Cлово "МИР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО")
Входимость: 60. Размер: 41кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 57. Размер: 63кб.
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 49. Размер: 25кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 48. Размер: 45кб.
5. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47. Размер: 11кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47. Размер: 13кб.
7. 1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека
Входимость: 43. Размер: 20кб.
8. Мифы народов мира. ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 41. Размер: 35кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 41. Размер: 46кб.
10. ЖИЗНЬ
Входимость: 41. Размер: 43кб.
11. Мифы народов мира. ИУДАИСТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40. Размер: 52кб.
12. Мифы народов мира. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 40. Размер: 31кб.
13. Древний мир. Энциклопедический словарь. ИУДАИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Входимость: 39. Размер: 44кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 36. Размер: 61кб.
15. Древний мир. Энциклопедический словарь. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36. Размер: 21кб.
16. Мифы народов мира. КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 36. Размер: 27кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 36. Размер: 72кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 35. Размер: 60кб.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИО"-"ЛОЦ")
Входимость: 35. Размер: 42кб.
20. Древний мир. Энциклопедический словарь. КАВКАЗСКО-ИБЕРИЙСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 34. Размер: 18кб.
21. Мифы народов мира. НУРИСТАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 34. Размер: 20кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 33. Размер: 64кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 33. Размер: 88кб.
24. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 33. Размер: 60кб.
25. Мифы народов мира. АЙНОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 32. Размер: 15кб.
26. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОР"-"БУН")
Входимость: 31. Размер: 59кб.
27. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРИ"-"ЭЭТ")
Входимость: 31. Размер: 56кб.
28. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПИС"-"ПОД")
Входимость: 31. Размер: 65кб.
29. Античная культура. Словарь-справочник. Статьи на букву "П"
Входимость: 31. Размер: 129кб.
30. Древний мир. Энциклопедический словарь. ГРЕЦИЯ
Входимость: 31. Размер: 156кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 30. Размер: 55кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 30. Размер: 61кб.
33. Мифы народов мира. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БА"-"БАР")
Входимость: 30. Размер: 62кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Я"
Входимость: 30. Размер: 44кб.
35. Мифы народов мира. ДРЕВО МИРОВОЕ
Входимость: 29. Размер: 26кб.
36. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 29. Размер: 61кб.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАМ"-"МАН")
Входимость: 29. Размер: 50кб.
38. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 29. Размер: 22кб.
39. 18. ЛОГИКА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
Входимость: 29. Размер: 37кб.
40. Мифы народов мира. МИФОЛОГИЯ
Входимость: 28. Размер: 37кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАР")
Входимость: 28. Размер: 53кб.
42. 3.4. Эгос цивилизации
Входимость: 28. Размер: 20кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 28. Размер: 19кб.
44. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 28. Размер: 35кб.
45. Мифы народов мира. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛОШ"-"ЛЯХ")
Входимость: 28. Размер: 80кб.
46. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 27. Размер: 68кб.
47. Древний мир. Энциклопедический словарь. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 27. Размер: 18кб.
48. Мифы народов мира. Статьи на букву "Я"
Входимость: 27. Размер: 46кб.
49. Словарь средневековой культуры. ДРАМА ГОРОДСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
Входимость: 26. Размер: 37кб.
50. Мифы народов мира. ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 26. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕХ"-"МНО")
Входимость: 60. Размер: 41кб.
