их амер. последователи изучают взаимосвязи поэтич. и телесного языка (В. Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Б. Ноумен), царапина (Д. Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (В. Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют франц. теоретики и практики Б.-а. - М. Журниак ("Месса по телу", "Договор о теле"), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар. В русле структуралистской традиции тело трактуется как знак,...
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Часть текста: присваиваемого вероучителям,- джина («победитель»). Д. возник в Индии в 6 в. до н. э., его основателем был Махавира Джина, но ортодоксальная традиция Д. считает, что Махавира был только последним провозвестником веры - тиртханкаром (букв. «создатель брода») нашей временной эпохи, и относит его предшественников к неизмеримо далёким временам, претендуя таким образом на роль самой древней религии. Две основные секты Д., раскол на которые произошёл в конце 1 в. до н. э., называются шветамбары («одетые в белое») и дигамбары («одетые сторонами света»). Каждая из них почитает каноническими различные сочинения, и, придерживаясь одинаковых принципов вероучения, они расходятся в толковании и интерпретации частностей. Кодификация джайнского канона произошла относительно поздно, через 9 веков после времени деятельности Махавиры. В джайнских религиозно-философских трактатах - сутрах содержится учение об освобождении от уз сансары, достигаемом путём трёх «сокровищ» Д.: правильного знания (вероучения), правильного видения (истины), правильного поведения. Практический путь к спасению сводится к строжайшему соблюдению этических предписаний и суровой аскезе. В основе догматики Д. лежит представление о двух вечных, несоз-данных, сосуществующих категориях - дживах (души, активные агенты восприятия и действия) и адживах (неживые, неодушевлённые начала). Число джив бесконечно. Соединяясь с кармической материей,...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 48. Размер: 45кб.
Часть текста: "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР") ВЕРЕТРАГНА ВЕРЕТРАГНА (авест.), Вархран (пехл.), Бахрам (фарси), в иранской мифологии бог войны и победы. Образ В. восходит к эпохе индоиранской общности, его имя соответствует эпитету громовержца Индры в ведийской мифологии - Вритрахан, "убийца Вритры", змея-демона (возможно, имя В. и эпитет Индры восходят к общеиндоиранскому вртагхан, «сокрушитель вражды»; сам Индра в иранской мифологии стал демоном мрака). В «Яште» (XIV) описаны перевоплощения В.: в ветер, быка, коня, верблюда, вепря, коршуна (или сокола), барана, козла и, наконец, в прекрасного воина. Он даровал Заратуштре мужскую силу, крепость рук, мощь тела и остроту зрения. В образе сокола Варгана - инкарнации В. - изображался в «Авесте» фарн, символ царской власти. и. б. Дикий кабан — одно из воплощений Веретрагны. Дикий...
5. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47. Размер: 11кб.
Часть текста: о происхождении, строении и мировом порядке (слово “эзотерический”, т.е. внутренний, эсотерикос, означает тайное, сокровенное знание, в отличие от знания экзотерического, т.е. внешнего, открытого непосвященным). Внутр. закрытое знание предназначалось только для посвященных, ибо считалось, что такое общее и целостное знание об основах мира сообщает опр. власть обладающему этим знанием. Поэтому удостаиваемый такого знания должен был уметь вместить его, т.е. обладать соответствующими качествами ума, духовной зрелостью, ответственностью, и быть в состоянии достойно его нести. Существовала иерархич. система степеней посвящения, открывающая доступ ко все более внутр. знанию по мере того, как адепт проходил очередные этапы совершенствования. Позже этот смысл был фактически утрачен, как утрачен аутентичный смысл многих символов, чисел, соотношений, через к-рые в эзотерич. философии раскрывались сокровенные смыслы бытия, фундаментальные истины мира. Постепенно словом “эзотерический” стали обозначать учения мистич. характера, опирающиеся не на догмы ортодоксальных религий (христианство, ислам и др.), а наличный мистич. опыт и его истолкование. Сюда же стали относить и всякие нетрадиц. религиозно-мистич. переживания и техники достижения измененных состояний сознания. Кроме того, и сами религии за внешним ритуальным слоем сохранили древнее эзотерич. содержание, восходящее к исходному тайному знанию об истинном устройстве мира и порядке бытия. В наше время к эзотерич. учениям в равной мере относят и сектантские ответвления известных религ. учений (суфизм, исихазм, даосская йога и т.п.), и учения, возникшие вообще вне лона традиц. конфессий, каковыми являются, напр., учения К. Кастанеды, Р. Штейнера, Д. Андреева, Г. Гурджиева и др. Древняя система эзотерич. знаний...

© 2000- NIV