Cлово "ЕВРОПА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЕВРОП, ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ

1. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 131.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 131.
3. АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943)
Входимость: 35.
4. Большой толковый словарь по культурологии. АТТАЛИ
Входимость: 35.
5. ЕВРАЗИИСТВО
Входимость: 28.
6. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРАЗИЙСТВО
Входимость: 28.
7. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАТ"-"КОН")
Входимость: 20.
8. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БИБ"-"БЮР")
Входимость: 20.
9. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. Европа
Входимость: 19.
10. Словарь средневековой культуры. ВЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЯ
Входимость: 18.
11. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 17.
12. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МЕЛ")
Входимость: 17.
13. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Т"
Входимость: 16.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МИР")
Входимость: 16.
15. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАТ")
Входимость: 16.
16. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 16.
17. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Р"
Входимость: 16.
18. Словарь средневековой культуры. ПАПСТВО
Входимость: 15.
19. 4. Художественная культура средневековой Европы
Входимость: 15.
20. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А" (часть 1, "ААХ"-"АЛЬ")
Входимость: 14.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 14.
22. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАВ"-"БЕР")
Входимость: 14.
23. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 13.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 13.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКО"-"ЭРИ")
Входимость: 13.
26. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 13.
27. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 12.
28. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПИГ")
Входимость: 12.
29. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 12.
30. МИЛЮКОВ Павел Николаевич (1859 - 1943)
Входимость: 12.
31. Словарь средневековой культуры. ВИКИНГИ
Входимость: 12.
32. Мифы народов мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА"-"ЕМИ")
Входимость: 12.
33. Словарь средневековой культуры. КАРТОГРАФИЯ
Входимость: 12.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 12.
35. Народы и религии мира. Статьи на букву "Г"
Входимость: 11.
36. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 11.
37. Большой толковый словарь по культурологии. БУЛГАКОВ
Входимость: 11.
38. БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871-1944)
Входимость: 11.
39. Словарь средневековой культуры. ГОРОД
Входимость: 11.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЬ"-"АНТ")
Входимость: 11.
41. Большой толковый словарь по культурологии. КАРЕЕВ
Входимость: 11.
42. Словарь средневековой культуры. ЕВРЕИ
Входимость: 11.
43. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 11.
44. ФАУСТОВСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ
Входимость: 11.
45. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "У"
Входимость: 11.
46. КАРЕЕВ Николай Иванович (1850-1931)
Входимость: 11.
47. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АЭД")
Входимость: 11.
48. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРН"-"ЭФЕ")
Входимость: 10.
49. Мифы Древней Греции. Краткий словарь. Статьи на букву "Е"
Входимость: 10.
50. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "К"
Входимость: 10.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 131. Размер: 27кб.
Часть текста: что ведет происхождение из Афин, Рима и Иерусалима, является подлинно европейским. Но чтобы в полной мере стать таковым, потоки, питаемые этими могучими источниками (античное наследие и христианство), должны были соединиться с культурой народов древней и средневековой Европы: германцев, кельтов, славян... Именно своеобразный сплав всех исходных компонентов заложил основы европейской цивилизационной общности. Древняя Эллада и Рим — это еще не Европа, ибо сама европ. общность в то время не сложилась. Европа фигурирует в греческих и римских текстах лишь как географич. понятие. Античный мир был средиземноморским миром. Но именно европ. цивилизация вобрала, впитала и развила его наследие. При этом географич. рамки европ. цивилизации никогда не оставались неизменными. Европ. идентичность — расширяющееся, если не сказать саморасширяющееся, понятие. От Средиземноморья на север, юго-восток и восток континента — таковы пространственно-истор. векторы, определяющие процесс формирования европ. цивилизационной общности. Античные мыслители поставили вопросы, ответы на к-рые европ. филос. мысль искала на протяжении столетий и продолжает искать в конце 20 в. В ходе последующего культурно-истор. развития Европы в античном наследии выделилось понимание и восприятие Человека. Идеал античности — богоподобный человек. Человек и Природа, Человек и Общество — европ. проблемы на все времена. Нек-рые основополагающие подходы к ним закладывались еще в Афинах и Риме. Не меньшее значение имели полит, практика античного мира и его политич. учения. Древнегреч. и древне-римские республики, идеи верховной власти совокупности свободных граждан, их юрид. равенства и равноправия вдохновляли борцов за демократию и свободу. Государственно-политич. опыт античности — одна из основ европ. политич. культуры. А римское право стало ...
2. Большой толковый словарь по культурологии. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 131. Размер: 30кб.
Часть текста: словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ - особая общность истоков, судеб и наследия, приведшая к формированию культурно-истор. общности с единым культурно-генетич. кодом, с характерным самоощущением и самосознанием европейцев. По образному определению Поля Валери, все, что ведет происхождение из Афин, Рима и Иерусалима, является подлинно европейским. Но чтобы в полной мере стать таковым, потоки, питаемые этими могучими источниками (античное наследие и христианство), должны были соединиться с культурой народов древней и средневековой Европы: германцев, кельтов, славян... Именно своеобразный сплав всех исходных компонентов заложил основы европейской цивилизационной общности. Древняя Эллада и Рим - это еще не Европа, ибо сама европ. общность в то время не сложилась. Европа фигурирует в греческих и римских текстах лишь как географич. понятие. Античный мир был средиземноморским миром. Но именно европ. цивилизация вобрала, впитала и развила его наследие. При этом географич. рамки европ....