Часть текста: сооружение) - философское учение, разновидность материализма, главной идеей которого является уподобление живых существ, в том числе человека и человеческого общества, простейшим механизмам и поиск общих законов функционирования живого и неживого на земле. Окончательно сложился в XVII-XVIII веках. Абсолютизация законов механики вела к упрощению проблем развития человека и общества, к игнорированию чувств и сознания в этом процессе. Механицизм в педагогике выразился через позитивизм , в использовании ряда технических и физических терминов (например, « климат », «проектирование», «технология»), в использовании метода редукции, т.е. сведения явлений одного порядка к явлениям другого порядка и нахождению между ними аналогий. Так случилось с описанием психических явлений через посредство физиологических. Сегодня редукционизм наблюдается в прямом переносе философских концепций в практику образования. МЕЦЕНАТСТВО МЕЦЕНАТСТВО (лат. - богатый покровитель) - вид добровольной безвозмездной материальной помощи деятелям культуры, культурным учреждениям и акциям со стороны богатых и влиятельных покровителей. Меценатство способствует развитию культуры, выявлению и выращиванию талантов. Оно избирательно, а потому являет собой определенный заказ и социальный контроль со стороны части потребителей. Мотивы меценатства могут быть самые разные: любовь к искусству, память о прошлом, благодарность за поддержку, «для души» и ради спасения души и др. Слово «меценатство» произошло от имени римского...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОД"-"БЭС")
Входимость: 57. Размер: 63кб.
Часть текста: жизнь - смерть, Эрос - Танатос, сознание - бессознательное, искусство - неискусство. Другая доминанта - социальная, расовая, нац., сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы. Боль, насилие, риск, телесные страдания - эпицентр творч. интересов: Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, К. Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери крови, что запечатлевается на фотопленку. Эти темы обретают особую актуальность в 70-е гг., когда Б.-а. становится достоянием панк-культуры с ее пристальным вниманием к проблемам агрессии и саморазрушения. Тело как первичный объект собственности, право распоряжаться им, его жизнью и смертью, проблематика аутоназии и сексуальных домогательств, мотив тела-фетиша, тела-вещи - совр. концептуальные аспекты Б.-а. Последний существует также в феминистской модификации, интерпретируется сексуальными меньшинствами. Б.-а. возникает в 1964 в Вене. Его первые манифестации - вызывающие нудистские акции Г. Брюса и опыты Р. Шварцкоглера, связанные с разл. возможностями языка тела. Их амер. последователи изучают взаимосвязи поэтич. и телесного языка (В. Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Б. Ноумен), царапина (Д. Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (В. Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют франц. теоретики и практики Б.-а. - М. Журниак ("Месса по телу", "Договор о теле"), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар. В русле структуралистской традиции тело трактуется как знак, скольжение означаемого и означающего. Б.-а. иронически обыгрывает дадаистские (см. Дадаизм ) традиции: человек-фонтан Б. Ноумена - парафраз дюшановского...
3. Мифы народов мира. ДЖАЙНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Часть текста: принципов вероучения, они расходятся в толковании и интерпретации частностей. Кодификация джайнского канона произошла относительно поздно, через 9 веков после времени деятельности Махавиры. В джайнских религиозно-философских трактатах - сутрах содержится учение об освобождении от уз сансары, достигаемом путём трёх «сокровищ» Д.: правильного знания (вероучения), правильного видения (истины), правильного поведения. Практический путь к спасению сводится к строжайшему соблюдению этических предписаний и суровой аскезе. В основе догматики Д. лежит представление о двух вечных, несоз-данных, сосуществующих категориях - дживах (души, активные агенты восприятия и действия) и адживах (неживые, неодушевлённые начала). Число джив бесконечно. Соединяясь с кармической материей, они обретают грубое кармическое тело и рождаются в виде живых существ. Представление о дживах, связанное с общеиндийскими понятиями кармы и сансары, в Д., с одной стороны, вероятно, восходит к архаическому анимизму, а с другой - доведено до космического гилозоизма, ибо душами - дживами наделены не только животные и растения, но и элементарные частицы материи - земли, воды, огня, ветра, воздуха. Таким образом, в Д. безначальный и бесконечный круговорот джив порождает представление о некоем равенстве всех существ, ибо все они обладают дживами (отсюда строжайший запрет на причинение вреда - ахимса), но поскольку дживы качественно различны в зависимости от количества органов восприятия (от одного у растений и до пяти у высших животных, людей и богов), создаётся своеобразная иерархия живых существ, высшее место в которой занимает человек, ибо только он может прекратить действие закона кармы и достичь освобождения. При этом мир людей делится на кармовый, т. е. мир, где разворачивается история, и...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 48. Размер: 45кб.
