Cлово "ИСКУССТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 111. Размер: 62кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 104. Размер: 83кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 97. Размер: 49кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 91. Размер: 66кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 89. Размер: 65кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 71. Размер: 57кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 56. Размер: 47кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 56. Размер: 36кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭСТЕТИКА РОССИИ
Входимость: 55. Размер: 24кб.
10. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 55. Размер: 44кб.
11. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 55. Размер: 60кб.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 55. Размер: 31кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 50. Размер: 53кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 50. Размер: 60кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АВАНГАРД
Входимость: 50. Размер: 23кб.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЕВИЧ
Входимость: 49. Размер: 18кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 46. Размер: 79кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 43. Размер: 48кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЛОРЕНСКИЙ
Входимость: 43. Размер: 16кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Н"
Входимость: 43. Размер: 23кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЬРО
Входимость: 43. Размер: 11кб.
22. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 39. Размер: 46кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 38. Размер: 26кб.
24. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ХАЙДЕГГЕР
Входимость: 38. Размер: 12кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИГРА
Входимость: 38. Размер: 19кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. АВАНГАРД
Входимость: 37. Размер: 16кб.
27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "О"
Входимость: 37. Размер: 26кб.
28. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 35. Размер: 31кб.
29. АВАНГАРД
Входимость: 35. Размер: 13кб.
30. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 35. Размер: 61кб.
31. Словарь античности. РИМ ДРЕВНИЙ
Входимость: 34. Размер: 44кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 34. Размер: 16кб.
33. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 34. Размер: 36кб.
34. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 34. Размер: 34кб.
35. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 34. Размер: 17кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. ЗЕДЛЬМАЙР
Входимость: 33. Размер: 14кб.
37. ЗЕДЛЬМАЙР (Sedlmayr) Ганс (1896-1984)
Входимость: 33. Размер: 12кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 33. Размер: 31кб.
39. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГАДАМЕР
Входимость: 32. Размер: 14кб.
40. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 31. Размер: 34кб.
41. 3. Философские основы массовой культуры
Входимость: 31. Размер: 19кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 31. Размер: 64кб.
43. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 31. Размер: 28кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 30. Размер: 49кб.
45. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ
Входимость: 29. Размер: 17кб.
46. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 28. Размер: 36кб.
47. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 28. Размер: 28кб.
48. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЗОБРАЗНОЕ
Входимость: 28. Размер: 16кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 6, "МОЗ"-"МЫТ")
Входимость: 27. Размер: 41кб.
50. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 26. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 111. Размер: 62кб.
Часть текста: отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 104. Размер: 83кб.
Часть текста: Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А" В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА - Одно из центральных понятий музыкальной эстетики XIX - перв. пол. XX в. А. м. называли инструментальные произведения, свободные от прикладных функций и не связанные с программностью. Своим происхождением понятие А. м. обязано немецкой философии, в которой термин «абсолютный» имел широкий спектр значений, из которых эстетическая концепция А. м. взяла пересечение «высшего», «идеального» и «самодостаточной сущности». Философская идея абсолюта адаптировалась к музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих ...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 97. Размер: 49кб.
Часть текста: одна из основных категорий эстетики как науки. Современная наука относит происхождение И., как специфической человеческой деятельности, ко временам формирования человека как homo sapiens, а некоторые ученые связывают даже и само появление и развитие этого вида человека именно с И. Значительно позже, в древнем мире (древних Китае, Индии, Египте, Греции, Риме) предпринимаются попытки и теоретического осмысления этого феномена, его значения в жизни людей. Здесь мы ограничиваемся только европейским ареалом, хотя много типологических параллелей можно усмотреть и в древневосточных концепциях искусств, их классификации, понимании их функций и т. п. В античном мире термином «И.» обозначали всю широкую сферу искусной практической и теоретической деятельности людей, которая требовала определенных практических навыков, обучения, умения и т. п. Поэтому в разряд И. попадали и чисто практические ремесла (плотницкое дело, гончарное производство, кораблестроение, ткачество и т. п.), и многие науки (арифметика, астрология, диалектика) и собственно то, что новоевропейская...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 91. Размер: 66кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "К" КАМЮ Статья большая, находится на отдельной странице . КАНДИНСКИЙ КАНДИНСКИЙ - , Василий Васильевич (1866-1944) Русский художник, с 1921г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см.: Авангард ). Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще - «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание искусства. Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Единственный...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 89. Размер: 65кб.
Часть текста: "М" МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - Возникшее в 60-х гг. XX в. направление латиноамериканской литературы, существенно отличающееся от классической европейской реалистической традиции. В творчестве Т.Гарсия Маркеса, А.Карпентьера, М.ААстуриаса М.р. обретает черты художественно-эстетического метода. Его специфика - придание магическому статуса реального, сплав реального и волшебного как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В отличие от европейского мифологизма XX в., усматривающего в реализации мечты прежде всего эстетический феномен, М.р. связан с современными народными верованиями (например, в реальное существование Эльдорадо). От фантастики этот метод отличается обыденностью, повседневностью того, что кажется фантастическим европейцу. В волшебном реализме (термин А.Карпентьера, предшествующий М.р.) «наивный» афро-карибский тип восприятия противостоит европейскому. Дуализм местной и колониальной культур порождает двойственную картину мира, двоящийся художественный стиль. В произведениях М.р. народные верования аборигенов трактуются не как экзотический фольклор, но как достоверное знание. Им невозможно овладеть посредством западноевропейской научно-рационалистической традиции. М.р. мыслится как альтернатива традициям христианской средневековой и просветительской западной эстетики. В нем выражаются эстетические чувства, вкусы, ценности региональных сообществ, не прошедших этап модернизации, не воспринявших идеи рационализма и прогресса, «ученой» культуры. Его основа - устная культурная традиция с ее магически-суеверным отношением к миру. М.р. 90-х гг., не чуждый идеям транскультурности, трактует ее не каки деструктивное для латиноамериканской ментальности взаимодействие архаических ...

© 2000- NIV