3. АТТАЛИ (Attali) Жак (р. 1943)
Входимость: 35. Размер: 15кб.
Часть текста: социального развития. Каждая социальная форма организации людей должна научиться управлять Насилием — как со стороны людей, так и со стороны природы. До сих пор существовало три формы управления насилием: Сакральное, Сила и, наконец, Деньги. Каждая из этих форм определяет порядок, соответствующий типу об-ва. Одна социальная форма сменяет другую, не вытесняя ее окончательно; более того, все три представлены в нашей повседневности. Необходимость управлять насилием не исчезает, и вместе с этим сохраняется “трехфункциональная трилогия власти”. В раннеср.-век. Европе возник радикально новый способ управления Насилием, противостоящий Сакральному и Силе, — Деньги, а вместе с ними рынок и капитализм. В этом новом порядке власть измеряется количеством контролируемых денег — вначале с помощью Силы, затем Закона. В отличие от двух предыдущих порядков, где социальные формы могут сосуществовать на соперничающей основе. Рыночный порядок всякий раз организует вокруг единств, формы, претендующей на мировое влияние. От формы к форме расширяется фракция социальных отношений, управляемых Рынком, контролирующим Насилие; растет часть мира, где царит “Закон Денег”. Сегодня мы вступаем в Девятую форму этого порядка. Каждая из восьми предшествующих форм характеризовалась следующими общими чертами: 1. Ее центр — город (“сердце”), в к-ром сконцентрирована финансовая, техн., культурная (но не обязательно полит.) власть. Его элита регулирует цены и прибыли, финансирует художников и исследователей; 2. Вокруг “сердца” образуется “среда”, состоящая из многочисл. стран и регионов, потребителей продукции; 3. Далее следует “периферия”, находящаяся еще частично в Порядке силы, и продающая свое сырье и труд первым двум, не имея доступа к богатствам “сердца”. Каждая форма реализует технологию более эффективную, чем предыдущая, по использованию энергии и организации коммуникации. Она остается стабильной, пока обеспечивает ...
4. Большой толковый словарь по культурологии. АТТАЛИ
Входимость: 35. Размер: 17кб.
Часть текста: представляющей собой апогей либерального направления обществ. мысли с ее установкой на распространение зап. ценностей (свободный рынок, плюралистич. демократия) на весь мир. В наступающем "гипериндустриальном" об-ве сама система услуг трансформируется в товары массового потребления, на основе технологии манипуляции информацией (компьютеризация, микропроцессоры и т.п.). Опираясь на достижения обществ. наук (труды Леви-Стросс а, Броделя (см. Бродель ), Ж. Дюмезиля, И. Пригожин а, И. Валлерстайна и др.), А. дает свой синтез предыдущего социального развития. Каждая социальная форма организации людей должна научиться управлять Насилием - как со стороны людей, так и со стороны природы. До сих пор существовало три формы управления насилием: Сакральное, Сила и, наконец, Деньги. Каждая из этих форм определяет порядок, соответствующий типу об-ва. Одна социальная форма сменяет другую, не вытесняя ее окончательно; более того, все три представлены в нашей повседневности. Необходимость управлять насилием не исчезает, и вместе с этим сохраняется...
5. ЕВРАЗИИСТВО
Входимость: 28. Размер: 19кб.
Часть текста: Г. В. Вернадский — историк и геополитик; Н.Н. Алексеев — правовед и политолог, историк обществ, мысли; В.Н. Ильин — историк культуры, лит.-вед и богослов; первоначально к Е. примыкал и Бицилли — историк культуры, филолог, лит.-вед. Каждый из названных здесь представителей “классич.” Е. (1921-29), отталкиваясь от своего конкр. культурно-истор. материала и опыта (культурно-истор., геогр., политико-правового, филол., этногр., иск.-ведческого и т.п.), ссылаясь на него, анализируя и обобщая, обращался к проблематике философии культуры и одновременно — историософии, связанной с диалектикой Востока и Запада в рус. и мировой истории и культуре. Однако именно такой путь построения культурфилос. и историософских концепций (от конкретного к абстрактному, от частного к общему) придавал моделям Е. особенно убедительный, доказат. и наглядный характер. Кроме того, теории Е. изначально носили характер не столько умозрительный, отвлеченно философский, сколько культурологич. и междисциплинарный, метанаучный. Впервые концепция Е. была сформулирована в книге Трубецкого “Европа и Человечество” (1920). Затем последовали коллективные сб. ст.: “Исход к Востоку. Предчувствия и свершения” (1921); “На путях. Утверждение евразийцев” (1922); “Россия и латинство” (1923); “Евразийский Временник” (1923-27); “Евразийство: Опыт систематического изложения” (1926); “Евразийство: Формулировка 1927 г.” (1927) и ряд др. Е. возникло в самом начале становления культуры рус. зарубежья (1920-е гг.) как форма самосознания рус. эмиграции первой волны и вместе с тем как способ преодоления нац. трагедии, какой были для большинства рус. эмигрантов Окт. революция (вместе с гражд. войной), установление большевистской диктатуры, обретшей гос. формы советской власти и крах Росс. империи, превратившейся в новое гос. образование — Советский Союз. Именно эти необратимые события новейшей рус. истории,...

© 2000- NIV