Cлово "ИСКУССТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 111. Размер: 62кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 104. Размер: 83кб.
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 97. Размер: 49кб.
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 91. Размер: 66кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 89. Размер: 65кб.
6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "С"
Входимость: 71. Размер: 57кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 56. Размер: 47кб.
8. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ПРЕКРАСНОЕ
Входимость: 56. Размер: 36кб.
9. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭСТЕТИКА РОССИИ
Входимость: 55. Размер: 24кб.
10. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 55. Размер: 44кб.
11. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 55. Размер: 60кб.
12. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 55. Размер: 31кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАД"-"ДЕР")
Входимость: 50. Размер: 53кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 50. Размер: 60кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. АВАНГАРД
Входимость: 50. Размер: 23кб.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЕВИЧ
Входимость: 49. Размер: 18кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОН"-"КУЛ")
Входимость: 46. Размер: 79кб.
18. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Г"
Входимость: 43. Размер: 48кб.
19. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ФЛОРЕНСКИЙ
Входимость: 43. Размер: 16кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Н"
Входимость: 43. Размер: 23кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЬРО
Входимость: 43. Размер: 11кб.
22. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "П"
Входимость: 39. Размер: 46кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Д"
Входимость: 38. Размер: 26кб.
24. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ХАЙДЕГГЕР
Входимость: 38. Размер: 12кб.
25. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИГРА
Входимость: 38. Размер: 19кб.
26. Большой толковый словарь по культурологии. АВАНГАРД
Входимость: 37. Размер: 16кб.
27. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "О"
Входимость: 37. Размер: 26кб.
28. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 35. Размер: 31кб.
29. АВАНГАРД
Входимость: 35. Размер: 13кб.
30. 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
Входимость: 35. Размер: 61кб.
31. Словарь античности. РИМ ДРЕВНИЙ
Входимость: 34. Размер: 44кб.
32. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 34. Размер: 16кб.
33. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 34. Размер: 36кб.
34. Реальный словарь классических древностей. СКУЛЬПТУРА, СКУЛЬПТОРЫ
Входимость: 34. Размер: 34кб.
35. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЭСТЕТИКА
Входимость: 34. Размер: 17кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. ЗЕДЛЬМАЙР
Входимость: 33. Размер: 14кб.
37. ЗЕДЛЬМАЙР (Sedlmayr) Ганс (1896-1984)
Входимость: 33. Размер: 12кб.
38. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 33. Размер: 31кб.
39. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГАДАМЕР
Входимость: 32. Размер: 14кб.
40. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Л"
Входимость: 31. Размер: 34кб.
41. 3. Философские основы массовой культуры
Входимость: 31. Размер: 19кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 31. Размер: 64кб.
43. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 31. Размер: 28кб.
44. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕЛ"-"РИТ")
Входимость: 30. Размер: 49кб.
45. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА НЕКЛАССИЧЕСКАЯ
Входимость: 29. Размер: 17кб.
46. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "И"
Входимость: 28. Размер: 36кб.
47. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "В"
Входимость: 28. Размер: 28кб.
48. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЗОБРАЗНОЕ
Входимость: 28. Размер: 16кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 6, "МОЗ"-"МЫТ")
Входимость: 27. Размер: 41кб.
50. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 26. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 111. Размер: 62кб.
Часть текста: чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Однако уже в древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса (по-древнегреч. kosmos означает помимо мироздания украшение, красоту, упорядоченность) из хаоса, попытки осмысления и описания красоты, гармонии, порядка, ритма, подражания в искусстве (мимесиса) фактически стали первым этапом рефлексии...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 104. Размер: 83кб.
Часть текста: превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А. м. представление об исчерпывающем проявлении музыкальной специфики, ее собственно эстетической сущности. Об инструментальной музыке как «чистом», «абсолютном искусстве звуков» писали Ф. Лист, Ш. Гуно, В. С. Калинников, Г. Ларош и др. Начиная с поел, трети XIX в. термин «А. м.» отождествляется с идеальной схематикой ...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ИСКУССТВО
Входимость: 97. Размер: 49кб.
Часть текста: невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического (см.: Эстетика , Эстетическое , Эстетическое сознание ); один из главных, сущностных наряду с религией компонентов Культуры (см.: ПОСТ- ); одна из основных категорий эстетики как науки. Современная наука относит происхождение И., как специфической человеческой деятельности, ко временам формирования человека как homo sapiens, а некоторые ученые связывают даже и само появление и развитие этого вида человека именно с И. Значительно позже, в древнем мире (древних Китае, Индии, Египте, Греции, Риме) предпринимаются попытки и теоретического осмысления этого феномена, его значения в жизни людей. Здесь мы ограничиваемся только европейским ареалом, хотя много типологических параллелей можно усмотреть и в древневосточных концепциях искусств, их классификации, понимании их функций и т. п. В античном мире термином «И.» обозначали всю широкую сферу искусной практической и теоретической деятельности людей, которая требовала определенных практических навыков, обучения, умения и т. п. Поэтому в разряд И. попадали и чисто практические ремесла (плотницкое дело, гончарное производство, кораблестроение, ткачество и т. п.), и многие науки (арифметика, астрология, диалектика) и собственно то, что новоевропейская эстетика отнесла к И., то есть «изящные искусства» (поэзия, драматургия, исполняемая музыка, живопись, архитектура), И. как концентрированное выражение эстетического опыта. Античность была более-менее едина в суждениях о происхождении И., именно - энтузиастическом, божественном. Уже греческий поэт Эпихарм (550-460 до н. э.) писал, что все искусства происходят от богов, а не от человека. Ему...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 91. Размер: 66кб.
Часть текста: «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще - «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание искусства. Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Единственный его руководитель и судья - «принцип внутренней необходимости», или художественное чувство. Современное искусство,...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 89. Размер: 65кб.
Часть текста: РЕАЛИЗМ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - Возникшее в 60-х гг. XX в. направление латиноамериканской литературы, существенно отличающееся от классической европейской реалистической традиции. В творчестве Т.Гарсия Маркеса, А.Карпентьера, М.ААстуриаса М.р. обретает черты художественно-эстетического метода. Его специфика - придание магическому статуса реального, сплав реального и волшебного как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В отличие от европейского мифологизма XX в., усматривающего в реализации мечты прежде всего эстетический феномен, М.р. связан с современными народными верованиями (например, в реальное существование Эльдорадо). От фантастики этот метод отличается обыденностью, повседневностью того, что кажется фантастическим европейцу. В волшебном реализме (термин А.Карпентьера, предшествующий М.р.) «наивный» афро-карибский тип восприятия противостоит европейскому. Дуализм местной и колониальной культур порождает двойственную картину мира, двоящийся художественный стиль. В произведениях М.р. народные верования аборигенов трактуются не как...

© 2000- NIV