Часть текста: 4, "ВЕР"-"ВИР") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР") ВЕРЕТРАГНА ВЕРЕТРАГНА (авест.), Вархран (пехл.), Бахрам (фарси), в иранской мифологии бог войны и победы. Образ В. восходит к эпохе индоиранской общности, его имя соответствует эпитету громовержца Индры в ведийской мифологии - Вритрахан, "убийца Вритры", змея-демона (возможно, имя В. и эпитет Индры восходят к общеиндоиранскому вртагхан, «сокрушитель вражды»; сам Индра в иранской мифологии стал демоном мрака). В «Яште» (XIV) описаны перевоплощения В.: в ветер, быка, коня, верблюда, вепря, коршуна (или сокола), барана, козла и, наконец, в прекрасного воина. Он даровал Заратуштре мужскую силу, крепость рук, мощь тела и остроту зрения. В образе сокола Варгана - инкарнации В. - изображался в «Авесте» фарн, символ царской власти. и. б. Дикий кабан — одно из воплощений Веретрагны. Дикий кабан — одно из воплощений Веретрагны. Сасанидская гемма. V—VI вв. Берлин. Переднеазиатский музей. ВЕРТУМН ВЕРТУМН - Вортумн (Vertumnus), в римской мифологии бог всяких перемен (во временах года, течении рек, настроениях людей, стадиях созревания плодов). Муж Помоны. По одной версии, первоначально сабинский бог (Liv. XLIV 16, 10); по другой - бог г. Вольсинии, главное божество этрусского союза, получившее в Риме храм после победы над Вольсиниями в 494 до н. э. (Propert. V 2, 3; Varr. V 46). E. Ш. ВЕРТУМН И ПОМОНА Вертумн и Помона - Вертумн был богом смены времен года и превращений, которые происходят с земными плодами - сначала они цветут, затем зреют и, наконец, падают со склонившихся под их тяжестью ветвей. Вертумн ниспосылал на землю цветение весны, летнюю...
5. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Входимость: 47. Размер: 11кб.
Часть текста: качествами ума, духовной зрелостью, ответственностью, и быть в состоянии достойно его нести. Существовала иерархич. система степеней посвящения, открывающая доступ ко все более внутр. знанию по мере того, как адепт проходил очередные этапы совершенствования. Позже этот смысл был фактически утрачен, как утрачен аутентичный смысл многих символов, чисел, соотношений, через к-рые в эзотерич. философии раскрывались сокровенные смыслы бытия, фундаментальные истины мира. Постепенно словом “эзотерический” стали обозначать учения мистич. характера, опирающиеся не на догмы ортодоксальных религий (христианство, ислам и др.), а наличный мистич. опыт и его истолкование. Сюда же стали относить и всякие нетрадиц. религиозно-мистич. переживания и техники достижения измененных состояний сознания. Кроме того, и сами религии за внешним ритуальным слоем сохранили древнее эзотерич. содержание, восходящее к исходному тайному знанию об истинном устройстве мира и порядке бытия. В наше время к эзотерич. учениям в равной мере относят и сектантские ответвления известных религ. учений (суфизм, исихазм, даосская йога и т.п.), и учения, возникшие вообще вне лона традиц. конфессий, каковыми являются, напр., учения К. Кастанеды, Р. Штейнера, Д. Андреева, Г. Гурджиева и др. Древняя система эзотерич. знаний представляла собой первую исходную познават. модель, опиравшуюся на признание единства мира, отражавшую его происхождение. Эта модель обеспечивала единство знания, исходя из утверждения принципиального подобия мира и человека...

© 2000- NIV